Jump to content

Роды в Китае

На роды в Китае влияют традиционная китайская медицина, государственный контроль репродуктивного здоровья и родов, а также внедрение современных биомедицинских практик. По оценкам, в материковом Китае ежегодно рождается 16 миллионов человек. [ 1 ] По состоянию на 2022 год Китая Государственные СМИ в стране сообщили, что общий коэффициент рождаемости составляет 1,09. [ 2 ] В 2023 году родилось 7,88 миллиона человек. [ 3 ]

Структура китайской семьи

[ редактировать ]

Традиционные китайские браки заключались родителями жениха и невесты для создания семейных союзов, часто с помощью свахи . Жены жили в семьях своих мужей и подчинялись традиционным конфуцианским убеждениям об уважении к старшим. Основная роль женщины заключалась в том, чтобы произвести на свет сыновей для своего мужа, чтобы сохранить отцовскую родословную. Закон о браке 1950 года пересмотрел многие традиционные обычаи, запретив сожительство и предоставив женщинам прерогативу выбора супруга. [ 4 ] В 1981 году Новый Закон о браке продолжил эту тенденцию, полностью запретив браки по расчету и приданое и предоставив женщинам возможность развестись. [ 4 ]

За последние 40 лет изменение демографии, мобильности населения и политики планирования семьи изменило традиционные китайские семейные структуры. [ 5 ] В 2016 году средний возраст вступления в первый брак составил 24,8 лет для женщин и 26,9 лет для мужчин. [ 6 ] Количество нуклеарных семей сокращается, в то время как количество домохозяйств, состоящих из одного человека, а в сельской местности - линейных семейных структур увеличивается. [ 5 ] Социальный дискурс ХХ века первоначально призывал «разрушить семейную ячейку», чтобы обеспечить гендерное равенство. [ 7 ] На смену этой риторике пришли призывы к женщинам вернуться домой, чтобы снизить нагрузку на рынок труда и поощрить активное материнство. [ 7 ] Эти идеи постепенно отвергаются в пользу акцента на женском выборе как в семейной жизни, так и на работе, а также распространяются на более широкую социальную активность. [ 7 ] Однако женщины по-прежнему менее активны в социальной жизни, чем мужчины, а социальная активность женщин диктуется семейным положением и статусом в браке, тогда как активность мужчин определяется уровнем образования и статусом работы. [ 7 ] В 2018 году женщины тратили в среднем 15,35% своего времени на неоплачиваемый труд по дому и уходу по сравнению с 5,9% у мужчин. [ 6 ] В 2019 году в рабочей силе участвовали 69% женщин в возрасте 15–64 лет по сравнению с 83% мужчин, а женщины составляли 43,6% рабочей силы. [ 6 ] Женщины получают 128 дней оплачиваемого отпуска по беременности и родам, утвержденного правительством. [ 6 ]

Традиционные верования и практики

[ редактировать ]

Традиционная китайская медицина (ТКМ) возникла в 2000 году до нашей эры и уходит корнями в философию даосизма. ТКМ концептуализирует человеческое тело как хаотическую сущность, требующую баланса и контроля. [ 8 ] Под этим балансом понимается равновесие, или ци, между двумя противоположными силами: Инь и Ян . [ 9 ] Инь — отрицательная сила, олицетворяющая женственность, тьму, холодность и неполноценность, тогда как Ян — положительная сила, олицетворяющая мужественность, свет, тепло и превосходство. [ 10 ] ТКМ подчеркивает важность диеты и поведения для поддержания баланса и предотвращения эмоциональных и физических проблем. Многие традиционные обычаи и ограничения до сих пор широко практикуются во время беременности и в послеродовом периоде.

В раннем Китае, во времена династии Тан (618-907 гг. н.э.), существовали процессы в области медицинского ухода за беременными. Поскольку поддержание баланса между Инь и Ян высоко ценилось, женщины должны были осознавать, что они вкладывают в свое тело. [ 11 ] Однако не только женщины могли принимать естественные пренатальные методы лечения. Мужчины могли принимать порошок семи семян , а женщины — таблетки флюорита и спаржи в сочетании с отваром для промывания матки. [ 12 ] Все ингредиенты этих процедур имеют естественное происхождение и предназначены для восстановления баланса в организме, а также для содействия оплодотворению.

Традиционные китайские акушерки-мирянки, называемые цзиешенпо , были доминирующими акушерками на протяжении всей династической китайской истории. [ 13 ] Цзешенпо подвергался критике со времен династии Сун-Мин как неквалифицированный и опасный, поскольку женские профессии нарушали традиционные гендерные роли. [ 13 ] Врачи-мужчины, начиная с династии Мин, подчеркивали подход к родам без вмешательства, рассматривая их как процесс, который должен диктоваться рожающей женщиной. [ 13 ] Мирянки-акушерки оставались популярными до принятия западной биомедицины в середине 20 века. [ 13 ]

Мандат современности

[ редактировать ]

Начиная с XVIII века, научное, экономическое и колониальное развитие Европы в эпоху Просвещения поставило под угрозу давние китайские представления о превосходстве. [ 8 ] Конец 19-го и начало 20-го века были омрачены политическими и экономическими неудачами, начиная с поражений Великобритании в Опиумных войнах. [ 14 ] Повсеместная нищета, голод и коррупция вызвали серию восстаний, кульминацией которых стал крах древнего имперского правительства в 1911 году. [ 14 ] Революционеры-республиканцы в начале 20 века призывали к модернизации, чтобы сохранить будущее Китая. В 1949 году Мао Цзэдун основал Китайскую Народную Республику и начал укреплять свою власть посредством тоталитарного контроля. [ 14 ] Он попытался перестроить и модернизировать промышленность и экономику Китая в рамках « Большого скачка вперед» ; однако национальные беспорядки, нестабильность и экономические неудачи привели к повсеместному голоду. [ 14 ] Мао предпринял попытку быстрых социальных перемен и полного отказа от традиционных идей и ценностей во время Культурной революции с 1966 по 1976 год. [ 14 ] Мао отверг традиционное и западное влияние, создав социальный хаос и неопределенность, что в конечном итоге привело к концу политического движения. Однако Культурная революция создала глубокий разрыв между поколениями и национальную нестабильность, что усилило усилия по укреплению национального правительства и модернизации страны. [ 8 ] Государственный контроль и модернизация отражаются на современной китайской беременности и родах посредством использования биомедицинских технологий для контроля здоровья и репродукции человека. [ 8 ]

Политика планирования семьи

[ редактировать ]

Во время «большого скачка» уровень смертности быстро снижался, а уровень рождаемости замедлился, затем между 1958 и 1961 годами уровень рождаемости резко упал, а смертность выросла из-за голода. [ 15 ] В годы после голода рождаемость снова быстро выросла, а затем начала неуклонно снижаться в результате государственной политики регулирования рождаемости. Относительно высокий уровень рождаемости в сочетании со снижением общей и младенческой смертности привел к демографическому буму в середине 20 века. [ 15 ] Государственный контроль над рождаемостью начался с рекомендаций по ограничению рождаемости в 1950-х годах и возродился с политикой «позже, дольше, меньше», которая поощряла женщин откладывать первую беременность, увеличивать интервалы между родами и рожать меньше детей в целом в начале 1970-х годов. . [ 8 ] Эта политика была официально оформлена в 1979 году с введением в действие Китайской политики планирования рождаемости, которую часто называют политикой одного ребенка . [ 16 ]

Эта политика носила наиболее ограничительный характер в начале 1980-х годов, когда правоприменение диктовалось на местном и региональном уровне. [ 17 ] Крайние меры включали принудительную стерилизацию и методы контроля над рождаемостью, детоубийство женского пола и селективные аборты; однако к 1990-м годам законодательство объявило их вне закона. [ 17 ] Типичные меры принуждения включали крупные штрафы за дополнительных детей, спонсируемую государством пропаганду, отмену пособий и потерю работы. [ 17 ] Семьям было предложено иметь одного ребенка посредством ежемесячных стипендий для семей с одним ребенком, более длительного оплачиваемого отпуска по беременности и родам, приоритета при подаче заявления на получение государственных услуг, таких как обучение, жилье и здравоохранение, а также дополнительных пенсий. [ 17 ] Кроме того, ресурсы планирования семьи, включая контроль над рождаемостью и аборты, были и продолжают быть широко доступными и приемлемыми в культуре. [ 17 ] Несмотря на первоначальное применение, политика постепенно смягчалась на протяжении всего ее существования, особенно в сельской местности, предлагая исключения, например, для этнических меньшинств, семей, потерявших ребенка, родителей, чей первый ребенок имеет физическую или умственную инвалидность, и семей, в которых оба родителя - всего лишь дети. [ 8 ]

В 2015 году политика одного ребенка была официально заменена безусловной политикой двух детей , чтобы снизить нагрузку на рабочую силу, связанную с поддержкой стареющего населения . [ 16 ] Однако из-за давнего давления правительства с целью снижения рождаемости и экономических препятствий для воспитания детей, в том числе отсутствия достаточного ухода за детьми, многие китайские женщины выражают желание иметь только одного ребенка, несмотря на изменения в политике. [ 16 ]

Долгосрочные последствия политики планирования семьи в Китае продолжают горячо обсуждаться. Чрезвычайный рост населения в значительной степени был остановлен, хотя некоторые объясняют это социальными и экономическими изменениями, а не политикой правительства. [ 8 ] Женщины получают выгоду от домохозяйств с одним ребенком за счет большей независимости и свободы матерей, снижения материнской смертности и легкого доступа к контролю над рождаемостью и безопасным абортам. [ 17 ] Только дети получают выгоду от более активного участия и ресурсов родителей. [ 17 ] Однако эту политику широко критикуют за ограничение репродуктивной свободы, создание гендерного дисбаланса, когда мужчин примерно в 1,2 раза больше, чем женщин, а также увеличение экономической нагрузки, вызванной старением населения при уменьшении поддержки со стороны работающих взрослых. [ 5 ]

Беременность

[ редактировать ]

Дородовая медицинская помощь

[ редактировать ]

В 2018 году 99,6% беременных женщин получили тот или иной дородовой уход . [ 6 ] Однако качество и объем дородовой помощи существенно различаются в зависимости от социально-экономического и географического положения. Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что в сельской местности женщины, получающие дородовую помощь, посещают в среднем 5 раз, и примерно 63% беременных женщин из сельской местности проходят дородовое обследование в течение первых 12 недель. [ 18 ] Для городских и пригородных женщин дородовой уход также диктуется социально-экономическим расслоением. В государственных больницах дородовая помощь оказывается в порядке очереди, и женщины часто путешествуют на большие расстояния, имеют длительное время ожидания и не имеют непрерывного ухода на протяжении всей беременности. [ 8 ] Больницы для женщин и младенцев предлагают немного более последовательный и персонализированный уход из-за их меньшего размера. [ 8 ]

Культурные практики

[ редактировать ]

Несмотря на биомедикализацию родов, многие китаянки придерживаются традиционных ограничений и табу во время беременности. Ограничения в еде обычно связаны с поддержанием правильного уровня ци за счет предотвращения чрезмерного накопления инь , отказа от продуктов с высоким содержанием инь, таких как холодные продукты, включая арбуз и банан, и «влажно-горячие» продукты, такие как креветки и ананасы. [ 9 ] Другие пищевые табу, характерные для беременности, включают баранину, которая, как считается, увеличивает риск эпилепсии, и темные продукты, такие как шоколад и кофе, которые, как считается, затемняют цвет лица младенцев. [ 9 ] Традиционные ограничения поведения беременных женщин включают в себя отказ от ремонта, перемещение тяжелых предметов, участие в торжествах, приготовление детской кроватки, посещение похорон, поднятие рук над головой, отрезание цыпленка крыльев и ножек или использование ножниц возле кровати. [ 9 ] Оправдания для этих ограничений варьируются от физического здоровья и безопасности беременной женщины до традиционных народных верований, таких как идея о том, что использование ножниц на кровати или рядом с ней увеличивает риск развития ключичного неба. [ 9 ] Хотя исследования обнаружили связь между строгой приверженностью культурным табу и плохим физическим здоровьем, причинно-следственная связь неубедительна. [ 9 ] Исследования воспринимаемого стресса в пренатальный период показали, что соблюдение культурных норм может укрепить семейную гармонию, снизить материнский стресс, что связано с улучшением результатов. [ 9 ]

Труд и рождение

[ редактировать ]

Расположение

[ редактировать ]

Примерно 80% родов в Китае происходят в больницах или клиниках. [ 8 ] К ним относятся частные больницы, государственные больницы, женские детские больницы и сельские поликлиники. Современные частные больницы западного типа являются предпочтительным местом родов для богатых горожан и иностранцев. [ 8 ] Эти учреждения характеризуются роскошью и упором на научную биомедицинскую помощь. Часто в их штате работают как китайцы, так и сотрудники, прошедшие обучение за рубежом. [ 8 ] Частные больницы недоступны для большинства китайских женщин из-за их относительной нехватки и чрезвычайно высокой платы. [ 8 ] Государственные больницы многоцелевого назначения предлагают более доступный процесс родовспоможения, сохраняя при этом современные западные методы родовспоможения. [ 8 ] Многие женщины преодолевают большие расстояния ради ощущения безопасности этих учреждений, которые часто характеризуются длительными периодами ожидания, отсутствием непрерывности в дородовом уходе и родах, а также безличным опытом родов. [ 8 ] Женские детские больницы — еще один вариант родовспоможения в крупных городах и поселках по всему Китаю. [ 8 ] В этих небольших учреждениях работают жучанши , современные акушерки, которые проводят вагинальные роды, аборты и кесарево сечение. [ 8 ] Эти учреждения становятся все более популярными среди женщин, ищущих доступные биомедицинские роды, и, как и в государственных больницах, женщины часто приезжают из сельской местности, чтобы родить ребенка. [ 8 ] За исключением ультрасовременных частных больниц, больничные роды часто происходят в общих палатах, где рожениц разделяют по этапам. [ 1 ] В некоторых случаях членам семьи разрешается находиться в палатах ранних родов или послеродового восстановления, но родильная палата предназначена для медицинского персонала и рожениц. [ 1 ]

Для женщин в сельской местности, особенно в регионах проживания меньшинств, западные биомедицинские практики меньше влияют на роды и материнство. Роды обычно происходят в местных многоцелевых сельских медицинских центрах, санитарные условия, оборудование и кадровое обеспечение которых сильно различаются в зависимости от экономического положения прилегающих территорий. [ 8 ] Хотя домашние роды становятся все более редкими, а правительство пытается искоренить эту практику, они продолжают происходить, особенно среди бедных женщин, из крайне сельских районов, представителей этнических меньшинств или уклоняющихся от политики планирования семьи. [ 8 ] Исследование, проведенное в 2010 году, показало, что наиболее распространенными причинами продолжающейся практики домашних родов в сельской провинции Шаньси являются экономические трудности, низкое качество дородовой помощи, отсутствие транспорта, страх перед больницами и удобство домашних родов. [ 19 ]

Акушерки

[ редактировать ]

Модернизация и профессионализация акушерства впервые возникли, когда раннее республиканское правительство стремилось решить проблемы общественного здравоохранения, но ранние национальные кризисы препятствовали крупномасштабным изменениям в практике родовспоможения на многие годы. [ 20 ] К 1930-м годам западное влияние привело к созданию акушерских школ, и новых официально обученных акушерок стали называть чжучанши, чтобы отличать их от народных обученных джиешэнпо . [ 20 ] В раннем коммунистическом Китае при Мао практика родовспоможения была стандартизирована, а обученные акушерки взяли на себя большую роль в родах. В эпоху после Мао разрыв между акушерками и врачами снова начал расти. [ 20 ]

Децентрализация здравоохранения устранила стандартную подготовку для современных джиешэнпо: некоторые прошли обучение по специализированным акушерским программам, а другие прошли обучение на медсестер и приобрели акушерский опыт на протяжении всей своей карьеры. [ 8 ] Что касается родов в больнице, врачи теперь считаются желанными поставщиками медицинских услуг для родовспоможения. [ 8 ] Тенденция к прибыльным вмешательствам еще больше усилила роль врачей в родах, причем жучанши часто выступали в качестве ассистентов акушеров или содействовали неосложненным вагинальным родам. [ 20 ] Однако акушерки практикуют с большей автономией и возможностями в сельских клиниках и небольших женско-родовых больницах, где количество врачей ограничено. [ 8 ] В сельских районах, где наблюдается рост числа родов на дому, цзиешенпо продолжают предлагать комплексный уход во время схваток и родов. [ 8 ]

Вмешательства

[ редактировать ]

С 1991 по 2018 год коэффициент материнской смертности в Китае резко снизился с 80 до 18,3 смертей на 100 000 живорождений. [ 21 ] Из-за политических призывов к модернизации и внедрению западных биомедицинских технологий медицинские вмешательства во время родов являются обычным явлением, если они проводятся в частных, женских или государственных больницах. [ 13 ]

Частные больницы часто располагают достаточными ресурсами для предоставления роженицам отдельных палат, эффективного обезболивания и проведения родов под наблюдением акушера. В государственных больницах естественные роды в общих родильных палатах связаны с чрезвычайно высоким уровнем применения препаратов, вызывающих роды, и эпизиотомий. В некоторых больницах для женщин и младенцев используются методы уменьшения боли, в том числе эпидуральная анестезия и ЧЭНС, но они остаются редкостью. [ 8 ] Врачи часто рекомендуют кесарево сечение для увеличения скорости родов и увеличения прибыли. В городских государственных больницах частота кесарева сечения может достигать 70-90%. [ 8 ] В женских родильных домах кесарево сечение встречается немного реже и составляет 40-90%. [ 8 ] Помимо давления правительства на модернизацию родовспоможения и желания больниц максимизировать эффективность и рентабельность родов, высокие показатели кесарева сечения также обусловлены желанием матерей устранить боль и неопределенность при вагинальных родах. [ 8 ] Кесарево сечение стало символом социально-экономического статуса для женщин, которые могут позволить себе избежать боли, связанной с родами. [ 8 ] Несмотря на усилия по минимизации ненужных кесаревых сечений на местном и национальном уровнях, частота кесаревых сечений увеличилась с 28,8% в 2008 году до 36,7% в 2018 году. В то время как количество кесаревых сечений снизилось в мегаполисах, частота кесарева сечения растет как в городах, так и в сельской местности. [ 22 ]

Послеродовой

[ редактировать ]

Делаем месяц

[ редактировать ]

Несмотря на модернизацию и устранение традиционной китайской медицины во многих аспектах деторождения, многие китаянки в послеродовом периоде продолжают практиковать цзоюэцзы , или « ведение месяца ». Проведение месяца — это традиционный послеродовой обычай, восходящий к династии Сун , который передавался из поколения в поколение. [ 10 ] Проведение месяца основано на философии традиционной китайской медицины Инь и Ян. [ 10 ] Послеродовой период традиционно рассматривается как время хаоса в организме женщины, когда у нее избыток энергии Инь, который необходимо восстанавливать, избегая источников Инь и ища источники Ян. На практике цзоюэцзы — это месячный период уединения и восстановления, включающий присутствие свекрови или другой женщины, осуществляющей уход, чтобы помочь в восстановлении, избегание холодной пищи и окружающей среды, насыщенной Инь, упор на теплую воду и употребление баланс горячих и холодных блюд. [ 23 ] Цзоююэзи . часто рассматривают как необходимую и обязательную практику после родов, но материнский опыт сильно различается [ 10 ] Некоторые женщины сообщают, что ценят возможность отдыха и восстановления, повышают уверенность в своих способностях по уходу за детьми и чувствуют связь между поколениями, в то время как другие сообщают о неудовлетворенности обязательством соблюдать табу, конфликтами со свекровью или отсутствием поддержки со стороны семьи во время беременности. «делаю месяц». [ 10 ] В ответ на изменения в семейной структуре и медикализации родов все большее число женщин полагаются на домашних медицинских работников, называемых медсестрами юэцзы , для поддержки во время цзоюэцзы, а центры цзоюэцзы становятся все более распространенными как в Китае, так и за рубежом в районах с большим количеством людей. китайских иммигрантов. [ 24 ]

Послеродовая депрессия

[ редактировать ]

Послеродовая депрессия возникает примерно у 30% китайских женщин через 1–3 года после родов. [ 25 ] Исследование 2008 года показало, что послеродовая депрессия (ППД) в два раза чаще встречается у женщин, которые практиковали цзоюэзи, несмотря на то, что считали эту практику бесполезной, а также у женщин, о которых заботится их свекровь. [ 26 ] Другие факторы риска включали отсутствие поддержки партнера, трудную беременность, плохое здоровье ребенка, депрессию в анамнезе и тревожный стиль привязанности. [ 25 ] [ 26 ] Защитные факторы против PPD включают классы рождения и социально-экономический статус. Несмотря на распространенность ПРЛ, очень немногие женщины обращаются за профессиональной эмоциональной поддержкой в ​​послеродовом периоде. [ 25 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Сюй, Тао; Юэ, Цин; Ван, Ян; Мюррей, Джон; Собел, Ховард (3 октября 2018 г.). «Практика родовспоможения и раннего ухода за новорожденными в 4 провинциях Китая: сравнение с рекомендациями ВОЗ» . Глобальное здравоохранение: наука и практика . 6 (3): 565–573. doi : 10.9745/GHSP-D-18-00017 . ISSN   2169-575X . ПМК   6172112 . ПМИД   30287532 .
  2. ^ «Уровень рождаемости в Китае упадет до рекордно низкого уровня 1,09 в 2022 году – государственные СМИ» . Рейтер . 15 августа 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
  3. ^ «Китай удаляет просочившуюся статистику, показывающую падение рождаемости в 2023 году» . Радио Свободная Азия . 27 декабря 2023 г. . Проверено 02 января 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Энгель, Джон В. (1984). «Брак в Китайской Народной Республике: анализ нового закона» . Журнал брака и семьи . 46 (4): 955–961. дои : 10.2307/352547 . ISSN   0022-2445 . JSTOR   352547 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Юешэн, Ван (2 октября 2014 г.). «Анализ изменений в структуре китайской семьи между городскими и сельскими районами: на основе данных национальной переписи населения 2010 года» . Общественные науки в Китае . 35 (4): 100–116. дои : 10.1080/02529203.2014.968349 . ISSN   0252-9203 . S2CID   143667623 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гендерная статистика | Банк данных» . databank.worldbank.org . Проверено 22 мая 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шэн, Ли; Вейронг, Рен (02 января 2020 г.). « Связаны с семьей» или «одержимы работой»? — Исследование социального участия китайских женщин и факторов, влияющих на него» . Общественные науки в Китае . 41 (1): 133–158. дои : 10.1080/02529203.2020.1719742 . ISSN   0252-9203 . S2CID   216199141 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Харви, Трэвис Анна; Бакли, Лила (2009), Селин, Хелейн (редактор), «Роды в Китае» , «Роды в разных культурах » , том. 5, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 55–69, номер документа : 10.1007/978-90-481-2599-9_5 , ISBN.  978-90-481-2598-2 , получено 21 мая 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лау, Ин (2012). «Традиционные китайские ограничения на беременность, качество жизни, связанное со здоровьем, и воспринимаемый стресс среди беременных женщин в Макао, Китай» . Азиатские исследования в области сестринского дела . 6 (1): 27–34. doi : 10.1016/J.anr.2012.02.005 . ПМИД   25030688 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Чжэн, Сюйцзюань; Уоттс, Ким; Моррелл, Джейн (2019). «Опыт китайских первородящих женщин в традиционной послеродовой практике «Делания месяца»: исследование описательного метода» . Японский журнал сестринского дела . 16 (3): 253–262. дои : 10.1111/jjns.12232 . ISSN   1742-7932 . ПМК   6767130 . ПМИД   30259684 .
  11. ^ Яо, Пин (15 ноября 2021 г.). Женщины, гендер и сексуальность в Китае . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781315627267 . ISBN  978-1-315-62726-7 . S2CID   244136705 .
  12. ^ Яо, Пин (15 ноября 2021 г.). Женщины, гендер и сексуальность в Китае . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781315627267 . ISBN  978-1-315-62726-7 . S2CID   244136705 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Аманда; Белтон, Сюзанна; Барклай, Лесли; Фенвик, Дженни (1 апреля 2009 г.). «Акушерки в Китае: от «цзе шэн по» до «чжу чан ши» » . Акушерство . 25 (2): 203–212. дои : 10.1016/j.midw.2007.01.015 . ISSN   0266-6138 . ПМИД   17490792 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «5: Политическое развитие современного Китая» . LibreTexts по социальным наукам . 14 июня 2019 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бергальо, Маристелла. «Рост населения в Китае: основные характеристики демографического перехода Китая» (PDF) . Глобальная география . ЭТО . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2011 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Цзинлун, Юэ; Синь, Фань (01 октября 2020 г.). «Политика ухода за детьми в Китае: обзор, размышление и реконструкция» . Общественные науки в Китае . 41 (4): 151–168. дои : 10.1080/02529203.2020.1844448 . ISSN   0252-9203 . S2CID   231201707 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хескет, Тереза ​​(1997). «Политика в отношении семей с одним ребенком: хорошее, плохое и злое» . Британский медицинский журнал . 314 (7095): 1685–1687. дои : 10.1136/bmj.314.7095.1685 . ПМК   2126838 . ПМИД   9193296 .
  18. ^ Лу, Джун; Шен, Джей Дж.; Чен, Банда; Мозли, Чарльз Б.; Сунь, Мэй; Гао, Фэй; Ван, Ин; Мао, Юмин; Хао, Мо (1 сентября 2011 г.). «Региональные различия в услугах по дородовому уходу в сельских районах Китая» . Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 23 (5): 682–689. дои : 10.1177/1010539511418356 . ISSN   1010-5395 . ПМИД   21852422 . S2CID   667423 .
  19. ^ Гао, Ю; Барклай, Лесли; Килдеа, Сью; Хао, Мин; Белтон, Сюзанна (01 января 2010 г.). «Барьеры на пути увеличения рождаемости в больницах в сельской провинции Шаньси, Китай» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 18 (36): 35–45. дои : 10.1016/S0968-8080(10)36523-2 . ISSN   0968-8080 . ПМИД   21111349 . S2CID   25522623 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Аманда; Белтон, Сюзанна; Барклай, Лесли; Фенвик, Дженни (2009). «Акушерки в Китае: от «цзе шэн по» до «чжу чан ши» » . Акушерство . 25 (2): 203–212. дои : 10.1016/j.midw.2007.01.015 . ПМИД   17490792 .
  21. ^ «Материнское здоровье – Китай» . www.who.int . Проверено 22 мая 2021 г.
  22. ^ Ли, Хун-тянь (2020). «Тенденции частоты кесаревых сечений в Китае, 2008-2018 гг.» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 323 (1): 89–91. дои : 10.1001/jama.2019.17595 . ПМК   6990817 . ПМИД   31910272 .
  23. ^ Ван, Эллен Ю.; Мойер, Шерил А.; Харлоу, Шивон Д.; Фан, Зитиан; Цзе, Ян; Ян, Хуйся (2008). «Послеродовая депрессия и традиционный послеродовой уход в Китае: роль Цзоюэцзы» . Международный журнал гинекологии и акушерства 104 (3): 209–213. дои : 10.1016/j.ijgo.2008.10.016 . hdl : 2027.42/135315 . ПМИД   19036364 . S2CID   3239676 .
  24. ^ Каллистер, Линн Кларк (2006). «Делать месяц: китайские послеродовые практики». Американский журнал по уходу за матерями и детьми . 31 (6): 390. doi : 10.1097/00005721-200611000-00013 . ПМИД   17149118 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Чи, Синьли; Чжан, Пейчао; Ву, Хайян; Ван, Цзянь (2016). «Скрининг послеродовой депрессии и связанных с ней факторов среди женщин в Китае: перекрестное исследование» . Границы в психологии . 7 : 1668. doi : 10.3389/fpsyg.2016.01668 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5088192 . ПМИД   27847483 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Ван, Эллен Ю.; Мойер, Шерил А.; Харлоу, Шивон Д.; Фан, Зитиан; Цзе, Ян; Ян, Хуйся (2009). «Послеродовая депрессия и традиционный послеродовой уход в Китае: роль Цзоюэцзы» . Международный журнал гинекологии и акушерства 104 (3): 209–213. дои : 10.1016/j.ijgo.2008.10.016 . hdl : 2027.42/135315 . ПМИД   19036364 . S2CID   3239676 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d141fec13d71d68ca244de5b43d5a5a5__1720278660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/a5/d141fec13d71d68ca244de5b43d5a5a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childbirth in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)