Jump to content

Сого шоша

Семь основных сого сёша (миллиарды иен) [1]
Имя Заработок
(2023 финансовый год)
Рыночная капитализация
(май 2024 г.)
Мицубиси 1,181 13,803
Мицуи 1,130 12,064
Иточу 801 11,744
Сумитомо 566 4,991
Марубени 543 5,129
Тойота Цушо 284 3,377
Сожитц 111 923

Сого сёша ( 総合商社 , сого сёша , или общие торговые компании ) японские оптовые компании, торгующие широким ассортиментом продукции и материалов. Помимо деятельности в качестве посредника, сого сёся также занимается логистикой, развитием заводов и другими услугами, а также разведкой международных ресурсов. В отличие от торговых компаний в других странах, которые обычно специализируются на определенных видах продукции, сого сёся имеют чрезвычайно диверсифицированные бизнес-направления, в этом отношении бизнес-модель уникальна для Японии. [2]

Структура сого сёша может дать им преимущества в международной торговле. Во-первых, они обладают обширными возможностями управления рисками, поскольку торгуют на многих рынках, поддерживают балансы во многих иностранных валютах и ​​могут генерировать спрос и предложение для своих собственных операций. У них также есть крупномасштабные внутренние системы рыночной информации, которые дают им экономию за счет масштаба при поиске новых возможностей для бизнеса. Их огромный масштаб также позволяет им предоставлять капитал в форме кредитов, финансирования и экспортных услуг по низким ценам. [3] Генеральный директор Mitsui Масами Иидзима охарактеризовал торговые компании как аналогичные инвестиционным фондам, таким как фонды прямых инвестиций , но отличающиеся своей способностью выявлять и реализовывать бизнес-возможности в различных отраслях, используя информацию и человеческие ресурсы, полученные в результате их торгового бизнеса. [4]

Сого сёся являются одними из самых высокооплачиваемых работодателей в Японии. [5] Наряду с финансовыми учреждениями, эти компании уже более тридцати лет неизменно входят в число самых популярных работодателей для выпускников ведущих японских университетов благодаря высокому уровню оплаты труда, стабильности занятости и разнообразию возможностей, доступных потенциальным сотрудникам, что позволило процесс найма высококонкурентный. [6] [7]

Историческая справка

[ редактировать ]

После открытия Японии в середине 1800-х годов в торговле между Японией и внешним миром первоначально доминировали иностранные купцы и торговцы из западных стран. По мере модернизации Японии ряд существующих семейных конгломератов, известных как дзайбацу (в первую очередь Mitsubishi и Mitsui ), создали собственные торговые компании для координации производства, транспортировки и финансирования между различными предприятиями внутри группы. Ряд более мелких и более специализированных японских фирм, особенно в отрасли поставок хлопка, также взяли на себя более важную роль в качестве посредников во внешней торговле, сначала в импорте хлопка-сырца, а затем в экспорте готовой продукции. [3] Эти компании характеризовались тем, что занимались разнообразной продукцией, ориентировались на различные регионы для своей торговли, создавали современные институциональные методы управления рисками для своей торговли и делали значительные инвестиции во внутренние промышленные операции. [8]

После Второй мировой войны внешняя торговля была ненадолго приостановлена, а дзайбацу демонтировали. Мощные торговые подразделения Mitsui и Mitsubishi распались на более чем сотню более мелких предприятий. [3] Когда торговля возобновилась в 1950 году, появились первые диверсифицированные торговые компании: торговцы текстилем из региона Кансай (в первую очередь Иточу , Марубени , Тойо Коттон и Ничимен ) и торговцы сталью (в первую очередь Iwai и Nissho, которые позже объединились в Nissho Iwai ), диверсифицированные. в новые направления бизнеса. Остатки дзайбацу Mitsubishi и Mitsui также объединились в 1950-х годах и образовали новые крупномасштабные торговые концерны. [9] Термин сого сёся вошел в употребление примерно в 1955 году для обозначения этого широкого набора фирм, которые к 1960 году объединились в десять крупных и высоко диверсифицированных компаний: [8]

Сого сёся стал ключевым компонентом послевоенной бизнес-модели « кэйрэцу », в которой крупные коммерческие банки играли центральную роль в каждом крупном кейрэцу , а сого сёша играл второстепенную центральную роль, которая со временем уменьшалась. [11]

До 1980-х годов деятельность сого сёша была в основном сосредоточена на поддержке международных операций японских производителей, особенно в текстильной и химической промышленности. С тех пор японские производители стали играть более непосредственную роль в международных закупках, продажах и маркетинге, а сого сёся сместили фокус своего бизнеса на такие услуги, как финансы, страхование, транспорт, управление проектами и развитие недвижимости, причем большая часть этого бизнеса проводится за пределами Японии через местные дочерние компании и филиалы. [10]

Крах японского пузыря цен на активы в начале 1990-х годов привел к волне слияний и реорганизаций среди сого сёся , в результате чего их общее количество сократилось до семи. [9]

Параллели в других странах

[ редактировать ]

Сого-сёся возникла в Японии в результате нескольких факторов, уникальных для Японии. [12] Географическая удаленность Японии, а также уникальный язык и культура привели к увеличению затрат на информацию и переговоры. Его закрытие от внешнего мира на протяжении более 200 лет означало, что торговлю необходимо было развивать в очень короткие сроки по сравнению с Европой, где сети могли естественным образом развиваться в течение более длительного периода времени. В Японии также не было эффективных рынков капитала для финансирования компаний, а ее промышленная база в основном состояла из предприятий надомной промышленности , которые не могли работать самостоятельно, в отличие от более крупных фирм, преобладающих на Западе. [3]

Чеболи . Южной Кореи пошли по аналогичному пути развития торговых компаний в середине 1970-х годов [8] Подобные организации типа конгломерата существуют в Индии, такие как Reliance Group и TATA Group .

Соединенные Штаты также попытались подражать бизнес-модели для продвижения экспорта в начале 1980-х годов, приняв Закон об экспортных торговых компаниях 1982 года.

На момент обсуждения закона компания Mitsui & Co. была шестым по величине экспортером из Соединенных Штатов, а на долю сого сёша приходилось около половины входящей и исходящей торговли Японии. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ежеквартальный онлайн-отчет компании | Библия для инвестирования в акции и исследования акций» . shikiho.toyokeizai.net Проверено 2 июня 2024 г. .
  2. ^ «Генеральная торговая компания» . Дата обращения 21 апреля 2014 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дзюбла, Роберт (1982). «Международные торговые компании: развитие японской модели» . Северо-Западный журнал международного права и бизнеса . Проверено 21 апреля 2014 г.
  4. ^ Фукасе, Ацуко (30 января 2015 г.). «Mitsui по-прежнему сосредоточена на ресурсах» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 июня 2015 г.
  5. ^ «Общие торговые компании преуспевают! Годовой доход и пожизненная заработная плата Mitsubishi Corporation 14,12 миллиона иен, Bussan и Sumitomo Corporation за 2012 год [Торговые компании/Оптовая торговля]» . Проверено 21 . апреля 2014 г.
  6. ^ «Рейтинги популярности профессий на самом деле такие же, как и 30 лет назад. Доминируют стабильные, высокооплачиваемые финансовые и общие торговые компании » . J-Cast News 23 марта 2014 г. Проверено 21 апреля 2014 г.
  7. ^ «Топ-200 известных компаний, к которым сложно присоединиться | Quarterly Employment Report Plus One» 30 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Танака, Такаюки. «Исследование СОГО ШОША: истоки, становление и развитие» (PDF) . Японский совет внешней торговли . Проверено 18 апреля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Танака, Такаюки (14 сентября 2012 г.). преуспевают. Откуда они взялись, кто они и куда » компании Японии идут ? « Общие торговые
  10. ^ Jump up to: а б «НОВАЯ РОЛЬ ЯПОНСКИХ СОГО ШОША ПО мере перехода от ПРОИЗВОДСТВА К УСЛУГАМ» . Конференция ООН по торговле и развитию . Проверено 18 апреля 2014 г.
  11. ^ Линкольн, Джеймс Р. «Где Кэйрэцу, бизнес-сети Японии? Как они были структурированы? Что они делали? Почему они исчезли?» (PDF) . Серия рабочих документов Института исследований труда и занятости . Проверено 21 апреля 2014 г.
  12. ^ Райан, Патрик (16 октября 2018 г.). «Отражая историю страны, сого сёша уникальны для Японии» . «Джапан таймс онлайн» . № БИЗНЕС| ОТЧЕТ ИНСАЙДЕРА [2 из 12 о сого сёша ]. Город Тиёда , Токио , Япония: The Japan Times, Ltd. Проверено 28 апреля 2019 г. Организация и бизнес-модель сого сёша уникальны для Японии. По большей части это связано с тем, что они являются отражением собственного уникального экономического развития Японии, сначала в период Реставрации Мэйдзи, быстрой индустриализации и коммерциализации, направленных на создание сильной армии во второй половине XIX века, а затем в период интенсивной индустриализации и коммерциализации. восстановление инфраструктуры и промышленности Японии после Второй мировой войны, что в конечном итоге привело к превращению Японии в экономическую сверхдержаву. Невозможно имитировать. Сого сёша возникли в послевоенный период как очень крупные организации как по размеру, так и по размаху. Они чрезвычайно диверсифицированы не только с точки зрения ассортимента продуктов и услуг, но и в отраслевом и географическом отношении. Излишне говорить, что им очень трудно подражать. Первый сого-сёша появился более 140 лет назад и в последующие годы развил сложные многогранные функции и опыт. Эти функции коренятся в японской модели импорта сырья — модели экспортной торговли с добавленной стоимостью, а также в многоотраслевых цепочках поставок «сого сёша». По правде говоря, практически невозможно построить подобные крупномасштабные торговые посреднические организации с нуля. По сей день наиболее близким к сого сёша в остальном мире являются торговые фирмы таких корейских чеболей или конгломератов, как Samsung, Hyundai и другие. Однако они намного меньше и специализированы по объему, чем японские сого сёся. Малоизвестный за пределами Японии. В 1996 году все девять сого сёся можно было найти в топ-40 рейтинга Global Fortune 500, причем пять из первых шести мест в списке принадлежали сого сёша.... — Патрик Райан — Старший аналитик, занимающийся глобальными отраслевыми исследованиями в Научно-исследовательском институте Марубени, исследовательском подразделении Marubeni Corp. Ранее он работал в отделе международных HR [человеческих ресурсов] и международных корпоративных стратегиях в Marubeni.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5543332080dd2ff2dc7c08bc5c107bb9__1719336120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/b9/5543332080dd2ff2dc7c08bc5c107bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sogo shosha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)