Ма Ифу
Ма Ифу (1883–1967), [1] урожденный Фу, любезное имя Ифо, был китайским философом, поэтом и каллиграфом. [2] Он был одним из ведущих ученых современного нового конфуцианства , наряду с Лян Шумином и Сюн Шили , известными под общим названием «Три мудреца нового конфуцианства». [1] Обладая поэзией и литературой, каллиграфией, а также глубоко разбираясь в философии и буддизме, он известен как «Верховный мастер конфуцианства, буддизма и философии». [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Он родился 2 апреля 1883 года в Чэнду , Сычуань провинция . Он был четвертым ребенком в семье. Его отец, Ма Тинпэй, работал судьей округа Жэньшоу в провинции Сычуань. В пятилетнем возрасте он вернулся в родовой дом в Шаосине . [4]
Ма Ифу пошел в частную школу в возрасте четырех лет, чтобы изучать классические тексты. В 1898 году, в возрасте 15 лет, он занял первое место на императорском экзамене провинциального уровня. Среди кандидатов были выдающийся писатель Лу Синь (Чжоу Шурен) и его брат Чжоу Цзожэнь . [3] По словам Фэн Цзыкая , Ма Ифу легко и точно цитировал и декламировал классические тексты. Хунъи похвалил Ма как человека, «от природы наделенного знаниями и мудростью». [1]
В 1901 году он вместе с Се Уляном, Ма Цзюньу и другими основал «Мир переводов». В 1903 году он отправился в Соединенные Штаты изучать европейскую литературу, а затем отправился в Германию и Японию, чтобы изучать западную философию. В 1911 году он вернулся в Китай и поддержал революцию 1911 года под руководством Сунь Ятсена. Позже он посвятил себя изучению традиционной китайской культуры. Во время Второй китайско-японской войны он работал профессором в Национальном университете Чжэцзяна. [3]
В 1939 году он основал Институт Фусин (复性学院) в провинции Сычуань как независимое образовательное учреждение, занимающееся преподаванием и продвижением традиционной китайской культуры с особым акцентом на Шесть искусств . [2] В 1953 году он стал директором Чжэцзянского музея литературы и истории.
Во время Культурной революции, несмотря на всю свою честность, он склонился на сторону Красной гвардии в старости ; когда на его дом совершили обыск, он умолял: «Могу ли я оставить себе чернильный камень, чтобы писать?» но вместо этого получил пощечину. Охваченный горем и негодованием, он вскоре скончался. [1]
Философия
[ редактировать ]Ма Ифу утверждал, что Шесть искусств, которым первоначально обучал Конфуций, являются основой академических исследований китайской культуры. [5] и что Шесть искусств «могут быть руководством ко всему обучению». [6] Он считал, что, несмотря на то, что Шесть искусств устарели, они сохранили свою актуальность и будут продолжать воспитывать всесторонне развитых людей, обладающих здравым смыслом и добродетелью, что позволит им всегда решать реальные жизненные проблемы. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Ма Ифу: чистый конфуцианец» . zqb.cyol.com Проверено 03 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ма Ифу: Принимая «восстановление» как цель образования – Китайская сеть новостей образования» www.jyb.cn Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Великий Мастер Ма Ифу» . rwsk.zju.edu.cn Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Хронология Ма Ифу» . Чжэцзянская культурно-информационная сеть . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регуляризация китаеведения Ма Ифу» www.cuc.edu.cn Проверено 03 марта 2024 г.
- ^ Чжао-хуэй, Фан; Шиллер, Дэвид Р. (2002). «Критическое размышление о систематике традиционного китайского обучения» . Философия Востока и Запада . 52 (1): 36–49. дои : 10.1353/pew.2002.0008 . ISSN 0031-8221 . JSTOR 1400132 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ма Ифу Текущие исследования философии (на китайском языке), Шанхай Гуджи Чубанше, 2010. ISBN. 978-7-5325-5564-2 .