Сого шоша
Имя | Заработок (2023 финансовый год) | Рыночная капитализация (май 2024 г.) |
---|---|---|
Мицубиси | 1,181 | 13,803 |
Мицуи | 1,130 | 12,064 |
Иточу | 801 | 11,744 |
Сумитомо | 566 | 4,991 |
Марубени | 543 | 5,129 |
Тойота Цушо | 284 | 3,377 |
Сожитц | 111 | 923 |
Сого сёша ( 総合商社 , сого сёша , или общие торговые компании ) — японские оптовые компании, торгующие широким ассортиментом продукции и материалов. Помимо деятельности в качестве посредника, сого сёся также занимается логистикой, развитием заводов и другими услугами, а также разведкой международных ресурсов. В отличие от торговых компаний в других странах, которые обычно специализируются на определенных видах продукции, сого сёся имеют чрезвычайно диверсифицированные бизнес-направления, в этом отношении бизнес-модель уникальна для Японии. [2]
Структура сого сёша может дать им преимущества в международной торговле. Во-первых, они обладают обширными возможностями управления рисками, поскольку торгуют на многих рынках, поддерживают балансы во многих иностранных валютах и могут генерировать спрос и предложение для своих собственных операций. У них также есть крупномасштабные внутренние системы рыночной информации, которые дают им экономию за счет масштаба при поиске новых возможностей для бизнеса. Их огромный масштаб также позволяет им предоставлять капитал в форме кредитов, финансирования и экспортных услуг по низким ценам. [3] Генеральный директор Mitsui Масами Иидзима охарактеризовал торговые компании как аналогичные инвестиционным фондам, таким как фонды прямых инвестиций , но отличающиеся своей способностью выявлять и реализовывать бизнес-возможности в различных отраслях, используя информацию и человеческие ресурсы, полученные в результате их торгового бизнеса. [4]
Сого сёся являются одними из самых высокооплачиваемых работодателей в Японии. [5] Наряду с финансовыми учреждениями, эти компании уже более тридцати лет неизменно входят в число самых популярных работодателей для выпускников ведущих японских университетов благодаря высокому уровню оплаты труда, стабильности занятости и разнообразию возможностей, доступных потенциальным сотрудникам, что позволило процесс найма высококонкурентный. [6] [7]
Историческая справка
[ редактировать ]После открытия Японии в середине 1800-х годов в торговле между Японией и внешним миром первоначально доминировали иностранные купцы и торговцы из западных стран. По мере модернизации Японии ряд существующих семейных конгломератов, известных как дзайбацу (в первую очередь Mitsubishi и Mitsui ), создали собственные торговые компании для координации производства, транспортировки и финансирования между различными предприятиями внутри группы. Ряд более мелких и более специализированных японских фирм, особенно в отрасли поставок хлопка, также взяли на себя более важную роль в качестве посредников во внешней торговле, сначала в импорте хлопка-сырца, а затем в экспорте готовой продукции. [3] Эти компании характеризовались тем, что занимались разнообразной продукцией, ориентировались на различные регионы для своей торговли, создавали современные институциональные методы управления рисками для своей торговли и делали значительные инвестиции во внутренние промышленные операции. [8]
После Второй мировой войны внешняя торговля была ненадолго приостановлена, а дзайбацу демонтировали. Мощные торговые подразделения Mitsui и Mitsubishi распались на более чем сотню более мелких предприятий. [3] Когда торговля возобновилась в 1950 году, появились первые диверсифицированные торговые компании: торговцы текстилем из региона Кансай (в первую очередь Иточу , Марубени , Тойо Коттон и Ничимен ) и торговцы сталью (в первую очередь Iwai и Nissho, которые позже объединились в Nissho Iwai ), диверсифицированные. в новые направления бизнеса. Остатки дзайбацу Mitsubishi и Mitsui также объединились в 1950-х годах и образовали новые крупномасштабные торговые концерны. [9] Термин сого сёся вошел в употребление примерно в 1955 году для обозначения этого широкого набора фирм, которые к 1960 году объединились в десять крупных и высоко диверсифицированных компаний: [8]
- Ataka & Co. (распалась в 1977 году; металлургическое подразделение объединилось с C. Itoh)
- К. Ито и Ко (ныне Иточу )
- Канемацу (в 1999 г. переименована в специализированную торговую компанию) [10]
- Марубени
- Мицубиси Корпорейшн
- Мицуи и Ко.
- Ничимен (ныне Соджиц )
- Ниссо Иваи (ныне Соджиц )
- Сумитомо Корпорейшн
- Корпорация Тойота Цушо
Сого сёся стал ключевым компонентом послевоенной бизнес-модели « кэйрэцу », в которой крупные коммерческие банки играли центральную роль в каждом крупном кейрэцу , а сого сёша играл второстепенную центральную роль, которая со временем уменьшалась. [11]
До 1980-х годов деятельность сого сёша была в основном сосредоточена на поддержке международных операций японских производителей, особенно в текстильной и химической промышленности. С тех пор японские производители стали играть более непосредственную роль в международных закупках, продажах и маркетинге, а сого сёся сместили фокус своего бизнеса на такие услуги, как финансы, страхование, транспорт, управление проектами и развитие недвижимости, причем большая часть этого бизнеса проводится за пределами Японии через местные дочерние компании и филиалы. [10]
Крах японского пузыря цен на активы в начале 1990-х годов привел к волне слияний и реорганизаций среди сого сёся , в результате чего их общее количество сократилось до семи. [9]
Параллели в других странах
[ редактировать ]Сого-сёся возникла в Японии в результате нескольких факторов, уникальных для Японии. [12] Географическая удаленность Японии, а также уникальный язык и культура привели к увеличению затрат на информацию и переговоры. Его закрытие от внешнего мира на протяжении более 200 лет означало, что торговлю необходимо было развивать в очень короткие сроки по сравнению с Европой, где сети могли естественным образом развиваться в течение более длительного периода времени. В Японии также не было эффективных рынков капитала для финансирования компаний, а ее промышленная база в основном состояла из предприятий надомной промышленности , которые не могли работать самостоятельно, в отличие от более крупных фирм, преобладающих на Западе. [3]
Чеболи . Южной Кореи пошли по аналогичному пути развития торговых компаний в середине 1970-х годов [8] Подобные организации типа конгломерата существуют в Индии, такие как Reliance Group и TATA Group .
Соединенные Штаты также попытались подражать бизнес-модели для продвижения экспорта в начале 1980-х годов, приняв Закон об экспортных торговых компаниях 1982 года.
На момент обсуждения закона компания Mitsui & Co. была шестым по величине экспортером из Соединенных Штатов, а на долю сого сёша приходилось около половины входящей и исходящей торговли Японии. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежеквартальный онлайн-отчет компании | Библия для инвестирования в акции и исследования акций» . shikiho.toyokeizai.net Проверено 2 июня 2024 г. .
- ^ «Генеральная торговая компания» . Дата обращения 21 апреля 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дзюбла, Роберт (1982). «Международные торговые компании: развитие японской модели» . Северо-Западный журнал международного права и бизнеса . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Фукасе, Ацуко (30 января 2015 г.). «Mitsui по-прежнему сосредоточена на ресурсах» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Общие торговые компании преуспевают! Годовой доход и пожизненная заработная плата Mitsubishi Corporation 14,12 миллиона иен, Bussan и Sumitomo Corporation за 2012 год [Торговые компании/Оптовая торговля]» . Проверено 21 . апреля 2014 г.
- ^ «Рейтинги популярности профессий на самом деле такие же, как и 30 лет назад. Доминируют стабильные, высокооплачиваемые финансовые и общие торговые компании » . J-Cast News 23 марта 2014 г. Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Топ-200 известных компаний, к которым сложно присоединиться | Quarterly Employment Report Plus One» 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Танака, Такаюки. «Исследование СОГО ШОША: истоки, становление и развитие» (PDF) . Японский совет внешней торговли . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Танака, Такаюки (14 сентября 2012 г.). преуспевают. Откуда они взялись, кто они и куда » компании Японии идут ? « Общие торговые
- ^ Jump up to: а б «НОВАЯ РОЛЬ ЯПОНСКИХ СОГО ШОША ПО мере перехода от ПРОИЗВОДСТВА К УСЛУГАМ» . Конференция ООН по торговле и развитию . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Линкольн, Джеймс Р. «Где Кэйрэцу, бизнес-сети Японии? Как они были структурированы? Что они делали? Почему они исчезли?» (PDF) . Серия рабочих документов Института исследований труда и занятости . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Райан, Патрик (16 октября 2018 г.). «Отражая историю страны, сого сёша уникальны для Японии» . «Джапан таймс онлайн» . № БИЗНЕС| ОТЧЕТ ИНСАЙДЕРА [2 из 12 о сого сёша ]. Город Тиёда , Токио , Япония: The Japan Times, Ltd. Проверено 28 апреля 2019 г.
Организация и бизнес-модель сого сёша уникальны для Японии. По большей части это связано с тем, что они являются отражением собственного уникального экономического развития Японии, сначала в период Реставрации Мэйдзи, быстрой индустриализации и коммерциализации, направленных на создание сильной армии во второй половине XIX века, а затем в период интенсивной индустриализации и коммерциализации. восстановление инфраструктуры и промышленности Японии после Второй мировой войны, что в конечном итоге привело к превращению Японии в экономическую сверхдержаву. Невозможно имитировать. Сого сёша возникли в послевоенный период как очень крупные организации как по размеру, так и по размаху. Они чрезвычайно диверсифицированы не только с точки зрения ассортимента продуктов и услуг, но и в отраслевом и географическом отношении. Излишне говорить, что им очень трудно подражать. Первый сого-сёша появился более 140 лет назад и в последующие годы развил сложные многогранные функции и опыт. Эти функции коренятся в японской модели импорта сырья — модели экспортной торговли с добавленной стоимостью, а также в многоотраслевых цепочках поставок «сого сёша». По правде говоря, практически невозможно построить подобные крупномасштабные торговые посреднические организации с нуля. По сей день наиболее близким к сого сёша в остальном мире являются торговые фирмы таких корейских чеболей или конгломератов, как Samsung, Hyundai и другие. Однако они намного меньше и специализированы по объему, чем японские сого сёся. Малоизвестный за пределами Японии. В 1996 году все девять сого сёся можно было найти в топ-40 рейтинга Global Fortune 500, причем пять из первых шести мест в списке принадлежали сого сёша.... — Патрик Райан — Старший аналитик, занимающийся глобальными отраслевыми исследованиями в Научно-исследовательском институте Марубени, исследовательском подразделении Marubeni Corp. Ранее он работал в отделе международных HR [человеческих ресурсов] и международных корпоративных стратегиях в Marubeni.
Внешние ссылки
[ редактировать ]