Пароходная компания братьев Лайкс

Lykes Bros. Steamship Co. , также называемая Lykes Lines , была грузовой судоходной компанией, действовавшей с начала 20-го века по 2005 год и основной деятельностью которой была торговля в/из Соединенных Штатов .
История
[ редактировать ]

В 1898 году сыновья доктора Хауэлла Тайсона Лайкса начали судоходный бизнес на побережье Мексиканского залива во Флориде . [ 1 ] Они использовали трехмачтовую шхуну длиной 109 футов и 75 тонн для перевозки скота на Кубу в качестве замены стада, уничтоженного во время испано-американской войны . Традиция называть свои корабли именами членов семьи восходит к тому времени, когда эту шхуну назвали «Доктор Лайкс» в честь их отца. Три года спустя был открыт офис в Галвестоне , штат Техас США , и Lykes начал предлагать перевозки генеральных грузов между портами Персидского залива и Карибского бассейна .
В 1922 году компания Lykes Bros. Steamship Co. была создана как отдельная компания, принадлежавшая Lykes Brothers . Семь братьев уже много лет торговали хлопком, лесоматериалами и зерном, поэтому владение собственными судами было естественным продолжением их деятельности. [ 2 ] В 1920-е годы Лайкс начал распространяться за пределы Мексиканского залива и Карибского моря . Офисы были открыты в Европе , а маршруты расширены до Средиземноморья и Дальнего Востока .
В 1930-е годы компания Lykes приобрела 52 корабля у компаний Dixie и Southern States Lines, в результате чего у них появился флот из 67 кораблей. После принятия Закона о торговом флоте 1936 года они обязались заменить свой флот современными грузовыми судами. Шестнадцать было доставлено к декабрю 1941 года, когда США вступили во Вторую мировую войну . Во время войны Lykes перевезла 60 миллионов тонн грузов и эксплуатировала для правительства максимум 125 грузовых судов. Погибло 22 корабля, погибло 272 человека.
В послевоенные годы Лайкс вернулся к коммерческой деятельности. К 1950-м годам флот насчитывал 54 корабля общим дедвейтом 568 978 тонн. Этот флот претерпел полную замену в период с 1960 по 1973 год, когда был построен 41 новый корабль.
К тому времени пароход Lykes стал дочерней компанией Lykes Corp., которая в 1978 году объединилась с LTV Corp. В 1983 году Lykes Bros. Steamship Co., Inc. была куплена Interocean Steamship Corporation , корпорацией из Флориды, среди акционеров которой были потомки оригинальные семь братьев Лайкс.
С началом контейнеризации компания Lykes вскоре приняла участие, став контейнерным перевозчиком на торговых путях восточного побережья США и Персидского залива, Северной Европы , Великобритании , Средиземноморского региона, Мексики и Африки . Будучи зарегистрированной в США, компания имела привилегию перевозить грузы для армии США .
В декабре 1994 года компания перенесла свою штаб-квартиру из Нового Орлеана, штат Луизиана, в Тампу, штат Флорида (в бывшую башню Первой Флориды (ныне Парк-Тауэр ) по адресу 400 North Tampa Street). Позже главный офис был перенесен в башню SunTrust Tower по адресу 401 East Jackson Street в Тампе. В октябре 1995 года компания подала заявление о реорганизации согласно главе 11 . 24 февраля 1997 года судья суда по делам о банкротстве США Александр Паскай одобрил предложение CP Ships , Ltd. о покупке Lykes Brothers Steamship Co. В последующие годы CP Ships объединила услуги компаний Ivaran Lines , которые они купили в мае 1998 года, и Christensen. Canadian African Lines (CCAL), которая была приобретена в августе 2000 года в бренд Lykes Lines.
В конце 2005 года бренд Lykes Lines был заменен брендом CP Ships в соответствии со стратегией одного бренда CP, продвигаемой в рамках проекта «Один бренд – одна команда». Сама CP Ships была куплена TUI AG и в середине 2006 года объединилась в организацию Hapag-Lloyd .
Награды
[ редактировать ]- Премия IFW «Судоходная линия года»
- Премия CIFFA за лучший сервис в Африке
- Награда Lloyd's Loading List за самое быстрое время транзита в Северной Атлантике
В литературе
[ редактировать ]Джона Макфи Отчет «В поисках корабля» (1990), отчет о состоянии торгового флота США , сосредоточен на южноамериканском путешествии на грузовом судне « Стелла Лайкс» братьев Лайкс .
Судоходная компания упоминается в Тома Клэнси романе «Red Storm Rising» . Советский корабль LASH «Юлиус Фучик » замаскирован под «Доктора Лайкса» для нападения на Исландию на начальных этапах советского боевого плана.
Международные идентификаторы
[ редактировать ]Код SCAC : LYKL
Код оператора: LYK
Коды BIC (префиксы контейнеров): LYKU , LYTU
Суда
[ редактировать ]- Адабель Лайкс (построена в 1942 году) [ 3 ]
- СС Стелла Лайкс
- СС Рут Лайкс
- Велма Лайкс
- СС Мыс Могикан
- СС Западный Кобальт
- MV Charlotte , Margaret , Adabelle и Sheldon Lykes около 1000 TEU контейнеровозы Elbe-Express-Klasse (730 TEU с возможностью расширения до около 1000 TEU), купленные у Hapag Lloyd в 1984 году и переоборудованные в соответствии со стандартами флага США, списанные в 1995/1996 году в Аланге (ссылка указывает на статью в немецкой Википедии о сорт). Два других судна этого класса (730 TEU без расширения), в конечном итоге принадлежавшие китайским судоходным линиям, сменили флаг Китайской Народной Республики и сейчас сданы на слом.
- Военный корабль США
- Военный корабль США Ленуар
- Военный корабль США Либра
- Военный корабль США Поллукс
- Военный корабль США Валенсия
Компания Lykes также управляла тремя судами-баржами, уникальными по конструкции и отличающимися от LASH ( Зажигалки на борту корабля судов ). Эти корабли имели погружной лифт, способный поднимать одновременно две баржи по 1000 тонн. Затем баржи были погружены на корабль с помощью «транспортера». Эти электрогидравлические «сани» переместились на лифт, и 76 гидравлических домкратов подняли баржу ровно настолько, чтобы доставить ее на корабль. Затем он опускал баржу на блоки и возвращался к лифту за другой баржей. Транспортеры ехали по железнодорожным путям. Эти суда были поистине современными для своего времени.
- SS Doctor Lykes , ныне SS Cape Mendocino (T-AKR-5064)
- SS Almeria Lykes , ныне SS Cape May (T-AKR-5063)
- SS Тилли Лайкс , ныне SS Cape Mohican (T-AKR-5065)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пароходная компания братьев Лайкс / Lykes Lines, Новый Орлеан, Тампа, 1898–2005 гг.» . Список кораблей . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ История Лайкса, публикация Lykes Bros. Steamship Co., Inc.
- ↑ SS Adabelle Lykes - (стр. 150). Проверено 25 июля 2019 г.
- Bureau International des Containers (коды префиксов контейнеров, теперь связывающие подразделения Lykes с Hapag-Lloyd из-за слияния)
- CP Ships: Пресс-релиз – CP Ships принимает единый бренд , 28 апреля 2005 г.
- SECDatabase.com: [1] CP SHIPS LTD, форма 6-K, дата подачи 7 сентября 2004 г.
- Lykes Lines: Официальный сайт — страница не в сети — см. «Историю кораблей CP».
- SMDG Group (коды оператора связи для сообщений EDIFACT , теперь замененные Lykes Lines на Hapag-Lloyd из-за слияния)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения морского расписания (коллекция старых брошюр компании)
- Несуществующие судоходные компании США
- Транспортные компании, основанные в 1898 году.
- 1898 заведений во Флориде
- Компании, базирующиеся в Тампе, Флорида
- Несуществующие компании, базирующиеся во Флориде
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1995 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 2005 году.
- Закрытие 2005 года во Флориде