Паулистания (регион)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Соответствующие территории Паулистании | |
Язык | Португальский и паулистский (полностью вымершие в 20 веке, оказавшие влияние на кайпиру и южные диалекты португальского языка) |
---|---|
Расположение | Южная Америка - Юго-восток Бразилии - Юг Бразилии - Центрально-Западная Бразилия |
Части | Гояс Мату-Гросу Минас-Жерайс Мату-Гросу-ду-Сул Парана Сан-Паулу |
Крупнейшие города | Сан-Паулу ( СП ) Куритиба ( PR ) Гояния ( ГО ) Кампо Гранде ( MS ) Уберландия ( МГ ) Куяба ( MT ) |
Паулистания ( португальский : Paulistânia; букв. «земля Паулиста ») была предложением Хоакима Рибейро в его работе «Фольклор душ Бандейрантес » 1946 года описать то, что он назвал бы «жизненным пространством старых паулистов». [ 1 ] В его состав вошли штаты Сан-Паулу , части Параны , части Триангулу Минейро , юг Минас-Жерайс и Гояс , штаты Мату -Гросу-ду-Сул и части Мату-Гросу , области влияния и исследований со стороны бандейрантес .
Этимология
[ редактировать ]Название «Паулистания» представляет собой неологизм в стиле топонима, состоящий из слова «Паулист» («Пауло», состоящего из латинского суффикса « ист », который происходит от древнегреческого суффикса « истес » ( ιστεσ ), определяет коренное население Сан-Паулу. государство и « ia », что на латыни означает «Земля». Название было создано для интерпретации как «Земля паулистов». Лузитания , «Земля лузитан», Германия , «Земля немцев» и Литва , «Земля литовцев ». Термин был придуман Антонио Кандидо в 2010 году. [ 2 ] Жителей региона можно назвать и паулистами, и паулистаниками.
История
[ редактировать ]Паулистания возникла бы в результате экспедиций Бандейранте на пути во внутренние районы Южной Америки, дав начало Капитанству Сан-Висенте , позже разделенному на Капитанство Сан-Паулу, пока не достигла административных территорий, которые были частями штатов Гояс , Мату. Гроссу-ду-Сул, Мату-Гросу , Минас-Жерайс, Парана и Сан-Паулу .
Гермес Фонтес в некоторых хрониках, написанных для газеты Correio Paulistano между 1917 и 1918 годами, использовал Паулистанию как синоним Сан-Паулу. Редактор Эйтор де Мораес дал Фонтесу название: в ушах Мораеса «Паулистания» звучала как «земля паулистов», точно так же, как у португальцев была своя Лузитания, а у германских народов - своя Германия. Термин «Паулистания» возник благодаря историографии консервативного характера, связанной с провинциальным духом интеллектуалов-паулистов, желавших определить определенную территорию для «расы паулистов», определенную территорию, это был Альфредо Эллис-младший. который, начиная с 1930 года, больше всего работал над концепцией Паулистании.
Но именно Хоаким Рибейру в своей работе «Фольклор душ Бандейрантес » 1946 года предположил, что Паулистания была его термином, неологизмом, созданным «для обозначения жизненного пространства старых паулистов», существительным, которое с тех пор будет использоваться для обозначения сослаться на регион, который, по его мнению, был «одной из фундаментальных ячеек территориального образования Бразилии». Автор считал, что Паулистания не только полезна, но и является названием, которое противоречит географическому и историческому пониманию региона бандейризма.
Необходимое условие расширения географического охвата Португальской Америки. [ нужна ссылка ] Сами по себе экспедиции бандейранте не стали достаточным условием для создания Паулистании. Это было от бандейранте, который по историческим причинам уехал и не вернулся в Планалто-ду-Пиратининга. [ нужна ссылка ] что «регион бандейранте» стал «землей паулистов», а позже и «жизненным пространством паулистов». В результате привязанности к почве возник регион Сан-Паулу; [ нужна ссылка ] об этом – Паулистания; а затем его люди, культура переживают историю. Хотя в административном и политическом отношении границы и границы этой Паулистании менялись, реконфигурировались с течением времени, чтобы развернуться на территории нынешних штатов Сан-Паулу, Парана, Минас-Жерайс и Гояс, Мату-Гросу-ду-Сул и частей Мату-Гросу, она может Можно предположить, что регион, образованный «большой территорией, захваченной бандейрасами и энтрадас», сохранил выразительную культурную единицу, объединенную общей совокупностью понимания, ценностей и традиций, в которых участвовал каждый, в реальности, в которой региональные вариации никогда не угрожали сути целого.
Можно сказать, что с середины восемнадцатого века слой культуры Кайпира распространился и консолидировался. [ нужна ссылка ] , с местными вариациями, которые включали, помимо капитанства Сан-Паулу, части капитанов Минас-Жерайс, Гояс и даже Мату-Гросу. Обновляя географию, не будет преувеличением сказать, что путь культуры Кайпира расширился и охватил территории, которые сегодня соответствуют нескольким штатам, включая регион Миссойнс на северо-западе Риу-Гранди-ду-Сул , штат, находящийся под сильным влиянием погонщики, уехавшие из Сорокабы . [ нужна ссылка ]
Культура
[ редактировать ]В основе Паулистании лежит идентичность кайпиры. Но в отличие от других региональных культур, которые проявляют себя с гордостью, таких как культуры сертанехо или гаучо , культура кайпиры всегда стыдится и скрывается, что не делается явным и не прославляется. Писатели Карлос Альберто Дориа и Марсело Корреа Бастос вспоминают известный эпизод «восстания жителей Куньи» по случаю публикации книги Эмилио Виллемса, в которой он изобразил жителей этого маленького городка в Параибе. Долина Сан-Паулу, использование этой категории. Возможно, именно Монтейру Лобату зафиксировал этот вредный образ кайпиры через своего персонажа Жека-Тату в Урупеше. Даже с учетом смягчающего фактора, заключающегося в том, что он не виноват в таком поведении, деревенщина Лобато представлена как « мумбава », грязный и плохой» человек, медлительный, простой, отсталый, синоним аграрного прошлого, которое необходимо преодолеть. В Кандидо прилагательные уступают место менее ценным существительным: культура кайпира — это культура общительности, отмеченная определенной формой морального поведения в повседневной жизни, подтвержденная практиками солидарности, преимущественно основанными на получении минимума, необходимого для существования семьи, чего-то связного. и соответствовало простоватости и нехватке, унаследованным от ее периферийного состояния в территориальной и социальной формации. Деревенская кухня последует этой линии, основанной на нестабильном, преходящем, периферийном, деревенском, простом, импровизированном.
Музыкальные ритмы
[ редактировать ]Традиционным музыкальным ритмом Паулистании является музыка сертанехо , также называемая по-португальски « музыка » ( музыка Кайпира кайпира ), « традиция сертанехо » (Традиционный сертанехо), «сертанехо раиз» (корень сертанехо), « мода де виола », иногда они назовите его « Velho sertanejo » (старый сертанехо), создавая ложное представление о том, что университет Сертанехо является преемником музыки Кайпира, «нового стиля», из-за ее популярности.
В этом регионе и из этой культуры родилась модальность популярной музыки. Альберто Икеда, автор книги «Música Na Terra Paulista: From Viola Caipira À Guitarra Elétrica», считал ее «музыкой Паулистании». По словам автора, именно музыкальность связана с историческим формированием Сан-Паулу и делает его уникальным как паулиста. Сертанехо не только был символом, но и Виолончель был гарантом распространения музыки кантри. Став выразителем этой музыкальности, инструмент распространился по всей Паулистании и, с течением времени отождествляясь с первыми жителями региона, достиг точки, которая сделала виолейро личностью, имеющей большое значение в общении. где жить.
Хотя музыка кайпира преимущественно связана с другими выражениями, некоторые ритмы в конечном итоге также фиксируются автономно, как сам по себе музыкальный жанр, преимущественно для прослушивания, как популярное музыкальное выражение концерта, с признанным и выраженным авторством. К ним относятся: куруру, катира/катерете и ксотэ, которые первоначально представляли собой танцевальные формы с часто импровизированным пением; жаба и мода де виола, только вокальные жанры, и пагода кайпира, изначально разновидность сольной инструментальной музыки, обладающая большой виртуозностью, исполнявшаяся на альте кайпира и которая стала представлена также в спевочной версии. [ 3 ]
Паулистанская кухня
[ редактировать ]Паулистания — это пространство, где встретились гуарани и португальцы посредством флагов Сан-Паулу и создания населенных пунктов, одних временных, других постоянных, где произошла как взаимная ассимиляция привычек двух социальных групп, так и различия. что, однако, они не стерли общих черт, претендующих на основополагающие для кухни кайпиры. Среди них: широкое и разнообразное использование кукурузы в качестве основного ингредиента, предпочтение свинины перед говядиной, вкус курицы, предпочтительно курицы кайпира, разнообразное использование овощей - все это придает контурам оригинальный и неповторимый вкус. . В нем безраздельно господствуют кукуруза и свинина. Временные остановки по мере продвижения вглубь страны благоприятствовали выращиванию этого зерна с более коротким циклом, чем маниока.
Упоминая опыт авторов относительно нюансов кухни кайпира, примером которых является ассимиляция некоторых местных продуктов, таких как пеки в саванных районах, пиньяо в горных районах и южнее или даже рыба и более распространенное использование маниоки в прибрежных районах, в так называемой кухне кайсара. Но все это словно дополнительная приправа к основе, которая навязывается и только обогащает сложность этой кухни кайпиры. На этой общей основе возникают местные вариации: такие как пачка из бобов Минас в отличие от бобов Паулиста вирадо; рис со свининой, рис с курицей и бамией, рис с колбасой, рис пеки - все это происходит из-за привычки смешивать рис с мясом местного производства или, в случае пеки, с фруктами, чтобы «увеличить» еду; барреадо побережья Паранаенсе ; различные фарофа и многочисленные производные кукурузы, такие как курау, памонья, пирожные и пельмени, вирадиньо, ангус; омлеты, в основе которых лежит использование остатков обеда или других приемов пищи; empadas и empadões, например, гояно; но также камбукира и варенье, которые всегда присутствуют, хотя и по-разному готовятся или с разными ингредиентами здесь и там. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная пресса, изд. (1950). Национальный исторический конгресс . п. 492.
- ^ Уго Матеуш Гонсалвес Роша (2017). «Партнеры Рио-Бонито» в диалоге с литературой, историографией, социологией и антропологией: размышления о творчестве Антонио Кандидо.
- ^ ИКЕДА, Альберто. Музыка в стране Паулиста: от альта Кайпира до электрогитары (на португальском языке). стр. 151–152.
- ^ Фаварето, Арилсон (2019). «Деревенская кухня Паулистании – история и рецепты древнего способа питания Карлоса Альберто Дориа и Марсело Корреа Бастоса» . Общество и сельскохозяйственные исследования . 27 (1): 207–214.