Jump to content

Старуха

Старый Свет
Карта
Расположение Раз де Сейн
Финистер
Бретань
Франция
Координаты 48 ° 02'26,8 дюйма с.ш. 4 ° 45'23,2 дюйма з.д.  /  48,040778 ° с.ш. 4,756444 ° з.д.  / 48,040778; -4,756444
Башня
Построенный 1887
Строительство гранит, керсантит
Автоматизированный 1995
Высота 27 м (89 футов)
Форма коническая квадратная башня с балконом и фонарем
Маркировка неокрашенная башня с верхней черной полосой, черный фонарь
Источник питания солнечная энергия Edit this on Wikidata
Наследство зарегистрированный исторический памятник Edit this on Wikidata
Туманный сигнал Вибратор ELAC-ELAU 2200 (2+1 звук каждые 60 секунд)
Свет
Первое освещение 1887
Фокусная высота 33 м (108 футов)
Объектив Объектив с горизонтом 4/5, фокусное расстояние 50 см, dpt 3 м
Интенсивность Галогенная лампа мощностью 250 Вт
Диапазон 18 морских миль (33 км)
Характеристика Ок (2+1) WRG 12с. [1]
Франция нет. ФР-0700 [2]

Ла Вьей («Старушка» или «Врасс») — коммуны Плогофф на северо департаменте Финистер - маяк западном в побережье Франции. Он расположен на скале, известной как Горлебелла ( по-бретонски «самая дальняя скала»), ведущей моряков в пролив Раз-де-Сейн , напротив маяка-компаньона Турель-де-ла-Плате , также известного как Petite Vieille («Маленькая старушка»). Это один из немногих маяков на побережье Франции, носящих прозвище «ад» из-за удаленного расположения в бурном море.

Первоначальные переговоры о планировании начались еще в 1861 году, хотя проект строительства был утвержден только двадцать лет спустя. Сильные приливы ограничили период строительных работ менее чем половиной каждого года. Через пять лет строительство было завершено, и в 1887 году ее балка впервые засияла. [3] Огонь затмевает , дальность действия составляет 18 морских миль (33 км); туманный горн был установлен в начале двадцатого века.

Ла Вьей прославился в 1920-х годах, когда двое ветеранов-инвалидов войны застряли там на несколько недель из-за шторма, их здоровье ухудшилось. Их наняли по новому закону, согласно которому должность смотрителя маяка оставалась за теми, кто участвовал в войне. Огромные трудности, возникшие при доставке их на берег, привели к отмене нового закона. В 1995 году это был предпоследний французский маяк, который был автоматизирован, но этот процесс был отложен из-за того, что смотрители на месте устроили протест против выполнения этой задачи.

Строительство и история

[ редактировать ]

Планирование

[ редактировать ]

30 ноября 1861 года французская комиссия des Phares (Комиссия по маякам) приняла решение в пользу строительства маяка «третьего порядка» на скале Горлебелла, пригласив инженеров провести пилотное исследование в следующем году. Однако исследование было отложено из-за трудностей с финансированием, а также из-за того, что другие строительные проекты, такие как Ар Мен, только начались.

Проект возобновился десять лет спустя, но директор Service des Phares (Служба маяков) был вынужден признать 1 июня 1872 года, что «строительство маяка на Ла-Вьей будет отложено на обозримое будущее, а трудности, возникшие при начале строительства, будут отложены». рок мог бы даже увидеть его полностью заброшенным». Заседание Комиссии Фареса , созванное 14 января 1873 года, согласилось, что «исключительные трудности, которые представляет эта общественная работа, вынуждают нас отложить проект, особенно с учетом наличия аналогичных работ, проводимых на скале Ар-Мен».

Тем временем фонари близлежащего Фар-де-Тевеннек и фонарь Иль-де-Сен частично компенсировали продолжающееся отсутствие маяка.

Строительству предшествовал ряд технико-экономических обоснований. В 1879 году была произведена первая из пяти высадок на скалу, в ходе которой были оценены течения и удобство стыковки на площадке. Рыбаки с острова Иль-де-Сен , неохотно или нет, успешно установили первые места для швартовки. Для основания было построено шесть кубометров каменной кладки с помощью каменщиков, уже работавших на маяке Ар-Мен. Это позволило взять скалу на абордаж с северо-востока.

В следующем году было проведено еще с десяток посадок. Были вживлены швартовые кольца и страховочные брусья, которые выполняли роль прочного основания, которое впоследствии можно было использовать как посадочную площадку для строительных материалов. Этот фундамент был построен из 37 кубических метров камня.

Министр общественных работ Сади Карно 29 января 1881 года выступил с заявлением, что «из информации, собранной и результатов, полученных в ходе инициатив 1879–1880 годов, становится ясно, что мы можем построить маяк на скале Вьей, на сумму, которая будет потрачено в соответствии с требуемыми услугами». Кредит в 100 000 франков был одобрен в апреле 1882 года.

Хотя проект был одобрен, условия предвещали трудный путь вперед. В этом районе моря сильные течения почти постоянно окружают скалу Горлебелла из-за ее расположения по направлению течений. Его немногие защищенные территории доступны только на короткое время.

Мелководье лежало на юге. В восточном и западном направлениях течения скоростью 6–15 узлов мешают швартовке. Следовательно, к Ла-Вьей можно было подойти только с северной стороны, да и то только в течение трех дней по обе стороны четверти луны, если море совершенно спокойно. В бурном море могут присутствовать водовороты высотой от 40 до 50 метров.

Несмотря на эти препятствия, строительство оказалось менее опасным, чем на Ар-Мене. Это связано с тем, что скала выступает на 14 метров над уровнем прилива. Такая форма позволила возвести прочную платформу размером 20 на 10 метров.

Фену, инженер, отвечающий за строительство маяка, подсчитал, что работы могут проводиться в течение пяти месяцев в году, включая два дня хорошей погоды в каждую четверть луны, что составит около 30 высадок в год.

Строительство

[ редактировать ]

Твердое обязательство министра общественных работ по строительству маяка наконец проявилось 29 января 1881 года, после двух лет оценки. сырье ( камень Работы начались на острове Иль-де-Сен, где хранилось ). Инженер, руководивший работами, Пробестау, обосновался на острове. Поскольку строительство La Vieille последовало за Ar Men, команда смогла использовать богатый опыт. Каждый год первого мая рабочие прибывали на остров на небольшой паровой лодке, буксирующей баркас со строительными материалами, а также гребные лодки для высадки. Установленные якорные стоянки позволили команде пришвартовать пароход и баркас.

Пуэнт-дю-Раз от Кап-Сизун

три дедвейта На юго-западе скалы были заложены , чтобы швартовать лодку поблизости во время приливов и отливов. буй . причальный Недалеко от парохода плавал Пароход, стоявший на якоре у близлежащего мыса Сизуна, был готов вмешаться по малейшему сигналу, если весенний прилив поднимется слишком сильно.

При первой высадке команда воздвигла небольшое каменное укрытие в впадине к востоку от скалы. Здесь размещались рабочие, их еда и инструменты, что позволяло команде работать на скале непрерывно, когда позволяла погода.

5 августа 1882 года начались работы по возведению каменной конструкции. Башня, ее основание и часть интерьера были закончены в 1886 году после трех сезонов работ. Каменная кладка была укреплена портландцементом смешанным с морской из Булони, водой для основания и с пресной водой для остальной части здания. Остальные внутренние работы были закончены в 1887 году. [4]

Технико-экономическим обоснованием и строительством руководил с 1879 по 1885 год главный инженер Ponts et Chaussées по имени Фену. В 1886–1887 годах его заменил Консиде. Им помогал инженер по имени Миниак, который проживал на объекте на протяжении всего его строительства. На башне указана дата завершения (1887 г.).

Лампа в Ла-Вьей впервые зажглась 15 сентября 1887 года.

Архитектура и оснащение

[ редактировать ]
Старуха

Архитектура Ла Вьей была спроектирована так, чтобы быть эстетичной, но при этом достаточно четкой, чтобы свести к минимуму путаницу с близлежащей башней Тевенек. Его форма — приземистый четырехугольник с небольшими зубцами . Башня квадратная и полуцилиндрическая с северной стороны, расширяющаяся к основанию. Конструкция маяка была построена из камня с использованием выступов серого гранита, добытого на острове Иль-де-Сейн, а верхняя часть башни и углы были построены из шлакоблоков с покрытием из голубого керсантита .

Нижние этажи рустованы ; рустованный камень продолжает гармонировать с верхними этажами, контрастируя с более гладкой каменной кладкой из тесаного камня. Каменные балюстрады башенной галереи поддерживаются карнизами с модильонными карнизами . Фонарь покрыт куполообразной крышей из черного цинка, а сам фонарь закрыт.

Интерьер построен для эффективности. Резервуары для воды находятся на первом этаже вместе с другим оборудованием. Наверху расположены четыре помещения для бензобаков (первоначально дизельных), кухня, гостиная и спальные помещения соответственно. Под фонарем в небольшой комнате находятся генераторы.

Дочерняя башня, известная как Темперли, была установлена ​​для использования в качестве посадочной платформы летом 1926 года. Она была демонтирована после автоматизации маяка в ноябре 1995 года. Теперь доступ к маяку осуществляется на вертолете.

История сигнала

[ редактировать ]

Балка Вьей за свою историю претерпела несколько изменений. Впервые освещенный 15 сентября 1887 года, он имел белый, красный и зеленый сектора и зеркало диаметром 50 см. двойные фонари Пуэнт-дю-Раз В то же время погасли . В 1898 году маяк был оборудован 5-секундным затемняющим светом .

С учетом усовершенствований фармакологии изменился и тип топлива, используемого горелками. С 1898 года от оригинального минерального масла отказались в пользу паров бензина. В 1904 году была добавлена ​​вторая бензиновая горелка.

15 ноября 1913 года был добавлен туманный горн. В 1939 году световая характеристика была изменена на 3 затмения (2 + 1) белого, красного и зеленого цветов, затем 5 белых, красных и зеленых секторов с дальностью действия 18 морских миль (33 км). ). Тот же сигнал используется до сих пор. Во время Второй мировой войны свет был потушен 21 января 1944 года и восстановлен 1 июня 1945 года.

Хотя электричество было проведено в 1992 году, установленными генераторами пользовались только смотрители; сам фонарь работал на масляной основе до момента его автоматизации. На момент автоматизации, 14 ноября 1995 г., [я] он оставался одним из двух последних маяков, которыми все еще управляли местные смотрители. Это был предпоследний французский маяк, который был автоматизирован до Кереона .

Ноэль Фуке, Жан Доннар, Мишель и Ги Розенн Ласблейз провели свою последнюю ночь на маяке перед его автоматизацией 14 ноября 1995 года. В знак протеста против этого решения Жан Доннарт и один из его коллег отказались от предыдущего отъезда, что объясняет присутствие четыре смотрителя на маяке во время его вывода из эксплуатации вместо двух. [5] Благодаря автоматизации он управляется дистанционно с острова Иль-де-Сен.

Жизнь в маяке

[ редактировать ]
Маяк выдерживает на себе основную тяжесть штормового моря, его видно с Пуэнт-дю-Раз.

На маяке обычно постоянно проживали два смотрителя, которых сменяли через равные промежутки времени, но не вместе. топлива Поставки осуществлялись двумя тендерами Blodwen , оба находились и Velléda под контролем Phares et Balises du Finistère. [6] [7]

Вращение в Ла-Вьелле всегда происходило одинаково: « Ведетта» приближалась как можно ближе к скалам, среди грохота и зыби волн. Подойдя к месту, команда закрепила веревку, пущенную смотрителями. Веревка использовалась для перевозки пассажира туда и обратно. Как только пассажир пристегнул ремень безопасности, он сел со своим багажом верхом на своего рода большой шар, который скользил вверх или вниз по веревке. В штормовую погоду маневр был особенно деликатным и трудным; в сильные бури это часто было невозможно.

При вращении маяков с использованием веревочной системы мячом в основном пользуется запасной вратарь. Оказавшись на палубе, он передает свой спасательный жилет своему коллеге и помогает управлять прибытием и уходом, чтобы обеспечить безопасный спуск своего коллеги, после чего следует передача припасов. Такая процедура обеспечивала постоянное присутствие на маяке как минимум двух человек, что было необходимо не только для обслуживания, но и для обеспечения точного ведения учета.

Зарезервированное место в отеле La Vieille

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Франции было много бывших военнослужащих- среди населения инвалидов. В феврале 1924 года правительство приняло закон, который зарезервировал рабочие места для этих людей. Эти должности, которые считались менее тяжелыми, чем в среднем, включали швейцара , офисного работника, полицейского, почтальона и смотрителя маяка.

Год спустя двое демобилизованных корсиканцев были назначены в « Ад » Ла Вьей. Террачини (назначен 3 июня 1925 г.) и Ферраччи (назначен 22 ноября). У обоих было проколото легкое; у первого были перерезаны мышцы правой руки, а у второго были осколки, которые хирурги не смогли удалить из его тела и которые иногда могли лететь. Их физическое состояние, вероятно, было недостаточным для того, чтобы подниматься и спускаться по 120 ступеням башни, не говоря уже о том, чтобы совершить опасную передачу.

Поняв сложность работы, они несколько раз просили изменить должность, каждый раз получая отказ. Привыкшие к более теплому корсиканскому климату моральный дух мужчин только ухудшился. Условия в маяке, влажность, завывания ветра, огромные волны и брызги — иногда выше башни — были кошмаром для обоих. Они быстро стали неврастениками . Несмотря на это, свет сиял каждую ночь.

В третью неделю декабря 1925 года погода стояла ужасная. Раз-де-Сейн всегда был в полном разгаре, не оставляя людям передышки. Видимость была нулевой, что делало вращение невозможным любыми доступными в то время способами. Старший вратарь упал, а двое корсиканцев остались одни . Черный флаг, сигнал бедствия, был быстро поднят. Несмотря на мужество экипажа, спасательному судну не удалось подобраться достаточно близко к Ла-Вьей: буй-тендер «Леон Бурдель» был затоплен вместе со всеми находившимися на нем людьми.

Offshore rocks at Pointe du Raz

Два месяца спустя, благодаря утихшему шторму, двоих мужчин заметили — в плохом состоянии. В этот момент именно туман мешал видимости. 19 февраля 1927 года свет погас, сирена не работала. В результате пемполезская шхуна под названием « Сюрприз » ударилась о скалы недалеко от города Плогофф .

Более чем через неделю тендерный корабль снабжения смог подойти достаточно близко, чтобы начать перегрузку каната. Современная газета сообщила: «Несмотря на морские условия, тендер Кле Коке мужественно вернулся в воскресенье днем ​​к маяку, взяв с собой сына главного смотрителя Кернинона, который согласился заменить одного из корсиканцев». [8] Но они не учли, насколько сложно использовать этот вид транспорта. Команде молодых моряков из Бретани, плывшей по ледниковому морю, цепляясь за веревки, наконец удалось ступить на остров и вернуться тем же маршрутом, причем двое несчастных выживших были «черными как демоны и буквально в клочьях». [9] Оба смотрителя позже были назначены на маяки на материке. Их тяжелое положение, о котором стало известно после кораблекрушения , стало знаменитым событием нации. Париж издал указ о постоянном запрете на использование бывших военнослужащих-инвалидов в работе маяков на море.

Образы в печати и на экране

[ редактировать ]
Фаре де ла Вьей и Турель де ла Плате, вид со стороны Раз-де-Сейн

Место Старушки в общественном сознании и ее поразительная форма вдохновили на создание множества образов в кино и литературе.

  • Жан Гремийон снял фильм Gardiens de Phare ( «Хранители маяка ») (1929), рассказывающий историю смотрителя маяка и его сына, которые из-за шторма застряли в маяке у побережья Бретани (Ла-Вьей). Сын болеет бешенством .
  • Бретонский фольклорист Анатоль Ле Браз написал роман « Le Gardien du Feu» (1900), действие которого происходит в Ла-Вьей.
  • Ив Эрте, Le Phare de la Vieille , Seuil Jeunesse, 1995 г. ISBN   2-02-023174-3 : Художественный рассказ, действие которого происходит в Ла-Вьей.

Помимо его роли в художественной литературе, были сняты документальные фильмы, рассказывающие о маяке и человеческом факторе.

  • Les Gardiens du feu (Хранители света) (1992): 52-минутный документальный фильм, снятый Жаном-Ивом Ле Муаном и Тьерри Маршадье для 1+1 Production, рассказывающий о жизни двух смотрителей маяка, работающего на нефти. Маршадье продолжил это в 1996 году, выпустив 52-минутный документальный фильм La lumière et les hommes («Свет и люди»), в котором основное внимание уделялось электрификации и автоматизации Ла Вьей. [10]
  • Актер Жан Рошфор выступил покровителем документального фильма 2005 года «Phare de la Vieille» . [ii] [11]

La Poste , французская почтовая служба, увековечила маяк Ла-Вьей вместе с окрестностями Пуэнт-дю-Раз на почтовых марках в 1946 году и снова в 2003 году. [12] [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    В некоторых источниках, таких как DDE du Finistère, указана дата автоматизации 8 ноября 1995 года. [14]
  2. ^
    Трансляция 5 сентября 2005 года в рамках комплекса программ о маяках Франции, посвященных празднованию тридцатой годовщины Таласса , документального сериала на канале France 3 о Мировом океане.

См. также

[ редактировать ]

Общие источники

[ редактировать ]

Конкретные источники

[ редактировать ]
  1. ^ Гишар, Жан ; Третеви, Кеннет Р. Маяки Северной Атлантики. Париж: Фламмарион , 2002. ISBN   2-08-010563-9 .
  2. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Бретани: Южный Финистер» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 21 января 2016 г.
  3. ^ База Мериме : Фаре де ла Вьей , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  4. ^ Фишу, Жан-Кристоф; Хенафф, Рождество. Маяки: История обозначения и освещения побережий Франции , стр. 246–247. Бретань: Шасс-Маре, 2006. ISBN   978-2-914209-10-6 . (на французском языке)
  5. ^ Ланселот, Франсуаза. « Жан Доннар, хранитель маяка Вьей », в L’Humanité , 14 апреля 1995 г. (на французском языке)
  6. ^ « DDEA du Finistère - Велледа. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine ». 27 марта 2006 г. Ведомственное управление техники и сельского хозяйства ( DDEA ). По состоянию на 31 декабря 2009 г. (на французском языке).
  7. ^ « DDEA du Finistère - Блодвен. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine ». 27 марта 2006 г. DDEA. По состоянию на 31 декабря 2009 г. (на французском языке).
  8. ^ " Маяк Ла-Вьей , в Ла-Депеш . 27 февраля 1926 года. (на французском языке)
  9. ^ " Les mutilés de la Vieille ", сайт, посвящённый Разу де Сейну. (на французском языке)
  10. ^ « Документальные фильмы: Маяки и моря. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine ». Производство 1+1. По состоянию на 23 февраля 2010 г. (на французском языке).
  11. ^ « Фаре де ля Вьей » . Архивировано из оригинала 17 октября 2005 года . Проверено 16 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Таласса . Телевидение Франции . По состоянию на 5 апреля 2006 г. (на французском языке).
  12. ^ « Пуэнт-дю-Раз – Финистер – Марка 1946 года ». 22 сентября 2008 г. По состоянию на 30 декабря 2009 г. (на французском языке).
  13. ^ « La Pointe du Raz Portraits de Régions N° 2 — Франция, которую стоит увидеть — марка 2003 г. » 21 августа 2009 г. По состоянию на 30 декабря 2009 г. (на французском языке).
  14. ^ DDE29 - La Vieille. Архивировано 30 мая 2009 г. в Wayback Machine ". 21 сентября 2005 г. DDE du Finistère. По состоянию на 30 декабря 2009 г. (на французском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0635b16aaff94ab7c3b2c77cea9f718__1701417180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/18/d0635b16aaff94ab7c3b2c77cea9f718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Vieille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)