Jump to content

Лунные врата

(Перенаправлено с Canadarm3 )

шлюз
Иллюстрация силового и двигательного элемента (СИЗ) и жилого и логистического аванпоста (HALO) шлюза на орбите Луны.
Статистика станции
Экипаж 4 максимум (планируется)
Запуск 2027 г. (планируется) [1]
Ракета-носитель Сокол Хэви
СЛС Блок 1Б
Стартовая площадка Стартовый комплекс 39 Космического центра Кеннеди
Статус миссии В разработке
под давлением Объем ≥125 м 3 (4400 куб. футов) (планируется) [2]
Высота периселена 3000 км (1900 миль) [3]
Высота Апоселены 70 000 км (43 000 миль)
Наклонение орбиты Полярная околопрямолинейная галоорбита (NRHO)
Орбитальный период ≈7 дней
Конфигурация
Конфигурация по состоянию на 16 ноября 2022 г.

Lunar Gateway , или просто Gateway , — это космическая станция , которую планируется собрать на орбите Луны . «Ворота» предназначены для использования в качестве узла связи, научной лаборатории и жилого модуля для астронавтов в рамках программы «Артемида» . Это многонациональный совместный проект: в число участников входят НАСА , Европейское космическое агентство (ЕКА), Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), Канадское космическое агентство (CSA) и Космический центр Мохаммеда бен Рашида (MBRSC). Планируется, что Gateway станет первой космической станцией за пределами низкой околоземной орбиты . [4] [5]

Ожидается, что научные дисциплины, которые будут изучаться на Gateway, будут включать планетологию , астрофизику , наблюдение Земли , гелиофизику , фундаментальную космическую биологию , а также человека . здоровье и работоспособность [6] По состоянию на апрель 2024 года ведется строительство первых жилых и двигательных модулей. [7] [8] [9] Международная координационная группа по исследованию космического пространства (ISECG), в которую входят 14 космических агентств, включая НАСА, пришла к выводу, что системы Gateway будут иметь решающее значение в расширении присутствия человека на Луне , Марсе и глубже в Солнечной системе . [10]

Ожидается, что этот проект сыграет важную роль в программе «Артемида» после 2024 года. Бюджет НАСА на 2025 финансовый год включал в себя 817,7 миллиона долларов на этот проект. [11] Хотя проект возглавляет НАСА, шлюз предназначен для разработки, обслуживания и использования в сотрудничестве с CSA , ESA , JAXA и коммерческими партнерами. Он будет служить отправной точкой для исследования южного полюса Луны как с помощью роботов, так и с экипажем , а также является предлагаемой отправной точкой для концепции НАСА по транспортировке в глубокий космос на Марс. [12] [7] [13]

Ранее известная как « Ворота глубокого космоса» ( DSG ), станция была переименована в «Лунную орбитальную платформу-шлюз» ( LOP-G ) в предложении НАСА от 2018 года по федеральному бюджету США на 2019 год. [14] [15] Когда бюджет НАСА был подписан 15 февраля 2019 года, [16] Конгресс выделил 450 миллионов долларов США на предварительные исследования. [16] [17]

Командно -служебный модуль «Аполлон» был первым космическим кораблем на окололунной орбите с экипажем, выполнявшим стыковку и передачу экипажа с другим космическим кораблем — посадочным модулем «Аполлон» . Лунные базы , такие как первая база «Спокойствие», а также концепции лунных баз были основным направлением человеческого присутствия на Луне.

Исследования

[ редактировать ]

Более раннее предложение НАСА о создании окололунной станции было обнародовано в 2012 году и получило название « Среда обитания в глубоком космосе» . Это предложение привело к финансированию в 2015 году программы NextSTEP по изучению потребностей обитателей дальнего космоса. [18] В феврале 2018 года было объявлено, что исследования NextSTEP и другие исследования партнеров ISS помогут определить возможности, необходимые для жилых модулей Gateway. [19] Солнечная электростанция и двигательный элемент (СИЗ) Врат изначально были частью ныне отмененной миссии по перенаправлению астероидов . [20] [21]

7 ноября 2017 года НАСА обратилось к мировому научному сообществу с просьбой представить концепции научных исследований, которые могли бы использовать преимущества расположения Ворот глубокого космоса в окололунном пространстве. [6] Научный семинар по концепции Deep Space Gateway проходил в Денвере, штат Колорадо, с 27 февраля по 1 марта 2018 года. Эта трехдневная конференция представляла собой семинар, на котором было представлено 196 презентаций о возможных научных исследованиях, которые можно было бы провести с помощью использования Gateway. [22]

В 2018 году НАСА инициировало конкурс академических связей по концепциям революционных аэрокосмических систем (RASC-AL) для университетов по разработке концепций и возможностей шлюза. Участникам было предложено использовать оригинальные разработки и анализ в одной из четырех областей; «Использование и эксплуатация беспилотного шлюза», «Доступ человека к поверхности Луны на основе шлюза», «Логистика шлюза как научная платформа» и «Проектирование ци-лунного буксира на базе шлюза». Командам студентов и аспирантов было предложено до 17 января 2019 года представить ответ, посвященный одной из этих четырех тем. НАСА выбрало 20 команд для продолжения разработки предлагаемых концепций. Четырнадцать команд лично представили свои проекты в июне 2019 года на форуме RASC-AL в Какао-Бич, штат Флорида, получив стипендию в размере 6000 долларов США для участия в форуме. [5] Победившей концепцией стала концепция «Исследование Луны и доступ к полярным регионам», разработанная Университетом Пуэрто-Рико в Маягуэсе . [23]

В ноябре 2019 года НАСА представило название и логотип космической станции, вдохновленный американским пограничным символом Сент-Луиса арки Ворот . [24]

Международные участники

[ редактировать ]
Концепция 2012 года для среды обитания в глубоком космосе , состоящая из криогенной двигательной ступени , модуля среды обитания на базе МКС и MPLM.

неофициальное совместное заявление о сотрудничестве по программе НАСА и Роскосмоса . 27 сентября 2017 года было опубликовано [9] Однако в октябре 2020 года генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что программа слишком «американоцентрична» для участия Роскосмоса в ней. [25] а в январе 2021 года Роскосмос заявил, что не будет участвовать в программе. [26]

По состоянию на январь 2024 года Канадское космическое агентство (CSA), Европейское космическое агентство (ESA), Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) и Космический центр Мохаммеда бен Рашида (MBRSC) планируют участвовать в проекте Gateway, каждый из которых внесет свой роботизированный манипулятор. под названием Canadarm3 (CSA), оборудование для дозаправки и связи, жилые и исследовательские мощности, а также модуль шлюзовой камеры. Эти международные элементы предназначены для запуска после того, как первоначальные средства индивидуальной защиты НАСА и элементы HALO будут выведены на лунную орбиту , а некоторые из них будут реализованы одновременно с миссиями Артемиды. [27]

Мощность и тяга

[ редактировать ]
Ворота – силовой и двигательный элемент

1 ноября 2017 года НАСА заказало пять четырехмесячных исследований доступных способов разработки силового и двигательного элемента (СИЗ), используя планы частных компаний. Общий бюджет этих исследований составил 2,4 миллиона долларов США. Исследования по СИЗ проводились компаниями Boeing , Lockheed Martin , Orbital ATK , Sierra Nevada и Space Systems /Loral. [28] [21] Эти награды дополняют текущий набор наград NextSTEP-2 , присужденных в 2016 году за изучение разработки и создание наземных прототипов модулей среды обитания, которые можно было бы использовать на Воротах, а также в других коммерческих приложениях. [13] поэтому шлюз, вероятно, также будет включать в себя компоненты, разработанные в рамках NextSTEP. [21] [29] В СИЗ будут использоваться четыре двигателя BHT-6000 Busek на эффекте Холла мощностью 6 кВт. [30] [31] [32] и три двигателя на эффекте Холла NASA / Aerojet Rocketdyne Advanced Electric Propulsion System (AEPS) мощностью 12 кВт с общей мощностью двигателя чуть менее 50 кВт. [33] В 2019 году контракт на производство СИЗ получила компания Maxar Technologies . [34] После годичного демонстрационного периода НАСА намеревалось «использовать опцион по контракту на получение контроля над космическим кораблем». [35] Ожидаемый срок службы составляет около 15 лет. [36] В конце 2023 года сообщалось, что проходят летные квалификационные испытания двигателей силовой установки. [37]

Орбита и операции

[ редактировать ]

Gateway будет развернут на почти прямолинейной гало-орбите (NRHO) вокруг Луны. [38] Эксцентриситет поверхности выбранного NRHO позволяет станции находиться в пределах 1500 км (930 миль) от северного полюса Луны при максимальном сближении и на расстоянии до 70 000 км (43 000 миль) над южным полюсом Луны с периодом около 7 дней . . [3] [39] [40] Одним из преимуществ NRHO является минимальное отключение связи с Землей .

Путешествие в окололунное пространство (лунную орбиту) и обратно предназначено для развития знаний и опыта, необходимых для выхода за пределы Луны и в глубокий космос. Предлагаемый NRHO позволит лунным экспедициям из Ворот выйти на низкую полярную орбиту со скоростью Δ v 730 м/с и временем прохождения полдня. Для поддержания орбитальной станции потребуется менее 10 м/с Δ v в год, а наклонение орбиты можно будет изменить с относительно небольшими затратами Δ v , что позволит получить доступ к большей части лунной поверхности. Космический корабль, запущенный с Земли, совершит облет Луны с электроприводом v ≈ 180 м/с) с последующим запуском NRHO на скорости Δ v ≈ 240 м/с для стыковки с Воротами, когда он приближается к точке апоапсиса своей орбиты. Общее время в пути составит 5 дней; Возвращение на Землю будет аналогичным с точки зрения продолжительности полета и требований к Δ v, если космический корабль проведет у Ворот 11 дней. Продолжительность полета с экипажем 21 день и Δ v ≈ 840 м/ с ограничена возможностями систем жизнеобеспечения и двигательной установки «Орион». [41]

Gateway станет первой модульной космической станцией, которая в первые годы своего существования будет одновременно пилотируемой и автономно работать большую часть времени, а также первой станцией в дальнем космосе, вдали от низкой околоземной орбиты . Это станет возможным благодаря более сложному программному обеспечению исполнительного управления, чем на любой предыдущей космической станции, которое будет контролировать и контролировать все системы. Архитектура высокого уровня предоставлена ​​лабораторией робототехники и интеллекта для пилотируемых космических полетов НАСА и реализована на объектах НАСА. Предполагается, что Шлюз также может поддерживать разработку и тестирование использования ресурсов на месте (ISRU) из лунных и астероидных источников. [42] и со временем предоставит возможность постепенного наращивания потенциала для более сложных миссий. [43]

Анимация Лунных ворот
Вокруг Земли
Вид с Земли
Вид сбоку – Земля повернута влево.
  Лунные врата   ·   Земля   ·   Луна

Структура

[ редактировать ]
Предлагаемые Lunar Gateway в 2030-х годах, капсула экипажа («Орион»), включая концептуальный многоразовый посадочный модуль.
Четыре астронавта внутри модуля макета шлюза на технологическом комплексе космической станции в Космическом центре Кеннеди , Флорида.
Групповая фотография сотрудников НАСА и Lockheed Martin с тренировочным макетом одного из модулей Gateway внутри SSPF.

Для поддержки первой пилотируемой миссии на станцию ​​( «Артемида-4 »), запланированной на 2028 год, Gateway будет представлять собой минимальную космическую станцию, состоящую всего из двух модулей: силового и двигательного элемента (PPE) и жилого и логистического аванпоста (HALO). И СИЗ, и HALO будут собраны на Земле и запущены вместе на ракете Falcon Heavy в 2027 году. [1] [44] Ожидается, что они достигнут лунной орбиты через девять-десять месяцев. [45] Модуль I-Hab, разработанный ЕКА и JAXA, должен быть запущен на SLS Block 1B в качестве сопутствующей полезной нагрузки в миссии Орион с экипажем Artemis 4. [46] Все модули будут соединяться с использованием международного стандарта док-системы . [47]

Солнечная батарея СИЗ
двигательный модуль
Солнечная батарея
Канадарм3
роботизированная рука
ESPRIT-HLCS
телекоммуникации
HLS-модуль
стыковочный порт
ГАЛО
логистика и среда обитания
ЭСПРИТ-ЭРМ
наблюдательный пункт
и хранение грузов
Корабль ГЛС
стыковочный порт
Хранение топлива
Тепловой радиатор Тепловой радиатор
автомобиль летнего времени
стыковочный порт
I-HAB
логистика и среда обитания
Служебный стыковочный порт
Обратный шаттл
стыковочный порт

Планируемые модули

[ редактировать ]
  • Застава проживания и логистики (HALO), [57] [58] также называемый модулем минимального проживания (MHM) и ранее известным как модуль использования, [59] будет построен компанией Northrop Grumman Innovation Systems (NGIS). [60] [61] Один Falcon Heavy запустит HALO в 2027 году вместе с модулем СИЗ. [44] [56] [1] HALO основан непосредственно на модуле пополнения запасов Cygnus Cargo. [60] [62] снаружи которого будут добавлены радиальные стыковочные порты, корпусные излучатели (BMR), аккумуляторы и антенны связи. HALO будет уменьшенным жилым модулем. [63] тем не менее, он будет иметь функциональный герметичный объем, обеспечивающий достаточные возможности управления, контроля и обработки данных, накопление и распределение энергии, термоконтроль, возможности связи и отслеживания, два осевых и до двух радиальных стыковочных портов, объем для хранения, контроль окружающей среды и жизнеобеспечение. системы для дополнения космического корабля «Орион» и поддержки экипажа из четырех человек в течение как минимум 30 дней. [61] Ожидается, что общая масса HALO составит 8–9 тонн в зависимости от окончательной конфигурации внутренней компоновки и грузоподъемности ракеты-носителя. [64] 5 июня 2020 года компания Northrop Grumman Innovation Systems получила от НАСА контракт на сумму 187 миллионов долларов США на завершение предварительного проектирования HALO. [65] 9 июля 2021 года НАСА подписало отдельный контракт с Northrop на изготовление HALO и на интеграцию со средствами индивидуальной защиты, создаваемыми Maxar, на сумму 935 миллионов долларов США. [44] В июле 2022 года Northrop Grumman заключила с Solstar контракт на поставку Wi-Fi-доступа для персонала и оборудования в модуле HALO. [66] [67] 2 апреля 2024 года было объявлено, что сварка модуля завершена и что следующим шагом будет прохождение модуля серии стресс-тестов, после успешного завершения которых он будет доставлен на предприятие Northrop Grumman в Аризоне для окончательной дооснащения. [68]
  • Производственная группа Thales Alenia Space Gateway перед своими заводами в Каннах , Франция
    Сервисный модуль Европейской системы обеспечения дозаправки, инфраструктуры и телекоммуникаций (ESPRIT) обеспечит дополнительную емкость ксенона и гидразина , дополнительное коммуникационное оборудование и шлюз для научных пакетов. [2] Он будет иметь массу около 4000 кг (8800 фунтов) и длину 3,91 м (12,8 футов). [69] ЕКА наградило два параллельных проектных исследования, одно из которых в основном проводилось Airbus в партнерстве с Comex и OHB. [70] и один под руководством Thales Alenia Space . [71] Строительство модуля было одобрено в ноябре 2019 года. [72] [73] (ЕКА) выбрало ее 14 октября 2020 года компания Thales Alenia Space объявила, что Европейское космическое агентство для создания модуля ESPRIT. [74] [75] В начале 2021 года Thales Alenia Space объявила о подписании контракта. [76] Модуль ESPRIT будет состоять из двух частей. Первая часть под названием Lunar Link [77] (ранее известная как Лунная система связи Halo - HLCS), будет обеспечивать связь для мини-станции Gateway. Он будет запущен в 2027 году предварительно прикрепленным к модулю HALO, для которого Thales отдельно получила контракт от НАСА на строительство его корпуса и защиты от микрометеороидов. Вторая часть под названием Lunar View. [78] (ранее известный как Модуль дозаправки ESPRIT - ERM), будет содержать герметичные топливные баки, стыковочные порты и жилой коридор с небольшими окнами. [74] [75] и запуск в 2029 году. [79]
  • Лунный I-HAB [80] (Lunar International Habitation Module) станет дополнительным жилым модулем, построенным ЕКА в сотрудничестве с Японией . [72] 14 октября 2020 года компания Thales Alenia Space объявила, что ЕКА выбрала ее для создания модуля I-HAB. Модуль будет включать вклад других партнеров станции, в том числе систему жизнеобеспечения от JAXA , авионику и программное обеспечение от НАСА и робототехнику от Канадского космического агентства (CSA). [74] [75] Модуль планируется запустить в 2028 году в рамках миссии «Артемида-4» в качестве полезной нагрузки на SLS Block 1B вместе с пилотируемым космическим кораблем «Орион». [79] I-HAB будет иметь максимальную стартовую массу 10 000 кг (22 000 фунтов) и обитаемый объем 10 м. 3 (350 куб. футов) (общий напорный объем 35 м3) 3 (1200 куб. футов). [81] В 2019 году НАСА предложило добавить второй большой жилой модуль в США (который будет разработан промышленностью США), чтобы увеличить совокупный обитаемый объем станции до 125 м. 3 (4400 куб. футов). [2]
  • Canadarm3 Canadarm , пара роботизированных дистанционных манипуляторов, один большой и один маленький, во многом похожих на космический челнок и Международную космическую станцию ​​Canadarm2 , а также связанный с ним ловкий манипулятор. Рука должна работать автономно; однако он также способен принимать управление с наземных станций или от астронавтов на борту Ворот. [82] Canadarm3 должен стать вкладом Канадского космического агентства (CSA) в это международное начинание. CSA заключила контракт с MDA ( ранее MacDonald, Dettwiler and Associates ) на строительство подразделения. MDA ранее построила Canadarm2, а ее бывшая дочерняя компания Spar Aerospace построила Canadarm . [83] [84] [85]

Предлагаемые модули

[ редактировать ]
(Устаревшая) концепция художника Лунных врат, вращающихся вокруг Луны . Орион MPCV пристыкован слева.

Концепция шлюза все еще находится в стадии разработки и предполагает включать следующие модули: [87]

  • будут Логистические модули Gateway использоваться для дозаправки, пополнения запасов и обеспечения логистики на борту мини-космической станции. Первый логистический модуль, отправленный на Ворота, также прибудет с роботизированной рукой, которая будет построена Канадским космическим агентством (CSA). [88] [89]

Строительство

[ редактировать ]

Ожидается, что пилотируемые полеты к Воротам будут использовать Orion и SLS, в то время как другие миссии, как ожидается, будут выполняться поставщиками коммерческих запусков. В марте 2020 года НАСА объявило SpaceX со своим будущим космическим кораблем Dragon XL первым коммерческим партнером, осуществляющим доставку грузов на Ворота (см. Логистические услуги Gateway ). [90]

Первые два модуля (СИЗ и HALO) будут запущены вместе на ракете Falcon Heavy не ранее 2027 года. [1] [91]

Год Цель миссии Название миссии Ракета-носитель Человеческие/роботизированные элементы Статус
2027 [1] Запуск силового и двигательного элемента (СИЗ) и жилого и логистического комплекса (HALO) Сокол Хэви Роботизированный В разработке [92]
Сентябрь 2028 г. [79] Поставка Орион MPCV и I-HAB модуля [46] Артемида 4 СЛС Блок 1Б С экипажем В разработке [93] [94] [95]
март 2030 г. [96] Поставка MPCV «Орион» и заправочного модуля ESPRIT (ERM) [97] Артемида 5 СЛС Блок 1Б С экипажем В разработке [98]
март 2031 г. [96] Поставка MPCV «Орион» и модуля шлюза для экипажа и науки. Артемида 6 СЛС Блок 1Б С экипажем В разработке [99]
март 2032 г. [96] (Предлагается) Поставка Orion MPCV и логистического модуля. Артемида 7 СЛС Блок 1Б С экипажем Этап проектирования

Представители НАСА продвигают Gateway как «командный модуль многоразового использования», который может управлять деятельностью на поверхности Луны. [100] Однако Gateway вызвал некоторые негативные реакции.

Майкл Д. Гриффин , бывший администратор НАСА, сказал, что Ворота могут быть полезны только после того, как на Луне появятся мощности по производству топлива, которое можно будет транспортировать к Воротам. Гриффин считает, что после того, как это будет достигнуто, Врата будут служить складом топлива. [100] В письменном заявлении Конгрессу Гриффин заявил, что нынешняя архитектура, требующая организации операций на Воротах, базирующихся на лунной полярной, почти прямолинейной гало-орбите (NRHO) с 6,5-дневным периодом, невыгодна в плане немедленного возвращения к Воротам с Луны. поверхность возможна только на 6,5-дневных центрах, и что ни одна ранняя пилотируемая лунная миссия не должна сознательно принимать на себя риск застревания экипажа, будь то на поверхности или на лунной орбите, на несколько дней. [101]

Клайв Нил, геолог из Университета Нотр-Дам и сторонник программы исследования Луны, назвал Gateway «пустой тратой денег» и заявил, что НАСА «не выполняет космическую политику, строя орбитальную космическую станцию ​​вокруг Луны». [102]

Бывший заместитель администратора НАСА Дуг Кук написал в статье на The Hill , что «НАСА может значительно повысить скорость, простоту, стоимость и вероятность успеха миссии, отложив Gateway, используя SLS и сократив критические операции миссии». Он также написал: «НАСА должно запустить элементы спускаемого аппарата (подъём и спуск/перенос) на SLS Block 1B. Если требуется независимый переходной элемент, его можно запустить на коммерческой ракете-носителе». [103]

Джордж Эбби , бывший директор Космического центра имени Джонсона НАСА , сказал: «Врата, по сути, строят космическую станцию ​​на орбите естественной космической станции, а именно Луны. [...] Если мы собираемся вернуться к Луна, нам следует отправиться прямо туда, а не строить космическую станцию ​​на ее орбите». [104]

Бывший астронавт НАСА Терри В. Виртс , который был пилотом STS-130 на борту космического корабля " Индевор" и командиром МКС в 43-й экспедиции , написал в статье на Ars Technica , что Шлюз "сковывает человеческие исследования, а не делает их возможными". ". Он также сказал: «Если у нас нет цели [Врата], мы ставим пресловутую курицу выше яйца, разрабатывая « Близнецы », прежде чем мы узнаем, как « Аполлон будет выглядеть ». Независимо от будущего пункта назначения, поскольку человек, проживший на МКС 200 дней, я не могу представить новую технологию, которая была бы разработана или проверена путем строительства еще одной модульной космической станции. Без конкретной цели мы вряд ли когда-либо ее идентифицируем». Виртс также раскритиковал НАСА за отказ от запланированной цели по отделению экипажа от груза, которая была поставлена ​​​​после космического корабля «Колумбия» катастрофы в 2003 году. [105]

Аполлона-11 Астронавт Базз Олдрин заявил, что он «совершенно против Врат» и что «использование Врат в качестве плацдарма для миссий роботов или людей на поверхность Луны абсурдно». Олдрин также усомнился в выгодности идеи отправить «экипаж в промежуточную точку космоса, подобрать там посадочный модуль и спуститься». Напротив, Олдрин выразил поддержку концепции Роберта Зубрина Moon Direct, которая предполагает перемещение лунных аппаратов с орбиты Земли на поверхность Луны и обратно. [106]

Архитектор Рене Ваклавичек, принимавший участие в проектировании модуля I-HAB, отметил сложность проектирования комфортного жилого помещения для астронавтов, посещающих Ворота. Его команда была вынуждена уменьшить размер модуля до такой степени, что его диаметр составляет всего 1,2 метра (4 фута) из-за ограниченного веса нынешних ракет-носителей, которые могут вывести на лунную орбиту, и других технических ограничений. Кроме того, большая часть доступного пространства I-HAB объемом 8 кубических метров (280 кубических футов) будет заполнена оборудованием жизнеобеспечения, в результате чего останется узкий коридор и в общей сложности 1,5 кубических метра (53 кубических фута) личного пространства, которое будут делить четыре человека. космонавты. [107]

Основатель Марсианского общества Роберт Зубрин назвал Ворота «худшим планом НАСА» в статье в National Review . Он сказал: «Нам не нужна станция на околоземной орбите, чтобы полететь на Луну . Нам не нужна такая станция, чтобы полететь на Марс . Нам она не нужна, чтобы полететь к околоземным астероидам . , находящейся на околоземной орбите Мы не можем никуда идти и на такой станции мы не можем сделать ничего такого, чего мы не можем сделать на Международной космической станции , кроме как подвергать людей облучению – форме медицинских исследований, за которые были повешены несколько нацистских врачей ». Зубрин также заявил: «Если цель состоит в том, чтобы построить лунную базу, она должна быть построена на поверхности Луны. Там находится наука, там находится защитный материал, и там есть ресурсы для производства топлива». и другие полезные вещи можно найти». [108]

Аэрокосмический инженер на пенсии Джеральд Блэк написал в статье в The Space Review , что Ворота «бесполезны для обеспечения возвращения людей на лунную поверхность и лунную базу». Он добавил, что его не планируется использовать в качестве склада ракетного топлива и что остановка у Ворот по пути на Луну или обратно не принесет никакой пользы и потребует затрат на топливо. [109]

Марк Уиттингтон, сотрудник газеты The Hill и автор нескольких исследований по исследованию космоса, заявил в статье, что «проект лунной орбиты не поможет нам вернуться на Луну». Уиттингтон также отметил, что космическая станция на окололунной орбите не использовалась во время программы «Аполлон» и что «многоразовый лунный посадочный модуль можно было бы дозаправлять со склада на поверхности Луны и оставлять на парковочной орбите между миссиями без необходимости использования большого и сложного космического корабля». космическая станция». [110]

Астрофизик Итан Сигел статью написал в Forbes под названием «Идея НАСА о создании космической станции на лунной орбите никуда не приведет человечество». Сигел заявил, что «обращение вокруг Луны представляет собой едва постепенный прогресс; единственные научные «преимущества» пребывания на лунной орбите по сравнению с низкой околоземной орбитой двояки: 1. Вы находитесь за пределами поясов Ван Аллена . 2. Вы ближе. на лунную поверхность», уменьшая временную задержку. Его окончательное мнение заключалось в том, что Врата - это «отличный способ потратить много денег, не оказывая заметного содействия развитию науки и человечества». [111]

Ответ НАСА

[ редактировать ]

10 декабря 2018 года администратор НАСА Джим Брайденстайн заявил на презентации: «Есть люди, которые говорят, что нам нужно туда добраться, и нам нужно добраться туда завтра», говоря о миссии на Луну с экипажем, возразив: «Что мы делаем?» действия здесь, в НАСА, соответствуют Директиве № 1 о космической политике», говоря о Воротах и ​​далее: «Я бы сказал, что мы достигли этого в 1969 году. Эта гонка окончена, и мы победили. Пришло время построить устойчивый, многоразовый объект. архитектура [...] В следующий раз, когда мы отправимся на Луну, на Луне у нас будут американские ботинки с американским флагом на плечах, и они будут стоять бок о бок с нашими. международные партнеры, которые никогда раньше не были на Луне». [112]

Дэн Хартман, менеджер программы Gateway, 30 марта 2020 года рассказал Ars Technica , что преимущества использования Gateway заключаются в увеличении продолжительности миссии, снижении риска, обеспечении исследовательских возможностей и возможности повторного использования модулей подъема.

Когда вы отправляетесь в одиночку, я бы сказал, прямая миссия на Луну, вы ограничены в запасах, либо на посадочном модуле, либо на Орионе. Мы думаем, что с помощью шлюза, имеющего всего один логистический модуль, мы сможем увеличить продолжительность миссии примерно в два раза, то есть с 30 до 60 дней. Очевидно, что чем больше времени у вас будет на лунной орбите, тем больше будет полезно нам в исследованиях человеческих аспектов жизни в глубоком космосе. Чем больше у нас будет продолжительности, тем, безусловно, это поможет нам снизить значительный риск в экстремальных условиях, которым мы собираемся подвергнуть наши экипажи. Потому что нам нужно разобраться, как действовать в глубоком космосе. Очевидно, мы продемонстрируем новое оборудование и предложим устойчивый и гибкий путь для нашей системы лунного корабля . Предполагается, что с появлением Врат мы сможем повторно использовать модули восхождения потенциально несколько раз. И опять же, если мы сможем увеличить продолжительность миссии за пределы 30 дней, это предоставит нам некоторые дополнительные экологические возможности. Мы думаем, что это огромный риск – выкупить актив не только для устойчивого исследования Луны, но и для того, чтобы доказать некоторые вещи, которые нам нужно сделать, чтобы добраться до Марса. [113]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Программы Артемиды: НАСА должно документировать и сообщать о планах по устранению массового риска Gateway» . ГАО . 31 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Слосс, Филип (11 сентября 2018 г.). «НАСА обновляет планы Лунных ворот» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ангельская гало-орбита выбрана для первого лунного аванпоста человечества. Архивировано 11 августа 2019 г. в Европейском космическом агентстве Wayback Machine , опубликовано PhysOrg , 19 июля 2019 г.
  4. ^ «2022 финансовый год: бюджетный запрос НАСА» (PDF) . НАСА. 28 мая 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Шанесса (11 сентября 2018 г.). «Конкурс на поиск университетских концепций для создания шлюзов и возможностей исследования дальнего космоса» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Перейти обратно: а б Махони, Эрин (24 августа 2018 г.). «НАСА ищет идеи для научной деятельности вблизи Луны» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хэмблтон, Кэтрин (28 марта 2017 г.). «Ворота в глубокий космос, открывающие возможности Артемиды для отдаленных направлений» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ "РОСКОСМОС – NASA СОВМЕСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЛЬНЕГО КОСМОСА (ROSCOSMOS – NASA JOINT RESEARCH OF FAR COSMOS)" (in Russian). Archived from the original on 10 September 2019 . Retrieved 29 September 2017 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Вейтеринг, Ханнеке (27 сентября 2017 г.). «НАСА и Россия сотрудничают в пилотируемых полетах в дальний космос» . Space.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  10. ^ НАСА (2 мая 2018 г.). «Меморандум о шлюзе для протокола» (PDF) . НАСА.gov . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ «Бюджетная оценка на 2025 финансовый год» (PDF) .
  12. ^ Гебхардт, Крис (6 апреля 2017 г.). «НАСА наконец определило цели и миссии для SLS – рассматривает многоэтапный план полета на Марс» . nasaspaceflight.com . НАСАКосмический полет. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гейтенс, Робин; Крузан, Джейсон. «Прилунная система обитания, контроля окружающей среды и жизнеобеспечения» (PDF) . НАСА.gov . НАСА . Проверено 31 марта 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Дэвис, Джейсон (26 февраля 2018 г.). «Некоторые насмешки (и подробности!) о предлагаемой НАСА лунной космической станции» . Планетарное общество. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  15. ^ Юхас, Алан (12 февраля 2018 г.). «Бюджет НАСА Трампа: летающие «Джетсоны» и возвращение на Луну» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  16. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (17 февраля 2019 г.). «В законопроекте о бюджете на окончательный 2019 финансовый год НАСА получит 21,5 миллиарда долларов» . Космические новости . Проверено 8 апреля 2023 г.
  17. ^ «НАСА только что получило лучший бюджет за десятилетие» . Planetary.org . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  18. ^ Мессье, Дуг (11 августа 2016 г.). «Более пристальный взгляд на концепции среды обитания в глубоком космосе NextSTEP-2» . Параболическая дуга. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  19. ^ Уорнер, Шерил (2 мая 2018 г.). «Лунный аванпост НАСА расширит присутствие человека в глубоком космосе» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ Фауст, Джефф (29 июля 2017 г.). «НАСА ищет информацию о разработке модуля шлюза для дальнего космоса» . Space.com . Проверено 8 мая 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Фауст, Джефф (3 ноября 2017 г.). «НАСА подписывает контракты на исследование элемента Deep Space Gateway» . Космические новости . Проверено 11 декабря 2019 г.
  22. ^ «Программа дальнего космоса 2018» (PDF) . Лунно-планетарный институт . Ассоциация университетов космических исследований . Проверено 27 января 2023 г.
  23. ^ «Студенты прокладывают новые пути в конкурсе НАСА по проектированию космических исследований» . НАСА. 21 июня 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ Перлман, Роберт З. (18 сентября 2019 г.). «НАСА представляет новый логотип шлюза для лунной орбитальной станции Артемида» . space.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  25. ^ "Россия скептически относится к участию в Лунных Воротах" . КОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ. 12 октября 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
  26. ^ " "Роскосмос" подтвердил выход из лунного проекта Gateway" (in Russian). Interfax. 25 January 2021 . Retrieved 25 January 2021 .
  27. ^ Кларк, Стивен (6 мая 2020 г.). «НАСА планирует запустить первые два элемента Gateway на одной ракете – Spaceflight Now» . Космический полет сейчас . Проверено 25 января 2023 г.
  28. ^ Рассел, Джими (ноябрь 2017 г.). «НАСА выбирает исследования мощности шлюза и двигательной установки» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 2 ноября 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  29. ^ Махони, Эрин (9 августа 2016 г.). «Партнеры NextSTEP разрабатывают наземные прототипы, чтобы расширить наши знания о местах обитания в глубоком космосе» . НАСА.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (23 мая 2019 г.). «НАСА выбирает Maxar для создания первого элемента Gateway» . Космические новости . Проверено 23 мая 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Р. Джозеф Кэссиди, Сэм Уайли, Джерри Джексон. Состояние усовершенствованных электрических двигательных систем для исследовательских миссий. Архивировано 13 июня 2019 года в Wayback Machine . Aerojet Rocketdyne, октябрь 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Двигательная система Maxar и Busek для лунного шлюза НАСА прошла решающую веху» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 28 апреля 2021 г.
  33. ^ «Усовершенствованная электрическая силовая установка прошла этап испытаний на полную мощность» . Новый Атлас . 15 ноября 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «НАСА заключает контракт Артемиды на мощность и двигательную установку лунных ворот» (пресс-релиз). НАСА. 23 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  35. ^ Слосс, Филип (11 сентября 2018 г.). «НАСА обновляет планы Лунных ворот» . NASASpaceFlight.com . Проверено 8 мая 2024 г.
  36. ^ Джейсон Крузан. Обновление шлюза. Архивировано 3 августа 2020 г. в Консультативном совете НАСА Wayback Machine , Комитет по исследованиям и операциям человека, 7 декабря 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  37. ^ «True Blue: Мощная двигательная установка для шлюза - НАСА» . Проверено 31 марта 2024 г.
  38. ^ Пэрриш, Натан; и др. (5 января 2020 г.). «Определение околопрямолинейной гало-орбиты с помощью моделирования DSN-наблюдений» (PDF) . Форум AIAA Scitech 2020 . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2020-1700 . ISBN  978-1-62410-595-1 . Текущая номинальная орбита Врат — синодическая резонансная орбита южного L2 NRHO 9:2.
  39. ^ Сонди, Дэвид (19 июля 2019 г.). «Галоорбита выбрана для космической станции Gateway» . Новый Атлас . Проверено 8 мая 2024 г.
  40. ^ Фауст, Джефф (16 сентября 2019 г.). «Кубсат НАСА проверит орбиту Лунных ворот» . Космические новости . Проверено 15 июня 2020 г.
  41. ^ Уитли, Райан; Мартинес, Роланд (21 октября 2015 г.). «Варианты размещения орбит в окололунном пространстве» (PDF) . НАСА.gov . НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  42. ^ NASA.gov. Архивировано 31 июля 2018 г. на сайте Wayback Machine Research Возможности за пределами шлюза в глубокий космос] Дэвид Смитерман, Дебра Нидхэм, Рутан Льюис, НАСА, 28 февраля 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  43. ^ NASA.gov. Архивировано 2 января 2020 г. в Управлении человеческих исследований и операций Wayback Machine - Статус архитектуры], Джим Фри, НАСА, 28 марта 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д «НАСА, Обзор шлюза» . НАСА . 3 мая 2024 г. Проверено 8 мая 2024 г.
  45. ^ Фауст, Джефф (14 мая 2020 г.). «НАСА уточняет планы по запуску Gateway и других элементов Artemis» . spacenews.com . Космические новости. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Оценка бюджета НАСА на 2022 финансовый год» (PDF) . п. PDF-страница 97, текстовая страница DEXP-67. Доставка I-Hab к шлюзу будет осуществляться с помощью ракеты-носителя SLS Block 1B, при этом Орион обеспечит вывод на орбиту и стыковку.
  47. ^ Патель, Нил В. (4 апреля 2017 г.). «НАСА представляет шлюзы в дальний космос и транспортную архитектуру» . Инверсия . Проверено 8 мая 2024 г.
  48. ^ Грейсиус, Тони (20 сентября 2016 г.). «Лаборатория реактивного движения ищет разработку космического корабля-робота для миссии по перенаправлению астероидов» . НАСА. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  49. ^ «НАСА закрывает миссию по перенаправлению астероидов» . Космические новости. 14 июня 2017 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  50. ^ «Роботизированная миссия по перенаправлению астероидов» . jpl.nasa.gov . НАСА. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  51. ^ «Ворота в глубокий космос и транспорт: раскрыты концепции Марса и исследования Луны» . Новости науки. 4 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  52. ^ Кларк, Стивен. «НАСА выбирает Maxar для создания краеугольного модуля для лунной станции Gateway» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  53. ^ Бойл, Алан (23 мая 2019 г.). «НАСА заявляет, что Maxar построит первую большую часть станции Gateway на лунной орбите» . GeekWire . Проверено 28 августа 2023 г.
  54. ^ Гебхардт, Крис (6 апреля 2017 г.). «НАСА наконец определило цели и миссии для SLS – рассматривает многоэтапный план полета на Марс» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  55. ^ Кларк, Стивен (24 мая 2019 г.). «НАСА выбирает Maxar для создания краеугольного модуля для лунной станции Gateway» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «НАСА заключает контракт на запуск первоначальных элементов для лунной заставы» . НАСА . 9 февраля 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  57. ^ Фауст, Джефф (30 августа 2019 г.). «Партнеры ISS одобряют измененные планы Gateway» . Космические новости . Проверено 11 декабря 2019 г.
  58. ^ НАСА просит американские компании доставить материалы для миссий на Луну Артемиды. Пресс-релиз НАСА M019-14, 23 августа 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  59. ^ Планетарное общество. «Люди в глубоком космосе» . Planetary.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (23 июля 2019 г.). «НАСА будет единственным поставщиком жилого модуля Gateway для Northrop Grumman» . Космические новости . Проверено 11 декабря 2019 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Обоснование отсутствия полной и открытой конкуренции (JOFOC) для модуля минимального жилья (MHM)» . Федеральные возможности для бизнеса. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  62. ^ Гебхардт, Крис (7 августа 2020 г.). «Northrop Grumman обрисовывает планы HALO для центрального модуля Gateway» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
  63. ^ Мессье, Дуг (23 июля 2019 г.). «НАСА заключает контракт с Northrop Grumman на модуль Gateway Habitat» . Параболическая дуга. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  64. ^ Эванс, Бен (10 июля 2021 г.). «НАСА и Northrop Grumman завершают заключение контракта на интеграцию лунных шлюзов» . АмерикаКосмос . Проверено 11 августа 2023 г.
  65. ^ «НАСА подписывает контракт на проектирование среды обитания Gateway с компанией Northrop Grumman» . Космический полет сейчас. 9 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  66. ^ Вернер, Дебра (18 июля 2022 г.). «Northrop Grumman использует Solstar для создания модуля HALO Wi-Fi» . Космические новости . Проверено 13 января 2023 г.
  67. ^ «Фирма из Нью-Мексико строит точку доступа Wi-Fi для лунной станции НАСА» . news.yahoo.com . 3 августа 2022 г. Проверено 13 января 2023 г.
  68. ^ «Дом для астронавтов вокруг Луны – НАСА» . Проверено 3 апреля 2024 г.
  69. ^ Анатолий Зак. ЕКА разрабатывает логистический автомобиль для окололунного аванпоста. Архивировано 4 октября 2018 года на Wayback Machine . RussianSpaceWeb.com, 8 сентября 2018.
  70. Comex и Airbus объединяют усилия вокруг модуля будущей лунной станции. Архивировано 29 июля 2019 г. на Wayback Machine Comex , пресс-релиз, 21 ноября 2018 г.
  71. ^ «Назад на Луну, шаг к будущим исследовательским миссиям» . 5 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Джефф Фауст. Финансирование космических амбиций Европы. Архивировано 29 декабря 2019 года в Wayback Machine . Космический обзор, декабрь 2019 г.
  73. ^ Керри Хебден. Миссия Геры одобрена, поскольку ЕКА получило самый большой за всю историю бюджет. Архивировано 10 декабря 2019 года на Wayback Machine . Комната, 29 ноября 2019 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с «Европа увеличивает вклад в план Артемиды Мун» . Новости Би-би-си. 14 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
  75. ^ Перейти обратно: а б с «Thales Alenia Space на пути к Луне» . thalesgroup.com . 14 октября 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г. .
  76. ^ «Thales Alenia Space: в центре лунных промышленных проблем» . Группа компаний «Талес» . 7 января 2021 г.
  77. ^ «Врата: Лунная связь» . www.esa.int . Проверено 26 июня 2024 г.
  78. ^ «Врата: вид на Луну» . www.esa.int . Проверено 26 июня 2024 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Фауст, Джефф (13 марта 2023 г.). «НАСА планирует потратить до $1 млрд на модуль схода с орбиты космической станции» . Космические новости . Проверено 13 марта 2023 г.
  80. ^ «Врата: Лунный жилой дом» . www.esa.int . Проверено 26 июня 2024 г.
  81. ^ «Артемида IV» . Европейское космическое агентство . Проверено 26 августа 2023 г.
  82. ^ Агентство Canadian Space (26 июня 2020 г.). «О Канадерма3» . Канадское космическое агентство . Проверено 19 сентября 2023 г.
  83. ^ Канадское космическое агентство (26 июня 2020 г.). «Строим следующую канадскую армию» . Правительство Канады.
  84. ^ «Канадское космическое агентство заключает с MDA контракт Canadarm3 на сумму 22,8 миллиона долларов» . Новости КТВ. Канадская пресса. 8 декабря 2020 г.
  85. ^ МДА (8 декабря 2020 г.). «MDA объявляет о контракте на Canadarm3 на шлюзе под руководством НАСА» . Yahoo Новости. CNW. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  86. ^ Фауст, Джефф (7 января 2024 г.). «ОАЭ построят шлюз для лунных ворот» . Космические новости . Проверено 7 января 2024 г.
  87. ^ Курсан, Джейсон (27 марта 2018 г.). «Планирование будущих исследований человека: Лунная орбитальная платформа - шлюз и результаты научного семинара» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 13 апреля 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  88. ^ Мортильяро, Николь (28 февраля 2019 г.). «Канада направляется на Луну: взгляд на ворота» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  89. ^ «Канадское космическое агентство создаст роботизированное оружие для лунной космической станции» . Глобальные новости. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  90. ^ Фауст, Джефф (27 марта 2020 г.). «SpaceX выигрывает контракт НАСА на коммерческие грузоперевозки для лунных шлюзов» . Космические новости . Проверено 27 марта 2020 г.
  91. ^ Слосс, Филип (23 мая 2024 г.). «Первоначальные элементы шлюза начинают интеграцию систем, пока НАСА работает над датой запуска» . NASASpaceFlight.com . Проверено 24 мая 2024 г.
  92. ^ «ФОТО ДНЯ: НАСА демонстрирует модуль HALO шлюзовой космической станции — Space Coast Daily» . spacecoastdaily.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
  93. ^ «Макет Лунного I-Hab готов» . www.esa.int . Проверено 18 апреля 2024 г.
  94. ^ «24 апреля у нас есть для вас 4 фотографии Артемиды IV!» . 4 апреля 2024 г.
  95. ^ «Ворота: продвижение вперед на Артемиде IV - НАСА» . 30 апреля 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с «Бюджетный запрос на 2025 финансовый год | Манифест президентского бюджетного запроса на 2025 финансовый год от Луны до Марса» (PDF) . НАСА . 15 апреля 2024 г. с. 6 . Проверено 31 июля 2024 г.
  97. ^ Фауст, Джефф (20 января 2022 г.). «НАСА предвидит перерыв в высадке на Луну после «Артемиды-3»» . Космические новости . Проверено 6 февраля 2022 г.
  98. ^ «Врата: вид на Луну» . www.esa.int . Проверено 18 апреля 2024 г.
  99. ^ «ОАЭ запускают исторический проект «Лунные ворота»» . СпутникПро МЕ . 22 января 2024 г. Проверено 5 мая 2024 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (25 декабря 2018 г.). «Являются ли Врата правильным путем на Луну?» . Космические новости . Проверено 8 мая 2024 г.
  101. ^ Гриффин, Майкл (17 января 2024 г.). «Возвращение на Луну: не сбиться с пути Артемиды» . Проверено 19 января 2024 г.
  102. ^ Бергер, Эрик (20 июня 2022 г.). «Мы получили информацию о будущих лунных миссиях НАСА и их возможных задержках» . Арс Техника . Проверено 27 июня 2020 г.
  103. ^ Кук, Дуг (13 сентября 2019 г.). «Возвращение на Луну требует скорости и простоты» . Холм . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  104. ^ Эбби, Джордж (13 июля 2019 г.). «Луна — это «данная Богом космическая станция, вращающаяся вокруг Земли» [Мнение]» . Хьюстонские хроники . Хьюстон, Техас. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  105. ^ «Комментарий: Врата в дальний космос будут сковывать человеческое исследование, а не способствовать его осуществлению» . Арс Техника. 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. Проверено 20 мая 2018 г.
  106. ^ Фауст, Джефф (16 ноября 2018 г.). «Консультативная группа скептически относится к планам НАСА по исследованию Луны» . Космические новости . Проверено 20 декабря 2018 г.
  107. ^ Пултарова, Тереза ​​(8 января 2023 г.). «Космическая станция НАСА на окололунной орбите будет вызывать клаустрофобию, — говорит архитектор» . Space.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  108. ^ «Худший план НАСА» . Национальное обозрение. 16 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 г. . Проверено 20 мая 2018 г.
  109. ^ Джеральд Блэк. Лунная орбитальная платформа – Ворота: ненужное и дорогостоящее отвлечение. Архивировано 21 мая 2018 года в Wayback Machine . Космическое обозрение , 14 мая 2018 г.
  110. ^ Уиттингтон, Марк (16 июня 2018 г.). «Ненужный проект НАСА на лунную орбиту стоимостью 504 миллиона долларов США не поможет нам вернуться на Луну» . Холм . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  111. ^ Сигел, Итан. «Идея НАСА о создании космической станции на лунной орбите никуда не приведет человечество» . Форбс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  112. ^ Фауст, Джефф (15 декабря 2018 г.). «Являются ли Врата правильным путем на Луну?» . spacenews.com . Проверено 20 августа 2019 г.
  113. ^ Эрик, Бергер (30 марта 2020 г.). «Официальные лица НАСА обрисовывают планы по строительству лунных ворот в середине 2020-х годов» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef5d7f905e4675691fbfdad560e134f9__1722458160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f9/ef5d7f905e4675691fbfdad560e134f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lunar Gateway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)