Георг Карл Пфалер
Георг Карл Пфалер (8 октября 1926 — 6 января 2002) — немецкий художник, гравёр и скульптор, один из ведущих сторонников послевоенного искусства в Германии.
Биография
[ редактировать ]После поступления в Академию изящных искусств в Нюрнберге между 1948 и 1949 годами Пфалер продолжил свое художественное образование в Государственной академии изящных искусств в Штутгарте , которую посещал до 1954 года. художник, он все больше внимания уделял живописи. После своих ранних картин « Метрополитен » Пфалер примерно в 1956 году разработал живописные конфигурации, в которых он экспериментировал с пространственными эффектами цвета, напоминающими технику пуантилизма , используемую французскими дивизионистами . Этот этап уступил место работам, которые с 1956 года были основаны на живописи действия и арт-информеле . В 1956 году он основал группу 11 ( группа 11 ) вместе с Гюнтером К. Кирхбергером . В 1957–59 группа провела выставки в Мюнхене, Брюсселе, Риме и Лондоне.
Термин « formiv » ( формирующий ), который он добавлял к названиям своих картин с 1958 года, ознаменовал его эмансипацию как художника от более бесформенного стиля под влиянием Вилли Баумайстера . Намерение прояснить новые способы видения и свежие точки зрения приводят к рисункам тушью, за которыми следуют коллажи. В последующие годы он упростил геометрические формы и в конечном итоге стал всего лишь носителем цветов и их взаимосвязей. Примерно в 1962 году блочные формы превратились в четко очерченные цветные поверхности, что сделало Пфалера единственным представителем « жесткой живописи » в Германии. Своего международного прорыва он добился на таких выставках, как « Сигнал » 1965 года в Базеле , « Формен дер Фарбе » 1967 года в Амстердаме , Штутгарте и Берне или « Живопись и скульптура из Европы » 1968 года в Нью-Йорке , где он представил картины, созданные им в начало 1960-х годов. Учитывая его интерес к пространственным свойствам цвета, именно по его природе в 1965 году Пфалер должен был начать по-настоящему переводить свои работы в третье измерение в своей « Farb-Raum-Objekte » ( объекты цветового пространства ) и « Farbräume » 1969 года ( цветовые пространства ). С 1965 года реализовано множество архитектурных проектов, которые стали существенным вкладом в развитие искусства в архитектуре и общественных местах в послевоенной Германии. Среди Томаса Ленка , Хайнца Мака и Гюнтера Юкера Пфалер был выбран для предоставления немецкого павильона на Венецианской биеннале . В 1970 и 1981 годах он был выбран представителем немецкого искусства на биеннале в Сан-Паулу .
После работы в качестве приглашенного лектора в Хелуанском университете в Каире в 1981 году он преподавал в Нюрнбергской академии изящных искусств в Нюрнберге с 1984 по 1992 год. С 1982 года Пфалер читал лекции в « Internationale Sommerakademie für Bildende Kunst Salzburg » в Зальцбурге . В 1999 году ему было поручено спроектировать конференц-зал Совета старейшин в здании немецкого Рейхстага .
Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]- 2019 «Георг Карл Пфалер: Цвет и пространство» , Галерея QG, Брюссель
- 2001: « Георг Карл Пфалер », Музей Фон дер Хейдта , Вупперталь.
- 2001: « Георг Карл Пфалер », Коллекции произведений искусства Хемница , Хемниц.
- 1992: « Георг Карл Пфалер », Галерея Нойендорф , Франкфурт-на-Майне.
- 1985: « Г. К. Пфалер – новые картины », Städtische Kunsthalle Mannheim , Мангейм.
- 1975: « Г. К. Пфалер: предубеждения », Государственная галерея Штутгарта , Штутгарт.
- 2019 « Начинается пандемия короны (Китай)
Литература (подборка)
[ редактировать ]- Галерея Нойендорф (1992). «Георг Карл Пфалер», Франкфурт-на-Майне: издательство Galerie Neuendorf Publishing.
- Муниципальная художественная галерея Мангейма (1985). «Георг Карл Пфалер. Новые образы», Мангейм: Medro Publishing.