Jump to content

Гонсало Герреро

Гонсало Герреро
Статуя Рауля Айялы Арельяно в Акумале, Кинтана-Роо, в честь Гонсало Герреро
Бронзовая скульптура Гонсало Герреро и семьи / 1974 г., безымянная работа Рауля Айялы Арельяно, установленная в январе 1975 года в Акумале, К. Роо, Мексика. / фотография 2005 г.
Рожденный конец 15 века.
Палос-де-ла-Фронтера, Испания
Умер в. 1536
Долина Сула, Гондурас
Верность
Классифицировать Исполнять
Битвы/войны
  • Эрнандес 1517 г. Вход в
  • 1518 Вход в Грихальву
  • Монтехо. 1527–1528 гг. Вход в
  • Давилы. 1531–1533 гг. Вход
  • в Альварадо 1536 г., вход
Мемориалы чей
Супруг (а) Зазил Ха ( ок. 1510-е гг .)
Дети 3 безымянных

Гонсало Герреро (также известный как Гонсало Маринеро , Гонсало де Арока и Гонсало де Ароса ) был моряком из Палоса , Испания, который потерпел кораблекрушение на полуострове Юкатан и был взят в рабство местными майя . Заслужив свободу, Герреро стал уважаемым воином под началом лорда майя и воспитал троих из первых детей -метисов в Мексике и одного из первых детей-метисов в Америке вместе с детьми Карамуру и Жоао Рамальо в Бразилии. О его молодости мало что известно.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мало что известно о ранней жизни Герреро. [ 1 ] [ 2 ] Предполагается, что он достиг Нового Света на борту испанской экспедиции в конце 15 или начале 16 века. [ 1 ] [ примечание 1 ]

Кораблекрушение и порабощение 1511 г.

[ редактировать ]

В 1511 году Герреро и пятнадцать других моряков потерпели кораблекрушение на отмели Лас-Виборас у побережья Ямайки, будучи сбитыми с курса сильным тропическим штормом. [ 3 ] Не имея мореходного судна и провизии, выжившие соорудили импровизированный плот и тринадцать дней дрейфовали по открытому морю, пока не увидели полуостров Юкатан, хотя к этому моменту в живых остались только десять из выживших (включая Герреро). [ 3 ] [ примечание 2 ]

Герреро и девять его выживших товарищей по команде были немедленно задержаны ополченцами майя Вэймиля после их приземления. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые из них были ритуально принесены в жертву, а оставшиеся в живых были отправлены в рабство под власть различных провинциальных аристократов. [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 3 ]

Переезд в Четумаль 1514 г.

[ редактировать ]

Примерно в 1514 году Герреро поступил на службу к Начану Кану, халаху уничу или губернатору Четумаля , в то время как Херонимо де Агилар , его товарищ по команде, остался рабом батаба или мэра Ксаманьи. [ 6 ] Считается, что находясь в Четумале, Герреро продемонстрировал превосходное военное мастерство, тем самым получив воинское звание накома или командира. [ 7 ] [ 8 ] Считается, что он служил Четумалю или их союзникам во время Эрнандеса де Кордовы в 1517 году и Хуана де Грихальвы вступлений в 1518 году . [ 7 ] Более того, во время своего пребывания в Четумале Герреро полностью ассимилировался с культурой майя, зашел так далеко, что принял многобожие майя и женился на женщине майя, которая, как полагают, была дочерью губернатора провинции. [ 9 ] Дети Герреро и его жены считаются одними из первых метисов в Новом Свете, наряду с детьми Карамуру в Баии и Жоао Рамальо в Сан-Паулу , которые родились между 1510 и 1520 годами в Бразилии. [ 10 ] [ 11 ] [ примечание 4 ]

Контакт с Кортесом 1519

[ редактировать ]

После высадки Эрнана Кортеса 6 марта 1519 года на Косумеле, во время испанского завоевания Империи ацтеков , конкистадор узнал о Герреро и его товарище по команде Агиларе и сразу же пригласил обоих присоединиться к энтраде в Теночтитлан . [ 12 ] [ 13 ] Герреро, однако, отклонил предложение Кортеса, отметив, что он обязан заботиться о своей семье в Четумале. [ 14 ] Кортес, узнав об этом, возобновил свое предложение, предоставив Герреро разрешение взять с собой свою семью. [ 14 ] И снова Герреро отказался, на этот раз отметив, что он также связан обязанностями перед губернатором провинции, рабом которого он был. [ 14 ]

Прибыв на Косумель с Кубы в 1519 году, Кортес отправил на материк письмо посланника майя, приглашая двух испанцев, о которых до него доходили слухи, присоединиться к нему. Агилар стал переводчиком вместе с Доньей Мариной , «Ла Малинче», во время Завоевания. Согласно рассказу Берналя Диаса, когда недавно освобожденный монах попытался убедить Герреро присоединиться к нему, Герреро ответил:

Русский : «Брат Агилар, я женат, у меня трое детей. У них я вождь и капитан, когда идут войны, мое лицо вырезано и уши проколоты. Что скажут обо мне эти испанцы, если увидят иду ли я так? Иди с благословением Божьим, раз ты видишь, что эти мои детки прекрасны, и дай мне за твою жизнь те зеленые бусы, которые ты принесешь, чтобы подарить их, и я скажу, что их прислали мои братья. ко мне из моей земли». [ 15 ]

Английский перевод : «Брат Агилар; я женат, у меня трое детей, и они смотрят на меня здесь как на касика (лорда) и капитана во время войны. У меня татуировка на лице и проколоты уши. Что бы сказали испанцы? обо мне, если бы они увидели меня таким? Идите, и да будет с вами благословение Божие, ибо вы видели, какие красивые мои дети, пожалуйста, дайте мне несколько тех бус, которые вы принесли, чтобы дать им, и я скажу им, что мои. братья прислали их из моей страны».

Диас описывает, как жена Гонсало, майя, Зазил Ха, прервала разговор и сердито обратилась к Агилару на ее родном языке:

Русский : «А еще индийская жена Гонсало заговорила с Агиларом на своем языке, очень разозлившись, и сказала ему: «Посмотри, что делает этот раб, чтобы позвонить моему мужу: уходи и больше не разговаривай». [ 15 ]

Английский перевод : «И индийская жена Гонсало очень сердито заговорила с Агиларом на своем родном языке и сказала ему: «Что это за раб, который пришел сюда поговорить с моим мужем? Уйди с тобой и не беспокой нас больше слов».

Затем Агилар снова заговорил с Герреро, напомнив ему о его христианской вере и предостерег от того, чтобы он не отдал свою вечную душу ради индийской женщины. Но он не убедил Гонсало.

По словам Роберта С. Чемберлена , Франсиско де Монтехо обнаружил, что Герреро был военным капитаном Чектумаля. Он попытался расположить его к себе, отправив ему длинное письмо, напоминая ему о его христианской вере, предлагая ему свою дружбу и полное прощение и прося его прийти к каравелле. Герреро ответил, написав на обратной стороне письма, что он не может покинуть своего господина, потому что тот был рабом, «хотя я женат, у меня есть жена и дети. Я помню Бога, и вы, сэр, и испанцы имеют хороший друг во мне». [ 16 ]

Герреро, похоже, сказал своим друзьям и семье майя, что испанцы будут страдать от смерти, как и другие люди. Он возглавлял кампании майя против Кортеса и его помощников, таких как Педро де Альварадо и панамского губернатора Педрариаса . Инструкции Альварадо в его кампании в Гондурасе включали приказ захватить Герреро.

Монтехо запись 1527

[ редактировать ]

Считается, что Герреро сыграл решающую роль в провале энтрады Франсиско де Монтехо в 1527–1528 годах против Четумаля и других провинций восточного Юкатана. [ 17 ] Завершив северную часть кампании, Монтехо с восемью-десятью людьми на борту «Ла-Гаварры » бросил якорь в гавани Четумаля в первом или втором квартале 1528 года. [ 18 ] Монтехо, как до него Кортес, сразу пригласил Герреро присоединиться к его кампании, пообещав высокие военные почести. [ 17 ] [ 19 ] Герреро снова отказался, сославшись на свое состояние порабощения, хотя и «предложил» Монтехо свою дружбу. [ 17 ] [ 20 ] Четумаль, зная, что Монтехо ждал подкрепления пехоты, чтобы взять город, успешно сговорился, чтобы не допустить их прибытия с помощью различных обманов, замаскированных под дружескую помощь. [ 21 ] Подкрепление было отклонено от курса «дружественными» разведчиками, а Монтехо мягко уговорили думать, что его пехотинцы встретили плохой конец, что побудило его уйти во второй четверти 1528 года, не вступив в бой. [ 22 ] [ 21 ] [ примечание 5 ]

Давила запись 1531

[ редактировать ]

Считается также, что Герреро вел расширенную кампанию против энтрады Алонсо де Авилы 1531–1533 годов , которой удалось захватить столицу провинции, но в конечном итоге также потерпел неудачу. [ 23 ] [ 24 ] [ примечание 6 ]

Альварадо запись 1536

[ редактировать ]

В конце мая или начале июня 1536 года Педро де Альварадо , решивший нанести смертельный удар местному сопротивлению в долине Сула, возглавил успешную интраду против укрепленного лагеря Чикумбы на берегу реки Улуа. Герреро, который, как полагают, возглавлял или был в составе отряда Четумаля, усиливавшего войска Чикумбы, погиб в бою от выстрела из аркебузы. [ 25 ] [ 26 ] [ примечание 7 ]

Овьедо сообщает, что Герреро умер к 1532 году, когда лейтенанты Монтехо Авила и Лухон снова прибыли в Чектумаль. Андрес де Сереседа в письме испанскому королю от 14 августа 1536 года пишет о битве, произошедшей в конце июня 1536 года между Педро де Альварадо и местным гондурасским касиком по имени Чичумба. Обнаженное и татуированное тело испанца было найдено мертвым в городе Тикамайя Чичумбы после битвы. По словам Сереседы, этот испанец прибыл с 50 военными каноэ из Четумаля в начале 1536 года, чтобы помочь Чичумбе бороться с испанцами, пытавшимися колонизировать его земли. Испанец был убит в бою выстрелом из аркебузы . Хотя Сереседа говорит, что испанца звали Гонсало Арока, Р. Чемберлен и другие историки, писавшие об этом событии, идентифицируют этого человека как Гонсало Герреро. Герреро, вероятно, было 66 лет, когда он умер. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

Знание о существовании Герреро

[ редактировать ]

Никаких проверенных свидетельств из первых рук, написанных Герреро, не сохранилось. Первичные сообщения других людей, писавших о нем, являются нашим единственным источником информации о нем. Во-первых, есть Джеронимо де Агилар, который говорит, что Герреро был захвачен майя в то же время, что и он сам. Кортес обменивался письмами с Герреро, но не встречался с ним лично. Берналь Диас де Кастильо писал о тех же событиях, что и Кортес. Сереседа нашла его мертвым на поле боя в Гондурасе, но так и не связалась с ним. Первые испанские попытки вести хронику завоевания, предпринятые в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков (Овьедо, Эррера), упоминают его, но считаются менее точными, чем отчеты того времени.

Недавние аккаунты

[ редактировать ]

Хотя Герреро появляется в различных исторических хрониках завоевания Мексики и в средствах массовой информации, и его существование исторически засвидетельствовано, некоторые сведения о нем противоречивы. Это, в сочетании с часто отсутствующими фактами и исторической ложью, на протяжении веков привело к постоянному переопределению персонажа. Этот процесс начался с летописцев 16-го века и завершился в 20-м веке мексиканским коренным народом , каждый из которых имел свою собственную мотивацию и интерпретацию. [ 28 ]

Литературный критик Роуз-Анна М. Мюллер в эссе под названием « От культа к комиксам: представление Гонсало Герреро как культурного героя в мексиканской популярной культуре » исследует многочисленные изображения Герреро, от фигуры, которую оскорбляли испанские захватчики шестнадцатого века, до основателя. современной Мексики. Однако, как и в случае со многими символами, реальность этого мифа остается весьма сомнительной.

Мюллер заключает: «Хотя первичные и вторичные источники обрисовали историю Герреро в колониальный период, сегодня он стал политической и литературной иконой и превратился в национальный миф... Если летописцы и критиковали его, то Герреро был оправдан. своего рода, поскольку он стал образцом, который удовлетворяет потребность в объединении колонизаторов из Европы и коренных жителей Америки во внутреннем контексте».

Пожалуй, самым известным литературным произведением, прославляющим Герреро как отца метисов в Мексике, остается «Гонсало Герреро: историческая новелла» Эухенио Агирре, опубликованная в 1980 году в Мексике. Роман стал национальным бестселлером и в 1981 году получил серебряную медаль Парижской международной академии. Еще одна популярная книга, опубликованная в Мексике в 1999 году, «Герреро и кровь сердца» Алана Кларка, рассказывает о внутренней жизни и истории Герреро и Агилара. Герреро и Агилар - центральные фигуры исторического романа майя « Повелитель Джона Коу Роббинса », который был опубликован в США в 2011 году. «Исповедь Гонсало Герреро» Джона Райзингера была опубликована в 2015 году и представляет собой исторический роман, написанный на основе романа Герреро. точки зрения, исследуя его мотивы и конфликты, а также его отношения с женой майя.

Американский писатель Дэвид Стэктон описал жизнь и подвиги Герреро в своем романе «Сигнал победы» (1960). Эта работа, недавно переизданная издательством Faber & Faber , представляет собой «восьмой роман Дэвида Стэктона и первый в том, что он задумал как «Американский триптих»... [Он] рисует яркую картину влияния двух великих цивилизаций друг на друга [ и] истории Герреро – истории человека, который нашел свою истинную преданность и преследовал ее до неизбежного конца».

Археолог Джозеф Гиннесс, персонаж романа Дугласа Гранта Майна «Апрель и садовник» 2022 года , уже давно одержим Гонсало Герреро. Второе из двух длительных путешествий профессора Корнеллского университета в Центральную Америку конца 20-го века – регион, раздираемый политической борьбой, в которую Гиннесс оказывается опасно вовлеченным, – позволяет ему открыть с помощью пожилого гватемальского ученого до сих пор невообразимую сторону вождь-раб, ставший воином. [ 29 ]

В историографическом эссе социальный психолог Иоахим И. Крюгер переосмысливает историю Гонсало Герреро как радикальную трансформацию идентичности, которая поднимает вопросы о человеческой природе: «Возможно, Гонсало сможет побудить нас по-новому взглянуть на то, где мы находимся и кто мы есть. какие силы формируют нас, и как мы отреагируем, когда шторм выбросит нас на незнакомый берег?» [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Пояснительные сноски

[ редактировать ]
  1. Было высказано предположение, что Герреро родился, вырос и прошел подготовку в качестве моряка в Палосе и что он достиг Нового Света примерно в 1509 году, когда ему было чуть больше двадцати ( Calder 2017 , стр. 23, 39).
  2. ^ Каравелла Герреро была частью флота, следовавшего из Панамы в Санто-Доминго и принадлежавшего Диего де Никуэсе, губернатору колониальной Панамы ( Гонсалес Эрнандес 2018 , параграф 3). Чемберлен 1948 , с. 15 называет риф причиной кораблекрушения судна. Колдер 2017 , стр. 64–65 датирует кораблекрушение и высадку Герреро 1512 годом.
  3. Считается, что моряки, которые изначально не были принесены в жертву, содержались в клетках, после чего некоторым удалось сбежать, но, тем не менее, они были вскоре повторно схвачены ополчением Вэймиля ( Диас дель Кастильо 1963 , стр. 60–65).
  4. Считается , что к первому кварталу 1519 года из десяти моряков, высадившихся на Юкатане и не принесённых в ритуальное жертвоприношение в 1511 году, в живых остались только Герреро и Агилар ( Чемберлен 1948 , стр. 15, Гонсалес Эрнандес 2018 , абз. 4).
  5. Монтехо и военные или ополченцы Четумаля участвовали в незначительных морских стычках после немедленного прибытия Монтехо, но они были быстро прерваны, поскольку оказались неэффективными ( Чемберлен 1948 , стр. 63).
  6. Во второй половине 1531 года, во время успешного удара по войскам Четумаля, расположившимся лагерем в Чикитакиле, примерно в четырех лигах к северу от оккупированной испанцами столицы провинции, пленники сообщили Давиле, что Герреро умер, хотя теперь историки считают, что это были ложные сведения. ( Чемберлен 1948 , стр. 100, 104).
  7. Считается, что в последнем квартале 1535 года Герреро возглавил флот из пятидесяти каноэ через Гондурасский залив, чтобы помочь в осаде под руководством Чикумбы Буэна Эсперанса, молодой испанской виллы в нижней части долины Сула ( Чемберлен 1953 , стр. 32, 37, 53–54). Однако контингент Четумаля не участвовал в боевых действиях, поскольку план Чикумбы был сорван виллой до прибытия флота ( Чемберлен, 1953 , стр. 53–54).

Краткие цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Эрнандес 2018 , п. 2.
  2. ^ Колдер 2017 , с. 23.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Эрнандес 2018 , п. 3.
  4. ^ Перейти обратно: а б Диас дель Кастильо 1963 , стр. 60–65.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Эрнандес 2018 , п. 4.
  6. ^ Гонсалес Эрнандес 2018 , пп. 4–5.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Эрнандес 2018 г. , п. 5.
  8. ^ Чемберлен 1948 , стр. 15, 62.
  9. ^ Гонсалес Эрнандес 2018 , пп. 5–6.
  10. ^ Гонсалес Эрнандес 2018 , пара. 6.
  11. ^ Колдер 2017 , стр. 20–21.
  12. ^ Гонсалес Эрнандес 2018 , пара. 7.
  13. ^ Чемберлен 1948 , с. 15.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гонсалес Эрнандес 2018 , пункт. 8.
  15. ^ Перейти обратно: а б Диас дель Кастильо 1800 , глава 11.
  16. ^ Чемберлен 1953 , с. 63.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Гонсалес Эрнандес 2018 , п. 11.
  18. ^ Чемберлен 1948 , стр. 59–61.
  19. ^ Чемберлен 1948 , с. 62.
  20. ^ Чемберлен 1948 , с. 63.
  21. ^ Перейти обратно: а б Чемберлен 1948 , стр. 63–64.
  22. ^ Гонсалес Эрнандес 2018 , пп. 12–13.
  23. ^ Гонсалес Эрнандес 2018 , пара. 14.
  24. ^ Чемберлен 1948 , стр. 101, 104, 171.
  25. ^ Чемберлен 1953 , стр. 54–55, 57.
  26. ^ Чемберлен 1948 , стр. 171–172.
  27. ^ Агирре 1986 , с. ???.
  28. ^ Менна 2017 , с. ???.
  29. ^ Мой 2022 , с.
  30. ^ Крюгер 2021 , с.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гонсало Фернандес де Овьедо, Общая и естественная история Индии, книга XXXII, глава VI, 1851 г., Мадрид.
  • Архив истории Юкатана, Кампече и Табаско. 3 тома, изд. Х. Игнасио Рубио Манье (Мексика, 1942).
  • Моррис, Уолтер Ф. (1990). Живая Майя . Гарри Н. Абрамс. ISBN  0810927454 .
  • Сантьяго, Хуан-Наварро; Теодор Роберт Янг (январь 2001 г.). Дважды рассказанная история: новое открытие встречи в иберийской/иберийско-американской литературе и кино . Университет Делавэра Пресс. ISBN  0874137330 .
  • Менна, Стефано (2017). Гонсало Герреро и граница идентичности . Жуванс. ISBN  9788878015579 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb22deaa5261a7848c42a8164f02667__1718628660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/67/ceb22deaa5261a7848c42a8164f02667.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gonzalo Guerrero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)