Джейн Мендельсон
Джейн Мендельсон | |
---|---|
Рожденный | 1965 (58–59 лет) Нью-Йорк , США |
Занятие | Писатель |
Альма-матер | Школа Горация Манна Йельский университет Йельская юридическая школа |
Супруг | Ник Дэвис |
Дети | 2 |
Джейн Симона Мендельсон (род. 1965) — американская писательница. Ее романы известны своими мифическими темами, поэтическими образами и аллегорическим содержанием, а также темами расширения прав и возможностей женщин и личности. Роман Мендельсона «Я была Амелией Эрхарт» стал международным бестселлером в 1996 году и вошел в шорт-лист премии Orange Prize в области художественной литературы .
Предыстория и личная жизнь
[ редактировать ]Мендельсон родилась в Нью-Йорке в семье психиатра и историка искусства. Она училась в школе Горация Манна в Нью-Йорке и окончила Йельский университет в 1987 году с отличием, Phi Beta Kappa . Она училась на юридическом факультете Йельского университета в течение полутора лет, прежде чем начала карьеру писателя/журналиста. Когда ей было двадцать с небольшим, она работала ассистентом литературного редактора The Village Voice и репетитором в Йельском университете. Мендельсон замужем и живет в Нью-Йорке со своим мужем, режиссером Ником Дэвисом , и двумя дочерьми, Лили и Грейс. [ 1 ]
Журналистика
[ редактировать ]Рецензии на книги Мендельсона и другие журналистские статьи публиковались в The New York Times, The London Review of Books, The New Republic, The Guardian, The Yale Review, Lit Hub и других изданиях.
Романы
[ редактировать ]- Я была Амелией Эрхарт (1996)
- Невинность (2000)
- Американская музыка (2010)
- Сжигание дома (2016)
Дебютный роман Мендельсона « Я была Амелией Эрхарт » повествует о днях, предшествовавших и после исчезновения в полете легендарной летчицы Амелии Эрхарт и ее штурмана в 1937 году. Книга появилась в The New York Times. списке бестселлеров в течение 14 недель в 1996 году и вызвала широкую критику, причем многие рецензенты восхищались поэтическими и мифическими качествами книги. Митико Какутани написала в «Нью-Йорк Таймс» : «В этом лирическом первом романе… г-жа. Мендельсон решил использовать грубые очертания жизни летчика в качестве каркаса для поэтического размышления о свободе, любви и полете… Получившийся в результате роман... вызывает дух мифического персонажа, но в то же время представляет собой мощно выдуманное художественное произведение. Г-жа Мендельсон наделяет свою историю силой басни». [ 2 ] Дафна Меркин написала в The New Yorker , что роман «выглядит как серебряная вспышка на свинцовом небе современной фантастики. Это захватывающая и деликатная догадка…. Мендельсон принадлежит к тому типу писателей, которые воспринимают устрицу как свой мир, а не наоборот: в ее книге очерчивается небольшое пространство, в котором она может обитать, а затем заполняется это пространство темными пятнами, мазками ярких цветов и областями, которые кажутся прозаическим эквивалентом белой краски. Ее роман действительно пропитан визуальными эффектами… Его тихий воздух удивления придает сияние новизны всему, к чему он прикасается». [ 3 ] Роман стал литературной сенсацией. [ 4 ] и вошел в шорт-лист премии Orange Prize 1997 года.
«Невинность» , вышедшая в 2000 году, также получила положительные отзывы. В нем рассказывается история взросления Беккета, подростка, мать которого погибла в результате трагического несчастного случая; борясь одновременно с этой потерей, чередой очевидных самоубийств в новой школе и значимостью своих первых месячных, Беккет запутывается в темном, загадочном мире, в котором красота и молодость — это все, и темные силы пойдут на все, чтобы сохранить их. Рецензенты восхитились аллегоричностью готического ужастика и поэзией произведения. [ 5 ] в то время как другие читают книгу как простую жанровую фантастику. The Village Voice писала: «Невинность — это своего рода « Ребенок Розмари», переданный через Дж. Д. Сэлинджера …. Это изящный, бредовый подростковый триллер, необычайно соприкасающийся с эмоциональным поведением молодого персонажа, и в то же время книга человека, который ясно понимает трюки, заставляющие страницы Стивена Кинга переворачиваться». Kirkus Reviews также высоко оценил книгу: «Привлекая ряд аналогов в пользу героинь поп-культуры « Алисы в стране чудес» , «Волшебника страны Оз» , «Лолиты » и «Хэллоуина» , Мендельсон так боязливо изолирует свою отважную героиню с помощью скудных абзацев и малонаселенного мира, что даже самые нелепые угрозы выскакивают из кадра движения, разжигая вопль чистой паранойи. Обязательно к прочтению всем, кто думает, что современные подростки раздулись от привилегий: алая блуждающая фантазия, в которой взрослые и взрослая жизнь не тупые люди, а агенты невообразимого зла». [ 6 ]
«Американская музыка» , опубликованная в 2010 году, рассказывает историю Майло, ветерана войны в Ираке с посттравматическим стрессовым расстройством , и Хонор, его соматического терапевта. Через серию видений, которые охватывают обоих каждый раз, когда они соприкасаются, они раскрывают семейную историю, разворачивающуюся в истории и связанную музыкой. Похвала книге была почти всеобщей: многие критики хвалили Мендельсон за ее захватывающий и лирический стиль, а также ее способности рассказывать истории. В рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» говорится, что «Американская музыка» переопределила жанр семейной истории, рассказывающей о нескольких поколениях: «Требующая, трогательная, разрушительная американская музыка – это история, рассказанная в ослепительных образах… Как может что-то настолько тонкое покрывать такую большую территорию? Эта широта достигается благодаря серии захватывающих впечатлений, которые прослеживают историю семьи, историю Америки 20-го века и эволюцию американской музыки… То, что она может расшифровать всю жизнь в образе, является свидетельством мастерства Мендельсона». [ 7 ] Рон Чарльз написал в The Washington Post : «Роман о силе историй… Каким очаровательным рассказчиком может быть Мендельсон. Она удивительно хороша в быстром и запоминающемся создании сцен, мгновенно поднимает персонажей, которые нам небезразличны, и вовлекает нас в их конфликты… Романтическая история романтических историй, полная любви и тоски, отчаяния и одиночества, и связи одной женщины со всеми ними…. [Мендельсон] пишет такие прекрасные, мудрые фразы, которые заставят вас подчеркивать отрывки». Кейт Кристенсен написала в ведущем обзоре журнала Elle : «Неприхотливая, трогательная, умная и свежая. . . Изобретательный, страстный, содержательный роман, главная тема которого — сама любовь, а второстепенная тема — музыка — является эмоциональным и содержательным контрапунктом. Эта книга качается, как «Каунт Бэйси и его оркестр». Донна Симан дала книге отмеченный звездой обзор Booklist , написав: «В ее изысканных, психологически свободных романах реальное и воображаемое сливаются, поскольку Мендельсон проверяет силу историй определять, направлять, а иногда и разрушать нас. Ее третий роман представляет собой сложную загадку захватывающих, далеко идущих, тайно связанных любовных историй… Каждая среда чувственно передана, а музыка, особенно джаз, служит объединяющей силой и ключом к переживанию эпических желаний и потерь». [ 8 ] В настоящее время Мендельсон адаптирует роман в мюзикл по заказу Американского репертуарного театра в Кембридже, штат Массачусетс.
«Сжигая дом» , последняя книга Мендельсона о соперничестве и секретах богатого клана, занимающегося недвижимостью в Нью-Йорке, была опубликована в 2016 году . измученные психики персонажей, а обстановка от Манхэттена до Стамбула и Лаоса, Мендельсон, пророческий, ослепительный и шокирующий, создает водоворот трагических неудач и преступлений». [ 9 ] Эндрю Соломон , лауреат Национальной премии кружка книжных критиков за научно-популярную книгу « Вдали от дерева» , отметил дальновидность романа, написав: «Джейн Мендельсон с ее разрушительным взглядом на выразительные детали, всегда проницательной проницательностью и тихим остроумием написала: книга на века, необычайное исследование человеческого тщеславия и уязвимости, власти и бесправия, роскоши и печали. Ее письмо одновременно напряженное и пышное, ее раненые персонажи одновременно экстравагантны и аутентичны, ее история величественна, но интимна. Это литература первого порядка».
Награды
[ редактировать ]- 1997 года Премия Orange Prize , шорт-лист, « Я была Амелией Эрхарт»
- 1998 года Дублинская литературная премия , длинный список, «Я была Амелией Эрхарт»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейн Мендельсон – Авторы – Random House
- ^ Какутани, Митико (26 апреля 1996 г.). «КНИГИ ВРЕМЕН; Эрхарт как храбрый, беспечный, заброшенный и влюбленный» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Меркин, Дафна (20 мая 1996 г.). «Эрхарт навсегда» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Корнблут, Энн Э. (4 мая 1996 г.). «ЭРХАРТ ДЖЕЙН» НАКАЧИВАЕТ ТЕМЫ МУЗЫКИ УСПЕХА РОМАНА ДЛЯ УШЕЙ МЕНДЕЛЬСОНА» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Шнайдер, Бетани (26 августа 2000 г.). «Блестящее ядовитое яблоко» . Новостной день.
- ^ «Невинность» . Обзоры Киркуса . Обзоры Киркуса.
- ^ Гилмор, Дженнифер (2 июля 2010 г.). «На кончиках пальцев» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Моряк, Донна. «Американская музыка» . Список книг . Список книг.
- ^ Моряк, Донна. «Сжигание дома» . Список книг . Список книг.