Сагонг Один
Дело Сагонг Таси ( Sagong bin Tasi & Ors v Negara Negeri Selangor , 2002) стало знаковым делом о правах на землю в Малайзии , в котором суды вынесли решение против штата Селангор в пользу из племени Мантан- Оранг Асли (также известного как Мантан истцов ). .
В 1995 году власти штата Селангор приказали членам племени Темуан покинуть свои дома в Кампонг Букит Тампои, Селангор. Им дали 14 дней на отъезд и предложили денежную компенсацию за разрушенные дома, фруктовые деревья и урожай, но не за землю их предков. Они отказались уезжать и были насильно выселены полицией. [ 1 ]
В ответ истцы Темуана подали в суд на федеральное правительство , правительство штата Селангор, Управление шоссейных дорог Малайзии (LLM) и подрядчика United Engineers Malaysia Bhd ( UEM Group ). [ 2 ] за это принудительное выселение. В апреле 2002 года Высокий суд Малайзии вынес решение против штата Селангор и признал истцов Темуана обычными владельцами земли в соответствии с общим правом . Кроме того, суд постановил, что государство нарушило свои фидуциарные обязанности, и назначил истцам финансовую компенсацию. [ 3 ] Дело было урегулировано 26 мая 2010 года с выплатой истцам Темуана компенсации в размере 6,5 миллионов ринггитов. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Права Оранг Асли на землю в Малайзии
[ редактировать ]Законы Малайзии официально не признают права Оранг Асли на землю. Согласно Национальному земельному кодексу 1965 года, вся земля принадлежит соответствующим штатам или, в случае федеральных территорий, федеральному правительству. [ 4 ] Частные земельные интересы признаются при регистрации права собственности, но право собственности на землю Оранг Асли, как правило, не регистрируется и традиционно передается из поколения в поколение.
Кроме того, Закон Малайзии о приобретении земли 1960 г. [ 5 ] усиливает государственную власть над землевладением. Статья 3 Закона гласит:
Государственные власти могут приобрести любую землю, которая необходима:
(а) для любых общественных целей;
(b) любым лицом или корпорацией для любой цели, которая, по мнению Государственного органа, выгодна экономическому развитию Малайзии или любой ее части, обществу в целом или какому-либо классу населения;
(c) для целей добычи полезных ископаемых или для жилых, сельскохозяйственных, коммерческих, промышленных или рекреационных целей или для любой комбинации таких целей.
Хотя Закон об аборигенах 1954 г. [ 6 ] (ранее Указ об аборигенах) позволяет политическим властям объявлять определенные участки земли как охраняемые заповедники аборигенов, оранг-асли не считаются законными владельцами этих заповедников. Кроме того, согласно разделу 6 Закона, государство наделено полномочиями изменять статус этих ранее объявленных территорий, тем самым устраняя любую давнюю правовую защиту. Населенные земли Оранг-Асли, не опубликованные в официальной печати, защищены еще хуже.
Хронология
[ редактировать ]Принудительное выселение Находок из Кампонг Букит Тампои, Селангор (1995 г.)
[ редактировать ]В 1995 году правительство штата Селангор насильно выселило общину темуанцев из Кампонг Букит Тампои, Селангор , дав им 14 дней на то, чтобы уйти. Против их воли их дома и плантации были снесены, чтобы освободить место для нового шоссе Нилай-KLIA, ведущего к международному аэропорту Куала-Лумпура (KLIA). По данным Сети коренных народов Азии и племен , поспешное выселение было проведено без надлежащего процесса переговоров и оценки, чтобы завершить строительство шоссе Нилай-KLIA к Играм Содружества в Куала-Лумпуре 1998 года . [ 1 ]
Хотя им заплатили номинальную сумму за урожай и жилища, компенсация за 15,57 га земли не была выплачена. [ 7 ] земли. Власти утверждали, что темуанцы были всего лишь арендаторами государственной земли и государство не обязано выплачивать им компенсацию. [ 8 ] Темуанских землевладельцев заставили принять компенсационные чеки (за урожай и снесенные дома), но в знак протеста все не обналичили свои чеки сразу, хотя и сделали это позже по совету своих адвокатов. [ 8 ]
Дело Сагонг Таси (1996)
[ редактировать ]В 1996 году с командой бесплатных адвокатов из Совета адвокатов (во главе с доктором Датуком Сайрусом Дасом и при поддержке Джеральда Гомеса, Рашида Исмаила, Шармилы Секаран и Лины Гош) истцы Темуана вели дело в Высоком суде Шах-Алама. [ 8 ] под руководством судьи Мохамада Нура Ахмада Дж.
Истцами по делу были Сагонг Таси (чье имя использовалось для представления дела), Качут Тунчит, Дабат Чабат, Кепал Кепонг, Сани Сакен, Иллас Сенин и Тукас Сиам, которые были среди 23 глав семей Темуанцев из Кампонг Букит Тампои, Селангор. . [ 8 ]
Ответчиками выступили федеральное правительство , правительство штата Селангор , Управление шоссейных дорог Малайзии (LLM) и подрядчик United Engineers Malaysia Bhd ( UEM Group ). [ 2 ]
Доказательство особой территории и культуры Темуа в качестве судебного доказательства [ 3 ]
[ редактировать ]В ходе дела адвокат истцов утверждал, что темуанцы были «обычными владельцами» с правами на землю, принадлежащую коренным народам , даже несмотря на то, что она не была зарегистрирована в земельном кадастре.
Ответчики признали, что истцы являются аборигенами Темуанцев, «но оспаривают тот факт, продолжают ли они по-прежнему практиковать свою темуанскую культуру». Судья отметил, что для этого истцам необходимо «доказать, что они говорят на языке аборигенов, следуют образу жизни аборигенов, а также обычаям и верованиям аборигенов».
Одним из свидетелей по делу Темуанцев был доктор Колин Николас, координатор Центра по проблемам оранг-асли. Архивировано 13 июня 2021 г. в Wayback Machine (COAC) в Малайзии . Он предоставил визуальные, устные истории и архивные свидетельства того, что темуанцы жили в Кампонг Букит Тампои, Селангор, по крайней мере, семь поколений. [ 9 ]
Чтобы еще больше продемонстрировать существование самобытной темуанской культуры, связанной с этой землей ( адат танах ), судебные доказательства включали подробности об обычных захоронениях темуанцев ( адат кебумиан ), их религии или системы убеждений о духах-предках-защитниках (моянах ) . их общинное оружие (дуговая трубка или сумпитан ), их традиция секор-менакор , их личные и географические названия, их обычаи наследования, их традиционные занятия и их аборигенный язык.
Суду также были разъяснены темуанские традиции владения, например, четко определенные семейные участки на общинной территории, которые были разграничены географическими маркерами (такими как пальма Пинанг , другие фруктовые деревья или реки). Было объяснено, что эти границы были установлены их предками и признаны сообществом.
Часть этих доказательств включала нанесение традиционных маркеров (например, могил Темуана и территориальных маркеров) на существующие карты съемки с использованием оборудования системы глобального позиционирования (GPS). Архивы также были представлены суду в качестве доказательства предварительного признания Департаментом по делам Оранг Асли (также известного как Джабатан Хал Эхвал Оранг Асли , или JHEOA) существования темуанской общины в Кампонг Букит Тампои, Селангор . [ 10 ]
Эффект национальных и международных сетей «аборигенов» [ 3 ]
[ редактировать ]Идентификация темуанцев как «аборигенов» позволила адвокатам истцов и судье опираться на другие национальные и международные правовые прецеденты при обсуждении вопроса о правах коренных народов на землю и правах по общему праву для аборигенов.
При определении особенностей титула коренных народов и прав по общему праву для коренных народов судья постановил, что:
(а) это право, приобретенное по закону и не основанное на каком-либо правоустанавливающем документе
(b) оно не требует каких-либо действий со стороны какого-либо лица для его завершения и не зависит от какой-либо законодательной, исполнительной или судебной декларации.
(c) титул коренных жителей является правом, подлежащим принудительному исполнению судами
(d) титул коренных жителей и права на землю аборигенов не утрачиваются в результате колонизации, вместо этого радикальный титул, принадлежащий Суверену, обременяется правами коренных народов в отношении земли аборигенов.
(e) право собственности коренного населения может быть аннулировано ясным и ясным законодательством или исполнительным актом, санкционированным таким законодательством, но при этом должна быть выплачена компенсация.
(f) аборигены не становятся нарушителями своих собственных земель в результате установления колонии или суверенитета.
Эти особенности были основаны на национальных и международных правовых прецедентах, в том числе
- Малазийские дела Адонг бин Кувау и Орс против. Кераджаан Негери Джохор и Анор [1997] 1 MLJ 418 и Кераджаан Негери Джохор и Анор против. Адонг бин Кувау и Орс [1998] 2 CLJ 665
- Дело Малайзии Нор Анак Ньяваи и Орс против . Целлюлозная плантация Борнео Sdn. ООО "Бхд" И Орс [2001] 2 CLJ 769
- Канадское дело Колдер против AG Британской Колумбии [1973] 34 DLR (3d) 145
- Австралийские дела Mabo & Ors v. Штат Квинсленд и Анор [1986] 64 ALR 1, Mabo v. Квинсленд [1991–1992] 175 CLR 1
- Австралийское дело [Wik Peoples против Квинсленда The Wik Peoples против штата Квинсленд и Орс] [1996] 187 CLR 1
- Австралийское дело Уорд и Орс (от имени народов Мириувунг и Гаджерронг) и Орс против штата Западная Австралия и Орс [1998] 159 ALR 483
- Парулджа и Орс против. Тикнер и Орс [1993] 117 ALR 206
- Нигерийское дело Амоду Тиджани против Секретаря, Южная Нигерия [1921] 2 AC 399
- Канадское дело Дельгамуук против Королевы по праву Британской Колумбии и др.; Саммит первых наций и др., Interveners [1997] 153 DLR (4-й) 193
- Американское дело Джонсона и арендатора Грэма против Уильяма М'Интоша [1823] 21 US 681
Такие национальные и международные прецеденты укрепили позицию истцов Темуана, поскольку судья стремился обеспечить Малайзии соответствие международным стандартам международного права и универсальным правам человека. [ 10 ] связанных с «аборигенными народами», возможно, благодаря усилиям транснациональных сетей, таких как Международная организация труда (МОТ), Рабочая группа ООН по коренным народам. [ 11 ] и Пакт коренных народов Азии. [ 12 ]
Решение Высокого суда (2002 г.) [ 3 ]
[ редактировать ]12 апреля 2002 года Высокий суд Шах-Алама создал национальный прецедент, постановив, что темуанцы пользуются правами коренных жителей на свои традиционные земли и должны получить компенсацию в соответствии с Законом о приобретении земли. Судья обязал четырех ответчиков ( федеральное правительство , правительство штата Селангор , LLM и UEM Group ) выплатить компенсацию темуанским землевладельцам, а также постановил, что LLM и UEM Group возместят ущерб за вторжение на территорию. Примечательно, что судья также постановил, что государство нарушило фидуциарную обязанность, то есть этическую обязанность защищать благосостояние и права собственности оранг -асли на землю , а также предоставлять средства правовой защиты в случае нарушения таких прав.
Судебные апелляции и последующие решения (2002–2009 гг.)
[ редактировать ]Все четверо обвиняемых подали апелляцию на решение 2002 года, и дело рассматривалось в Апелляционном суде Малайзии 19 сентября 2005 года судьями Гопалом Шри Рамом, Ариффином Закарией и Ником Хашимом Ником Абдул Рахманом. Судьи апелляционной инстанции поддержали решение Высокого суда о том, что темуанцы действительно имели права коренных народов на свои традиционные земли. [ 13 ] Последующая апелляция была подана в Федеральный суд Малайзии .
Значение политических сдвигов
[ редактировать ]Принудительное приобретение земли в Кампонг Букит Тампои, Селангор , в 1995 году произошло при правительстве штата под руководством Барисана Насионала , против которого затем подали в суд истцы Темуана . После того, как темуанцы выиграли дело в Высоком суде в 2002 году, правительство штата под руководством Барисана Насионала обжаловало это решение, но в 2005 году Апелляционный суд Малайзии подтвердил предыдущее решение Высокого суда .
Затем правительство штата под руководством Барисана Насионала повторно обжаловало это решение. Однако до того, как апелляция была рассмотрена в Федеральном суде Малайзии , неформальная политическая коалиция Пакатан Ракьят пришла к власти в Селангоре во время всеобщих выборов в Малайзии в 2008 году . Правительство штата Селангор под руководством Пакатана Ракьята решило отложить апелляцию в Федеральном суде Малайзии для внутреннего изучения ситуации и впоследствии отозвало апелляцию 22 апреля 2009 года. [ 14 ] символически признать жителей Оранг Асли права собственности на землю коренных . [ 2 ] Это проложило путь к окончательному урегулированию спора по делу Темуана.
Окончательный расчет (2010 г.)
[ редактировать ]26 мая 2010 года после переговоров с Палатой Генерального прокурора компенсацию в размере 6,5 миллионов обе стороны согласились выплатить истцам Темуана ринггитов. Сумма должна была быть выплачена приобретателем земли, LLM, от своего имени, а также от имени федерального правительства и UEM Group . 26 пострадавшим темуанским семьям должны были получить компенсацию в зависимости от размера отнятой у них земли. [ 2 ]
Развитие событий после Сагонг Таси дела
[ редактировать ]Позиция, выдвинутая правительством штата Селангор (до отзыва апелляции) по делу Сагонг Таси , заключалась в том, что оранг-асли обычно считаются простыми арендаторами незарегистрированной земли своих предков, поскольку согласно Национальному земельному кодексу 1965 года вся земля принадлежит соответствующим штатов или, в случае федеральных территорий, федерального правительства. [ 4 ] Однако Высокий суд отклонил довод правительства штата Селангор и подтвердил существование титула коренных жителей Оранг-Асли в соответствии с общим правом, даже без регистрации частной собственности в земельном реестре - решение, которое было поддержано другими судами во время последующих апелляций ответчиков. Это важный юридический прецедент для будущих дел о правах на землю в отношении Оранг Асли в Малайзии . Хотя это решение суда не смогло предотвратить приобретение правительством земли Кампонг Букит Тампои, и окончательная выплата в размере 6,5 миллионов ринггитов была ниже рыночной стоимости (по словам доктора Колина Николаса, координатора Центра по проблемам Оранг Асли. Архивировано 6 июня 2021 г.). 13 место в Wayback Machine (COAC) в Малайзии), [ 7 ] Представители гражданского общества Оранг Асли надеются, что это поможет защитить другие земли Оранг Асли в будущем. [ 10 ]
Кроме того, отзыв правительством штата Селангор апелляции (в рамках Пакатана Ракьята ) по делу Сагонг Таси в апреле 2009 года ознаменовал растущее признание земельных прав Оранг Асли. После этого случая правительству штата Селангор оказала помощь базирующаяся в Сабахе организация PACOS Trust , которая обучила оранг-асли в Селангоре картографированию своих территорий с использованием системы глобального позиционирования (GPS). Правительство штата также обязалось к августу 2010 года опубликовать в газете около 25 деревень Оранг-Асли. [ 15 ] в постоянных усилиях по защите территорий Оранг Асли. Например, Кампунг Джамбу в Селангоре изначально планировался для коммерческой застройки, но в феврале 2011 года правительство штата Селангор решило вернуть премию застройщику и объявить его охраняемым заповедником Оранг Асли. [ 14 ]
Тем не менее, член исполнительного совета штата Селангор и председатель Земельной рабочей группы Оранг Асли Элизабет Вонг признала некоторые потенциальные проблемы, например, то, что могут быть дублирующиеся претензии Оранг Асли на владение землей или что некоторые ранее не нанесенные на карту земли могли уже быть проданы коммерческим застройщикам. . [ 16 ] Также еще предстоит увидеть, как политические сдвиги в будущем могут изменить ситуацию для Оранг Асли в Селангоре.
См. также
[ редактировать ]- Департамент по делам Оранг Асли
- Титул аборигенов
- Юридическая история Малайзии
- Бумипутера (Малайзия)
- Языковые выводы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Права Оранг Асли: Федеральному суду Малайзии предстоит серьезное испытание» (PDF) . Сеть коренных народов и народов Азии, ведущих племенной образ жизни . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2011 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Оранг Асли получит компенсацию в размере 6,5 миллионов ринггитов» . Свободная Малайзия сегодня . 2010. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сагонг Таси и Орс против Кераджаана Негери Селангора и Орса, 2002 (Высокий суд)» . Коллегия адвокатов Малайзии . 2002 . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный земельный кодекс, Закон 56, Малайзия». 1965.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Закон о приобретении земли, Закон 486, Малайзия» (PDF) . 1960. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Закон об аборигенах, Закон 134, Малайзия» (PDF) . Коллегия адвокатов Малайзии . 1954. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Селангор опубликует в газете 25 деревень оранж-асли после знакового решения» . Звезда онлайн . 2010. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Николас, Колин (2005), Земельные права Оранг Асли поддержаны , Aliran Monthly, Vol. 25(8), стр. 101-1 37–40 , получено 2 ноября.
- ^ «Оранг-Асли в противоречии с национальным государством» . Культурное выживание Inc. 9 апреля 2010 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Баннелл, Тим; Нет, Алиса М. (2 июля 2016 г.). «Контрглобальные аргументы в пользу места: борьба с перемещением в глобализирующемся мегаполисе Куала-Лумпуре». Городские исследования . 41 (12): 2447–2467. дои : 10.1080/00420980412331297627 .
- ^ Кингсбери, Бенедикт (1999), «Применимость международно-правовой концепции «коренных народов» в Азии», в Бауэре-младшем (редактор), «Восточноазиатский вызов правам человека» , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 337. –377
- ^ Николас, Колин (1996), «Общая борьба: восстановление контроля», Николас, К.; Сингх, Р. (ред.), Коренные народы Азии: множество народов, одна борьба , Бангкок: Пакт коренных народов Азии, стр. 1–10.
- ^ «Селангор против Сагонг Таси» . 19 сентября 2005 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обязательство по улучшению управления при Пакатане: «Не сказка» » . Свободная Малайзия сегодня . 8 апреля 2011 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Заключение по делу о правах на землю Сагонг Таси - Заявление правительства Селангора Пакатана Ракьята» . 2010. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 г. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Корпоратизация JHEOA: его влияние на права коренных народов» . Ореховый график . 20 июля 2010 г. Проверено 10 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Азиза К., Бауэр-младший (ред.), Восточноазиатский вызов правам человека , Кембридж: Cambridge University Press, 1999.
- Эрни, К., Концепция коренных народов в Азии , Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов (IWGIA), 2008.
- Лим, Х.Ф., Оранг Асли, Лес и развитие , Куала-Лумпур: Институт лесных исследований Малайзии, 1997.
- Николас, К., Оранг Асли и борьба за ресурсы , Копенгаген: Международная рабочая группа по делам коренных народов (IWGIA), 2000.
- Николас, К., Ласимберг, Дж. Биоразнообразие и системы знаний коренных народов в Малайзии , Субанг Джая: Центр проблем Оранг Асли, 2004.
- Николас К. и Сингх Р. (ред.), Коренные народы Азии: множество народов, одна борьба , Бангкок: Пакт коренных народов Азии, 1996 г.
- Тошихиро, Н., Жизнь на периферии: развитие и исламизация среди оранг-асли в Малайзии , Субанг Джая: Центр проблем оранг-асли, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр проблем Оранг Асли. Архивировано 13 июня 2021 г. в Wayback Machine (COAC).
- Пакт коренных народов Азии (AIPP)
- Международная рабочая группа по делам коренных народов (IWGIA)
- Рабочая группа ООН по коренным народам