Jump to content

Могила во чреве

Термин «Чрево-гробница» (также « матка-могила ») представляет собой форму неолитического захоронения. Европы Предыстория насчитывает около 9500 лет: от первых поселенцев после последнего ледникового периода до примерно 1000 года нашей эры. О самых ранних человеческих захоронениях известно очень мало. Первое могильное сооружение любого типа датируется примерно 4000 годом до нашей эры . Фермеры эпохи неолита имели сильную традицию строительства погребальных камер, покрытых курганами. Уникальные места захоронений предполагают почитание рождения и женской формы. Их называют «утробными гробницами» и представляют собой разновидность проходных могил или проходных гробниц. [ 1 ] Недавние исследования показывают, что многие неолитические могилы в Шотландии и Ирландии были построены с использованием символики женского человеческого чрева. [ 2 ]

Могила во чреве также является общим термином для более поздних захоронений, которые часто посещают христианские и мусульманские паломники. Этот термин имеет отклик в христианстве , где в истории сотворения человечества Бог говорит Адаму : «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю; ибо из нее ты взят: для праха ты, и в прах возвратишься». ( Книга Бытия Бытие 3:19 ); также Книга Иова - ( Иов 1:21 ) . Еврейские и другие дохристианские источники имеют аналогичные ссылки. [ 3 ] [ 4 ]

Доказательство

[ редактировать ]
[ редактировать ]

За возможным исключением Ирландии , Шотландия имеет самое большое количество хорошо сохранившихся камерных гробниц в Европе. Археологические и семиотические исследования показывают, что внутренняя и внешняя архитектура гробниц соответствует стандартной схеме: камера, проход (или камера в форме прохода) и вход, представляющий упрощенный вид женских репродуктивных органов. [ 5 ] В литературе упоминается идея о том, что погребальный обряд неолита предполагал возвращение к матери-женщине. Уильям Шекспир косвенно ссылается на эту идею. [ 6 ] Д. Х. Лоуренс , обсуждая рождаемость, использовал эту идею, описывая свои посещения гробниц первого тысячелетия до нашей эры к северу от Рима.

Этрусские гробницы в Орвието

«Каменный дом --- предполагает Ноев ковчег без части лодки: ящик Ноева ковчега, который был у нас в детстве, полный животных. И это то, что это такое: Ковчег, дуга, утроба. мир, породивший все творения. Чрево, дуга, где жизнь отступает в последнее прибежище. Чрево, ковчег завета, в котором заключена тайна вечной жизни, манна и тайны. стоит у входа в этрусскую гробницу в Черветери».

Далее, когда он посетил расписные гробницы Тарквинии, он испытал некоторое изумление этрусков перед тайной путешествия из жизни в смерть. Он написал:

«В гробницах мы видим это; (показывает) муки удивления и яркие чувства, пульсирующие над смертью. Человек движется обнаженным и сияющим по вселенной. Затем приходит смерть: он ныряет в море; он уходит в подземный мир... море это то огромное первобытное существо, имеющее также душу, чья внутренность есть чрево всех вещей, из которого все вещи возникли и в которое они снова пожираются…»

Поэт Дилан Томас также делает такое упоминание в своих 18 стихотворениях . [ 7 ]

Антропология

[ редактировать ]

Название «могила во чреве» было дано гробницам при рассмотрении антропологии гораздо более поздних захоронений. Стадлер и Луз [ 8 ] объединить исследования христианской гробницы Святой Марии в Иерусалиме и мусульманского богослужения в Макаме Абу аль-Хиджа [ 9 ] в Галилее. Они пришли к выводу, что структура гробниц имитирует человеческую форму. (См. ниже)

Их внимание приводит их к выводу, что политизация рождаемости христианами и мусульманами демонстрируется в обеих общинах при изучении архитектуры памятников и форм почитания.

Шотландские археологические свидетельства

[ редактировать ]
Вход в Белас Кнап в Глостершире, Англия.

В Британии проходные могилы Запада и Севера отличаются от немегалитических длинных или круглых курганов Востока. Проходные могилы, обычно с круглыми курганами, распространены по существу на атлантическом побережье от Иберии до Оркнейских островов . Длинная могила встречается на северо-европейской равнине, часто под длинными курганами и часто немегалитической постройки. Одри Хеншолл, исследуя гробницы по всей Шотландии. [ 10 ] выявленные особенности, такие как порталы, фасады и рожки, поддерживающие эту идею. Она предполагает, что погребальные ритуалы проводились как внутри, так и снаружи гробниц, и что их внимание во многих случаях было связано с обрядами плодородия и непрерывности.

Кен Бэйнс изучал захоронения в Уэльсе и Англии. О гробнице с камерами в Белас Кнапе , Глостершир, он сообщил, что портал, вероятно, представлял собой влагалище Богини-Матери-Земли. [ 11 ]

Исследуя шотландские неолитические захоронения, Кокран пришел к выводу:

«...рассмотрев, как интерпретировались гробницы, мы обнаружили, что нет никакого противоречия между теорией чрева/гробницы и любой другой интерпретацией... люди сами строили их на протяжении нескольких поколений, они знали, что находится внутри, и они знал, что они символизируют. Невозможно, чтобы они не знали о утробе матери, о влагалищных путях, о родах и их трудностях. И, будучи первыми фермерами, они знали, как сажать урожай, собирать его и пересаживать семена кукурузы. Они будут знать о плодовитости своих животных, своей земли и самих себя, и они соединят их всех вместе и поймут, насколько они важны. И поскольку идея была такой важной и такой простой, именно поэтому они построили гробницы в форме утробы. Помещение тел их мертвецов обратно в утробу матери, должно быть, казалось совершенно логичным...»

- Х. Кокран [ 12 ]

В Шотландии термин «могила во чреве» почти всегда относится к курганам с камерами. В этом контексте оно описывает общую планировку гробницы, а не тип захоронения. Он также использовался для определенных мест паломничества как христианских, так и мусульманских паломников.

Утробные гробницы и святые

[ редактировать ]
Могила Абу аль-Хиджи

В исследовательской работе 2014 года Стадлер и Нурит используют термин « матка-могила » для описания могилы Марии и Макама Абу аль-Хиджи . [ 13 ] Стадлер и Нурит заявляют:

… мы определяем святыни-матки как закрытые, тускло освещенные и, в целом, похожие на пещеры сооружения, в которых находится могила почитаемого человека. Более того, для них характерны маленькие и необычно низкие входы, которые заставляют посетителей наклоняться и иногда задевать одну или обе стороны двери...

Стадлер и Нурит считают, что оба места напоминают анатомию человека. Кроме того, они исследуют, каким образом эти физические характеристики придают символическое значение одновременной функции гробниц как места заступнической молитвы в личных вопросах и демонстрации коренного населения групп меньшинств:

... мы утверждаем, что из-за своей древней физической структуры места утробы-гробницы представляют собой место для поиска сверхъестественных средств лечения болезней, бесплодия, боли и других трудностей. В то же время эти места являются местом, где меньшинства могут выразить претензии коренных народов на землю и укрепить чувство групповой и индивидуальной принадлежности… Другими словами, посещение этих закрытых, темных мест выражает принадлежность групп меньшинств к месту, региону, и его почва.

Эта работа имеет схожие корни в разных конфессиях и перекликается с работой Марии Гимбутас (вверху). [ 14 ] В мезоамериканской космологии планета обычно считалась женской (Milbrath 1988:159-60, 1997). [ 15 ] так что пещеры были тесно связаны с комплексом Матери-Земли и богини плодородия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хеншолл, AS 1963. Гробницы Шотландии с камерами (издательство Эдинбургского университета: Эдинбург).
  2. ^ См., Барретт, Джон (1988) «Живые, мертвые и предки: погребальные практики эпохи неолита и раннего бронзового века в археологии контекста в эпоху неолита и бронзового века»; Последние тенденции Эдс Барретт и Киннес Шеффилд; Бэйнс, Кен (1972) Искусство и общество: Секс. Совет искусств Великобритании. Лондон; Блох М. (1982) Женщины-смерти и регенерация. В, М. Блох и Дж. Парри (редакторы) «Смерть и возрождение жизни», Кембридж; Ходдер, Ян (1984), Погребения, дома, женщины и мужчины в европейском неолите, в книге «Идеология, власть и предыстория», под ред. Миллер и Тилли, издательство Кембриджского университета; Киннес, Ян (1985) Обстоятельство, а не контекст: неолит Шотландии, как видно снаружи. Труды Общества антикваров (Шотландия), 115 (1985), стр. 15–57; и Гимбутас М. Язык богини . 1-й клуб Харпер Коллинз. ред. 1991, Сан-Франциско: Харпер.
  3. ^ См., например, Стол, Мартен. 2000. Рождение в Вавилонии и Библия: средиземноморская обстановка (Стикс: Гронинген).
  4. ^ «Еврейские писания приравнивают утробу к могиле. На иврите слово «бетен» (בֶּטֶן- живот или желудок) иногда относится к чреву (רֶחֶם). Землю также можно рассматривать как чрево, в которое все человечество будет возвращение. По словам еврейского псалмопевца: «Сложно я был создан в глубинах земли» ( Псалом 139:15 ), «Стадлер, Нурит; Луз, Нимрод (2014)
  5. ^ См., Кокран, Х. 2006. «Символика утробы неолитических гробниц в Шотландии», Абердинский университет.
  6. См. Сонет Шекспира 86, где он размышлял о том, «…. Сделать свою могилу утробой, в которой они выросли…».
  7. ^ См., Тиндалл, Уильям Йорк. 1962. Путеводитель по Дилану Томасу (Темза и Гудзон: Лондон), с. 33, для анализа.
  8. ^ Стадлер, Нурит; Луз, Нимрод (2014). «Почитание утробных гробниц». Журнал антропологических исследований . 70 (2): 183–205. дои : 10.3998/jar.0521004.0070.202 . ISSN   0091-7710 .
  9. ^ «Макам Абу аль-Хиджа, Каукаб» . священные места.huji.ac.il . Проверено 27 октября 2019 г.
  10. ^ См., Henshall, AS, 1963. Гробницы Шотландии с камерами (издательство Эдинбургского университета: Эдинбург).
  11. ^ См., Бэйнс, Кен (1972) Искусство и общество: Секс. Совет искусств Великобритании. Лондон.
  12. ^ От, Кокран, Х. 2006. «Символизм утробы неолитических гробниц в Шотландии», Абердинский университет. Магистерская диссертация
  13. ^ См. Стадлер, Нурит и Нимрод Луз. 2014. «Почитание гробниц во чреве: телесные ритуалы и политика у гробницы Марии и Макама Абу аль-Хиджа (Израиль/Палестина)», Журнал антропологических исследований, 70: 183-205.
  14. ^ Гимбутас, М. 2001. Живые богини. Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  15. ^ Милбрат, С. 1988. Образы рождения в искусстве Микстека-Пуэбла. В роли пола в доколумбовом искусстве и архитектуре (ред.) В. Е. Миллер, 153-78. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce9e3e17ad5949b1d9dd22de7e6a9995__1717173000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/95/ce9e3e17ad5949b1d9dd22de7e6a9995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Womb tomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)