Европейская система обеспечения заправки, инфраструктуры и телекоммуникаций
Тип миссии | Модули обитания, связи и хранения |
---|---|
Веб-сайт | Ворота: ЭСПИРИТ |
Свойства космического корабля | |
Производитель | Талес Аления Спейс |
Начало миссии | |
Дата запуска | 2027 (HLCS) 2030 (ERM) |
Ракета | СЛС |
Запуск сайта | Космический центр Кеннеди , LC-39B |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Почти прямолинейная гало-орбита |
Европейская система обеспечения инфраструктуры дозаправки и телекоммуникаций ( ESPRIT ) является строящимся модулем Лунного шлюза . [ 1 ] Он обеспечит дозаправку за счет дополнительных ксеноновых и гидразиновых мощностей для использования в силового и двигательного элемента . ионных двигателях и гидразиновых двигателях Здесь также будет предусмотрено дополнительное оборудование связи, жилая зона и складские помещения. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его стартовая масса составит около 10 000 кг (22 000 фунтов), длина 6,4 м (21 фут) и диаметр 4,6 м (15 футов). [ 2 ] ЕКА наградило два параллельных проектных исследования для ESPRIT, одно из которых в основном проводилось Airbus в партнерстве с Comex и OHB. [ 6 ] и один под руководством Thales Alenia Space . [ 7 ] Строительство модуля было одобрено в ноябре 2019 года. [ 8 ] [ 9 ] 14 октября 2020 года компания Thales Alenia Space объявила, что ЕКА выбрала ее для создания модуля ESPRIT. [ 4 ] [ 5 ]
В настоящее время модуль планируется запустить в качестве сопутствующей полезной нагрузки на «Артемиде-5» в 2030 году. Для запуска внутри модуля будет упаковано 1,5 тонны груза. [ 2 ]
Конфигурация
[ редактировать ]Модуль ESPRIT будет состоять из двух частей: лунной системы связи Halo (HLCS) и модуля дозаправки ESPRIT (ERM).
Лунная система связи Halo (HLCS)
[ редактировать ]Лунная система связи Halo (HLCS) обеспечит связь для станции, позволяя ей передавать и получать данные от других космических кораблей на Луне и вокруг Луны. Он будет запущен в 2027 году предварительно прикрепленным к модулю HALO , для которого Thales отдельно получила контракт от НАСА на строительство его корпуса и защиты от микрометеороидов. HLCS будет иметь длину и ширину 2,5 м (8 футов 2 дюйма), массу 270 кг (600 фунтов) и оснащен двумя зеркальными антеннами диаметром 125 см (49 дюймов). Это позволит HLCS достичь скорости передачи данных до 25 Мбит/с.
Благодаря двум антеннам система сможет общаться с двумя разными целями (включая космические корабли, приземляющиеся на Луну или работающие вокруг Ворот) одновременно на радиочастотах S- или K-диапазона. [ 2 ]
Модуль заправки ESPRIT (ERM)
[ редактировать ]Модуль дозаправки ESPRIT (ERM) будет содержать топливные баки, стыковочные порты и небольшой жилой коридор с окнами. [ 4 ] [ 5 ] Внутренняя часть модуля в основном будет использоваться для хранения вещей, хотя в нем будет одно рабочее место для космонавтов и шесть окон. Рабочая станция и окна будут полезны для фотографирования лунной поверхности, управления Canadarm3 и наблюдения за стыковкой космических кораблей. Модуль имеет два стыковочных порта, что означает, что после стыковки с модулем HALO корабли снабжения и другие суда смогут пристыковаться к ESPRIT. В их число могут входить будущие танкеры с топливом для дальнейшей дозаправки Gateway, если это необходимо. ERM также оснащен батареями и небольшими солнечными панелями поверхностного монтажа для питания модуля на пути к Луне.
На ранних этапах проектирования для модуля планировался небольшой научный шлюз для передачи научной полезной нагрузки за пределы Врат, но в последних проектах шлюзовая камера отсутствует.
ERM планируется запустить на ракете-носителе SLS Block 1B в 2030 году вместе с Artemis 5 . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Внутри модуля будет упаковано около 1,5 тонн груза для операций ESPRIT и Gateway. После запуска «Орион» состыкуется с ESPRIT и доставит его на Gateway. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Силовой и двигательный элемент , основной модуль Врат, который будет питать ESPRIT после стыковки и поддерживать орбиту станции.
- Жилой и логистический аванпост , первый жилой модуль Gateway с портом, к которому будет пристыковываться ESPRIT.
- Международный жилой модуль , второй жилой модуль Gateway.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Врата: Лунная связь» . www.esa.int . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шлюз: ЭСПРИТ» . Европейское космическое агентство. 30 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Слосс, Филип (11 сентября 2018 г.). «НАСА обновляет планы Лунных ворот» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Европа увеличивает вклад в план Артемиды Мун» . Новости Би-би-си. 14 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Thales Alenia Space на пути к Луне» . thalesgroup.com . 14 октября 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Comex и Airbus объединяют усилия вокруг модуля будущей лунной станции. Архивировано 29 июля 2019 г. в пресс-релизе Wayback Machine Comex , 21 ноября 2018 г.
- ^ «Назад на Луну, шаг к будущим исследовательским миссиям» . 5 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Финансирование космических амбиций Европы. Архивировано 29 декабря 2019 года в Wayback Machine Джеффа Фауста The Space Review, декабрь 2019 года.
- ↑ Миссия «Гера» одобрена, поскольку ЕКА получило самый крупный за всю историю бюджет. Архивировано 10 декабря 2019 года в Wayback Machine Керри Хебден, комната '29 ноября 2019 года.
- ^ «Бюджетный запрос на 2025 финансовый год | Манифест президентского бюджетного запроса на 2025 финансовый год от Луны до Марса» (PDF) . НАСА . 15 апреля 2024 г. с. 6 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Фауст, Джефф (13 марта 2023 г.). «НАСА планирует потратить до $1 млрд на модуль схода с орбиты космической станции» . Космические новости . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Фауст, Джефф (20 января 2022 г.). «НАСА предвидит перерыв в высадке на Луну после «Артемиды-3»» . Космические новости . Проверено 20 января 2022 г.