Т.е. (торговые дома)
Ие (家, букв. «дом») были досовременными японскими торговыми домами и предшественниками современных дзайбацу и кэйрэцу . Впервые они появились в середине 18 века и имели много общих черт с западной концепцией надомного производства . Эта организация действовала по системе, очень похожей на то, что сегодня экономисты называют « системой вытеснения » или «системой мастерских». Городские купцы снабжали сельских производителей сырьем и оборудованием, а затем продавали конечную продукцию в городах.
Такой уровень организации производства, при котором один торговый дом (по сути, одна компания), контролирующий производство, транспортировку и продажи, был беспрецедентным в Японии, и его можно легко рассматривать как предшественника фабричной системы , экономической и промышленной модернизации и модернизации производства. возникновение дзайбацу ( японских монополий). Однако одно из ключевых организационных отличий между ie и дзайбацу , которое возникло позже, заключается в том, что ie всегда фокусировалось на производстве и продаже только одного или двух видов товаров; так называемый «горизонтальный дзайбацу » будет стремиться торговать многими несвязанными между собой видами товаров. Например, сегодня Mitsubishi — это и автомобильная компания, и банк .
Две из них , основанные купцами в начале 17 века, сохранились до наших дней как Mitsui и Sumitomo , крупнейшие современные японские корпорации.
История
[ редактировать ]В конце 18-го и 19-го веков, когда экономика Японии продолжала развиваться и модернизироваться во многих отношениях, то есть адаптировалась, менялась и росла, чтобы удовлетворить требования новой экономической ситуации. Многие из них стали банками, торгующими первоначально рисом (который, по сути, был валютой; см. коку ), а затем бумажными и металлическими валютами. При этом они начали заменять торговцев рисом в Осаке ; к 1868 году рисовые брокеры из Осаки, во многом первые банкиры в Японии, исчезли. Следующим шагом в развитии Т.е. станет открытие Японии для внешней торговли в 1850-60-х годах. Многие из них были реорганизованы и стали известны как сого сёся (総合商社), торговые компании, которые сосредоточились на обмене отечественных товаров на иностранные, которые затем перепродавались в крупных городах Японии. К началу 20 века т.е. исчезли. Однако многие из них не были ликвидированы, а превратились в современные сого сёша , дзайбацу и банки.
Ссылки
[ редактировать ]- Каплан, Эдвард. Культуры Восточной Азии: политико-материальные аспекты. Глава. 16 и 18. 25
Июнь 2003 г. https://web.archive.org/web/20061130143059/http://www.ac.wwu.edu/~kaplan/ .