Высший административный суд Австрии
Высший административный суд | |
---|---|
Административный суд | |
Учредил | 1876 |
Юрисдикция | Австрия |
Расположение | Юденплац 11, Вена |
Веб-сайт | vwgh.gv.at (на английском языке ) |
Президент | |
В настоящее время | Рудольф Тиенель |
С | 1 января 2014 г. |
вице-президент | |
В настоящее время | Анна Споррер |
С | Январь 2014 г. |
В Австрийской Республике Высший административный суд ( нем . Verwaltungsgerichtshof или VwGH ) является апелляционным судом , в который могут быть поданы апелляции на решения одиннадцати административных судов первой инстанции страны . Высший административный суд также разрешает демаркационные споры в системе административных судов и рассматривает жалобы на административные суды первой инстанции, которые не выносят своевременно требуемые от них по закону решения.
Суд не имеет фиксированного количества членов. Теоретический минимум — семь; фактическое количество по состоянию на июнь 2018 года составляет около семидесяти. Члены назначаются Президентом Австрии по представлению кабинета министров . Что касается большинства назначений, кабинет министров ограничивается выбором из трех кандидатов, предоставленных судом. Суд разделен на 21 коллегию по три-пять членов каждая, каждая из которых рассматривает дела в определенной области права.
Нынешним председателем Высшего административного суда, назначенным в январе 2014 года, является Рудольф Тинель .
Фон
[ редактировать ]суды общей юрисдикции не обладают полномочиями В Австрии судебного надзора . Судебный надзор за австрийским законодательством осуществляется специализированным Конституционным судом . Судебный контроль актов исполнительной власти , в широком смысле, входит в компетенцию системы специализированных административных судов . [ 1 ] Однако есть некоторые исключения:
- Жалобы на законность исполнительных постановлений рассматриваются не административными судами, а Конституционным судом. Только Конституционный суд имеет право принимать законы. Поскольку вторичное законодательство считается законодательством, это относится к постановлениям так же, как и к законам; [ 2 ]
- Неправомерные действия органов исполнительной власти, действующих в качестве обычных экономических операторов, рассматриваются судами общей юрисдикции . Например, если полиция не может оплатить счет, истец подает гражданский иск в соответствующий районный или областной суд; полиция не сделала ничего такого, чего не могли бы сделать частное лицо или предприятие. С другой стороны, если полиция не возвращает неправомерно наложенный штраф, истец подает иск в административный суд; иск основан на решении, которое полиция приняла в качестве государственного органа. [ 3 ] Это исключение само имеет исключения; некоторые виды исков об ответственности против Австрии, ее штатов или ее муниципалитетов рассматриваются, опять же, не административными судами, а Конституционным судом. [ 4 ]
В целом это означает, что административные суды рассматривают жалобы на решения, принятые должностными лицами исполнительной власти, которые
- конкретно задействовать их государственные органы;
- не носят широко законодательного характера, а затрагивают конкретных, отдельных лиц.
Конституция предусматривает налоговый перечень типов решений, которые могут быть обжалованы в административном суде:
- письменные постановления и оценки ( нем . Bescheide ); [ 5 ]
- личные приказы, применение физической силы или угрозы ее применения ( Маснахмен ); [ 6 ]
- отказ действовать, когда государственная администрация должна действовать по закону ( Säumnis ); [ 7 ]
- определенные типы директив ( Weisungen ), издаваемые правительством школьным администраторам. [ 8 ]
Система административных судов имеет два уровня: административные суды первой инстанции ( Verwaltungsgerichte , единственное число Verwaltungsgericht ), которые обладают юрисдикцией первой инстанции , и Высший административный суд ( Verwaltungsgerichtshof ), который рассматривает апелляции на решения судов первой инстанции и контролирует их в других отношениях, таких как хорошо. [ 9 ]
Имя
[ редактировать ]В международной научной литературе Verwaltungsgerichtshof обычно переводят как «Высший административный суд». [ 10 ]
До 2014 года меньшинство авторов строго использовало буквальный перевод, который означает просто «Административный суд». [ 11 ] Буквальный перевод в то время был однозначным, потому что каждый второй трибунал административной судебной системы назывался не «судом» ( Gericht или Gerichtshof ), а «сенатом» ( Senat ). Реформа системы административных судов 2014 года заменила сенаты на Verwaltungsgerichte , единственное число Verwaltungsgericht , слово, которое также переводится как «Административный суд». Таким образом, реформа сделала буквальный перевод непрактичным.
В английской версии своего сайта суд называет себя «Высший административный суд».
Полномочия и обязанности
[ редактировать ]Апелляции
[ редактировать ]Высший административный суд рассматривает апелляции на приговоры, вынесенные административными судами первой инстанции. [ 12 ]
Апелляции в Высший административный суд являются апелляциями по закону ( Revisionen ). Здесь нет апелляций по фактам и закону ( Berufungen ), как в общей судебной системе, и даже апелляции по закону труднее принять. [ 13 ] Суд имеет сравнительно небольшую свободу действий в принятии решения о том, какие апелляции рассматривать, а какие отклонять; в уставе установлены подробные правила:
- Суд должен рассмотреть апелляцию, если дело поднимает вопрос права более широкого значения ( grundsätzliche Rechtsfrage ). В противном случае он должен отклонить рассмотрение апелляции. Суд должен исходить из того, что вопрос права имеет более широкое значение, если рассматриваемый приговор оказывается несовместимым с решением, которое суд вынес в прошлом, если он никогда раньше не рассматривал этот вопрос или если он рассматривал вопрос задается несколько раз, и соответствующие решения кажутся несовместимыми друг с другом. Суд может решить, что вопрос права имеет более широкое значение даже при отсутствии любого из этих факторов. [ 14 ]
- Суд не рассматривает апелляции на приговоры, предусматривающие незначительные административные штрафы, в тех случаях, когда ни существенный штраф, ни тюремное заключение были бы невозможны даже теоретически. Если рассматриваемое правонарушение влечет за собой наложение штрафа, но не тюремное заключение, максимальный штраф не превышает 750 евро, а фактически наложенный штраф не превышает 400 евро, суду не разрешается рассматривать дело. [ 15 ]
Жалобы на халатность судов первой инстанции
[ редактировать ]Высший административный суд рассматривает жалобы на несвоевременное вынесение решения административным судом первой инстанции. [ 16 ]
Право жаловаться в Высший административный суд на халатность административного суда ( Fristsetzungantrag ) тесно связано с правом жаловаться в административный суд на халатность бюрократов ( Säumnisbeschwerde ). С одной стороны, жалоба в административный суд не обязательно имеет приостанавливающее действие. [ 17 ] С другой стороны, административные суды являются не только кассационными , но и реформаторскими : они не могут просто аннулировать административные решения, но могут сами выносить решения по существу. [ 18 ] Таким образом, бездействие со стороны административного суда первой инстанции может нанести вред истцу во многом так же, как и бездействие со стороны бюрократии.
Демаркационные конфликты
[ редактировать ]Суд разрешает демаркационные конфликты между двумя административными судами первой инстанции или между административным судом первой инстанции и самим Высшим административным судом. [ 19 ]
Высший административный суд не разрешает демаркационные конфликты между системой административных судов и другими частями австрийской судебной власти , между судебной и исполнительной властью или между различными частями исполнительной власти; споры такого рода относятся к компетенции Конституционного Суда . [ 20 ]
Состав
[ редактировать ]Высший административный суд состоит из президента, вице-президента и такого количества дополнительных членов, какое суд и кабинет министров сочтут необходимым и целесообразным. [ 21 ] Теоретическое минимальное количество членов суда - семь. [ 22 ] В начале 2010-х годов фактическое число составляло около шестидесяти. [ 23 ] К 2016 году количество членов выросло примерно до семидесяти. [ 24 ]
Судьи назначаются Президентом Австрии по представлению кабинета министров: [ 25 ]
- Председатель и вице-президент суда избираются кабинетом министров.
- Дополнительные члены выбираются кабинетом министров из короткого списка из трех кандидатов, предоставленного самим судом.
Кандидаты должны иметь юридическое образование и проработать не менее десяти лет на должности, которая действительно требует юридического образования; им не требуется лицензия на ведение юридической практики в каком-либо конкретном качестве. В частности, им не обязательно быть членами судебной власти ( Richterstand ); Членами судебной власти являются юристы, прошедшие последипломную подготовку для судейства и сдавшие экзамен, дающий им право на назначение в состав суда общей юрисдикции. [ 22 ]
Кандидаты не могут быть членами национального или провинциального кабинета министров или законодательного органа. [ 26 ]
Процесс
[ редактировать ]Для фактического рассмотрения дел суд разделен на 21 коллегию ( Сенат ) по три или пять членов. [ 27 ] Каждая коллегия отвечает за дела в определенной области права – закон об убежище, закон об иностранцах, закон о закупках, жилищное и строительное право и так далее. [ 24 ] В состав коллегий по административным уголовным делам входят три члена; на всех остальных панелях их пять. [ 28 ] Если коллегия из пяти человек рассматривает вопрос, в отношении которого существующая прецедентная практика Высшего административного суда противоречит, коллегия должна добавить еще четырех членов. Коллегии также придется добавить еще четырех членов, если она заметит, что приближается к вынесению вердикта, отменяющего существующую прецедентную практику; Кворум для принятия любого решения, исключающего прецедент, составляет девять судей. [ 29 ]
Пленарные заседания Высшего административного суда проводятся редко. Пленарное заседание необходимо для внесения изменений в систему коллегий, иного изменения внутренних правил процедуры суда, выбора коротких списков кандидатов для назначения в суд и утверждения годового отчета о деятельности. [ 30 ]
Новое дело, поступившее на рассмотрение суда, сначала передается на рассмотрение соответствующей коллегии председателем суда. Один из членов комиссии назначается куратором дела ( Берихтер ). Руководитель дела руководит предварительным расследованием. [ 31 ] К суду прикреплен офис, в котором работают около 45 исследователей и других помощников, которые помогают руководителям дел в выполнении этой задачи. [ 32 ] После завершения предварительного расследования комиссия собирается, заслушивает официальную презентацию дела и исследования, проведенные куратором дела, совещается и голосует. Руководитель дела голосует первым, председатель голосует последним; остальные члены голосуют в порядке убывания старшинства. Члены обязаны голосовать; воздержание не допускается. Дела решаются простым большинством. [ 33 ]
Вообще говоря, комиссии не заслушивают устные аргументы, и их заседания не являются публичными. [ 34 ] Стороны судебного разбирательства могут обратиться к коллегии с просьбой открыть заседание для публики и выслушать устные аргументы. Теоретически комиссия должна удовлетворить запрос, но соответствующий закон определяет несколько классов исключений из этого правила, которые достаточно широки, чтобы сделать его бессмысленным на практике. Комиссия также может принять решение открыть заседание для публики и заслушать устные аргументы по собственной инициативе; это происходит очень редко. [ 35 ]
История
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^
- Берка 2016 , стр. 282, 301–303.
- Олингер 2007 , стр. 273.
- ^
- Б-ВГ , ст. 139−140а.
- Берка 2016 , стр. 282, 333–334, 363, 379–380.
- Олингер 2007 , стр. 442, 449–454.
- ^ Олингер 2007 , стр. 445.
- ^
- Б-ВГ , ст.137.
- Берка 2016 , стр. 345, 383–385.
- Олингер 2007 , стр. 445–446.
- ^
- Б-ВГ , ст. 130 (1) 1.
- Берка 2016 , стр. 310−313.
- ^
- Б-ВГ , ст. 130 (1) 2.
- Берка 2016 , стр. 313−314.
- ^
- & Б-ВГ , ст. 130 (1) 3.
- Берка 2016 , стр. 314.
- ^
- & Б-ВГ , ст. 130 (1) 4.
- Берка 2016 , стр. 303−304.
- ^ Берка 2016 , стр. 298, 303, 316.
- ^
- Грант 1934 года .
- Качоровска 2016 , стр. 373.
- Зиглер и др. 2015 , стр. 303, 313.
- ^
- Динер, 1952 год .
- Бэби 2012 , стр. 286.
- Стельцер 2011 .
- ^
- Б-ВГ , ст. 133 (1) 1.
- Берка 2016 , стр. 318–319, 320–331.
- ^ Берка 2016 , стр. 316, 328.
- ^
- Б-ВГ , ст. 133 (4).
- Берка 2016 , стр. 321−322.
- ^
- & VwGG , §25a (4).
- Берка 2016 , стр. 322.
- ^
- Б-ВГ , ст. 133 (1) 2.
- Берка 2016 , стр. 318−319.
- ^
- ВвГГ , §30.
- Берка 2016 , стр. 311, 313.
- Грабенвартер 2011 , с. 163.
- ^ Берка 2016 , стр. 302−302.
- ^
- Б-ВГ , ст. 133 (1) 3.
- Берка 2016 , стр. 310, 319.
- ^
- Б-ВГ , ст. 138.
- Берка 2016 , стр. 385−386.
- Олингер 2007 , стр. 446–447.
- ^
- ^ Перейти обратно: а б Б-ВГ , ст. 134 (4).
- ^ Берка 2016 , стр. 317.
- ^ Перейти обратно: а б VwGH 2016 , с. 9.
- ^
- Б-ВГ , ст. 134 (4).
- Берка 2016 , стр. 317.
- VwGG , §1 (4).
- ^ Б-ВГ , Ст. 134 (5).
- ^
- Берка 2016 , стр. 317.
- ВвГГ , §11.
- ^
- Берка 2016 , стр. 317.
- ВвГГ , §11.
- ^
- Берка 2016 , стр. 317.
- ВвГГ , §12.
- Грабенвартер 2011 , с. 149.
- ^
- Грабенвартер 2011 , с. 149.
- ВвГГ , §10.
- ^
- ВвГГ , §14.
- Грабенвартер 2011 , с. 160.
- ^
- ^ VwGG , §15.
- ^ VwGG , §15 (1).
- ^
- ВвГВГ , §24.
- Берка 2016 , стр. 328−329.
- Грабенвартер 2011 , с. 162.
Ссылки
[ редактировать ]Книги и статьи
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Динер, Дэвид (1952). «Судебный обзор в современных конституционных системах». Американский обзор политической науки . 46 (4): 1079–1099. дои : 10.2307/1952114 . JSTOR 1952114 .
- Грант, Дж. (1934). «Судебный обзор законодательства согласно Конституции Австрии 1920 года». Американский обзор политической науки . 28 (4): 670–676. дои : 10.2307/1947198 . JSTOR 1947198 .
- Качоровска-Ирландия, Алина (2016). Право Европейского Союза (6-е исправленное изд.). Рутледж. ISBN 978-1-317-20008-6 .
- Бэби, Пол; Рочоу, Невилл, ред. (2012). Свобода религии согласно Биллям о правах . Университет Аделаиды Пресс. ISBN 978-0-987-17181-8 .
- Стельцер, Манфред (2011). Конституция Австрийской Республики: контекстуальный анализ . Блумсбери. ISBN 978-1-847-31649-3 .
- Зиглер, Катя С.; Уикс, Элизабет; Ходсон, Лавдей, ред. (2015). Великобритания и европейские права человека: напряженные отношения? . Блумсбери. ISBN 978-1-509-90199-9 .
немецкий
[ редактировать ]- Берка, Вальтер (2016). Конституционный закон (6-е изд.). Вена: Издательство Австрии. ISBN 978-3-7046-7281-0 .
- Грабенвартер, Кристоф (2011). Административное процессуальное право и административная юрисдикция (3-е пересмотренное изд.). Вена: Спрингер. ISBN 978-3-709-10864-2 .
- Олингер, Тео (2007). Конституционный закон (7-е изд.). Вена: Факультаты. ISBN 978-3-708-90152-7 .
- «Отчет о деятельности за 2016 год» (PDF) . Высший административный суд Австрии . 29 июня 2017 г. Проверено 11 июня 2018 г.
Уставы
[ редактировать ]- «Bundesverfassungsgesetz (B-VG) с последними изменениями, внесенными BGBl. 22/2018 от 15 мая 2018 г.» . 15 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- «Verwaltungsgerichtshofgesetz 1985 (VwGG) с последней поправкой от 15 мая 2018 г., внесенной BGBl. 22/2018» . 15 мая 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- «Закон об административном судебном процессе (VwGVG) с последними изменениями, внесенными 15 сентября 2017 г. BGBl. 138/2017» . 15 сентября 2017 г. Проверено 12 июня 2018 г.