Молодые мусульмане Великобритании
![]() | |
Аббревиатура | ЮМУК |
---|---|
Формирование | 1984 год |
Основатель | Хуррам Мурад |
Основан в | Лестер [ 1 ] |
Штаб-квартира | Маркфилд ( Лестершир ) [ 2 ] |
Локации | |
Главный орган | Тенденции |
Головная организация | Исламское общество Великобритании |
Принадлежности | Мусульманский совет Великобритании Исламский фонд Исламская миссия Великобритании |
Организация молодых мусульман Великобритании ( YMUK ) была основана в Лидсе в 1984 году. [ 3 ] [ 4 ] и отпраздновал свое 25-летие в 2009 году. В 1990 году он стал молодежным крылом Исламского общества Великобритании (ISB) с целью «предоставить преданным молодым британским мусульманам средство объединить свои знания, навыки и усилия на благо одного другого и британского общества в целом». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Молодые мусульмане Великобритании (YMUK) были созданы как молодежная организация двумя британскими пакистанскими организациями, Исламским фондом и Исламской миссией Великобритании (UKIM), обе из которых связаны с Джамаат-и-Ислами Пакистан . [ а ] Первый директор Исламского фонда Хуррам Мурад понял, что мусульманам британского происхождения понадобится собственная организация, и основал YMUK. [ 7 ] [ 1 ] Под его руководством 27 молодых мусульман, представляющих различные местные молодежные группы, встретились в Лидсе в 1984 году и решили создать организацию. [ 8 ] Штаб-квартира организации находилась в Исламском фонде в Лестере и его филиалах. первоначально действовал на базе мечетей, находящихся в ведении UKIM. [ 8 ] [ 7 ] Генеральный секретарь UKIM Захид Парвез входил в состав его первого управляющего совета. Многие из первых членов были молодыми людьми, выросшими в семьях, исповедовавших идеологию Джамаат-и-Ислами, и были связаны с UKIM. [ 7 ] [ 9 ]
Несмотря на то, что YMUK был создан Исламским фондом совместно с UKIM, он должен был стать автономным и обслуживать англоязычную мусульманскую молодежь. Его деятельность ведется на английском языке, сочетая религиозное обучение и общественные мероприятия, такие как футбольные матчи. Здесь ежегодно проводится летний лагерь. В 1980-х годах компания печатала футболки с лозунгом, «вернувшим фундаментализму веселье». По мере того, как организация росла и к ней присоединялись новички, они стали менее почтительно относиться к UKIM и стали искать англоговорящих проповедников, таких как новообращенный афроамериканец Сирадж Вахадж и американский исламский ученый с классическим образованием шейх Хамза Юсуф. арабские изгнанники из «Братьев-мусульман», живущие в Великобритании, и политики-исламисты из Малайзии . Сильное влияние также оказали [ 7 ]
Деятельность нового поколения активистов YMUK в 1980-е годы считалась «передовой». Они продвигали современные виды исламской музыки, создавали мусульманские общинные радиостанции и издавали журнал о текущих событиях под названием «Тренды» . Журнал освещал исламскую политику, а не духовность, с такими темами, как иностранные моджахеды во время войны в Боснии , посещение британскими мусульманами тренировочных лагерей в Афганистане, интервью представителя ХАМАС , интервью тунисского исламистского лидера Рашида Ганнуши и т. д. В статье под названием «Джихад: наступление или оборона?», освобождение таких земель, как Эритрея , Филиппины , Ташкент , Самарканд , Узбекистан , Азербайджан и части Освобождение Китая от немусульманского правления было названо обязанностью мирового мусульманского сообщества. Организация проводила зарубежные экспедиции, такие как встреча делегации из семидесяти пяти человек с активистами «Братьев-мусульман» в Египте, поездка на летние каникулы в Судан и поездка в Пакистан. [ 10 ] На региональных встречах и ежегодных лагерях докладчики обсуждают исламскую борьбу во всем мире, например, в Афганистане и Кашмире . Исламская миссия призыва (прозелитизма) представлена как всеобъемлющая альтернатива западному материализму. [ 11 ]
В 1988 году организация «Молодые мусульмане Великобритании» вместе с двумя родительскими организациями сыграла решающую роль в проведении кампании против Салмана Рушди за книгу «Сатанинские стихи» . [ 12 ] Протесты охватили всю мусульманскую общину Южной Азии в Великобритании и повысили авторитет организаций. [ 13 ]
Старшие члены, переросшие YMUK, в 1990 году основали новую организацию под названием Исламское общество Британии (ISB). С тех пор им управляют бывшие члены YMUK. В 1994 году ISB стала материнской организацией YMUK. Эти две организации включают женщин в свое руководство, что противоречит идеологии первоначальных родительских организаций, и привлекают членов за пределами британско-пакистанского сообщества. [ 14 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Организация «Молодые мусульмане Великобритании» является дочерней организацией Мусульманского совета Великобритании . [ 15 ]
В 1990-х годах YMUK и ISB наладили связи с « Братьями-мусульманами» Египта и их отколовшейся группой среди суданцев . Суданский исламист Хасан аль-Тураби , который, как говорят, является идеологической силой президента Омара аль-Башира , встречался с членами YMUK во время своих визитов в Лондон и принимал их делегацию в Судане. [ 16 ] Эмигранты из «Братьев-мусульман», живущие в Великобритании, оказали дальнейшую поддержку YMUK и ISB, организовав для них учебные кружки и предоставив учебную программу, вдохновленную Хасаном аль-Банной , первым основателем «Братьев-мусульман». Некоторые члены YMUK провели время в колледже, управляемом «Братьями-мусульманами» во Франции. [ 16 ]
В 1995 году организация участвовала в евроисламской конференции в Стокгольме , Швеция, организованной по указанию Министерства иностранных дел Швеции . в молодежной секции этой конференции доминировали участники, связанные с « Братьями-мусульманами» и аналогичными формами идеологии, например, с « Джамат-и Ислами» . По словам французского исламолога Жиля Кепеля , [ 17 ] Результатом этой конференции стал Форум европейских молодежных и студенческих организаций (FEMYSO). [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]YMUK хвалили за дальновидность и способность сделать ислам актуальным для британского общества: « Создание таких организаций, как «Молодые мусульмане Великобритании», является шагом в правильном направлении, предлагая ресурсы мусульманам, стремящимся сделать ислам актуальным для их жизни. собственное гибридное состояние » . [ 18 ] [ 19 ]
Ключевой особенностью, которая отличает YMUK от других исламских организаций, является отсутствие дискриминации по отношению к различным исламским школам мысли: « Некоторые организации, такие как «Молодые мусульмане Великобритании», решили, что выбор мазхаба или школы юриспруденции должен быть личным выбором. Однако если организации необходимо занять публичную позицию по какому-либо вопросу, это решается путем шуры (консультации), в ходе которой учитываются взгляды различных мазхахибов » . [ 20 ]
Известные участники
[ редактировать ]Эти люди были частью организации в какой-то момент ее истории:
- Аджмал Масрур , телеведущий и кандидат от либерал-демократов. [ 21 ]
- Инайят Бунглавала , помощник генерального секретаря Мусульманского совета Великобритании Он присоединился к YMUK в [ 22 ]
- Сара Джозеф , редактор журнала «Эмель» .
Известные недавние проекты/события
[ редактировать ]- Герои 2007 [1]
- YM Лондон: Охота за сокровищами
- Поиск талантов молодых мусульман [2]
- Мусульманский подростковый тур [3]
- ЯМ360
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюис, «Быть мусульманином и быть британцем» (1994) , с. 74.
- ^ Гивз, Сектантские влияния в исламе в Великобритании (1996) , стр. 202–203.
- ^ Молодые мусульмане Великобритании. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Последний доступ 15 апреля 2008 г.
- ^ «От ученых, моряков и сект до мельниц и мечетей» , The Guardian , Guardian News and Media Limited, 18 июня 2002 г. , получено 22 апреля 2008 г.
- ^ Молодые мусульмане Великобритании . Последний доступ 15 апреля 2008 г.
- ^ Видино, Цели и методы Европейского Братья-мусульмане (2021) , стр. 138, 139: «Уровень координации между Миссией и Джамаате-Ислами очень высок, хотя офицеры Миссии в Лестере публично отрицают, что эти две организации формально связано.».
- ^ Jump up to: а б с д Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 86.
- ^ Jump up to: а б Дживс, Сектантские влияния в исламе в Британии (1996) , с. 206.
- ^ Гивз, Сектантские влияния в исламе в Великобритании (1996) , стр. 206–207.
- ^ Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 86–87.
- ^ Льюис, Быть мусульманином и быть британцем (1994) , с. 75.
- ^ Тревор Филлипс; Джон Дженкинс; Мартин Фрэмптон (2019), Об исламофобии (PDF) , Policy Exchange, стр. 18, ISBN 978-1-910812-70-9
- ^ Видино, Цели и методы европейских братьев-мусульман (2021) , стр. 141–142.
- ^ Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 87.
- ↑ Мусульманский совет Великобритании. Архивировано 28 июня 2008 года в Wayback Machine . Последний доступ 15 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 107.
- ^ Jump up to: а б Карлбом, Адже (март 2018 г.). Исламский активизм в мультикультурном контексте – идеологическая преемственность или изменение? / MSB1188 (PDF) . Шведское агентство по чрезвычайным ситуациям и Университет Мальмё . п. 25. ISBN 9789173838108 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2018 года.
- ^ Мандавиль, Питер Г. (2002). Транснациональная мусульманская политика: переосмысление уммы . Тейлор и Фрэнсис. п. 124. ИСБН 978-0-203-45315-5 .
- ^ Мандавиль, Питер; Уильямс, Эндрю (2004). Значение и международные отношения . Тейлор и Фрэнсис. п. 133. ИСБН 978-0-203-16755-7 .
- ^ Аллиеви, Стефано; Нильсен, Йорген С. (2003). Мусульманские сети и транснациональные сообщества в Европе и по всему миру . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12858-3 .
- ^ Аджмал4Лондон
- ^ Комментарий - бесплатный профиль.
Библиография
[ редактировать ]- Боуэн, Иннес (2014), Медина в Бирмингеме, Наджаф в Бренте: Внутри британского ислама , Херст, ISBN 978-1-84904-529-2
- Гивз, Р. (1996), Сектантские влияния в исламе в Великобритании с особым упором на концепции «уммы» и «сообщества» (PDF) , факультет теологии и религиоведения, Университет Лидса.
- Льюис, Филипп (1994), «Быть мусульманином и быть британцем: динамика исламской реконструкции в Брэдфорде» , Роджер Баллард; Маркус Бэнкс (ред.), Деш Пардеш: Присутствие Южной Азии в Великобритании , Издательство C. Hurst & Co., стр. 58–87, ISBN 978-1-85065-091-1
- Видино, Лоренцо (2021), «Цели и методы европейских братьев-мусульман» , в Нур Дахри (ред.), Возрождение дьяволов: террористический треугольник Ихвана, КСИР и Хезболлы , Vij Books India Pvt Ltd, ISBN 9789390439652