Jump to content

Циклопическое изображение

Объекты в пространстве оцениваются по разным точкам сетчатки. Бинокулярное неравенство имеет решающее значение для формирования мозгом циклопического изображения.

Циклопический образ — единый мысленный образ сцены, создаваемый мозгом в процессе совмещения двух изображений, полученных от обоих глаз . Ментальный процесс, стоящий за циклопическим изображением, имеет решающее значение для стереозрения . [1] Автостереограммы используют этот процесс, чтобы обмануть мозг и сформировать кажущееся циклопическое изображение из, казалось бы, случайных шаблонов. Эти случайные закономерности часто появляются в повседневной жизни, например, в искусстве, детских книгах и архитектуре. [2]

Циклопическое изображение названо в честь мифического существа Циклопа , существа, обладающего одним единственным глазом. Сингл относится к тому, как зрители со стереозрением воспринимают центр своего слитого зрительного поля как лежащий между двумя физическими глазами, как будто его видит циклопический глаз. [3] Альтернативные термины для циклопического глаза включают третий центральный воображаемый глаз и бинокулус.

Термин «циклопические стимулы» относится к форме зрительных стимулов, которая определяется только бинокулярным неравенством. Он был назван в честь одноглазого Циклопа из Гомера » «Одиссеи . Термин циклопический в терминах бинокулярного неравенства был придуман Белой Юлешем . [4] Юлеш был венгерским радиолокационным инженером, который предсказал, что стереопсис может помочь обнаружить скрытые объекты, что может оказаться полезным при поиске замаскированных объектов. [5] Важным аспектом этого исследования было то, что Юлеш показал, что использования стереограмм со случайными точками достаточно для стереопсиса, тогда как Чарльз Уитстон только показал, что бинокулярное несоответствие необходимо для стереопсиса. [6]

В происхождении термина «циклопический» есть доля иронии. Циклоп из «Одиссеи» Гомера не смог бы увидеть циклопический стимул, поскольку у него был только один глаз. Чтобы возник стереопсис, человек должен уметь использовать бинокулярные сигналы глубины - навык, который тезка этого термина не сможет использовать.

Бинокулярное несоответствие, связанное с циклопическими изображениями, стало предметом исследований. [7] из-за роста использования трехмерных технологий . Трехмерные технологии существуют не только в исследовательских целях, но в индустрии развлечений . и [8] Поскольку циклопические изображения создаются с использованием бинокулярных сигналов глубины , циклопические изображения важны для понимания окружения человека в любой данной среде. Изображения с большей выразительностью позволяют оптимально использовать циклопическое изображение, поскольку можно извлечь важные детали. Другими словами, изображение более высокого качества имеет большее значение для глаза. Хотя циклопические изображения имеют ограничения из-за окружения, они могут быть очень адаптивными. [9]

Предлагаемая технология предполагает использовать идеи циклопических изображений как способ оценки качества изображений, используемых в поисковых системах . Поскольку изображения с более высокой значимостью придают ситуации смысл и контекст, технология, использующая это программное обеспечение, сможет анализировать информацию и находить, что представляет собой изображения высокого и низкого качества. [10] Текущая тема исследований — создание искусственного интеллекта , который будет анализировать изображение и генерировать значимую и правильную информацию. [11] Когда дело доходит до использования циклопических изображений в развитии технологий, возникают определенные опасения, одна из которых — перенапряжение глаз . Другая проблема заключается в том, работает ли технология, когда изображения искажаются различными способами. [12] Связь между технологиями и человеческим телом — не новая идея. В течение многих лет исследователи сравнивали человеческий разум с продвинутым компьютером и использовали это сравнение для совершенствования технологий, которые мы используем сегодня. [13]

  1. ^ Вольбаршт, Майрон Л. (1 сентября 1972 г.). «Основы циклопического восприятия. Бела Юлеш» . Ежеквартальный обзор биологии . 47 (3): 353–354. дои : 10.1086/407382 . ISSN   0033-5770 .
  2. ^ Нинио, Жак (1 февраля 2007 г.). «Наука и ремесло автостереограмм» . Пространственное видение . 21 (1–2): 185–200. дои : 10.1163/156856807782753912 . ПМИД   18073058 .
  3. ^ Гогель, Уолтер С; Гражданский аэромедицинский научно-исследовательский институт (США) (1963). Восприятие глубины из-за бинокулярного неравенства . Оклахома-Сити, Оклахома: Федеральное агентство гражданской авиации, Авиационная медицинская служба, Отдел аэромедицинских исследований, Институт гражданских авиационных медицинских исследований. OCLC   70585084 .
  4. ^ «Бела Юлеш» . www.nasonline.org . Проверено 29 июня 2020 г.
  5. ^ Тайлер, Кристофер (1 марта 2005 г.). Роговитц, Бернис Э; Паппас, Трасивулос Н; Дейли, Скотт Дж (ред.). «Богатство циклопической парадигмы» . Процесс SPIE . Человеческое зрение и электронная визуализация X. 5666 : 62. Бибкод : 2005SPIE.5666...62T . дои : 10.1117/12.602896 . S2CID   206414361 .
  6. ^ «Чарльз Уитстон — Wiki по истории техники и технологий» . ethw.org . 20 января 2016 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  7. ^ Ли, Сумей; Хан, Сюй; Чанг, Юнли (октябрь 2019 г.). «Адаптивная оценка качества стереоскопического изображения на основе циклопических изображений с использованием ансамблевого обучения» . Транзакции IEEE в мультимедиа . 21 (10): 2616–2624. дои : 10.1109/TMM.2019.2907470 . ISSN   1941-0077 . S2CID   132019317 .
  8. ^ Мессаи, Усама; Хашуф, Фелла; Сегир, Зиану Ахмед (01 марта 2020 г.). «Нейронная сеть AdaBoost и циклопическое представление для безэталонной оценки качества стереоскопического изображения» . Обработка сигналов: передача изображений . 82 : 115772. doi : 10.1016/j.image.2019.115772 . ISSN   0923-5965 . S2CID   211235213 .
  9. ^ Ли, Сумей; Хан, Сюй; Чанг, Юнли (октябрь 2019 г.). «Адаптивная оценка качества стереоскопического изображения на основе циклопических изображений с использованием ансамблевого обучения» . Транзакции IEEE в мультимедиа . 21 (10): 2616–2624. дои : 10.1109/TMM.2019.2907470 . ISSN   1941-0077 . S2CID   132019317 .
  10. ^ Линь, Яньцун; Ян, Цзячен; Лу, Вэнь; Мэн, Цинган; Льв, Жихан; Сонг, Хоубинг (февраль 2017 г.). «Индекс качества стереоскопических изображений путем совместной оценки циклопической амплитуды и циклопической фазы» . Журнал IEEE по избранным темам обработки сигналов . 11 (1): 89–101. Бибкод : 2017ИССП..11...89Л . дои : 10.1109/JSTSP.2016.2632422 . ISSN   1941-0484 . S2CID   18610475 .
  11. ^ Ян, Цзячен; Сим, Кёхун; Лу, Вэнь; Цзян, Бинь (июль 2019 г.). «Прогнозирование качества стереоскопического изображения с помощью составных автокодировщиков на основе формирования стереопсиса» . Транзакции IEEE в мультимедиа . 21 (7): 1750–1761. дои : 10.1109/TMM.2018.2889562 . ISSN   1941-0077 . S2CID   69969280 .
  12. ^ Ян, Цзячен; Ван, Яфан; Лу, Вэнь; Мэн, Цинган; Чжао, Дезонг; Гао, Чжицюнь (10 декабря 2016 г.) . визуальная заметность» . Информационные науки . 373 : 251–268. doi : 10.1016/j.ins.2016.09.004 . ISSN   0020-0255 . S2CID   205465545 .
  13. ^ Пинкер, Стивен (2009). Как работает разум (1997/2009) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23e011ecb5dfe843d5ed31fbf6861fc__1721085900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/fc/d23e011ecb5dfe843d5ed31fbf6861fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyclopean image - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)