Jump to content

Командный конфликт

Командный конфликт – это конфликт внутри команды . Конфликты могут быть вызваны разными целями, ценностями или представлениями членов команды. [ 1 ]

Виды конфликтов

[ редактировать ]

«Горячие конфликты» [ 2 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] имеют три общих симптома:

  • Члены команды упорно отстаивают одни и те же точки зрения.
  • Когда команда заходит в тупик , переговоры становятся личными. Обвинения могут высказываться вслух, а участники могут размышлять в частном порядке о мотивах друг друга.
  • Как только негативные атрибуции берут верх, эмоции вспыхивают, и прогресс останавливается.

Аллен К. Эймасон из Университета штата Миссисипи изучал конфликт и его роль в принятии решений. Он заявил, что существует два вида конфликтов: когнитивный — конфликт, основанный на проблемах, идеях, процессах или принципах, и аффективный — конфликт, основанный на личностях , эмоциях или ценностях.

Исследователь Томас К. Капоццоли (1995) классифицировал конфликты по тому, был ли их результат конструктивным или деструктивным. Конфликты конструктивны, когда люди меняются и растут в результате конфликта; конфликт приводит к решению проблемы; увеличивается участие всех, кого затрагивает конфликт; коллектив становится более сплоченным. Конфликты разрушительны, когда решение не принято, а проблема все еще существует; энергия отвлекается от производственной деятельности; моральный дух членов команды падает; команда разделяется.

Конфликт на рабочем месте

[ редактировать ]

Конфликты в команде часто встречаются на рабочем месте и могут снизить производительность и достижение командных целей. Если управление конфликтом неэффективно, оно может нарушить групповые процессы, но успешно управляемый конфликт может принести пользу группе. [ 3 ]

«Линии разлома» в группах

[ редактировать ]

Лау и Мерниган называют то, что они называют «линиями разлома», источником конфликтов внутри групп. [ 2 ] В качестве дополнения к традиционным подходам исследования, сосредоточенным на разнообразии , характеризующемся различиями демографических характеристик среди населения, [ 4 ] [ 5 ] Линии разломов — это гипотетические разделительные линии, которые делят группы на несколько наборов подгрупп, каждый из которых основан на разных атрибутах. Этими атрибутами могут быть демографические данные , а также такие характеристики, как личные ценности или личности. Эта работа основана на работах в области теории социальной идентичности и теории самокатегоризации , которые объясняют, каким образом люди отдают предпочтение другим людям, с которыми они имеют общую идентичность; [ 6 ] Согласно этой модели, люди оценивают членов своих подгрупп более позитивно, чем других членов более крупной группы, что может привести к конфликту, когда разногласия возникают между линиями разлома. Лау и Мурниган выделяют три фактора состава линий разлома внутри группы:

  1. Количество индивидуальных атрибутов, видимых членам группы
  2. Их выравнивание
  3. Число потенциально однородных подгрупп

Группа имеет слабые линии разлома, если подгруппы содержат разных членов в разных наборах, и сильные линии разлома, если члены группы попадают в одни и те же группы в разных наборах. Например, команда, состоящая наполовину из молодых сотрудников -мужчин начального уровня , а половина из женщин- руководителей старшего возраста, имеет сильные недостатки, поскольку каждый член попадает в подгруппы с одними и теми же другими членами по всем трем демографическим характеристикам. [ 2 ]

Последующая работа по влиянию этих встроенных подгрупп, называемых «фракциями», когда перекрывающиеся подгруппы структурированы в команды, обнаружила значительное негативное влияние на продуктивность группы, возникающее из-за конфликтов задач, эмоциональных конфликтов и поведенческой дезинтеграции. [ 7 ] Было обнаружено, что линии разломов лучше предсказывают различия в различных показателях группового самовосприятия, чем традиционные показатели групповой неоднородности, включая восприятие командного обучения, психологической безопасности , удовлетворенности и ожидаемой производительности. [ 8 ]

Важно отметить, что, хотя концепцию модели линий разлома можно рассматривать как представление разнообразия как проблемы, которую необходимо преодолеть, было обнаружено, что разнообразие вносит значительный вклад в результаты команды при определенных обстоятельствах. [ 9 ] [ 10 ] Уважительное учет мнений членов меньшинства может привести к повышению творческого подхода, поскольку группа учитывает их различные точки зрения. [ 11 ] Проблемы, связанные с инклюзивностью, весьма существенны, и для их преодоления могут потребоваться сильное руководство и нормы толерантности и уважения. [ 12 ]

Шестишаговая процедура разрешения конфликтов в командах

[ редактировать ]

Конфликт — нормальная часть работы в команде, поскольку он способствует творческому подходу и помогает избежать группового мышления . Однако слишком большой конфликт может помешать командам выполнять свою работу, и необходимо соблюдать определенные процедуры, чтобы вернуться в нужное русло. Гаффи, Роудс и Роджин описывают свой шестиэтапный процесс разрешения конфликтов в команде: [ 13 ]

  1. Слушайте: Для того, чтобы все поняли проблему.
  2. Поймите точку зрения другого. Активное слушание облегчает понимание позиции другого. Покажите это, задавая вопросы.
  3. Проявите заботу об отношениях: сосредоточьтесь на проблеме, а не на человеке. Покажите, что о его или ее нуждах заботятся, и продемонстрируйте общую готовность разрешить конфликт.
  4. Ищите точки соприкосновения: определите интересы обеих сторон и посмотрите, что у вас общего.
  5. Придумайте новые варианты решения проблем: проведите мозговой штурм по новым способам решения конфликта и будьте открыты для новых предложений.
  6. Достигните соглашения о том, что справедливо: найдите золотую середину в том, что справедливо, и выберите лучшие варианты после взвешивания возможных решений.
  1. ^ Тони Алессандра, Фил Хансакер (1993), Общение на работе , Fireside Publishers, стр. 92
  2. ^ Jump up to: а б с Лау, Дора С.; Мурниган, Дж. Кейт (1998). «Демографическое разнообразие и недостатки: динамика состава организационных групп» . Обзор Академии менеджмента . 23 (2): 325–340. дои : 10.2307/259377 . JSTOR   259377 .
  3. ^ Джордж, Дж. М.; Джонс, GR (2005). Организационное поведение . Нью-Йорк: Прентис Холл. п. 418.
  4. ^ Блау, премьер-министр (1977). Неравенство и состав: примитивная теория социальной структуры . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ О'Рейли, Чарльз А.; Колдуэлл, Дэвид Ф.; Барнетт, Уильям П. (1 января 1989 г.). «Демография рабочих групп, социальная интеграция и текучесть кадров». Ежеквартальный журнал административной науки . 34 (1): 21–37. дои : 10.2307/2392984 . JSTOR   2392984 .
  6. ^ Хогг, Майкл А.; Терри, Дебора И. (1 января 2000 г.). «Социальная идентичность и процессы самокатегоризации в организационных контекстах» . Обзор Академии менеджмента . 25 (1): 121–140. дои : 10.5465/AMR.2000.2791606 . ISSN   0363-7425 . S2CID   145394698 .
  7. ^ Ли, Цзятао; Хэмбрик, Дональд К. (01 октября 2005 г.). «Фракционные группы: новый взгляд на демографические разногласия, конфликты и дезинтеграцию в рабочих коллективах» . Журнал Академии менеджмента . 48 (5): 794–813. дои : 10.5465/AMJ.2005.18803923 . ISSN   0001-4273 . S2CID   16723042 .
  8. ^ Лау, Дора С.; Мурниган, Дж. Кейт (1 августа 2005 г.). «Взаимодействия внутри групп и подгрупп: последствия демографических разломов» . Журнал Академии менеджмента . 48 (4): 645–659. дои : 10.5465/AMJ.2005.17843943 . ISSN   0001-4273 .
  9. ^ Московичи, Серж (1980). «К теории конверсионного поведения». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 13 . Том. 13. С. 209–239. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60133-1 . ISBN  9780120152131 .
  10. ^ Московичи, С. (1994). «Три концепции: меньшинство, конфликт и стиль поведения». В Московичи, С.; Муччи-Фаина, А.; Маасс, А. (ред.). Влияние меньшинства . Чикаго: Издательство Нельсон-Холл. стр. 233–251.
  11. ^ Джен, Карен А. (1 января 1995 г.). «Мультиметодическое исследование преимуществ и недостатков внутригруппового конфликта». Ежеквартальный журнал административной науки . 40 (2): 256–282. дои : 10.2307/2393638 . JSTOR   2393638 .
  12. ^ Альдерфер, Клейтон П. (1 июня 1991 г.). «Изменение расовых отношений в организациях: критика гипотезы контакта». Канадский журнал административных наук . 8 (2): 80–88. дои : 10.1111/j.1936-4490.1991.tb00547.x . ISSN   1936-4490 .
  13. ^ Гаффи, Мэри Эллен, Кэтлин Роудс и Патриция Роджин. «Деловое общение: процесс и продукт». Торонто: Thomson South-Western, 2010. Печать.
  • Алессандра, Тони, доктор философии. и Хансакер, Фил, доктор философии. (1993) Общение на работе. Нью-Йорк: Издательство Fireside.
  • Каппоццоли, Томас К. (1995, декабрь). Разрешение конфликтов внутри коллектива. Журнал качества и участия. в18н7, с. 28-30.
  • «Решайте острые темы с хладнокровием». Переговоры (май 2007 г.): 12-12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0f32ee729548496ee742ced8d1e400f__1713736440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/0f/d0f32ee729548496ee742ced8d1e400f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Team conflict - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)