Дня и ночи (гипертекстовая фантастика)
Автор | Меган Хейворд |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | электронная литература |
Издатель | Eastgate Systems , Австралийская комиссия по кинематографии |
Дата публикации | 2002 , 2000 |
Место публикации | Австралия |
«День, ночь» — это интерактивная цифровая история Меган Хейворд и другие цифровые элементы используются , в которой гипертекст для создания осмысленного повествования. [ 1 ] Впервые он был опубликован в 2000 году Австралийской кинокомиссией . [ 2 ] а затем опубликовано на компакт-диске компанией Eastgate Systems в 2002 году.
Хейворд пишет цифровые рассказы с 1997 года, выпустив свою первую работу «Я певец» . Эта история является одной из шести работ Хейворда и поможет проложить путь будущим авторам цифровых повествований, уникальным образом включив инновационные элементы. [ 3 ]
Истоки и влияния
[ редактировать ]В видео, записанном в 2019 году в Университете штата Вашингтон в Ванкувере , Хейворд представила свою историю аудитории, комментируя свою работу. В своем комментарии она сравнивает свою первую работу «Я певец» с «Днем», «Ночью», объясняя их сходства и различия, поскольку они являются гипертекстовыми интерактивными повествованиями ; [ 4 ] «Я певец» , и многие другие более ранние работы того времени в основном были сосредоточены на гипертексте, поскольку цифровой фокус этих повествований, но день и ночь выделяются использованием звука , видео и изображений ; произведение, созданное в 2001 году и опубликованное в 2002 году, означает, что это одно из первых произведений цифровых медиа , которое будет включать в себя элементы визуальных эффектов из видео и изображений со звуком и гипертекстом, объединенные вместе, чтобы создать связную и интерактивную историю , что делает Хейворд пионер в области цифрового повествования.
История публикаций
[ редактировать ]Эта работа была создана с помощью Macromedia Director (теперь известного как Adobe Director ) и опубликована в 2002 году компанией Eastgate Systems, Inc.
Сюжет
[ редактировать ]В отличие от других работ Хейворда, это повествование исследует взаимосвязь между памятью , снами и объектами. [ 5 ] Читатель следует за женщиной, которая потеряла способность мечтать и планирует использовать предметы, найденные в случайных местах, чтобы вернуть свои мечты. Каждая локация, которую исследует женщина, наполнена множеством объектов, на которые читатель может щелкнуть и взаимодействовать, после чего появится видео, на котором женщина возится с объектом и исследует его.
В конце концов женщина находит небольшой буклет, наполненный эскизами и рисунками множества разных вещей: от заметок, карт, рисунков и вырезок из журналов. Как только эта область будет достигнута, читатель сможет войти во вторую фазу истории: ночь. Это делается путем доступа к разделу «Упорядочить», где читателю предлагается с помощью шкафа сортировать и упорядочивать объекты, с которыми ранее взаимодействовали. Этот раздел добавляет читателю отличный уровень интерактивности, когда он сидит и размышляет, какие объекты использовать и где их разместить. После того, как объекты были отсортированы, читателю предлагается просмотреть видеоролик, напоминающий сон, который переводит читателя в ночной раздел.
Ночная часть, как описывает ее Хейворд, объединяет объекты и истории, создавая новые значения. [ 4 ] В этом разделе читателю предлагается множество чисел, на которые он может навести курсор и щелкнуть, чтобы открыть видео, воспроизводящее сон. Этот раздел действительно объединяет всю пьесу, поскольку читатель начинает видеть все объекты, с которыми они взаимодействовали, и воображаемые истории женщины сливаются воедино.
Структура истории и навигация
[ редактировать ]Читателю предоставляется карта в начале истории, и читатель сам выбирает, куда идти. История разбита на разделы, следующий раздел открывается после посещения определенных областей на карте и взаимодействия со всеми объектами в этих областях. Объекты в каждом разделе иногда кликабельны, что позволяет читателю взаимодействовать с ними посредством визуальных и слуховых элементов. Области, доступные читателю поначалу, невелики, но они расширяются по мере прохождения истории.
В интервью в Университете штата Вашингтон в Ванкувере Хейворд обсудил методы, используемые для навигации по разделам истории. Она рассказала об обратной связи, предоставляемой в виде визуальных и звуковых подсказок, когда читатель наводит курсор на объект или фрагмент гипертекста. Хейворд объяснил, что это добавляет произведению погружения, позволяя читателю почувствовать себя более вовлеченным или частью истории. Хейворд рассказал о том, как звук обеспечивает плавность работы, добавляя читателю погружения. [ 4 ]
Жанр
[ редактировать ]Это известно как гипертекстовая художественная литература , которая представляет собой форму искусства, которую хвалят за ее высокую инновационность благодаря своей структуре и платформе доставки, которую она охватывает. [ 1 ]
Сохранение и архивирование
[ редактировать ]Доступ к дню и ночи в его нынешнем состоянии затруднен, поскольку для этого требуется старое оборудование и технологии, которые недоступны. Проект «Архивирование австралийского медиаискусства» решает проблемы сохранения цифровых медиа на устаревших платформах, таких как Macromedia Director. Целью проекта является описание преимуществ предоставления этих материалов партнерам и исследователям произведений искусства. Доступ к этим цифровым материалам должен улучшиться в будущем благодаря созданию инфраструктуры цифровой эмуляции. [ 6 ]
Новый финансируемый проект « Австралийская сеть эмуляции » направлен на сохранение цифровых артефактов, в том числе дневных и ночных. Первый процесс, который проект намерен использовать для решения этой проблемы, — создание образов дисков. Проект также предлагает использовать эмуляцию в качестве основы для воссоздания и переживания дня и ночи . [ 7 ]
Награды.
[ редактировать ]Эта работа получила высокие оценки от австралийских премий в области цифровых медиа, в том числе:
- AIMIA (Австралийская ассоциация индустрии интерактивных медиа), 2003 г. [ 8 ]
- Награды Аделаидского фестиваля в области литературы . [ 8 ]
- Финалист Международного конкурса новых медиа VIPER 2002. [ 4 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Посмотреть оригинальный каталог Eastgate можно здесь .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Папа, Джеймс (2009). «Значение навигации и интерактивного дизайна для реакции читателей на интерактивное повествование: некоторые выводы эмпирического исследования ответов читателей» . Дихтунг Цифровой. Журнал für Kunst und Kultur digitaler Medien . 11 .
- ^ «NFSA — Поиск в коллекции» . www.collection.nfsa.gov.au . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Меган Хейворд | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Перезагрузка электронной литературы, том 3: «Дня и ночи» Меган Хейворд » . Перезагрузка электронной литературы, том 3: документирование цифровых медиа, родившихся до появления Интернета . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Идову-Фейт, БО (2012). Гипервымышленный язык в «Полдень, рассказ» Майкла Джойса и «День, ночь» Меган Хейворд (PDF) (докторская диссертация).
- ^ Суолвелл, Мелани; Стаки, Хелен; Фрис, Дениз де; Мойя, Синд; Кранмер, Кэндис; Фрост, Шэрон; Годдард, Анджела; Миллер, Стивен; Мерфи, Кэролайн; Ричардсон, Ник (1 декабря 2022 г.). «Архивирование австралийского медиаискусства: обзор проекта» . Сохранение, цифровые технологии и культура . 51 (4): 155–166. дои : 10.1515/pdtc-2022-0026 . ISSN 2195-2965 .
- ^ Суолвелл, Мелани. «Австралийская сеть эмуляции: доступ к культурным коллекциям, изначально созданным в цифровом формате» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Мэн (январь 2005 г.). «дня, ночи» .