Стратегическая железнодорожная набережная
51 ° 04'44 "N 6 ° 42'30" E / 51,0789 ° N 6,7083 ° E

Стратегическая железнодорожная набережная ( нем . Strategischer Bahndamm ) — железнодорожная линия между Руром и юго-западной границей Германии, строительство которой так и не было завершено. Это название происходит от участка этой линии, проходящего через железнодорожную насыпь между Нойсом и Роммерскирхеном , построенную как часть северного участка линии.
История
[ редактировать ]В начале 20-го века железные дороги все чаще принимали участие в стратегических соображениях военных, особенно при быстром развертывании немецких войск против Франции. Под влиянием начальника Имперского немецкого генерального штаба Альфреда фон Шлиффена целый ряд новых железнодорожных линий был запланирован как стратегические и частично построен. Одним из них была Стратегическая железнодорожная набережная (или «линия помощи Рур-Мозель»).
Маршрут
[ редактировать ]Имперское правительство решило, что стратегическая железная дорога будет двухпутной от пересечения с железными дорогами Рура и будет обходить железнодорожные узкие места Дюссельдорфа и Кельна , идущую от Нойса через Роммерскирхен, Нидераусем , Хоррем , Либлар и Рейнбах до Реха в долине Ар. . Затем поезда будут курсировать по железной дороге долины Ар и железной дороге Эйфеля в Саар и Лотарингию . В 1915 году было также решено, что «линия помощи Рур-Мозель» будет соединяться в южном направлении через участок Ринген-Бад-Бодендорф, продолжаясь через железную дорогу долины Ар непосредственно к линиям долины Рейна ( железные дороги Западного и Восточного Рейна ) и железнодорожный узел Ремаген .
Выполнение
[ редактировать ]Строительство линии началось в 1904 году. После Первой мировой войны Франция помешала его завершению в 1924 году. Набережная, включая мосты для пересечения транспортных путей, была построена на протяжении около 13 км между Хольцхаймом и Роммерскирхеном. Линия от Роммерскирхена через Нидерауссем до Либлара уже была проходима, и железная дорога округа Бергхайм ( Bergheimer Kreisbahn ) действовала по ней в течение нескольких лет.
Также были завершены участки линии в районе Райнбах/ Меккенхайм (например, насыпи и выемки), а также эстакады и железнодорожный туннель в Арвайлере. Для виадука над долиной Аденбаха недалеко от Арвайлера были построены опоры. Когда строительство было остановлено, уже были подготовлены леса для заливки бетоном арок. Рельсы еще не были проложены. Были возведены отдельные станционные здания. Например, здание вокзала в Альтендорфе недалеко от Меккенхайма было построено в 1920 году и служило жилым домом, пока не было снесено в 1968/69 году для строительства автобана .
Разделы
[ редактировать ]Участок Нойс – Роммерскирхен
[ редактировать ]Участок стратегической железной дороги между Нойсом и Роммерскирхеном в настоящее время используется как пешеходный и конный путь и является объектом культурного наследия. Улицы и переулки были построены над мостами, чтобы избежать перекрестков. Эти сооружения, такие как железнодорожная насыпь, практически не использовались вот уже около 80 лет. Музей Insel Hombroich находится недалеко от его северной оконечности.
-
Стратегическая железная дорога в Рейн-Нойсе между Хюльхратом (слева) и Нойкирхеном (справа). L 142 пересекает стратегическую железную дорогу на северо-востоке.
-
Автомобильный мост через стратегическую железную дорогу.
-
Подземный переход возле Мюнхрата.
-
На набережной возле Мюнхрата, вид с юга
Участок Роммерскирхен – Хоррем
[ редактировать ]Сегодня два участка этого железнодорожного проекта все еще используются. Линия между Роммерскирхеном и Нидерауссемом используется только для грузовых поездов и в основном используется для сообщения с электростанцией в Нидерауссеме. Единственный участок, который используется пассажирскими поездами, находится между Бергхайм-Мартинсверком (бывший узел, но до сих пор является местом изменения цепочки цепей) и станцией Хоррем . Этот участок теперь является частью Эрфтской железной дороги .
Линия между Нидерауссемом и Мартинсверком была снесена в связи с открытым буроугольным рудником Бергхайм, а пути к югу от Хоррема были закрыты.
Раздел Библиотека–Речь
[ редактировать ]
Маршрут между Либларом и Рингеном использовался для строительства автобана А 61 . Виадук и пять железнодорожных туннелей требовались в Арвайлере, чтобы линия спускалась на 100 метров вниз к железной дороге долины Ар. Некоторые туннели были взорваны или теперь служат для хранения материалов.
Между 1960 и 1972 годами, во время Холодной войны , два туннеля на линии были включены в строительство в Арвайлере объекта, предназначенного для использования в качестве альтернативной резиденции правительства во время чрезвычайной ситуации, известного как правительственный бункер ( Regierungsbunker ). Бункер был заброшен в 1997 году, а к 2006 году он был практически полностью разрушен. правительственной документации по бункерам ( Dokumentationsstätte Regierungsbunker Сейчас там расположен музей ).
Между Рингеном и туннелем Зильберберг линия должна была пересекать долину Аденбаха. Были построены только опоры виадука. Восточный портал туннеля Зильберберг сохранился. Мемориал был установлен в память о защите, оказанной жителям Арвайлера во время воздушных налетов во время Второй мировой войны. Путь проходит вдоль старой железнодорожной линии от западного входа в туннель Зильберберг до туннеля Куксберг. Старые порталы тоннелей Куксберга и тоннеля Троценберга были заменены резервными системами правительственного бункера. Бывший восточный портал Куксбергского туннеля теперь является входом на территорию документации. На фотографии ниже он скрыт за деревьями.
Дальше на юг линия вела к туннелю Зондерберг. Сейчас он используется для хранения. В нескольких метрах от северного портала линия защищена старыми высокими кирпичными арками, которых не видно на фотографии. На верхнем изображении показан южный портал. Насыпь снесли, но остатки бывшего подземного перехода окружают небольшой виноградник. Линия должна была дойти до железной дороги долины Ар возле Речи. Насыпь все еще видна, как и левая подпорная стена у бывшего входа в туннель Херренберг. Вход в тоннель взорван.
Участок Ринген – Бад-Бодендорф
[ редактировать ]К юго-востоку от предполагаемой станции Ринген, путь к ответвлениям Рех и Бад-Бодендорф от Стратегической железнодорожной набережной. Линия участка Ринген – Бад-Бодендорф первоначально должна была проходить через Бенген до Нирендорфа, затем огибать Бирресдорф по длинной кривой и превращаться в S-образную кривую через Графшафт и снова миновать Нирендорф, проходя недалеко от Кирхдауна через Гиммиген до Бад-Бодендорфа. , где должно было быть соединение с железной дорогой долины Ар. Общая длина линии должна была составить 15 км.
Промежуточные станции были также запланированы в Нирендорфе, Кирхдауне и Гиммигене. Планирование спуска линии вниз по долине Ар было серьезной проблемой, поскольку линия должна была пропасть на высоте около 130 метров от Графшафта до Бад-Бодендорфа.
В 1918 году началось строительство участка от Рингена до запланированной станции Нирендорф между Нирендорфом и Лаймерсдорфом. Полотно участка Ринген-Нирендорф было завершено осенью 1926 года. Затем строительство было остановлено. Споры по поводу маршрута линий, ожидаемые высокие затраты из-за необходимости строительства мостов и туннелей и, что немаловажно, снижение стратегической важности линий привели к остановке работ.
На участке линии Ринген – Бад-Бодендорф пути никогда не прокладывались. Часть автобана A 61 сейчас построена на пути к станции Нирендорф, но линия все еще видна во многих местах. Место предполагаемой станции Нирендорф теперь используется как спортивная площадка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Стратегическая железнодорожная набережная» . OpenStreetMap.org . Проверено 13 июня 2013 г.
- Хельмут Вайнгартен. «Стратегическая железнодорожная набережная» (на немецком языке). Висовег . Проверено 13 июня 2013 г.
- «Стратегическая железнодорожная набережная в Графшафте и в долине Ар» (на немецком языке) . Проверено 13 июня 2013 г.
- Лотар Брилл. «Фотографии сохранившихся порталов туннеля» (на немецком языке). Туннельпортале . Проверено 13 июня 2013 г.
- «История Нирендорфа» (на немецком языке) . Проверено 13 июня 2013 г.