Территориальное пространственное планирование
Территориальное пространственное планирование ( китайский : 国土空间规划 ; пиньинь : Guótϔ kōngjiān guīhuà ) — пространственного планирования система Китайской Народной Республики , которая, согласно официальному определению, служит руководством развития территории страны, планом устойчивого развития. , а также фундаментальной основой всех видов развития. [1] Территориальное пространственное планирование представляет собой комплексное планирование, охватывающее прежнее планирование основных функциональных зон, планирование землепользования , городское и сельское планирование, а также другие различные типы пространственного планирования.
Фон
[ редактировать ]До создания Министерства природных ресурсов и введения политики территориального пространственного планирования в материковом Китае существовали различные типы систем пространственного планирования, которые включают (но не ограничиваются):
Система планирования | Компетентный орган на национальном уровне | Период | Правовая/политическая основа |
---|---|---|---|
экономического и социального развития Национальный план | Национальная комиссия развития и реформ | 5 лет | Н/Д |
основных функциональных зон Планирование | Национальная комиссия развития и реформ [2] | 10 - 15 лет | Мнения об ускорении строительства экологической цивилизации [3] |
землепользования Планирование | Компетентный отдел департамента землеустройства ( Министерство земель и ресурсов ) | 15 лет | Закон о землеустройстве |
и планирование сельское Городское | Компетентный отдел городского и сельского планирования ( Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития ) | 15 - 20 лет | Закон о городском и сельском планировании |
окружающей среды Планирование охраны | Компетентный департамент охраны окружающей среды ( Министерство охраны окружающей среды ) | 5 лет | Закон об охране окружающей среды |
Помимо разнообразия и сложности из-за дублирования и пробелов между функциями различных планов и соответствующих департаментов, а также неспособности их координировать, противоречия между различными планами затрудняли разработку и реализацию этих планов. Несмотря на положения Закона о городском и сельском планировании и Закона о землепользовании, требующие координации соответствующих планов с другими, механизм координации оставался неясным и на практике не реализованным. [4]
Попытка решить эту проблему была концептуализирована в Решении ЦКПК «О некоторых основных вопросах комплексного углубления реформы», принятом 12 ноября 2013 г.:
51. Совершенствование системы прав собственности на природные ресурсы и системы контроля за использованием природных ресурсов. Экологические пространства, включая реки, леса, горные хребты, луга, незастроенные земли, приливные отмели и т. д., должны быть единообразно зарегистрированы как их собственность, чтобы создать систему прав собственности на активы природных ресурсов с четкими правами собственности, правами и обязанностями, четко определенными и эффективный надзор. Должна быть создана система пространственного планирования и обозначены линии контроля развития производственного, жилого и экологического пространства, обеспечивающие контроль использования. Должна быть усовершенствована система экономного и интенсивного использования энергии, воды и земли.
Национальная система управления природными ресурсами должна быть усовершенствована, чтобы осуществлять единые обязанности владельцев природных ресурсов, принадлежащих всему народу. Совершенствовать систему надзора за природными ресурсами в целях осуществления единых функций по контролю за использованием территориального пространства .- CCCPC по некоторым важным вопросам всестороннего углубления реформы (Решение ЦК Коммунистической партии Китая по некоторым основным вопросам всестороннего углубления реформы) [5]
12-13 декабря Центральная рабочая конференция по урбанизации ( 中央城镇化工作会议 ) обсудила необходимость «создания системы пространственного планирования, продвижения реформы системы планирования и ускорения законодательных работ по планированию». [6]
В Национальном плане урбанизации нового типа (2014–2020 гг.) ( 国家新型城镇化规划(2014-2020年) ) выдвинута идея «укрепить координацию между городским планированием и другими системами планирования, включая планирование экономического и социального развития, основные функциональные зоны планирование, планирование землепользования, планирование защиты окружающей среды и окружающей среды, а также планирование инфраструктуры. Продвигайте интеграцию нескольких планов, включая планирование экономического и социального развития, городское планирование и планирование землепользования, в один план в районах, где позволяют условия». [7] В том же году Национальная комиссия по развитию и реформам , Министерство земли и ресурсов , Министерство охраны окружающей среды и Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития совместно выпустили Уведомление о пилотном проекте «Интеграция нескольких планов в один». «для городов и округов ( 关于开展市县“多规合一»试点工作的通知 ), всего в рамках пилотного проекта было выбрано 28 городов и округов. [8]
21 сентября 2015 года Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Государственный совет опубликовали Комплексный план реформ по содействию экологическому прогрессу , в котором говорилось, что «будет разработана система пространственного планирования с основной целью укрепления пространственного управления и совершенствование его структуры, которая является унифицированной на национальном уровне и лучше связанной между различными ведомствами правительства, и в соответствии с которой управление разделено между правительствами на нескольких уровнях, в целях устранения дублирования и противоречивых пространственных планов, дублирования и дублирования обязанностей между ведомствами, и проблема того, что местные власти часто меняют свои планы». «Пространственные планы будут разделены на национальный, провинциальный и муниципальный (или окружной) уровни (пространственные планы городов, разделенных на районы, будут формулироваться для районного уровня)». [9] [10]
17 марта 2018 года первая сессия Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва приняла Решение первой сессии Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва о Плане институциональной реформы Государственного совета , и План институциональной реформы Государственного совета был одобренный. В плане говорится: «Будет создано Министерство природных ресурсов. Обязанности Министерства земли и ресурсов, обязанности Национальной комиссии по развитию и реформам по организации разработки планов основных функциональных зон, обязанности Министерства жилищного строительства и городского и сельского развития в в отношении управления городским и сельским планированием, обязанности Министерства водных ресурсов в отношении обследования водных ресурсов и управления регистрацией собственности, обязанности Министерства сельского хозяйства в отношении обследования пастбищных ресурсов и управления регистрацией собственности, обязанности Государственного бюро лесного хозяйства в отношении обследование лесных и водно-болотных угодий и управление регистрацией прав собственности, Государственная океаническая администрация Обязанности Государства и Государственного бюро геодезии и картографии должны быть объединены, а Министерство природных ресурсов должно быть создано в качестве департамента при Госсовете. Минприроды сохранит бренд Государственной океанической администрации. Министерство земель и ресурсов, Государственная океаническая администрация и Национальное управление геодезии, Государственное бюро геодезии и картографии будут расформированы». [11] [12] 10 апреля 2018 года состоялось официальное открытие Министерства природных ресурсов. [13] что устранило административные барьеры на пути интеграции различных типов пространственного планирования.
9 мая 2019 года Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Госсовет опубликовали « контроле за внедрением системы территориального пространственного планирования» , Заключения о создании и в которых изложены цели реформы территориального пространственного планирования. [1] 28 мая того же года Министерство природных ресурсов издало Уведомление Министерства природных ресурсов о комплексном развитии территориального планирования ( 自然资源部关于全面开展国土空间规划工作的通知 ), в котором предписывалась «Основная функция Планы зон, генеральные планы землепользования, планы городской системы, комплексные планы городов (поселков), морское функциональное зонирование и т. д. больше не должны разрабатываться или представляться на утверждение. Провинциальные планы землепользования, планы городской системы, крупные планы. планы функциональных зон, комплексные планы городов (поселков), а также бывшие пилотные провинциальные пространственные планы и пилотные проекты городов и округов «несколько планов к одному», которые были утверждены и срок действия которых истекает позднее 2020 года, должны быть интегрированы в вновь сформулированные территориальные пространственные планы. на том же уровне в соответствии с новыми требованиями планирования». [14]
26 августа в Закон о землепользовании Китайской Народной Республики были внесены изменения и приняты. Была добавлена статья 18, определяющая правовой статус территориального пространственного планирования:
Статья 18. Государство устанавливает систему территориального пространственного планирования. Разработка территориальных пространственных планов должна соответствовать принципам экологии, зеленого и устойчивого развития, а функциональные зоны, включая экологические, сельскохозяйственные и городские территории, должны быть организованы научно и упорядоченно, чтобы оптимизировать пространственную структуру и планировку территории. и повысить качество и эффективность территориального пространственного развития и защиты.
Утвержденные в соответствии с законом территориально-территориальные планы являются фундаментальной основой всех видов девелоперской, охранной и строительной деятельности. Комплексные планы землепользования, а также городские и сельские планы больше не будут разрабатываться для тех, кто уже разработал территориальные пространственные планы.
Статья 18. Государство устанавливает систему территориального пространственного планирования. При подготовке планирования земельного пространства следует учитывать экологический приоритет, зеленое и устойчивое развитие, научное и упорядоченное общее расположение экологических, сельскохозяйственных, городских и других функциональных пространств, оптимизировать структуру и планировку земельного пространства, а также улучшать качество и эффективность земель. освоение и защита космоса.
Территориальное планирование, утвержденное в соответствии с законом, является базовой основой всех видов застройочной, охранной и строительной деятельности. Если подготовлен земельно-территориальный план, общий план землепользования, а также городское и сельское планирование больше не будут разрабатываться.
Основные моменты
[ редактировать ]«Пять уровней, три типа, четыре системы»
[ редактировать ]27 мая 2019 года в Информационном бюро Госсовета состоялась пресс-конференция, посвященная « Руководству ЦК КПК и Госсовета по созданию и контролю за реализацией системы территориального планирования» . Несколько мнений по надзору и реализации ). , главный планировщик Минприроды, в ответ на вопрос журналиста заявил, что уровни и содержание территориально-пространственного планирования можно свести к "пяти уровням, трем типам, четырем системам" ( five level, Three Category and Four Systems ). . Они есть:
- «Пять уровней» ( 五级 ) — это пять уровней административного деления Китая : национальный, провинциальный , муниципальный, уездный и поселковый . Среди них национальные планы носят более стратегический характер, провинциальные планы ориентированы на координацию, а планы на уровне муниципалитетов, округов и поселков – на реализацию.
- «Три типа» ( 三类 ) — это общее планирование, детальное планирование и специальное планирование.
- Комплексные планы подчеркивают комплексность планирования. Это общие меры по защите, развитию, использованию и восстановлению территориальных пространств в определенном регионе, например, в целом административном регионе.
- В детальных планах особое внимание уделяется реализации. Как правило, они составляются на муниципальном, уездном или более низком уровне и определяют функции земельных участков , интенсивность их застройки и т. д. Детальные планы являются правовой основой развития и защиты территориальных пространств, включая реализацию регулирования территориального землепользования, выдачу разрешение на планирование городских и сельских строительных проектов, а также осуществление различных видов строительства. Планы поселков за пределами городской застройки (ОДБ) рассматриваются как детальные планы.
- Соответствующие специальные планы подчеркивают специализацию. Они обычно организуются и формулируются департаментами природных ресурсов или связанными с ними департаментами и могут формулироваться на национальном, провинциальном и муниципальном уровнях; В частности, принимаются специальные меры для пространственного развития, защиты и использования конкретных регионов или речных бассейнов для реализации их конкретных функций.
- «Четыре системы» ( 四体系 ) включают систему формулирования и утверждения планирования, систему реализации планирования и систему контроля, которая включает процедуры планирования; планирования система законов и политики планирования, а также система технических стандартов , которые поддерживают работу планирования. [15]
Уровень | Комплексное планирование | Детальное планирование | Специализированное планирование | |
---|---|---|---|---|
Национальный | Национальное территориальное пространственное планирование | - | Специализированное планирование | |
Провинциальный | Областное территориально-пространственное планирование | - | Специализированное планирование | |
Муниципальный | Территориально-пространственное планирование города | (Внутри УДБ)
Детальное планирование |
(за пределами ОДБ) Планирование деревни |
Специализированное планирование |
Графство | Территориально-пространственное планирование округа | Специализированное планирование | ||
Город | Территориально-пространственное планирование города/поселка | - |
«Две оценки»
[ редактировать ]«Две оценки» ( 双评价 ) территориального пространственного планирования, т.е. оценка несущей способности ресурсов и окружающей среды и оценка пригодности территориального пространственного развития, являются основой для формулирования территориального пространственного планирования. В соответствии с Техническим руководством по оценке ресурсной и экологической емкости и пригодности территориального пространственного развития (Консультационный проект)见稿) ) , сформулированное Министерством природных ресурсов. , «ресурсная и экологическая емкость» относится к «всестороннему уровню поддержки природных ресурсов, экологической емкости и функции экологического обслуживания для человеческой деятельности в данном территориальном пространстве», тогда как «пригодность территориального пространственного развития» относится к «пригодности территориального развития». земельное пространство для различных моделей развития, защиты и использования, таких как охрана окружающей среды, сельскохозяйственное производство и городское строительство».
«Три района, три линии»
[ редактировать ]Среди «трех областей, трех линий» ( 三区三线 ) «три области» относятся к областям экологических, сельскохозяйственных и городских функций. «Три линии», то есть три линии контроля, представляют собой красную линию экологического сохранения ( экологическая защита) . красная линия ), постоянные первоклассные сельскохозяйственные угодья и граница городской застройки . [1] «Три области» подчеркивают разделение доминирующих функций, а «три линии» подчеркивают строгий контроль над границами. [17]
Три линии управления определяются следующим образом:
- Красная линия экологического сохранения : территории с особыми и важными экологическими функциями внутри экопространств, которые должны строго охраняться.
- Постоянные первоклассные сельскохозяйственные угодья : обрабатываемые земли, находящиеся под постоянной специальной защитой для обеспечения национальной продовольственной безопасности и поставок важной сельскохозяйственной продукции. Они определяются с учетом текущего распределения сельскохозяйственных угодий, качества сельскохозяйственных угодий, выращивания зерновых культур и состояния загрязнения почв ; На основе строгого соблюдения красной линии сельскохозяйственных угодий в соответствии с законом должна быть выделена определенная доля обрабатываемых земель, соответствующих требованиям качества. На выделенных постоянных лучших сельскохозяйственных угодьях такие проблемы, как фальсифицированное определение, незаконное занятие и серьезное загрязнение, должны быть всесторонне устранены, чтобы гарантировать, что площадь постоянных лучших сельскохозяйственных угодий не сократится, качество улучшится, а распределение будет стабильным.
- Граница городской застройки : Граница территорий, на которых разрешена интенсивная городская застройка и строительство в целях удовлетворения потребностей городского развития в определенный период времени и в которых городские функции являются доминирующими. К ним относятся города, административные поселки и различного рода зоны застройки. [18]
Взаимосвязь между «тремя областями» и «тремя линиями» выглядит следующим образом:
«Три района» | Пробелы, разделенные «тремя линиями» и другими пробелами. | |
---|---|---|
Экологическое пространство ( экологическое пространство ) |
Красная линия экологического сохранения | Основные территории природных заповедников |
Нормальные территории природных заповедников | ||
Другие области внутри красной линии | ||
Другие эко-пространства | ||
Сельскохозяйственное пространство ( сельскохозяйственное помещение ) |
Постоянные первоклассные сельскохозяйственные угодья | |
Другие сельскохозяйственные помещения | ||
Городское пространство ( городское пространство ) |
Граница городской застройки | |
Другие городские пространства |
«Три направления» и «три линии» должны быть обозначены по результату «двух оценок». [1]
Критерии рассмотрения
[ редактировать ]Согласно Уведомлению Минприроды о комплексном развитии территориально-пространственного планирования , к основным критериям пересмотра территориально-пространственных планов провинции относятся:
- Задачи по развитию и охране территориальных пространств;
- Интенсивность освоения территориальных пространств, масштабы земель под застройку, площадь, охваченная красной линией экологической охраны, естественный уровень береговой линии, количество обрабатываемых земель и охраняемая площадь постоянных первоклассных сельскохозяйственных угодий, общее потребление воды и т. д., а также распределение квоты на более низкие уровни;
- Разделение основных функциональных зон; координация и реализация границ городского развития, красной линии экологической защиты и постоянных первоклассных сельскохозяйственных угодий;
- Пространственное расположение городских систем; городские кластеры , агломерации и другие пространственные структуры в ключевых регионах региональной координации;
- Схема защиты экологических буферных зон, экологических коридоров и экосистем ; схемы основных инфраструктурных сетей; потребности в снабжении городских и сельских объектов коммунального хозяйства;
- Система природных заповедников и система историко-культурной охраны, отражающая местные особенности;
- Сельские пространственные структуры, принципы и требования для содействия возрождению сельских районов;
- Политика и меры по обеспечению реализации плана;
- Рекомендации и обязательные требования к планам на уровне города, округа и т. д. [14]
Критерии муниципальных комплексных планов территориального пространства, которые должны быть рассмотрены Государственным советом, в дополнение к более глубокой и уточненной версии провинциальных планов, также включают:
- Положение о зонировании территориального пространства муниципального образования;
- Планы объектов, включая крупные транспортные узлы, важные линейные инженерные сети, городскую безопасность и комплексную систему предотвращения стихийных бедствий, подземные помещения и объекты NIMBY , а также принципы и стандарты распределения городских и сельских объектов общественного обслуживания, включая ориентированные на политику городские объекты. жилье, образование, здравоохранение, уход за престарелыми, культурные и спортивные объекты;
- (В границах городской застройки) Зона контроля и требования равномерного распределения структурных городских зеленых насаждений, водоемов и других открытых пространств ; Объем и требования защиты всех видов исторических и культурных реликвий, устройство и требования к контролю вентиляционных коридоров; Зонирование интенсивности городского развития, контрольные показатели, включая соотношение площади и плотность застройки, а также требования к пространственному и морфологическому контролю, включая высоту и стили;
- Градостроительная планировка и структура землепользования центра города . [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Wikisource . (на китайском языке) 9 мая 2019 г. – через
- ^ «Подробное объяснение национального плана основных функциональных зон Национальной комиссии по развитию и реформам (запись)» 08.06.2011
Национальная комиссия по развитию и реформам вместе с 14 подразделениями ведущей группы по подготовке планирования приступила к работе. в августе 2006 года, и на реализацию этого плана ушло более 4 лет.
- ^ Wikisource . (на китайском языке) 25 апреля 2015 г. – через
- ^ Ши Юлун (2008). «Исследование взаимосвязи между планированием основных функциональных территорий, городским и сельским планированием и общим планированием землепользования» ( 8): 37-42+49.
- ^ «Решение ЦК Коммунистической партии Китая по ряду важнейших вопросов, касающихся всестороннего углубления реформ» .
- ^ «Состоялась центральная рабочая конференция по урбанизации, на которой Си Цзиньпин и Ли Кэцян выступили с важными речами» 14 декабря 2013 г.
- ^ Wikisource ). (на китайском языке, 16 марта 2014 г. – через
- ^ «Уведомление о проведении пилотной работы по «несколько правил в одном» в городах и округах », Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство земель и ресурсов, Министерство охраны окружающей среды и Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития, 2014 г. 08-26.
- ^ «ЦК Коммунистической партии Китая и Госсовет опубликовали «Общий план реформы системы экологической цивилизации» . Портал центрального правительства. 21 сентября 2015 г.
- ^ «Полный текст: Комплексный план реформ для содействия экологическому прогрессу» . Государственный совет Китайской Народной Республики . Синьхуа . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Ван Юн (13 марта 2018 г.). «Разъяснение плана институциональной реформы Государственного совета - на первой сессии 13-го Всекитайского собрания народных представителей 13 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала , 2018 г. -09.06.2018 . 18.03.2018
- ^ «Решение первой сессии тринадцатого Всекитайского собрания народных представителей о плане институциональной реформы Государственного совета» . Китайский национальный народный конгресс, 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 18 марта г. 2018 18 .
- ^ «Министерство природных ресурсов сегодня официально зарегистрировано ». Новости CCTV 2018-04-10.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уведомление Минприроды о комплексном проведении работ по территориальному планированию» Минприроды 2019-05-28.
- ^ «Земельно-космическое планирование разделено на «пять уровней и три категории» в зависимости от уровней и содержания . Веб-сайт Информационного бюро Госсовета. 27.05.2019.
- ^ «Одна картинка для понимания «Несколько мнений Центрального комитета Коммунистической партии Китая и Государственного совета о создании системы территориального планирования земли и надзоре за ее реализацией» . Новости природных ресурсов Китая. 27 мая 2019 г.
- ^ Ли Хунвэй, Тан Фанглин, Ван Цзяньпин (16 февраля 2019 г.) «Научное разграничение «трех зон и трех линий» для строгой защиты и рационального использования природных ресурсов» .
- ^ «Генеральный аппарат ЦК Коммунистической партии Китая и Генеральный аппарат Госсовета выпустили «Руководящие заключения по координации демаркации и осуществлению трех линий контроля в территориальном пространственном планировании» . Информационное агентство Синьхуа. 2019- 11-01.