Селестина Уэр
Селестина Уэр | |
---|---|
Умер | 21 августа 2010 г. Нью-Йорк |
Занятие | Автор |
Предмет | Черный феминизм |
Известные работы | Женская сила: Движение за освобождение женщин |
Селестин Уэр (урожденная Селлестин Уэр , умерла 21 августа 2010 года) была радикальной чернокожей феминистской теореткой и активисткой. Член организации «Радикальные феминистки Нью-Йорка» , она является автором книги «Женская сила: движение за освобождение женщин». [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уэр родился в Кливленде, штат Огайо, и окончил колледж Рэдклифф в 1962 году.
Феминистские группы
[ редактировать ]Нью-йоркские радикальные феминистки
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Селестин Уэр присоединилась к нью-йоркским радикальным феминисткам . [ 3 ] Уэр была одной из немногих чернокожих женщин в радикальной феминистской группе. [ 1 ]
В 1970 году NYRF создала манифест под названием « Политика эго: манифест для радикальных феминисток Нью-Йорка» . [ 3 ] Принятие этого манифеста было необходимо для получения членства. В манифесте радикальный феминизм определяется как политическая идеология, которая признает, как общество поддерживает власть мужчин над женщинами. Его основной тезис заключался в том, что во всех обществах мужское эго было ключевой причиной превосходства мужчин над женщинами. По сути, заявлялось в нем, основная цель мужского шовинизма заключалась в поощрении психологического эго. [ 3 ] В тексте говорилось, что женщины живут в структуре мужской власти, которая укрепляет мужское эго: «Нас вознаграждают в зависимости от того, насколько хорошо мы выполняем эти услуги. Наше умение – наша профессия – это наша способность быть женственными, то есть изысканными, сладкими, пассивный, беспомощный, вечно щедрый и сексуальный». [ 4 ] В детстве, хотя будущая идентичность девочек была предопределена как покорные домохозяйки и матери, их эго подавлялось, в то время как мальчики могли заниматься множеством занятий и «драться, пачкаться, быть агрессивными и настойчивыми». В тексте говорилось, что в школах предметы, обучающие мастерству и контролю над миром природы, такие как естествознание и математика, ориентированы на учеников мужского пола. В нем говорилось, что школьные консультанты рекомендовали девочкам медсестринское дело, тогда как мальчикам предлагалось занять основную и доминирующую должность врача. [ 4 ] В результате, подчеркивается в манифесте, женщины лишаются каких-либо полномочий по принятию решений; женщинам было запрещено занимать руководящие должности в политике, и им были отведены вспомогательные роли. В манифесте говорилось, что социальные конструкции ограничивают женщин. [ 4 ]
Женская сила: Движение за освобождение женщин
[ редактировать ]Книга Уэра «Власть женщины: Движение за освобождение женщин» ( 1970) была одной из первых книг, в которых задокументировано зарождающееся женское освободительное движение и феминистское движение второй волны в Соединенных Штатах. [ 1 ] Ее книга сыграла ключевую роль в объяснении и продвижении радикального феминизма и черного феминизма.
Одной из основных целей книги Уэра было предоставить осязаемый отчет о протестах, возникших с 1967 по 1969 год. [ 3 ] Она объяснила, что женщины возглавляют революцию в крупных и маленьких городах Америки и университетских кампусах. Она отнесла этих женщин к категории «новых феминисток», требующих полного социального, политического и экономического равенства. [ 5 ]
Уэр разделил современное женское освободительное движение на три категории: СЕЙЧАС, или реформирующий феминизм; WLM, или женское освободительное движение, представляющее феминистские идеи, которые избегают революции; и радикальный феминизм. Уэр определил термин «радикал» как «революционный», имея в виду, что радикальный феминизм — это полная революция. Уэр описал, как радикальный феминизм восстает против института брака, поскольку эта идеология выступает за отмену брака. [ 6 ]
Уэр также использовала свою книгу для пропаганды позиций радикальных феминисток Нью-Йорка. [ 6 ] Хотя она объяснила, что движения «Власть черных» , марксистское и «Новые левые» были важнейшими предшественниками женского освободительного движения, она не верила, что эти движения полностью решали проблему подчиненного положения женщин в обществе. В книге освобождение женщин позиционировалось как потенциально самое революционное движение из всех. Он определил «радикальный феминизм» как «работу по искоренению доминирования и элитарности во всех человеческих отношениях. Это сделало бы самоопределение высшим благом и потребовало бы падения общества, каким мы его знаем сегодня». [ 5 ]
Уэр утверждал, что женщины отнесены к гражданам второго сорта и находятся в несправедливом подчинении. Она раскритиковала традиционные гендерные роли, которые ограничивали женщин домашними воспитателями и опекунами. Уэр описал, как новые феминистки выступали за равенство в обществе, где любая работа или позиция открыта для любого квалифицированного человека, независимо от его пола, стремится ли женщина получить работу «делателя пирогов» или роль «президента». . [ 5 ] Она утверждала, что половые роли представляют собой стереотипные мужские и женские идентичности и что эти роли или иерархические системы необходимо искоренить, чтобы устранить доминирование в человеческих отношениях. [ 3 ]
Книга Уэра также подвергла критике белизну радикального феминизма. Она утверждала, что женское освободительное движение, примером которого являются нью-йоркские радикальные феминистки и «Красные чулки» , представляет собой «множество белых женщин, у которых лишь изредка появляется черная сестра, которая придает колорит собраниям». [ 1 ] Чтобы способствовать единству черных и белых женщин в освободительном движении, Уэр продвигала концепцию «повышения сознательности». [ 7 ] Понятие сознания относится к осознанию социальной несправедливости и неравенства и того, как они влияют на всех женщин, независимо от расы. Она выступала за то, что повышение сознательности позволяет феминисткам строить групповую близость, создавать внутреннюю демократию, обращать внимание на институционализированное угнетение и давать женщинам навыки для понимания и инициирования политических действий. [ 7 ] Уэр отметила, что белые феминистки не заботятся о проблемах, которые в основном затрагивают чернокожих женщин, таких как препятствия, с которыми они сталкиваются на пути к работе в качестве белых воротничков. В результате многие чернокожие женщины работали прислугой, и она утверждала, что феминистки должны реструктурировать домашний труд как профессиональную должность, обеспечивающую полный прожиточный минимум, пособия по старости, медицинскую страховку и социальное обеспечение. Уэр стремился удовлетворить потребности домохозяйств, возглавляемых женщинами, и матерей-одиночек, которые, по мнению Уэра, заслуживали права на социальное обеспечение, включая полный рабочий день по уходу за детьми на уровне сообщества. [ 6 ] Она также призвала движение заняться проблемами домохозяек и женщин, не входящих в городские интеллектуальные круги. [ 3 ]
Черный феминизм
[ редактировать ]Книга Уэра «Женская сила: Движение за освобождение женщин» также была одним из первых письменных отчетов, подробно описывающих радикальное женское движение чернокожих. [ 8 ] Переработанная глава из книги «Черный феминизм» была переиздана в знаковой феминистской антологии « Записки третьего года».
В то время как книга Уэра «Женская власть» поддержала феминисток девятнадцатого века, таких как Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони , как предшественников радикального феминизма 1970-х годов, она указала, что расизм и исключение чернокожих женщин тогда, а также в 1960-х и 1970-х годах были ключевыми проблемами. в движении и что проблемы белых женщин исторически имели приоритет над проблемами цветных женщин. [ 9 ] Уэр использовал «конструктивный подход», который призывал чернокожих женщин проявлять инициативу и активно участвовать в движении, а также сосредоточить свои голоса и требования. [ 10 ] Она считала, что создание лучшего мира требует как практических усилий, так и коллективного воспитания различных моральных и эмоциональных дисциплин. [ 8 ]
Уэр внесла значительный вклад в новаторство черного феминизма, ставшего одновременно отчетливым и важным голосом в более широком феминистском движении. Указывая на экономическое неравенство, существовавшее между чернокожими и белыми женщинами, а также на то, что цветные женщины подвергаются различным формам угнетения, с которыми необходимо бороться, она выступала в защиту феминизма, укорененного в пересечении расы, пола и класса. [ 11 ] Уэр решительно выступала за женскую социальную науку, женские политические системы, а также женский язык и культуру, что, по ее мнению, является самым большим вкладом в достижение самопознания. [ 8 ]
В мае 1971 года она взяла интервью у американской фолк-певицы Одетты на радио Pacifica Radio . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Астрид. Не сестра моей матери: конфликт поколений и феминизм третьей волны . Издательство Университета Индианы, 2004.
- ^ «Некролог CELESTINE WARE (2010) – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – New York Times» . Legacy.com . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дуглас, Кэрол Энн (1986). «Обзор женской власти: пересмотренная классика «Движение за освобождение женщин»» . С нашей спины . 16 (2): 26. ISSN 0030-0071 . JSTOR 25794850 .
- ^ Перейти обратно: а б с Политика эго: манифест радикальных феминисток Нью-Йорка . США: Радикальные феминистки Нью-Йорка. 1970.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэр, Целлестин (1970). Женская сила: Движение за освобождение женщин . Публикации Башни.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Кэти (01 ноября 2022 г.), «Ситуация лесбиянства как магического знака феминизма: борьба за смысл и женское движение США, 1968–1972 1» , Feminst Critiques of Popular Culture , Лондон: Routledge, стр. 65– 91, дои : 10.4324/9781315074955-4 , ISBN 978-1-315-07495-5 , получено 28 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Кэти. Теория в своих феминистских путешествиях: беседы в женских движениях США . Издательство Университета Индианы, 1994.
- ^ Перейти обратно: а б с Наческу, Войчита (2009). «Радикальный феминизм и нация: история и пространство в политическом воображении феминизма второй волны» . Журнал изучения радикализма . 3 (1): 29–59. дои : 10.1353/jsr.0.0012 . JSTOR 41887617 . S2CID 145149003 .
- ^ Саймонс, Маргарет (лето 1979 г.). «Расизм и феминизм: раскол в сестринстве» . Феминистские исследования . 5 (2): 384–401. дои : 10.2307/3177603 . hdl : 2027/spo.0499697.0005.213 . JSTOR 3177603 .
- ^ Тайво, Олуфами О (2022). «Главное – изменить это» . Захват элиты: как сильные мира сего взяли под свой контроль политику идентичности (и все остальное) : 114–121. дои : 10.2307/j.ctv2g591sq.9 . ISBN 9780745347851 . JSTOR j.ctv2g591sq.9 .
- ^ Кроу, Барбара А. Радикальный феминизм . Нью-Йорк Пресс.
- ^ «Просмотрите коллекцию американских женщин | Архив радио Pacifica» . www.pacificradioarchives.org . Проверено 3 ноября 2023 г.