Хестер Нидэм (автор)
Эстер Нидэм | |
---|---|
![]() Эстер Нидэм в 1874 году и ее подпись | |
Рожденный | 23 января 1843 г. Лондон, Англия , Великобритания |
Умер | 12 мая 1897 г. |
Занятие | Миссионер ∙ Писатель-путешественник |
Эра | викторианская эпоха |
Заметная работа | Бог прежде всего или работа Эстер Нидэм на Суматре |
Родственники | Уильям Нидэм (отец) Камилла Бозанке (мать) |
Хестер Нидэм (23 января 1843 — 12 мая 1897) — британская женщина- миссионерка и писательница-путешественница . Она известна посмертной публикацией книги «Бог прежде всего» или «Работа Эстер Нидэм на Суматре», книги о путешествиях , опубликованной в 1899 году. Экземпляр является частью одной из специальных коллекций Маастрихтского университета . [ 1 ] Это единственная известная книга, написанная в то время женщиной-миссионером в Индонезии. В книгу вошли письма и дневники Нидхэма, упорядоченные Мэри Энфилд. Он также включает предисловие, написанное Сарой Джеральдин Сток, и главу, посвященную биографии автора. [ 2 ] Нидэм оставалась на Суматре с 1889 по 1897 год, где и умерла. [ 2 ] Она отправилась туда, чтобы принять участие в миссионерской работе Рейнского миссионерского общества , как первая женщина- евангелист миссии. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нидхэм была британкой, которая жила в викторианскую эпоху и практиковала евангелизм . всю свою жизнь [ 4 ] В течение короткого периода времени она посещала школу в Уэстон-сьюпер-Мэр . В Лондоне , начиная с двадцати пяти лет, она выполняла различные обязанности, связанные с ее церковью : от посещения больницы Святого Георгия до преподавания в школе по воскресеньям. [ 4 ] В 1873 году она основала небольшое отделение YWCA , женской организации, придерживающейся социального евангелизма. [ 5 ] это вера в то, что прогресс — это Божье благословение. [ 6 ] В рамках этого филиала в 1878 году она открыла Дом принцессы в Лондоне. Это здание служило местом проживания и обучения для молодых женщин. [ 4 ]
Евангелизм был основным основополагающим принципом миссионерских обществ . [ 7 ] Особенно в сочетании с викторианским возрождением , [ 6 ] процесс христианизации «язычников» в колониях шел в основном со стороны британского населения. [ 8 ] Миссионерским обществам уделялось особое внимание и финансирование. [ 8 ] и женщины внесли свой вклад в его деятельность. Вначале они играли символическую функцию и часто рассматривались только как жены мужчин -миссионеров . [ 9 ] Женщины -миссионеры стали все более востребованы в колониях, потому что считалось, что они более подходят для обучения и цивилизации женщин. [ 9 ] [ 10 ]
В конце 1880-х годов Рейнское миссионерское общество искало женщин-евангелистов для участия в миссионерских проектах по всему миру. [ 3 ] В 1888 году Шрайбер, один из ее главных министров, отправился на конференцию в Лондон . [ 3 ] Нидэм присутствовал на конференции и решил присоединиться. [ 2 ] Ее отправили на Суматру . [ 2 ] [ 3 ]
Ее работа на Суматре
[ редактировать ]
В декабре 1889 года она высадилась в Сиболге , а через несколько дней прибыла на миссионерскую станцию в Пансур-Напиту, на Северной Суматре , к северу от Падангсидемпуана . [ 2 ] На протяжении всего своего пребывания на Суматре она предприняла несколько занятий, в основном связанных с религиозным обращением местного населения, батак , в христианство . Она проводила несколько уроков Библии в неделю, а также проводила встречи и занятия, особенно для женщин, а иногда и для детей. [ 2 ] Как только она выучила местный язык, она помогала переводить Библию на местный язык и проповедовала . Она занималась благотворительной деятельностью: помогала местным жителям, больным проказой или бедностью , помогала слепым батакам . [ 2 ]
В марте 1891 года открылся Дом принцессы Пансур Напиту. Она профинансировала его строительство и после открытия жила там, одновременно управляя домом и проводя там собрания и занятия. [ 2 ] Весной 1892 года несколько землетрясений на острове произошло . Она начала собирать деньги и еду для наиболее пострадавшего острова Сангир . [ 2 ] В январе 1893 года она переехала в Сипохолон, более крупную деревню, где по преобразованию требовались дополнительные работы . Год спустя открылся второй Дом принцессы, где она проработала до июня 1895 года. [ 2 ]
В июне 1895 года Нидэм переехал в другой регион Суматры , где проживает народ мандаилинг . После долгого путешествия, продолжавшегося два месяца, она поселилась в Муара Сипонги. [ 2 ] Весной 1896 года она переехала в Малинтанг, к югу от Падангсидемпуана . Она также была назначена руководителем Вартимея, местного жителя, Британского и зарубежного библейского общества . [ 2 ] В декабре 1896 года она переехала в Магу, где ее принял местный султан . 12 мая 1897 года она умерла в Мага в Мандайлине . Причина смерти неизвестна, но последней болезнью, которую она перенесла, была водянка . [ 2 ]
-
Титульный лист книги «Бог прежде всего».
-
Фотография Дома принцессы в Пансур-Напиту.
-
Вечерняя школа в Сипохолоне, показаны сестры Кейт и Андреас.
-
Фотография Нидхэма и местной христианской семьи в Маге, Мандайлинг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция иезуитов — О УМ — Маастрихтском университете» . www.maastrichtuniversity.nl . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Нидэм, Х. (1899). Бог прежде всего или работа Эстер Нидэм на Суматре . Оксфорд: Гораций Харт, печатник Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Аритонанг, Дж.С. (2000). «Встреча народа Батак с Рейнскими миссиями» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Нидэм, Х. (1899). Бог прежде всего или работа Эстер Нидэм на Суматре . Оксфорд: Гораций Харт, печатник Оксфордского университета. стр. 16–17.
- ^ «Ассоциация молодых христианских женщин | Христианское мирское движение» . Британская энциклопедия . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сигсворт, Э.М. (1988). В поисках викторианских ценностей: аспекты мысли и общества девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. стр. 116–128.
- ^ Сигсворт, Э.М. (1988). В поисках викторианских ценностей: аспекты мысли и общества девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. стр. 147–158.
- ^ Jump up to: а б Сигсворт, Э.М. (1988). В поисках викторианских ценностей: аспекты мысли и общества девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. стр. 162–177.
- ^ Jump up to: а б Мидгли, К. (2006). «Могут ли женщины быть миссионерами? Представление о женской активности в Британской империи начала девятнадцатого века». Журнал британских исследований . 45 (2): 335–358. дои : 10.1086/499791 . S2CID 162512436 .
- ^ Джейкобс, доктор медицины (2009). Белая мать темной расы: колониализм поселенцев, материнство и изгнание детей коренных народов на американском Западе и в Австралии, 1880-1940 гг . Издательство Университета Небраски. стр. 87–100.