Ян де Момпер

Ян де Момпер , также известный как Джованни де Момпер (16 августа 1614 года или 1617 - 1684/1704), был фламандским ландшафтным художником, который после тренировки в Антверпене провел успешную карьеру в Риме, где он работал в элитной клиентуре. Художник был забыт до его повторного открытия в 1959 году. [ 1 ] С его высоко экспрессионистскими ландшафтами, выполненными с очень свободной кистью, художник занимает уникальную позицию в художественной панораме барокко Рима. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Немногие подробности о жизни Яна де Момпера с уверенностью известны. Согласно итальянским источникам, он родился в Антверпене. Это указывает на то, что он, возможно, был членом обширной семьи De Momper , которая специализировалась на ландшафтной живописи. Семья де Момпер была выдающейся семьей ландшафтных художников и печати, родом из Брюгге , который поселился в Антверпене в 16 -м веке. [ 3 ] Некоторые художественные историк предположили, что он был Джоанн де Момпером, родившимся 16 августа 1614 года в качестве сына художника Яна де Момпера (II) и Элизабет Ван Хосвинкал. Ян де Момпер (II) был братом выдающегося ландшафтного художника Джоса де Момпера . Он опознан некоторыми историками искусства с Джоанн де Момпером, который был зарегистрирован в качестве вышивки в 1635 году в Гильдии Антверпена Святого Луки как «Wijnmeester», то есть сын члена. [ 4 ] Ян, скорее всего, покинул Антверпен в конце 1630 -х годов, когда большая студия семьи де Момпера рухнула после смерти Джоса де Момпера, ведущего художника в семье. [ 1 ]
В 1657 году художник был записан в Риме в связи с комиссией по производству 9 ландшафтов для известной римской семьи Дории Памбилдж . Некоторые из его работ все еще присутствуют в галерее Doria Pamphilj в Риме, где в настоящее время размещается крупная коллекция искусств семьи. [ 5 ] В 1661 году он был устоявшимся художником в Риме, о чем свидетельствует очень важный порядок от другой выдающейся семьи, любящей искусство в Риме, семьи Чиги . [ 1 ] Он, скорее всего, уже работал в Риме задолго до первых записей его присутствия в городе.

Считается, что Ян де Момпер присоединился к Bentvueghels , организации в основном фламандских и голландских художников, активных в Риме. Это был обычай Bentvueghels, чтобы принять прозвище, так называемое согнутое имя, в то время, когда был признан участник. Имя Яна де Мома было «eervrucht» («плод чести»). [ 6 ]
Ян де Момпер был связан с выдающимся фламандским художником -боевым художником Винсентом Адрейенсен, который был активным в Риме. Жена Яна Агнес Винсентия, которая умерла в Риме 19 апреля 1684 года, была дочерью Адрейенсена. Adriaenssen также был его ранним наставником в Риме.
В 1684 году Ян де Момпер был записан как работа над дворцом семьи Чиги в Ариччии . [ 1 ] Не существует дальнейших признаков жизни Яна де Момпера после сообщения о смерти его жены в 1684 году. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Имя Яна де Момпера как художника было практически потеряно до тех пор, пока историк искусства Роберто Лонги собрал серию ландшафтов, характеризующихся сильной личностью и замечательной свободой кисти под нометом «monsù x». Из надписи на задней части одного из этих холфов, принадлежащих семье Чиги, Лонги смог идентифицировать анонимного мастера как Яна де Момпера. [ 1 ]
Ян де Момпер известен своими пейзажами, изображающими прибрежные и речные пейзажи, населенные современными фигурами и охотничьими сценами. Пейзажи Яна де Момпера характеризуются их необычной экстравагантностью. Работы очень личные и выполнены с большой свободой кисти и с сильными контрастами. [ 5 ] Его композиции показывают предпочтение незаконченным. [ 2 ] Его стиль демонстрирует, что он был знаком с пейзажами Рембрандта, как и поздние работы Сальватора Розы . [ 5 ] Свобода его кисти объясняет, почему некоторые из его работ в прошлом приписывались Гойе или последователю Гойи и Алессандро Магнаско . Некоторые из его взглядов также призывают Клода Лоррейна ландшафты . Экспрессионистский талант Яна де Момпера сделал его уникальным случаем в художественной панораме барокко Рима. [ 2 ]

Три из его ландшафтов сохранились в Прадо , на что они были переведены из Королевской коллекции. Работы были инвентарированы как де Момпер, но без указания его имени, которое привело к приписыванию работ более известным Joos de Momper. [ 7 ] Другой пейзаж, приписываемый художнику, - это урожай винограда в Академии изящных искусств Вена . Эта работа была первоначально приписана анонимному последователю Гойи, прежде чем она была переосмыслена с Яном де Момпером. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ян де Момпер из Нидерландского института истории искусства
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ян де Момпер из Wannenes Group (на итальянском языке)
- ^ Ирен Хаберленд и Луиза С. Милн. "Мампер, де". Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 27 августа 2016 года
- ^ Румбокс и т. Lerius, нижний и другие исторические архивы антропов Лукасгила Том 2, Субъект ANT, 1864, с. 70 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а беременный в Ян де Момпер в музее Прадо (на испанском)
- ^ Ян, они мампер, что Адриан
- ^ Матиас Диас Падрон, два полотна Момпера Яна в коллекциях Мадрида , в: Бюллетень семинара по искусству и архитектуре, Vol Lii (1986), с. 477 (на испанском)
Внешние ссылки
[ редактировать ]родственники Мемпер был подготовлен