Окруженный
![]() Обложка, Университет Нью -Мексико Пресс | |
Автор | Д'Арси Макникл |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Вымысел |
Издатель | Университет Нью -Мексико Пресс |
Дата публикации | 1936
1964 1978 |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
ISBN | 0-8263-0469-9 |
Окруженная , первая книга Д'Арси Макникл , была впервые опубликована в 1936 году Харкором, Брэйсом и Компанией, затем переиздана в 1964 году и снова в 1978 году Университетом Нью -Мексико Пресс . Макникл был автором Cree Métis, зарегистрированным как Салиш-Кутенай в индийском резервации . [ 1 ]
Окружение происходит в долине Сниль-Эмэра, [ 2 ] что переводится как «горы окруженных», в резервации Флэтхед в Монтане на ранчо Макса Леона, отца Архилды.
История начинается с Архилды Леона, наполовину Салиш и наполовину испанца , возвращающегося из Портленда , где он работал в белом обществе. По возвращении он чувствует себя отделенным от своей родины и культуры. [ 2 ] История следует за внутренней борьбой Архилды между евро-американской и американской культурой, когда он пытается примириться с отцом и найти свое место в общине, пока он имеет дело со смертью своего брата и убийством его матери над надзирателем игры. Благодаря, чтобы реинтегрировать себя в культуру Салиш, починить свои семейные узы и избежать уголовных обвинений, Архилд оказывается в ловушке под перекрестным огнем, когда внешние силы пытаются уничтожить образ жизни его племени. [ 2 ]
Окруженные получили похвалу за ее изобретательность, и рецензент Луи Оуэнс считает, что этот роман привел к тому, что коренное литературное движение более заметно, чем Гарлемский ренессанс . [ 3 ] » Д'Арси Макникл В «Вы не можете убежать в наши дни: переопределение современности в « Окруженных », - заявляет Алисия Кент, что окружение напоминает историю «совершеннолетия» , когда Архилда пытается найти свой путь и место в жизни, но история Также смешивается в модернистском стиле - высокие темы, касающиеся разочарования, отчаяния, смещения и лиминальных пространств. [ 4 ] Отзывы Олив Ла -Фардж , Дж. МакМерроу и Луи Оуэнса все комментируют, как способность Макникл обнаруживает и четко изображает борьбу за сосуществование в, по -видимому, противоположные миры устанавливает стандарт для литературы по коренным народам.
Фон
[ редактировать ]Окруженный - первый роман, написанный автором Кри Мтис Д'Арси Макникл. Книга была первоначально опубликована в 1936 году Harcourt, Brace & Company, и переиздана Университетом Нью -Мексико Пресс в 1978 году в рамках серии Zia. Вторая публикация включает в себя послание, написанное литературным коллекционером и ученым Лоуренсом В. Таунером. В то время как мало что известно о специфике ранней жизни Макникла, широко распространено мнение, что окружение влияет собственный опыт автора как человека как Кри, так и европейского происхождения. [ 5 ] Как и главный герой окруженного, Макникл провел большую часть своего детства в резервации в Флэтэд, пока его не доставили в индийскую школу Chemawa в Салеме, штат Орегон. После окончания учебы он учился в Университете Монтаны и продолжал работать в Бюро по делам индийских отношений . Именно в это время Макникл написал окружение . [ 1 ]
Окружение происходит в резервации . В то время как небольшие экономические данные о резервации доступны с момента написания романа, воздействие Великой депрессии появляются по всему окружению . Роман исследует проблемы расы и идентичности в солишском племени. [ 6 ] Макникл ссылается на общую практику, в которой белые мужчины женились на коренных женщинах, чтобы претендовать на землю, выделенную им в соответствии с противоречивым законом Dawes . [ 7 ] Этот политический комментарий в сочетании с позитивным приемом обоих изданий заработал окруженный престиж в каноне литературы коренных американцев.
Персонажи
[ редактировать ]Архилда Леон
[ редактировать ]Архилда Леон (Ар-Слайл Лей-Он)-сын Макса Леона, испанца, и Кэтрин Лалупа Леон, салишская женщина. Ранее работая в Портленде в качестве скрипача, Архилда возвращается в свой дом в резервации Флэтэд, чтобы навестить его мать. Архилде изо всех сил пытается принять свои корешки Салиша и помириться со своим отцом, который ожидал, что он возьмет на себя семейное ранчо. Арчилде трудно оставить резервирование, как только он начинает принимать свою семью и племя Салиша среди убийства его брата Луи и начальника игры. [ 5 ]
Кэтрин Лалупа Леон
[ редактировать ]Кэтрин - дочь вождя Салиша, замужем за Максом Леоном, а мать Архилды, Луи и Агнес - она все родила одиннадцать детей. Кэтрин обратилась к христианству со своим отцом и была известна как «верная Екатерина» отцами своей церкви. Екатерина начинает бороться со своей верой после убийств своего ребенка Луи и начальника игры. Екатерина отказывается от своего крещения, а затем полностью охватывает свои традиционные убеждения, прежде чем умирать. [ 5 ]
Макс Леон
[ редактировать ]Макс Леон является испанцем и переехал в резервацию Флэтхед, как только женился на Кэтрин. Он является отцом Архилды Леона, но их отношения сломались с тех пор, как Архилда переехала в Портленд, а не работал на ранчо. Макс изолирует себя от народа Салиша и его семьи и часто посещает отца Грипилу, чтобы освободить себя и обратиться за советом. Отношения Архилды и Макса начинают исцелять, поскольку его сын принимает больше ответственности на ранчо. На своем смертном плане Макс желает, чтобы он был более понимающим и принимал свою семью и народа Салиша, что позволяет ему, наконец, получить прощение от Екатерины и Архилды. [ 5 ]
Майк
[ редактировать ]

Майк - племянник Архилды и сын Агнес. Он мальчик Брэггадосио, который любит жить в резервации со своей семьей. Когда Майк попадает в школу миссии, он страдает от нескольких травмирующих опыта, которые в конечном итоге меняют его личность и заставляют его выдержать кошмары, постель и иррациональные страхи. Майк в конечном итоге убегает со своим братом Нарцисс в горах, чтобы не отправлять обратно в Миссионерскую школу. [ 5 ]
Нарцисса
[ редактировать ]Нарцисс (NAHR-SEE)-племянник Архилды и сын Агнес. Он и его брат Майк очень близки. Нарцисс становится обеспокоенным, когда Майк начинает действовать по -разному, когда возвращается из школы миссии. В конце концов они убегают в горы с Архилдой и Элиз, чтобы избежать возвращения в Миссионерскую школу. [ 5 ]
Элиз Роза
[ редактировать ]Элиза - дочь Октав Ла Роуз и внучки Модесты. Она имеет репутацию безрассудства в городе, но Архилда и Элиза образуют тесную связь и начинают испытывать чувства друг к другу. Элиза помогает Архилде, Майку и Нарциссе сбежать в горы, чтобы избежать властей, но ей приходится убить шерифа Куигли, когда он обнаруживает их лагерь. Элиз и Архилд захвачены мистером Паркером и полицейским Салиша в конце романа. [ 5 ]
Скромный
[ редактировать ]Модеста-уважаемый старейшина в племени Салиш и вождь. Модеста и Кэтрин имеют сильную дружбу, и он предлагает свою помощь и знания остальному своему племени - он помогает Майку преодолеть свою травму, выполняет желание Екатерины вернуться к своим племенным традициям и рассказывает Арчилду свои истории и истории племени, чтобы дать ему лучшее понимание его культурного наследия. [ 5 ]
Дэйв Куигли
[ редактировать ]Дэйв Куигли - печально известный шериф среди людей из Салиша из -за его репутации инкриминирования и убийства коренных народов. Шериф Куигли подозревает Архилду после исчезновения игрового надзирателя и продолжает оставаться угрожающей силой на протяжении всей книги. [ 5 ]
Мистер Паркер
[ редактировать ]Мистер Паркер является индийским комиссаром в правительственном агентстве Индии. Паркер пытается помочь Архилде, когда он под подозрением в исчезновении начальника игры. В конечном итоге он заводит охоту на Архилду в горах и подвергая его аресту, когда он не возвращается в агентство после смерти его матери. [ 5 ]
Луи Леон
[ редактировать ]Луи Леон - брат Архилды и имеет тенденцию быть стремительным. Луи крадет лошадей из близлежащих ранчо и укрывается в горах. Луи убит игровым надзирателем, когда надзиратель обнаруживает, что семья охотится и стреляет в Луи, когда он достигает своей винтовки. [ 5 ]
Отец Грипиллу
[ редактировать ]Отец Грипиллу-священник в миссии Святого Ксавье в долине Сниль-Эмэна. Он ближайший компаньон и доверенное лицо Макса Леона и помогает ему восстановить отношения со сыном Архилдой. Отец Грипиллу пишет книгу о прибытии миссионеров в долину и его впечатлениях о народе Салиша. [ 5 ]
Агнес Леон
[ редактировать ]Агнес Леон - сестра Архилды и мать Нарцисса и Майка. Она живет с Максом в его доме и призывает Архилду остаться в резервации, чтобы помочь своему отцу с ранчо. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Архилда Леон возвращается из Портленда , где он зарабатывал на жизнь, сыграв скрипку в шоу-доме, на ранчо своего отца в Монтане , о резервации Флэтэд в долине Снейль-Эмэна. Архилда посещает его матерью Кэтрин - салиш женщину, и она планирует провести праздник для возвращения Архилды в резервацию. Архилда обнаруживает, что его брат Луи украл лошадей и укрылся в горах Салиш . Архилда боится видеть своего отца Макса Леона - испанца , потому что их отношения стали напряженными с тех пор, как Архилд уехал в Портленд. Архилда начинает сожалеть о своем решении посетить свою семью. [ 5 ]
Архилда сталкивается с братом Луи в ручье на собственности своей семьи. Он предупреждает его о Паризо, ранчо, ищет его и говорит, что печально известный шериф Дейв Куигли может в конечном итоге принять участие в охоте. [ 5 ]
Макс и отец Грепиллу обсуждают возвращение и будущее Архилды в резервации, и отец Грепиллу предполагает, что Архилде сдают уроки скрипки в миссии, чтобы продлить свое пребывание на ранчо Макса. Позже Архилд посещает праздник, где старейшины делятся традиционными Салишскими историями, которые изменяют точку зрения Ахильды о его культуре, и он начинает охватывать свою общину и семью. Макс остается в своем доме во время праздника, размышляя о своей изоляции и отсутствии связи со стороны людей и его семьи. После этого Макс обманывает своих внуков Майка и Нарцисс, чтобы посетить школу -интернат по миссии под видом радости в его машине. [ 5 ]
Екатерина и Архилда отправляются в охоту в горах и находят шерифа Куигли в поисках вора лошади - Луи. Кэтрин и Архилда столкнулись с Луи, и они собрались вместе, чтобы пойти на охоту на следующий день. После того, как Луи возвращает оленя, которого он застрелил, начальник игры приближается к своему лагерю и говорит им, что они нарушают законы о охоте. Когда надзиратель пытается арестовать их, Луи тянется за пистолет, и начальник игры стреляет и убивает его. Затем Кэтрин погружает топор в голове начальника игры и убивает его. Екатерина и Архилда похоронит тело игрового надзирателя и отправляются обратно в горы с телом Луи. Когда они прибывают на ранчо, Архилда и Кэтрин лгут всем, сказав, что они нашли Луи мертвым в горах, чтобы избежать подозрений или раскрыть убийство надзирателя игры. [ 5 ]
После смерти Луи правительственное индийское агентство придерживается Архилды под стражу, чтобы расследовать убийство его брата и исчезновение надзирателя игры. Мистер Паркер из правительственного индийского агентства считает, что Архилда честен с ним и обещает помочь ему на протяжении всего расследования. Шериф Куигли по -прежнему скептически относится к истории Архилды и считает, что он связан с исчезновением игрового надзирателя. За это время отец Грепиллу умирает, а Макс падает. Когда Архилда освобождается, он бросается на сторону своего отца. В умирающие моменты Макса он понимает ошибки своих путей и желает, чтобы он был более открыт и прощал со своей семьей, особенно с Кэтрин. [ 5 ]
После смерти Луи и Макса Леона Екатерина становится еще более удаленной от христианской веры, и она больше не дает ей утешения. Она проводит племенное собрание, где она просит ее взять - традиционная форма покаяния - в качестве наказания за ее преступления: убийство надзирателя игры и смерть ее сына Луи. Екатерина делится своей мечтой о небесах белого народа и о небесах народного народа. Она описывает не в состоянии войти в Салиш Небеса, пока не отменила свое крещение. Модеста и племя соглашаются использовать кнут на Кэтрин за ее преступления, поскольку она полностью осуждает свою ранее набожную веру в христианство. [ 5 ]
Когда Кэтрин заболевает, Архилда призывает отца Джерома дать последние обряды . Отец Джером рассказывает, что он знает правду о том, что Екатерина убивает начальник игры, и подталкивает Архилду сообщить о преступлениях своей матери властям. Архилда раскрывает свой секрет мистеру Паркеру, и он позволяет Архилде оставаться со своей матерью, пока она не уйдет, после чего он должен вернуться в агентство, чтобы бороться с любыми обвинениями, которые могут быть вынесены против него. [ 5 ]
После того, как Кэтрин умирает, Архилда и Элиза бегут в горы с Нарцисс и Майком, чтобы избежать властей и отправить мальчиков обратно в Миссионерскую школу. Через три дня мистер Паркер отправляет шерифа Куигли, чтобы найти беглевые пути и привести Архилду к правосудию. Посреди ночи шериф Куигли обнаруживает свой лагерь в горах, но Элиза стреляет шерифом Куигли и убивает его. Подобно тому, как Элиза и Архилда думают, что они свободны, мистер Паркер и полицейский из Салиша появляются из кисти и помещают их под арест. Нарцисс и Майк убегают из властей, но Архилда и Элиз задержаны. [ 5 ]
Жанр и анализ
[ редактировать ]В статье Алисии Кент «Вы не можете убежать в наши дни: переопределение современности в« Окруженных »Д'Арси Макникле , -описывает она окруженного романа » , который иллюстрирует борьбу за поддержание коренного суверенитета и традиций в быстро модернизирующем мире Полем Кент проводит параллели между опытом Макникла с федеральным законодательством ассимиляционного законодательства и изображением романа попытки народа Салиша сохранить свою культуру и образ жизни. [ 4 ]
Согласно «местному видению справедливости» Кэрол Голдберг, окруженное играет значительную роль в американской и коренной художественной литературе, потому что роман отражает недостатки в федеральном законодательстве, предназначенных для защиты общин коренных народов. Голдберг заявляет, что Макникл столкнулся с недостатками федеральной политики посредством политических действий и его литературы. Ее статья предполагает, что окружение предоставило Макникл платформу, чтобы подчеркнуть несправедливость коренных народов, перенесенных от рук недостаточного федерального законодательства. [ 7 ]
Лэйрд Кристенсен «не совсем как небеса: богословский империализм в окружении » предполагает, что роман Макникла иллюстрирует идеологические недостатки в попытке вмешаться или «улучшить» культуру салиш и образ жизни. Кристенсен утверждает, что методы христианизации , изображенные в романе, параллельной угрозы стирания культуры и выживания коренных народов. [ 8 ]
В «Красной дороге в никуда: Д'Арси Макникл« окруженные и голодные поколения », Луи Оуэнс приходит к выводу, что двойное наследие Макникл повлияло на окружение, потому что Архилде сталкивается с аналогичной дилеммой, пытаясь преодолеть его европейское и коренное происхождение. Оуэнс предполагает, что окружение иллюстрирует, что соединение двух миров представляет невероятную проблему, потому что противоположные культурные ценности и основные убеждения, как правило, сталкиваются, а не сосуществовают. [ 3 ]
Статья Роберта Дейла Паркера «Кто выстрелил шерифом», использует коренной феминистскую перспективу, чтобы расшифровать окруженные . Он критикует характер Архилды за его неспособность принимать решения в отчаянных ситуациях, оставив Кэтрин, его мать и Элизу бороться с вторжением белой общины и коррумпированных правительственных чиновников. Благодаря анализу Паркера, он предполагает, что коренные мужчины - оживленные через характер Архилды - должны пересмотреть свою мужественность и начинают активно противостоять несправедливости с женщинами из числа коренных народов, представленных Кэтрин и Элиз. [ 9 ]
В «Модернизме о резервации Д'Арси Макникл» интерпретация окружения Лейфа Соренсона иллюстрирует, что основные темы романа подчеркивают травму поколений коренные народы, перенесенные в руках колониализма. Соренсон утверждает, что траектория романа вызывает темы стирания культуры, поскольку колониальные силы уничтожают сопротивление племен, чтобы поддержать евроцентрическую идеологию. В конечном счете, Соренсон приходит к выводу, что окружение изображает реальность негативного влияния колониализма на жизнь коренных народов и культурное выживание. [ 10 ]
Публикация и прием
[ редактировать ]Д'Арси Макникл -тогдашний Д'Арси Дальберг-первая попытка публикации окруженных , ранее называемых «Голодные поколения», была отклонена Харкором, Брэйсом и компанией в 1929 году. Под его прежним именем Дахлберг издательская компания неправильно оценила его имя и обратилась к Макникл как мисс Далберг. Роман был принят и опубликован Харкортом в 1936 году. Окруженные продолжали вызвать создание обновленной литературы коренных американцев. [ 3 ] Окруженные получили сильные отзывы от литературных критиков своего времени. После выпуска в 1936 году американский писатель Оливер Ла Фардж написал обзор романа под названием «Герой наполовину покраснев» в субботнем обзоре и оценил его как легкое чтение с ясной, краткой структурой. La Farge нашел особенно интересной, что история, сосредоточенная вокруг персонажа с двойным наследием, учитывая, что Макникл пришел из аналогичного фона. Более того, он завершил свой обзор, восхваляя Макникл за объяснение социального и умственного конфликта, имея двойное наследие, пытаясь жить по европейским стандартам, не подавляя читателя. [ 11 ] Аналогичным образом, рецензент Дж. МакМерроу опубликовал свою оценку в новых массах под названием «Изнутри», и он приписал Макникл за то, что он углубился в историю народа салиша , включая иезуит, общество Иисуса и правительство, чтобы помочь помочь Салиш, но вместо этого эти учреждения вызвали больше проблем. [ 12 ] МакМерроу завершил свой обзор с представлением о том, что окружение - это вечный роман, который никогда не может быть воспроизведен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Паркер, Дороти Р. (1995). «Д'Арси Макникл: автор коренных американцев, коренной сын Монтаны». Монтана: журнал западной истории . 45 (2): 2–17. JSTOR 4519780 .
- ^ Jump up to: а беременный в Secco, Anne (1988). «Индийская жизнь в 1930 -х годах, как изображено в окружении, роман Д'Арси Макникл». Revue Française D'Etudes Américaines . 38 (38): 366–368. doi : 10.3406/rfea.1988.1340 . JSTOR 20871903 .
- ^ Jump up to: а беременный в Оуэнс, Луи (1989). «Красная дорога в никуда:« окруженные »и« голодные поколения »Д'Арси Макникл . Американские индейцы ежеквартально . 13 (3): 239–248. doi : 10.2307/11844435 . JSTOR 1184435 .
- ^ Jump up to: а беременный Кент, Алисия А. (2008). « В наши дни ты не можешь убежать»: переопределение современности в «Окруженных» Д'Арси Макникл ». Исследования в литературе американских индейцев . 20 (2): 22–46. doi : 10.1353/ail.0.0018 . JSTOR 20739548 . S2CID 162923098 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Макникл, Д'Арси. Окруженный . Нью -Мексико UP, 1978.
- ^ Рупперт, Джеймс (1988). «Политика и культура в художественной литературе Д'Арси Макникл». Рокки Маунтин Обзор языка и литературы . 42 (4): 185–195. doi : 10.2307/1346971 . JSTOR 1346971 . S2CID 155381150 .
- ^ Jump up to: а беременный Голдберг, Кэрол (2013). «Родное видение справедливости». Мичиганский юридический обзор . 111 (6): 835–854. JSTOR 23812712 .
- ^ Кристенсен, Лейрд (1999). « Не совсем как рай»: богословский империализм в окружении ». Исследования в литературе американских индейцев . 11 (1): 2–16. JSTOR 20736893 .
- ^ Паркер, Роберт Дейл (1997). «Кто застрелил шерифа: рассказывание историй, индийская идентичность и рынок мужественности в« Окруженных »Д'Арси Макникл». MFS Modern Fiction Исследования . 43 (4): 898–932. doi : 10.1353/mfs.1997.0101 . S2CID 162349099 .
- ^ Соренсен, Лейф (2016). «Модернизм резервации Д'Арси Макникл». Модернизм/современность Print Plus . 1 (2). doi : 10.26597/mod.0002 .
- ^ La Farge, Oliver. «Герой наполовину». Субботний обзор , 14 марта 1936 года.
- ^ Macmurrough, J. «Изнутри». Новые массы , 3 марта 1936 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Balthaser, Benjamin (2014). « Путешествия американских индейцев в внутренние районы советской России»: переосмысление современности коренных народов и популярный фронт в работе Арчи Финни и Д'Арси Макникл ». Американский квартал . 66 (2): 385–416. doi : 10.1353/aq.2014.0018 . HDL : 2022/20218 . S2CID 143849373 .
- Браун, Билл (1991). «Доверительная история и чтение окруженной ». Исследования в литературе американских индейцев . 3 (2): 22–27. JSTOR 20736506 .
- Ганс, Биргит (1996). « Потому что я понимаю искусство рассказывания историй»: эволюция Д'Арси Макникл «Окруженные». Раннее писать коренных американцев . С. 223–241. doi : 10.1017/cbo9780511570452.015 . ISBN 978-0-521-55527-2 .
- Ганс, Биргит (1992). «Пересмотр: ранняя версия окруженного ». Исследования в литературе американских индейцев . 4 (2/3): 181–195. JSTOR 20736611 .
- Hoefel, Roseanne (1998). «Гендерная картография: картирование ума женских персонажей в« Окруженных »Д'Арси Макникл». Исследования в литературе американских индейцев . 10 (1): 45–64. JSTOR 20739435 .
- Холтон, Роберт (1997). «Политика точки зрения: представление истории в Cogeawea's Cogewea Dove и D'Arcy McNickle The Suppirent». Исследования в литературе американских индейцев . 9 (2): 69–80. JSTOR 20739400 .
- Хадсон, Брайан К. (2016). «Одомашненные виды в Д'Арси Макникл« Окруженные и три брата Джона М. Оскисона ». Исследования в литературе американских индейцев . 28 (2): 80–108. doi : 10.5250/studamerindilite.28.2.0080 . S2CID 163346923 . Project Muse 628639 .
- Лим, январь (2009). «Конец в слезах: понимание горя и потери у Д'Арси Макникл« Окруженные ». ESC: английский язык в Канаде . 35 (2): 145–164. doi : 10.1353/esc.2009.a404824 . S2CID 159092004 . Project Muse 404824 .
- Лима, Э. (2011-06-01). «Неравномерное развитие Bildungsroman: D'Arcy McNickle и современность коренных американцев». Сравнительная литература . 63 (3): 291–306. doi : 10.1215/00104124-1335754 .
- НАСОН, Дори (2016-01-01). «Карцеральная власть и коренное феминистское возрождение у Д'Арси Макникл« Окруженная »и« Клэр »Джанет Кэмпбелл Хейл » . Американский индейский журнал культуры и исследований . 40 (1): 141–160. doi : 10.17953/aicrj.40.1.nason .
- Пурди, Джон Л. (2016-08-11). «Люди, место и политика: ценность Д'Арси Макникл (ре) принципов коренных американцев» . Европейский журнал американских исследований . 11 (2). doi : 10,4000/ejas.11566 .