Джон Уорф
Джон Уорф (1903–1959) — американский художник-реалист, наиболее известный своими акварелями. С первой выставки в 1923 году до последней в 1958 году его работы пользовались успехом как у критиков, так и у коллекционеров. В 1929 году историк искусства Ллойд Гудрич сказал, что Уорф «унаследовал каминную полку» Джона Сингера Сарджента , добавив: «Мистер Уорф, хотя ему еще нет 30, является, пожалуй, самым блестящим акварелистом в современной Америке, если брать «блестящий талант». означает захватывающее дух умение изображать реальность». [ 1 ] Чуть позже эссеист и критик Льюис Мамфорд написал, что картины Уорфа «являются, пожалуй, лучшим образцом современного реализма, который можно найти где угодно, не исключая акварелей Хоппера ». [ 2 ]
Уорф родился в штата Массачусетс городке на северном побережье . Лето своего детства он проводил в Провинстауне , а позже поселился в художественном сообществе Провинстауна. Свое первое художественное образование он получил у своего отца, коммерческого художника, а затем в бостонской музейной школе, на летних художественных сессиях в Провинстауне и, ненадолго, в двух парижских художественных академиях. Еще будучи подростком, он путешествовал по Европе, где установил свое предпочтение акварели перед маслом, и вернулся с достаточным количеством работ, чтобы организовать свои первые персональные выставки. Эти шоу получили положительные отзывы критиков и привели к многочисленным покупкам коллекционеров. Вспоминая их, рецензент Christian Science Monitor позже написал, что он «добился славы без каких-либо предварительных предпосылок». [ 3 ]
Выбор сюжетов и стиля живописи Уорфа мало менялся на протяжении его карьеры. Он писал пейзажи , морские пейзажи и морскую пехоту ; городские пейзажи и сцены сельской жизни; картины цирков, цыган и других жанровых сюжетов; а также обнаженные тела и некоторые натюрморты. Признавая широту темы, критик New York Times Говард Деври писал в 1937 году, что «береговые газеты Уорфа заставляют чувствовать холодные брызги, доносящиеся вглубь суши, и вызывают ощущение мощи сомкнутых волн, обрушивающихся на землю. влажные виды городских улиц, домов и деревьев днем и ночью с замысловатой игрой теней, а также охотник или рыболов, занимающийся своими занятиями». [ 4 ]
Критики обратили внимание на мастерство Уорфа как колориста, артистизм его композиций, его «свободную и смелую манеру письма», а также на дар, которым он обладал, чтобы передать «жизненно важный человеческий интерес». [ 5 ] Они также упомянули эмоции, проявленные в его картинах. Один сказал, что они были выразительными и раскованными. [ 6 ] Сам Уорф однажды сказал в интервью: «Чтобы быть великим художником, нужно быть фанатиком. Сегодня большинство из них слишком много думают и слишком мало чувствуют». [ 7 ] : 37 В обзоре картин Уорфа в 1934 году New York Times критик Эдвард Олден Джуэлл сказал, что его картины способны привлечь внимание зрителя «магнитом странностей и пикантных духовных приключений». Он сказал, что натурализм Уорфа «пронизан своего рода магией, которая никогда не определяет образ самой вещи отстраненно, но всегда вызывает в воображении образ, который был уловлен и дистиллирован для нас художником». [ 8 ]
В 1959 году Уорф умер от болезни сердца, когда его перевозили на машине скорой помощи из его дома в Провинстауне в больницу в Хайаннисе.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Уорф родился и вырос в городке Уинтроп к северу от Бостона, штат Массачусетс . Однажды его спросили, когда он начал рисовать, он ответил, что это было раньше, чем он мог вспомнить. [ 9 ] Признавая его интерес, оба родителя поддержали его, а отец, коммерческий художник, был его первым учителем. В 1917 году, в возрасте 14 лет, он учился у художника- мариниста , который работал в художественном отделе, который возглавлял его отец, а после поступления в среднюю школу Уинтропа он поступил на неполный рабочий день в Музейную школу в Бостоне под руководством -импрессиониста художника Филипа Лесли Хейла . [ 7 ] : 67, 209 В летние месяцы 1917 и 1918 годов он работал под руководством художника-пейзажиста Джорджа Элмера Брауна и художника-фигуратора Ричарда Миллера . [ 10 ] В течение шести лет, начиная с 1917 года, Уорф рисовал вместе с портретистом и известным учителем Чарльзом Вебстером Хоторном , от которого, как он позже сказал, он получил «оценку ошеломляющей красоты света и цвета». [ 7 ] : 67 Он сказал, что среди помощников Хоторна особенно полезным был Джон Робинсон Фрейзер. [ 7 ] : 67 В 1924 году рецензент The Boston Globe сказал, что картины Уорфа отражают влияние его учителей Провинстауна и художников, которых он там встретил. [ 11 ] Критик писал: «Вся художественная атмосфера Провинстауна повлияла на него и помогла сформировать его. Так что каким-то образом в его работах чувствуешь черты нескольких крупных личностей Провинстауна». [ 11 ]
Еще учась в старшей школе, он провел одно лето в Европе в группе под руководством Джорджа Элмера Брауна, а остальные провел самостоятельно, некоторое время обучаясь в Париже в Академии Гранд Шомьер и Академии Коларосси , а также путешествуя по Северной Африке. [ 7 ] : 67
Карьера в искусстве
[ редактировать ]










Когда ему было двадцать, Уорф дал свою первую персональную выставку в приходском доме своего родного города. [ 12 ] Две местные газеты города подробно рассмотрели шоу. Их рецензенты сказали, что выставка была большой, и ее посетило много людей. Они описывали выставленные акварели, масла и рисунки, используя такие прилагательные, как «многообещающие», «великолепные» и «манящие». [ 9 ] [ 13 ] Один назвал группу марокканских картин «серьезной работой» с «блестящим колоритом». [ 13 ] Газета Boston Globe также сделала рецензию на шоу, ее критик сообщил, что Уорф создал «некоторые исключительные художественные произведения». [ 14 ] Выставка произвела ряд продаж и привела к получению комиссионных за два портрета. [ 15 ] Через несколько месяцев после этого успеха та же выставка переехала в галерею отеля в Хартфорде, штат Коннектикут, а в следующем году коммерческая галерея в Бостоне устроила ему первую персональную выставку в городе с большой и активной арт-сценой. Эта выставка, состоявшаяся в январе 1924 года в галерее Грейс Хорн, получила длинные рецензии в двух местных газетах, The Christian Science Monitor и The Boston Globe , а также короткое сообщение в национальном еженедельнике ARTnews . Критик «Монитора» отметил предпочтение Уорфа акварели и похвалил «крайнюю простоту манеры, с помощью которой художник достигает солнечной атмосферы, полупрозрачности и светящихся поверхностей». [ 16 ] Критик газеты «Глобус» сказал, что выставка имела необычайно успешный успех, принеся рекордные продажи, и заявил, что «сразу стало очевидно, что перед нами новая личность в живописи — столь же бесстрашная в использовании цвета, как русский или Современный, но надежный в технических основах». [ 11 ] К моменту окончания выставки Уорф продал все пятьдесят две выставленные картины. [ 17 ] Среди покупателей были некоторые коллеги-художники Уорфа, в том числе, по данным одного источника, Джон Сингер Сарджент. [ 7 ] : 213 [ 6 ]
Картины Уорфа появились еще в одном соло в августе 1924 года, на этот раз в Глостере, штат Массачусетс, а в декабре Хорн проверила энтузиазм публики по поводу работ Уорфа, устроив второе соло в своей бостонской галерее. [ 18 ] Тем временем он снова путешествовал за границу, а также провел время в Беркшире на западе Массачусетса. Рассматривая выставку в Бостоне, критик газеты Boston Globe сказал, что новая работа Уорфа «еще более поразительна по своей мужественности и определенному, определенному своеобразию, чем работа год назад». [ 19 ] Хорн продолжал исполнять соло Уорфа в течение следующих четырех лет, большинство из которых привлекли положительное внимание критиков. [ примечание 1 ] Рассматривая выставку Хорна 1926 года, журналист сказал, что Музей изящных искусств в Бостоне, как и некоторые из его попечителей. картину приобрел [ 22 ] Рассматривая выставку 1928 года, критик сказал, что галереи «переполнились взволнованными посетителями», многие из которых хотели приобрести одну из картин. [ 3 ] В 1931 году критик Christian Science Monitor сказал, что это последнее из бостонских соло «во многих отношениях было самым успешным из всех, которые когда-либо исполнял этот блестящий ученик Сарджента». [ 24 ] [ примечание 2 ]
Свою первую персональную выставку Уорф провел в Нью-Йорке в 1926 году, когда галереи Милча впервые показали его работы из множества случаев, произошедших с тех пор и за год до его смерти в 1959 году. [ примечание 3 ] О выставке, состоявшейся в 1929 году, Ллойд Гудрич сказал: «Мистер Уорф, хотя ему еще нет 30, является, пожалуй, самым блестящим акварелистом в современной Америке, если понимать под словом «блеск» потрясающее мастерство изображения действительности. " [ 1 ] Что касается выставки Мильча 1930 года, автор Art Digest написал, что многие рецензенты акварелей Уорфа считали его преемником Джона Сингера Сарджента. [ 34 ] В обзоре прошлогоднего шоу Гудрич ясно выразил эту мысль, сказав: «Мантия Джона Сингера Сарджента определенно упала на мистера Уорфа; он уже обладает такими же явными способностями рук и глаз, как и огромной способностью создавать свои кистью уловить иллюзорные эффекты реальности с минимумом видимых усилий. [ 1 ] Рецензируя шоу Милча 1934 года, Эдвард Олден Джуэлл написал в « Нью-Йорк Таймс» , что он проявил «удивительную изобретательность, основанную на знаниях. [ 8 ] В 1943 году коллега Джуэлла Говард Деври увидел «свежесть и широту видения» в картинах Уорфа в Милхе, а два года спустя отметил его «непревзойденную уверенность» на выставке того года. [ 29 ] [ 30 ]
В 1927 году организаторы Седьмой ежегодной пригласительной выставки акварелей в Чикагском институте искусств подарили Уорфу галерею, в которой он показал двадцать две картины. [ 35 ] [ 23 ] При обсуждении приглашения в ежемесячном бюллетене музея галерея упоминалась так, как будто это персональная выставка». [ 36 ] Когда в следующем году его снова пригласили, музей наградил Уорфа золотой медалью Логана за картину «Купальщицы». [ 37 ] [ примечание 4 ] Не называя их, один критик отметил в 1924 году «некоторые технические соображения». [ 16 ] Другой сказал, что использование лака для усиления контраста было «сомнительным решением». [ 18 ] Говорят, что в 1929 году он преодолел «некоторые слепые пятна», очевидные в более ранних работах. [ 3 ] В его работах наблюдался недостаток «внутреннего тепла», хотя и в меньшей степени, чем у Сарджента. [ 1 ] В 1930 году его считали менее способным, чем другие художники, «разжечь бездействующее воображение своей аудитории». [ 25 ]
В 1938 году, в разгар движения соцреализма в искусстве, его работам не хватало «современного значения». [ 38 ] В послевоенные годы, когда абстрактный экспрессионизм начал набирать обороты, Говард Деври писал: «Строгость развитого вкуса может возражать против преувеличения [Уорфом] того, что он видит, но нельзя отрицать ни его мастерство, ни чувство безмятежности, которое его работа сияет». [ 31 ] За год до смерти Уорфа Стюарт Престон поместил его в группу художников-реалистов, которые смогли добиться успеха, несмотря на влияние того, что он называл «авангардом». Он писал: «Традиция визуальных фактов и их приукрашивания слишком сильна в американской эстетике, чтобы ее можно было искоренить. его как мастера-иллюстратора». Он сказал, что картины были слишком откровенно реалистичными, им не хватало «чувства личного стиля, которое никакая ловкость рук никогда не заменит». [ 33 ]
Художественная техника и стиль
[ редактировать ]Уорф был художником-реалистом, принадлежащим к традиции американского импрессионизма . В 1951 году критик сказал, что Уорф рассматривал процесс рисования «как акт абсолютной преданности» своим объектам. [ 31 ] Он также был колористом. [ 11 ] По словам одного наблюдателя, в своих акварелях он использовал «свободную и смелую» технику и, как правило, использовал полную кисть, чтобы обеспечить чистоту и ясность цвета. [ 5 ] [ 20 ] Он дополнял непрозрачные цветные области свободным использованием размывок. [ 29 ] Говорят также, что он хорошо контролирует свой влажный цвет, чтобы эффективно использовать «неизбежные случайности» и умело использовать белую бумагу для выделения бликов. [ 21 ]
В 1926 году неназванный критик описал аспекты реалистического стиля Уорфа следующим образом:
Он импрессионист, как и большинство современников, и все же в нем нет ничего неопределенного, ничего колеблющегося, ничего не остается неясным из-за страха перед неспособностью передать это правдиво. Он любит рисовать солнечный свет, тепло и сияние, но редко прибегает к высокому тону для своих эффектов. Как рисовальщик он овладел перспективой, оттенками и тенями, но мудро подчиняет эти вещи более важной функции композиции. Он черпает впечатления и делает записи прямо с натуры. Однако он рисует в своей студии - вдали от реальной формы и цвета - работая в основном по памяти, потому что он чувствует, что слишком близкое применение к какой-либо модели приводит к путанице.
- «Колорист в акварели», автор не указан, Art In America (том 14, № 5, август 1926 г.) [ 21 ]
Ему приписывали «удивительную широту художественных симпатий». [ 20 ] Он рисовал в Новой Англии, Западной Европе и Северной Африке. Он писал пейзажи, городские пейзажи, морские пейзажи и морскую пехоту. Он создавал сцены охоты и рыбалки; цирковые и балетные сцены. Он рисовал обнаженную натуру. Он рисовал как дома, так и за границей. [ 39 ] [ 40 ] На изображении № 1 показан ранний морской пейзаж. № 1 показывает его обработку сцены в Венеции, месте, которое привлекало других известных акварелистов. № 3 показывает одну из обнаженных. Эта картина получила награду, когда была показана в Чикагском институте искусств в 1928 году. № 4 — это береговая сцена в начале карьеры. № 5 демонстрирует испанскую тему. № 6 — городской пейзаж, показывающий, как он справляется с влажной погодой. № 7 демонстрирует его интерес к изображению людей, борющихся со стихией. №8 – сцена зимней охоты. № 9 — городская зимняя сцена. № 10 показывает относительно абстрактную зимнюю сцену. № 11 проявляет интерес к балету.
Своё предпочтение акварели он объяснил тем, что «не может добиться такой же скорости цвета в масле». [ 5 ] Вспоминая свою первую поездку в Европу, он писал: «Странно, как это произошло. Я жил в то время в Париже и решил поехать в Памплону, Испания, на корриду. Вместо того, чтобы таскать с собой масла, я решил взять с собой акварельные краски. потому что они были легче и их легче носить с собой, и с тех пор это были акварели». [ 7 ] : 210
Уорф также однажды написал, что из старых мастеров он больше всего восхищался Валаскесом и Рембрандтом, а также современными художниками Уистлером , Ренуаром , Дега , Моне , Мане , Сарджентом и Гомером. [ 7 ] : 67 Критики сравнивали его с другими акварелистами, в том числе с Доджем Макнайтом, а также с Сарджентом и Гомером, но считалось, что у него свой уникальный стиль. [ 8 ] Как сказал один критик: «Г-н Уорф не является подражателем. Он не создает псевдо-Сарджентов. Но он с оригинальной энергией перенес в свои работы что-то от прямоты и непосредственности мастера». [ 34 ] Другой писал о его акварелях: «Независимо от того, где он рисует, в них всегда есть что-то безошибочное от Джона Уорфа. В них сильное личное равновесие». [ 11 ]
Уорф рисовал в студии, часто это просто неиспользуемая комната в его доме. [ 7 ] : 69 Он был плодовитым, регулярно выпускал достаточно новых работ, чтобы заполнить свои ежегодные персональные выставки и другие выставки, и обладал, как сказал один критик, «смелой уверенностью в выбранном им средстве». [ 25 ] Однажды его картины, как говорили, раскрывали «эмоциональный и раскованный» темперамент. [ 19 ] [ 6 ] В 1928 году критик назвал его стиль смелым, но не отходящим от нормы; он не был стилистическим новатором, но отличался очень интенсивной живописью. [ 3 ] В конце его карьеры критик сказал, что его стиль был легко узнаваем и мало менялся с течением времени. [ 30 ]
В 1924 году критик А. Дж. Филпотт обратился к индивидуальности в стиле Уорфа:
Независимо от того, где он рисует, в [его картинах] Джона Уорфа всегда есть что-то безошибочное. Личное уравнение в них сильно. В большинстве его картин присутствуют яркие и драматические цветовые контрасты. Он любит синий, желтый, красный и яркий зеленый цвета. Он любит солнечный свет. Он передает идею солнечного света с помощью простой палитры. Он использует свои акварели в чистом виде, без использования каких-либо сред, кроме воды, чтобы растекать цвет... Его композиции всегда хорошо сбалансированы по линиям и цветам - даже его эскизы. Но по сути он колорист. Однако это еще не все. Если бы это произошло, в долгосрочной перспективе он не принес бы многого. Во многих из этих картин были чувства — они трогали воображение не только цветовым смыслом. Он думает так же, как и чувствует свою картину. Сцена такая, какой он ее чувствует.
- «Джон К. Уорф продает 52 картины на первой выставке», Эй. Дж. Филпотт, Boston Globe , 28 января 1924 г. [ 11 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Уорф родился 10 января 1903 года в Уинтропе, штат Массачусетс. Его отец, Гарри Черч Уорф (1874–1934), возглавлял художественный отдел бостонской типографии Oxford Press. [ 7 ] : 67 [ 41 ] Его матерью была Сара Эдна Ли Уорф (1844–1922). Его братьями и сестрами были Бенджамин Этвуд Ли Уорф (1897–1941), Джулия Стюарт Уорф (1899–1904) и Ричард Бейкер Уорф (1906–1966). Джулия умерла молодой от пневмонии. Бенджамин вырос и стал уважаемым лингвистом, а Ричард стал актером, писателем и кинорежиссером. Два брата, как и сам Уорф, извлекли выгоду из «огромного интеллектуального любопытства» своих родителей (как выразился один источник), которое они поощряли в своих сыновьях. [ 42 ]
В 1925 году Уорф женился на однокласснице Вивьен Изабель Винг (1903–1972). У них было четверо детей: Кэрол (1926–2008 г.р.), Джон (1927 г.р.), Нэнси (1930–2009 г.) и Майкл (1932–2020 г.)). Кэрол и Нэнси выросли и стали художниками: Кэрол рисовала под своим женатым именем Кэрол Уорф Уэскотт, а Нэнси использовала свою фамилию. [ 43 ] [ 44 ] Майкл стал радиоведущим, а Джон — коммерческим художником и ремесленником. [ 45 ] [ 46 ]
Первый дом семьи находился в Бруклине, штат Массачусетс. В 1934 году они переехали в Провинстаун, где оставались до конца жизни Уорфа. [ 42 ]
Уорф был дружелюбным и общительным. Он проводил долгие часы, общаясь с художниками, рыбаками и другими жителями Провинстауна, и ценил свою роль в качестве одного из Бичкомберов Провинстауна, клуба, основанного художниками, который позже расширился и включил в себя писателей и других творческих профессионалов. [ 7 ] : 68 [ 47 ] Тем не менее, он не любил давать интервью, и его сын Майкл описал его как частное лицо. [ 7 ] : 200
Во взрослой жизни Уорф прихрамывал и пользовался тростью. [ 39 ] Его сын Майкл сказал, что члены семьи использовали эвфемизм «хромой» для обозначения его инвалидности и по-разному приписывали причину падения в детстве или одного из двух заболеваний: полиомиелита или поперечного миелита . [ 7 ] : 32 Ни один источник, доступный в Интернете, не дает доказательств ни одной из этих трех возможных причин. [ 39 ] [ 48 ] [ 10 ] Один источник сообщает, что ему было семнадцать, а другой - восемнадцать, когда произошло это событие. [ 39 ] [ 10 ]
Репортер описал его в возрасте двадцати одного года. Тогда он был несколько худым и высоким и выглядел «чем-то вроде испанца». [ 11 ] Этот источник также сообщил, что Уорф был скромным и добродушным человеком. Женщина, которая встретила его, когда он работал в Провинстауне, сказала, что в свои сорок с небольшим у него была «красивая голова», и он, как известно, ругался «как солдат» и «пил как рыба». [ 48 ] В 1931 году репортер рассказал, что он использовал принадлежащую ему лодку, чтобы путешествовать вдоль побережья к небольшим рыбацким поселениям. [ 5 ]
13 февраля 1959 года Уорф умер от болезни сердца, когда его перевозили на машине скорой помощи из его дома в Провинстауне в больницу в Хайаннисе. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Выставки в галерее Хорн, получившие отзывы, состоялись в 1925 году. [ 20 ] [ 6 ] 1926 [ 21 ] [ 22 ] 1927, [ 23 ] 1928, [ 3 ] и 1931 год. [ 24 ]
- ^ Хотя Уорфа часто сравнивали с Сарджентом, он не был одним из его учеников. Он изучал картины Сарджента, но никогда не был его учеником. [ 7 ] : 34
- ↑ Выставки в галереях Мильха, получившие отзывы, состоялись в 1926 году. [ 22 ] 1929, [ 1 ] 1930, [ 25 ] 1933, [ 26 ] 1934, [ 8 ] 1935, [ 27 ] 1937, [ 4 ] 1940, [ 28 ] 1943, [ 29 ] 1945, [ 30 ] 1951, [ 31 ] 1956, [ 32 ] и 1958 год. [ 33 ]
- ^ на веб-сайте Cavalier Galleries в Гринвиче, штат Коннектикут, приведены списки выставок Уорфа и публичных коллекций, в которых находятся его работы. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ллойд Гудрич (14 апреля 1914 г.). «Дальнейший комментарий к художественным выставкам недели». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 133.
- ^ Льюис Мамфорд (5 февраля 2007 г.). Мамфорд о современном искусстве 1930-х годов . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24858-8 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джон Уорф» . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс. 19 ноября 1928 г. п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Говард Деври (18 апреля 1937 г.). «Блокнот рецензента». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мантия Сарджента». Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати, Огайо. 05.08.1931. стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Арт-Новости». Аргум . 4 (2). Массачусетский колледж искусств и дизайна, Массачусетский колледж искусств: 16 декабря 1925 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Майкл Уорф. Богема у моря . Опубликовано Xlibris для автора . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдвард Олден Джуэлл (25 марта 1934 г.). «Акварельный свежий выпуск». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х9.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон К. Уорф, художник, выставляет холсты». Уинтроп Сан . Уинтроп, Массачусетс. 25 января 1923 г. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джон Уорф» . Галерея Зернохранилища . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джон К. Уорф продает 52 свои картины на первой выставке». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 28 января 1924 г. п. 6.
- ^ «Художественная выставка Джона Уорфа». Обзор Уинтропа . Уинтроп, Массачусетс. 13 января 1923 г. п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка Джона Уорфа» . Обзор Уинтропа . Уинтроп, Массачусетс. 27 января 1923 г. п. 4.
- ^ «Уинтроп». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 22 января 1923 г. п. 8.
- ^ «В лучах солнца». Уинтроп Сан . Уинтроп, Массачусетс. 04.05.1923. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Картины Джона Уорфа» . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс. 03.01.1924. п. 3.
- ^ «Вести с занятий» . Обзор технологий . 27 (1). Ассоциация выпускников Массачусетского технологического института: 144. Ноябрь 1924 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Картины Джона Уорфа» . Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс. 21 августа 1924 г. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Редкая тонкость в цветовых гармониях; искусство Джона Уорфа сияет в сценах Беркшира». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 19 ноября 1928 г. п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с «Еще выставки глостерских художников» . Новости искусства . 23 (39): 2. 15 августа 1925 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Колорист акварелью» . Искусство в Америке . 14 (5). Нью-Йорк: 195–197. Август 1926 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Похвала Джону Уорфу» . Арт-дайджест . 1 (4): 2. 15 декабря 1926 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В галереях Бостона» . Американский журнал искусства . 18 (1): 48–49. Январь 1927 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Уорф, акварелист, обращается к маслу» . Арт-дайджест . 6 (6): 9. 15 декабря 1931 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выставки в галереях Нью-Йорка» . Новости искусства . 28 (29): 12. 19.04.1930 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Джон Уорф, Галереи Милча» . Новости искусства . 31 (30): 5. 22 апреля 1933 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Говард Деври (31 марта 1935 г.). «Записки из записной книжки рецензента». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х7.
- ^ Говард Деври (14 апреля 1940 г.). «Блокнот рецензента». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с Говард Деври (11 апреля 1943 г.). «Из записной книжки рецензента». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х10.
- ^ Перейти обратно: а б с Говард Деври (15 апреля 1945 г.). «Отзыв рецензента». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х8.
- ^ Перейти обратно: а б с Говард Деври (6 апреля 1951 г.). «Три персональные выставки в галереях». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 23.
- ^ «Уорф показывает акварели Бостона». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 апреля 1956 г. п. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт Престон (26 апреля 1958 г.). «Художники-реалисты: работы Джона Уорфа, Элеоноры Барри Луман и Энни Ленни на виду». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 39.
- ^ Перейти обратно: а б «Нью-йоркский сезон» . Арт-дайджест . 4 (15): 17–18. 01.05.1930 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Седьмая пригласительная выставка «Акварель, пастель, рисунки, миниатюры» (PDF) . Художественный институт Чикаго. 28 апреля 1927 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Весна и лето в Художественном институте» . Бюллетень Художественного института Чикаго . 21 (5): 64. Май 1927 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Уорф получает первую премию» . Арт-дайджест . 2 (13): 28. 1 апреля 1928 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Морские сцены Джона Уорфа в гомеровской традиции» . Новости искусства . 36 (30): 14. 23 апреля 1938 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джон Уорф, 56 лет, акварелист». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 14 февраля 1959 г. п. 21.
- ^ «Джон Уорф рисует сцену Новой Англии» . Новости колледжа Уэлсли . 47 (25): 5. 27 апреля 1939 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Гармония в отображении шрифтов» . Национальный печатный журналист . 17 (1). Чикаго: 362. 1900 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Семья Уорфов в Уинтропе» . Winthropmemorials.org . 2020 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Кэрол Уэсткотт» . АскАрт . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Нэнси Уорф» . АскАрт . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Майк Уорф, ведущий отмеченной наградами программы WJR «Калейдоскоп», умер в возрасте 88 лет» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 2022-11-13.
- ^ «Джон Уорф, ранее живший в Провинстауне [Некролог]» . Злой местный житель . Провинстаун, Массачусетс. 01 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Тед Робинсон. Бичкомберс (PDF) . Ассошиэйтед Пресс, Провинстаун . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луиза Дюге (9 октября 2015 г.). Полина Буталь: Судьба художницы, 1894–1992 . Издательство Университета Манитобы. ISBN 978-0-88755-483-4 . Проверено 27 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]«Богема у моря» Майкла Уорфа (2016, опубликовано Xlibris для автора)
Джон Уорф, Северная Каролина, AWS, 1903–1959: заново открыт Джоном Уорфом и Эми Уорф МакГигган (2013, AFA Publishing)