Jump to content

Селестина Уэр

Селестина Уэр
Умер 21 августа 2010 г.
Нью-Йорк
Занятие Автор
Предмет Черный феминизм
Известные работы Женская сила: Движение за освобождение женщин

Селестин Уэр (урожденная Селлестин Уэр , умерла 21 августа 2010 года) была радикальной чернокожей феминистской теореткой и активисткой. Член организации «Радикальные феминистки Нью-Йорка» , она является автором книги «Женская сила: движение за освобождение женщин». [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уэр родился в Кливленде, штат Огайо, и окончил колледж Рэдклифф в 1962 году.

Феминистские группы

[ редактировать ]

Нью-йоркские радикальные феминистки

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов Селестин Уэр присоединилась к нью-йоркским радикальным феминисткам . [ 3 ] Уэр была одной из немногих чернокожих женщин в радикальной феминистской группе. [ 1 ]

В 1970 году NYRF создала манифест под названием « Политика эго: манифест для радикальных феминисток Нью-Йорка» . [ 3 ] Принятие этого манифеста было необходимо для получения членства. В манифесте радикальный феминизм определяется как политическая идеология, которая признает, как общество поддерживает власть мужчин над женщинами. Его основной тезис заключался в том, что во всех обществах мужское эго было ключевой причиной превосходства мужчин над женщинами. По сути, заявлялось в нем, основная цель мужского шовинизма заключалась в поощрении психологического эго. [ 3 ] В тексте говорилось, что женщины живут в структуре мужской власти, которая укрепляет мужское эго: «Нас вознаграждают в зависимости от того, насколько хорошо мы выполняем эти услуги. Наше умение – наша профессия – это наша способность быть женственными, то есть изысканными, сладкими, пассивный, беспомощный, вечно щедрый и сексуальный». [ 4 ] В детстве, хотя будущая идентичность девочек была предопределена как покорные домохозяйки и матери, их эго подавлялось, в то время как мальчики могли заниматься множеством занятий и «драться, пачкаться, быть агрессивными и настойчивыми». В тексте говорилось, что в школах предметы, обучающие мастерству и контролю над миром природы, такие как естествознание и математика, ориентированы на учеников мужского пола. В нем говорилось, что школьные консультанты рекомендовали девочкам медсестринское дело, тогда как мальчикам предлагалось занять основную и доминирующую должность врача. [ 4 ] В результате, подчеркивается в манифесте, женщины лишаются каких-либо полномочий по принятию решений; женщинам было запрещено занимать руководящие должности в политике, и им были отведены вспомогательные роли. В манифесте говорилось, что социальные конструкции ограничивают женщин. [ 4 ]

Женская сила: Движение за освобождение женщин

[ редактировать ]

Книга Уэра «Власть женщины: Движение за освобождение женщин» ( 1970) была одной из первых книг, в которых задокументировано зарождающееся женское освободительное движение и феминистское движение второй волны в Соединенных Штатах. [ 1 ] Ее книга сыграла ключевую роль в объяснении и продвижении радикального феминизма и черного феминизма.

Одной из основных целей книги Уэра было предоставить осязаемый отчет о протестах, возникших с 1967 по 1969 год. [ 3 ] Она объяснила, что женщины возглавляют революцию в крупных и маленьких городах Америки и университетских кампусах. Она отнесла этих женщин к категории «новых феминисток», требующих полного социального, политического и экономического равенства. [ 5 ]

Уэр разделил современное женское освободительное движение на три категории: СЕЙЧАС, или реформирующий феминизм; WLM, или женское освободительное движение, представляющее феминистские идеи, которые избегают революции; и радикальный феминизм. Уэр определил термин «радикал» как «революционный», имея в виду, что радикальный феминизм — это полная революция. Уэр описал, как радикальный феминизм восстает против института брака, поскольку эта идеология выступает за отмену брака. [ 6 ]

Уэр также использовала свою книгу для пропаганды позиций радикальных феминисток Нью-Йорка. [ 6 ] Хотя она объяснила, что движения «Власть черных» , марксистское и «Новые левые» были важнейшими предшественниками женского освободительного движения, она не верила, что эти движения полностью решали проблему подчиненного положения женщин в обществе. В книге освобождение женщин позиционировалось как потенциально самое революционное движение из всех. Он определил «радикальный феминизм» как «работу по искоренению доминирования и элитарности во всех человеческих отношениях. Это сделало бы самоопределение высшим благом и потребовало бы падения общества, каким мы его знаем сегодня». [ 5 ]

Уэр утверждал, что женщины отнесены к гражданам второго сорта и находятся в несправедливом подчинении. Она раскритиковала традиционные гендерные роли, которые ограничивали женщин домашними воспитателями и опекунами. Уэр описал, как новые феминистки выступали за равенство в обществе, где любая работа или позиция открыта для любого квалифицированного человека, независимо от его пола, стремится ли женщина получить работу «делателя пирогов» или роль «президента». . [ 5 ] Она утверждала, что половые роли представляют собой стереотипные мужские и женские идентичности и что эти роли или иерархические системы необходимо искоренить, чтобы устранить доминирование в человеческих отношениях. [ 3 ]

Книга Уэра также подвергла критике белизну радикального феминизма. Она утверждала, что женское освободительное движение, примером которого являются нью-йоркские радикальные феминистки и «Красные чулки» , представляет собой «множество белых женщин, у которых лишь изредка появляется черная сестра, которая придает колорит собраниям». [ 1 ] Чтобы способствовать единству черных и белых женщин в освободительном движении, Уэр продвигала концепцию «повышения сознательности». [ 7 ] Понятие сознания относится к осознанию социальной несправедливости и неравенства и того, как они влияют на всех женщин, независимо от расы. Она выступала за то, что повышение сознательности позволяет феминисткам строить групповую близость, создавать внутреннюю демократию, обращать внимание на институционализированное угнетение и давать женщинам навыки для понимания и инициирования политических действий. [ 7 ] Уэр отметила, что белые феминистки не заботятся о проблемах, которые в основном затрагивают чернокожих женщин, таких как препятствия, с которыми они сталкиваются на пути к работе в качестве белых воротничков. В результате многие чернокожие женщины работали прислугой, и она утверждала, что феминистки должны реструктурировать домашний труд как профессиональную должность, обеспечивающую полный прожиточный минимум, пособия по старости, медицинскую страховку и социальное обеспечение. Уэр стремился удовлетворить потребности домохозяйств, возглавляемых женщинами, и матерей-одиночек, которые, по мнению Уэра, заслуживали права на социальное обеспечение, включая полный рабочий день по уходу за детьми на уровне сообщества. [ 6 ] Она также призвала движение заняться проблемами домохозяек и женщин, не входящих в городские интеллектуальные круги. [ 3 ]

Черный феминизм

[ редактировать ]

Книга Уэра «Женская сила: Движение за освобождение женщин» также была одним из первых письменных отчетов, подробно описывающих радикальное женское движение чернокожих. [ 8 ] Переработанная глава из книги «Черный феминизм» была переиздана в знаковой феминистской антологии « Записки третьего года».

В то время как книга Уэра «Женская власть» поддержала феминисток девятнадцатого века, таких как Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони , как предшественников радикального феминизма 1970-х годов, она указала, что расизм и исключение чернокожих женщин тогда, а также в 1960-х и 1970-х годах были ключевыми проблемами. в движении и что проблемы белых женщин исторически имели приоритет над проблемами цветных женщин. [ 9 ] Уэр использовал «конструктивный подход», который призывал чернокожих женщин проявлять инициативу и активно участвовать в движении, а также сосредоточить свои голоса и требования. [ 10 ] Она считала, что создание лучшего мира требует как практических усилий, так и коллективного воспитания различных моральных и эмоциональных дисциплин. [ 8 ]

Уэр внесла значительный вклад в новаторство черного феминизма, ставшего одновременно отчетливым и важным голосом в более широком феминистском движении. Указывая на экономическое неравенство, существовавшее между чернокожими и белыми женщинами, а также на то, что цветные женщины подвергаются различным формам угнетения, с которыми необходимо бороться, она выступала в защиту феминизма, укорененного в пересечении расы, пола и класса. [ 11 ] Уэр решительно выступала за женскую социальную науку, женские политические системы, а также женский язык и культуру, что, по ее мнению, является самым большим вкладом в достижение самопознания. [ 8 ]

В мае 1971 года она взяла интервью у американской фолк-певицы Одетты на радио Pacifica Radio . [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Астрид. Не сестра моей матери: конфликт поколений и феминизм третьей волны . Издательство Университета Индианы, 2004.
  2. ^ «Некролог CELESTINE WARE (2010) – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – New York Times» . Legacy.com . Проверено 3 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дуглас, Кэрол Энн (1986). «Обзор женской власти: пересмотренная классика «Движение за освобождение женщин»» . С нашей спины . 16 (2): 26. ISSN   0030-0071 . JSTOR   25794850 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Политика эго: манифест радикальных феминисток Нью-Йорка . США: Радикальные феминистки Нью-Йорка. 1970.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уэр, Целлестин (1970). Женская сила: Движение за освобождение женщин . Публикации Башни.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Кэти (01 ноября 2022 г.), «Ситуация лесбиянства как магического знака феминизма: борьба за смысл и женское движение США, 1968–1972 1» , Feminst Critiques of Popular Culture , Лондон: Routledge, стр. 65– 91, дои : 10.4324/9781315074955-4 , ISBN  978-1-315-07495-5 , получено 28 ноября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Кэти. Теория в своих феминистских путешествиях: беседы в женских движениях США . Издательство Университета Индианы, 1994.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Наческу, Войчита (2009). «Радикальный феминизм и нация: история и пространство в политическом воображении феминизма второй волны» . Журнал изучения радикализма . 3 (1): 29–59. дои : 10.1353/jsr.0.0012 . JSTOR   41887617 . S2CID   145149003 .
  9. ^ Саймонс, Маргарет (лето 1979 г.). «Расизм и феминизм: раскол в сестринстве» . Феминистские исследования . 5 (2): 384–401. дои : 10.2307/3177603 . hdl : 2027/spo.0499697.0005.213 . JSTOR   3177603 .
  10. ^ Тайво, Олуфами О (2022). «Главное – изменить это» . Захват элиты: как сильные мира сего взяли под свой контроль политику идентичности (и все остальное) : 114–121. дои : 10.2307/j.ctv2g591sq.9 . ISBN  9780745347851 . JSTOR   j.ctv2g591sq.9 .
  11. ^ Кроу, Барбара А. Радикальный феминизм . Нью-Йорк Пресс.
  12. ^ «Просмотрите коллекцию американских женщин | Архив радио Pacifica» . www.pacificradioarchives.org . Проверено 3 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d026281cba7d0164de0198768fac2414__1719243000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/14/d026281cba7d0164de0198768fac2414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celestine Ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)