Jump to content

Gitsegukla

Координаты : 55 ° 04'59 "N 127 ° 50'05" W  /  55,08306 ° N 127,83472 ° W  / 55,08306; -127,83472

Gitsegukla
Сообщество
Gitsegukla, 1954.
Gitsegukla, 1954.
Гицегукла находится в Британской Колумбии.
Gitsegukla
Расположение Гицегукла в Британской Колумбии
Координаты: 55 ° 04'59 "N 127 ° 50'05" W  /  55,08306 ° N 127,83472 ° W  / 55,08306; -127,83472
Страна Канада
Провинция Британская Колумбия
Область Скина
Областной округ Китимат–Стикине
Правительство
• Тип Правительство Главного Совета
Область
• Общий 10,98 км 2 (4,24 квадратных миль)
Население
 (2021)
• Общий 444
• Плотность 40/км 2 (100/кв. миль)
Часовой пояс UTC-8 ( тихоокеанское стандартное время )
• Лето ( летнее время ) UTC-7 (PDT)
Почтовый индекс
Коды городов 250 , 778, 236 и 672
Шоссе Шоссе 16 (ТКП)
Водные пути Река Скина
Веб-сайт Официальный сайт

Гицегукла (также варианты Кицегеукла или Скина-Кроссинг) — некорпоративное сообщество в регионе Скина на западе центральной части Британской Колумбии , Канада. Это место находится на юго-восточном берегу реки Скина, рядом с устьем реки Китсегекла. [ 1 ] На шоссе 16 Британской Колумбии этот район находится примерно в 94 километрах (58 миль) к северо-западу от Смитерса и в 113 километрах (70 миль) к северо-востоку от Терраса .

Происхождение имени

[ редактировать ]

На языке Гитсан Гицегукла означает «люди, живущие под пропастью» или, точнее, под «Сегукла», или «острой» горой. [ 2 ] ссылка на характеристики горы Кицегекла. [ 3 ] К 1890-м годам название реки Кицегекла прочно утвердилось. [ 4 ]

Название Skeena Crossing отсылает к строительству железнодорожного моста. Самые ранние упоминания в газетах о переправе Скина датируются июнем 1910 года. [ 5 ] и в октябре 1910 года - Скина-Кроссинг, остановка парохода . [ 6 ]

Первые нации

[ редактировать ]

Первые народы населяли эту территорию уже более шести тысяч лет. [ 7 ]

Во время золотой лихорадки Оминеки река Скина стала маршрутом снабжения горняков и торговцев во внутренние районы севера. [ 8 ] Кицегукла, одна из семи зимних деревень Гитсана, располагалась в небольшом каньоне, недалеко от нынешней деревни. Около дюжины длинных домов вмещали деревню с населением 250–300 человек. [ 9 ] В начале июня 1872 года группа на двух каноэ, на борту которой находились как европейцы, так и коренные жители, не смогла полностью потушить костер на соседнем участке. [ 10 ] В результате пожар уничтожил 12 тотемных столбов , длинные дома и их содержимое. Помимо культурных потерь, денежная стоимость оценивается в 6000 долларов. [ 11 ]

За предыдущий период семь членов Gitxsan утонули, перевозя на своих каноэ груз для торговца из Хейзелтона . Эти совокупные события привели к блокаде реки Гицегукла. [ 12 ] Следовательно, коммерсант выплатил компенсацию за утопление. [ 13 ] Через несколько недель после пожара блокада была снята при том понимании, что правительство компенсирует ущерб от пожара. [ 14 ] Когда урегулирование не казалось неизбежным, Гицегукла снова закрыла реку для грузового движения. [ 15 ]

Делегация из пяти вождей Гицегукла отправилась в Метлакатлу, чтобы встретиться с вице-губернатором Трутчем , который прибыл на борт HMS Scout в начале августа. [ 16 ] Трутч предупредил руководителей не повторять подобные блокады и произвел, по его мнению, добровольную выплату в размере 600 долларов. [ 17 ] Впоследствии община переместилась немного вверх по реке, во вторую деревню. [ 7 ]

В 1885 году, когда приехал методистский миссионер преподобный У. Х. Пирс, [ 18 ] ему одолжили здание для проживания, церковных служб и дневной школы. [ 19 ] В следующем году для этой цели было построено новое здание. [ 20 ] Зимой 1889–1890 годов христиане перебрались вверх по реке, чтобы основать новую деревню на территории, которая впоследствии стала районом Карнаби. Деревня называлась Новая Кицегукла. [ 21 ]

Деревня Гитсан, Гицегукла, 1926 год.

В 1892 году большинство вернулось в бывшую деревню. В 1895 году остальные вернулись, и преподобный Пирс уехал на побережье. Затем ряд миссионеров заняли должность Китцегуклы. [ 22 ] Несколько семей переехали вниз по реке в деревню Андимаул, где служила Армия Спасения . [ 23 ] Методистская церковь, которая стала частью Объединенной церкви, в 1897–1985 годах управляла финансируемой федеральным правительством школой коренных народов Кицегукла. [ 24 ]

Вторая деревня потеряла множество домов во время наводнения 1914 года и все постройки во время наводнения 1936 года, что побудило переехать на нынешнее более высокое место. [ 7 ]

В 1921 году было построено новое здание школы. [ 25 ]

Примерно в 1933 году в Гицегукле было построено новое здание церкви. [ 22 ]

Джин Вирджинию (Джинни) Сампаре , восемнадцатилетнюю девушку, последний раз видели возле эстакады в октябре 1971 года. [ 26 ]

В 2021 году численность населения заповедника составляла 444 человека. [ 27 ]

Сообщество лежит на территории индейского заповедника № 1 Гицегукла. [ 28 ] Начальная школа Гицегукла (классы K–7) наполняет учебную программу Британской Колумбии культурой Гитксана. [ 29 ] Здание Объединенной церкви остается стоять. [ 30 ] В поселке нет ни заправочной станции, ни магазина. [ 31 ]

Пароходы и паромы

[ редактировать ]

Осенью 1906 года небольшой кормовой корабль « Фазант » прошел по Скине в двух местах, чтобы разбить камни, мешающие навигации. Столкнувшись с низкой водой при возвращении вниз по течению, судно разбилось о выступающие камни. [ 32 ] Местом действия был каньон Редрок рядом с более поздним железнодорожным мостом. [ 33 ]

Мощный отток реки Китсегекла образует длинный водоворот Джекмана на порогах Китсегекла. Быстрая белая вода порогов была одним из самых сложных участков реки Скина. [ 34 ]

Фоли, Уэлч и Стюарт (FW&S), генеральный подрядчик Grand Trunk Pacific Railway (GTP), управляли флотом на судне «Скина» во время навигационного сезона. [ 35 ] который закрылся на пять или шесть месяцев зимой. [ 36 ]

В феврале 1911 года был предложен чартер парома через Скину. [ 37 ] Канатная переправа действовала до завершения строительства моста. Стоимость проезда составила 50 центов. [ 38 ]

только FW&S Omineca. Когда начался речной сезон 1912 года, для перехода от переправы до реки понадобилась Сили . [ 39 ]

Скина-Кроссинг, строительство моста и железной дороги

[ редактировать ]

В июле 1911 года была закончена западная опора моста. [ 40 ] В октябре того же года начались работы на пирсах . [ 41 ] Основание состоит из устоев и двух бетонных опор на реке. [ 42 ] и один на суше. [ 38 ]

В марте 1912 года железнодорожная станция GTP, продвигавшаяся на восток от Принса Руперта, достигла моста. [ 43 ] В июне того же года регулярный переезд Принц Руперт – Скина заменил строительные поезда из Ванарсдола . [ 44 ]

В начале июля надстройка была завершена, и головка железной дороги продвинулась еще на 6 километров (4 мили) на восток. [ 45 ] Построенный канадской мостовой компанией, длина составляет 288 метров (945 футов), а высота над рекой - 50 метров (160 футов). [ 38 ] Примерно через неделю пьяный мужчина упал с моста и предположительно утонул. [ 46 ]

В сентябре того же года телеграфная и грузовая контора GTP переехала в Сили. [ 47 ]

Во время Второй мировой войны в бывшей гостинице размещались войска, охранявшие мост. [ 38 ]

Пассажирские и грузовые перевозки

[ редактировать ]

сцена проходила в район Хейзелтона . Зимой [ 48 ] Непосредственно выше по течению от строительства моста, [ 49 ] , В марте 1912 года через Скину была проложена канатная дорога подобная той, что в каньоне Кицелас . В то время были построены конюшни для размещения около 100 лошадей для перевозки повозок в район Хейзелтона. [ 50 ] В том же году пассажиры завершили свое путешествие, переправившись через Скину и отправившись в Хейзелтон. [ 51 ] или посадка на пароход. [ 52 ]

Сильные дожди 1934 года подорвали автомобильный мост через реку Китсекекла, сделав его небезопасным. [ 53 ] В 1938–39 годах конструкция была заменена. [ 54 ]

В 1958 году компания Western Coach Lines открыла автобусное сообщение Принц Руперт – Принц Джордж. [ 55 ] который включал запланированную остановку на перекрестке Скина. [ 56 ]

В настоящее время поставщиками пассажирских перевозок в Гицегукле являются BC Bus North. [ 57 ] и БЦ Транзит . [ 58 ]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

К 1914 году это место стало неофициальной остановкой под флагом. [ 59 ]

Развитие нескольких претензий на гору Роше-Дебуле побудило провинцию построить 18-километровую (11 миль) извилистую дорогу до Скина-Кроссинг. Хотя в этом месте и останавливались попутные грузы , ГТП отказалось строить разъезд и станцию. В ответ на жалобы Железнодорожная комиссия в 1916 году обязала ГТП построить в течение 30 дней разъезд и небольшую станцию. [ 60 ] [ 61 ]

В 1987 году 20 вагонов поезда с углем сошли с рельсов. [ 62 ]

Расписания поездов (обычная остановка или остановка с флагом )
Миля 1914 1920 1925 1932 1935 1943 1950 1956 1960 1965 1970 1975 1980 1985 1988 1989
[ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 63 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Китванга 1604.5 Оба Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Флаг
Андимаул 1599.8 Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг
Nash 1595.2 Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг
Скина   Кроссинг 1593.4 Флаг Флаг Флаг Флаг Рег. Рег. Рег. Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг
Карнаби 1588.0 Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг Флаг
Хейзелтон 1581.0 Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Флаг Флаг
Нью-   Хейзелтон 1577.3 Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег. Рег.

Общее сообщество

[ редактировать ]

Байрон Роберт Джонс [ 38 ] был купцом по крайней мере с 1912 года. [ 79 ] Он был первым почтмейстером в 1914–1917 годах. [ 80 ]

Его отель, включающий около 20 номеров, был построен в мае 1914 года. [ 81 ] и в августе того же года было подано заявление на получение лицензии на продажу спиртных напитков для таверны Copper Tavern. [ 82 ] Официальное открытие состоялось вскоре после этого. В то время в поселке было всего несколько домов. [ 59 ] Отель считался одним из лучших заведений Западной Канады. [ 38 ] Газета «Халькопирит», выходящая с июня [ 83 ] по ноябрь того же года. [ 84 ]

В 1920 году содержимое Медного трактира было продано с аукциона. [ 85 ] Под новым руководством таверна, возможно, действовала до конца 1920-х годов. [ 86 ]

Универсальный магазин с газовым баром существовал непосредственно к юго-западу от железнодорожного моста на Скина-Кроссинг-роуд (бывшее шоссе), по крайней мере, до 1980-х годов. [ 38 ] [ 87 ]

  • «Официальный путеводитель автомобилиста Британской Колумбии» . библиотека.ubc.ca . 1931. с. 69 (Карта 31).
  • «Карта Standard Oil BC» . www.davidrumsey.com . 1937 год.
  • «Карта БК Шелл» . www.davidrumsey.com . 1956.
  1. ^ «Кицегеукла (сообщество)» . Географические названия Британской Колумбии .
  2. ^ «Первая нация Гицегукла» . fngovernance.org .
  3. ^ «Гора Кицегекла (гора)» . Географические названия Британской Колумбии .
  4. ^ Таттл, Чарльз Ричард (1897). «Золотой Север: огромная страна неисчерпаемых золотых приисков и земля безграничных возможностей выращивания зерновых и животноводства» . библиотека.ubc.ca . Рэнд, МакНелли и Ко. р. 146 (134).
  5. ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 4 июня 1910 г. с. 1.
  6. ^ «Принц Руперт Оптимист» . библиотека.ubc.ca . 10 октября 1910 г. с. 10.
  7. ^ Jump up to: а б с «Первая нация Гицегукла» . gitsegukla.net .
  8. ^ Галуа 1992 , с. 6 (64).
  9. ^ Галуа 1992 , с. 4 (62).
  10. ^ Галуа 1992 , с. 14 (72).
  11. ^ Галуа 1992 , с. 7 (65).
  12. ^ Галуа 1992 , с. 8 (66).
  13. ^ Галуа 1992 , с. 22 (80).
  14. ^ Галуа 1992 , с. 9 (67).
  15. ^ Галуа 1992 , стр. 10, 18 (68, 76).
  16. ^ Галуа 1992 , с. 12 (70).
  17. ^ Галуа 1992 , с. 13 (71).
  18. ^ Кросби, Томас (1914). «Вверх и вниз по северному побережью Тихого океана на каноэ и миссионерском корабле» . библиотека.ubc.ca . Комнаты методистской миссии. п. 283 (233).
  19. ^ Пирс 1933 , с. 63 (53).
  20. ^ Пирс 1933 , с. 65 (55).
  21. ^ Пирс 1933 , с. 72 (62).
  22. ^ Jump up to: а б Пирс 1933 , с. 73 (63).
  23. ^ Пирс 1933 , с. 163 (153).
  24. ^ «Список федеральных дневных школ для индейцев» (PDF) . indiandayschools.com . п. 10.
  25. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 29 ноября 1921 г. с. 1.
  26. ^ «Ванкувер Сан» . vancouversun.com . 12 декабря 2009 г.
  27. ^ «Перепись 2021 года» . www12.statcan.gc.ca .
  28. ^ «Гицегукла 1 (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
  29. ^ «Первая нация Гицегукла, образование» . gitsegukla.net .
  30. ^ «Исчезающая Британская Колумбия» . michaelkluckner.com .
  31. ^ «Основные приоритеты развития сообщества Гицегуклы» (PDF) . www.gitsegukla.net . п. 3 (11).
  32. ^ «Терраса Стандарт» . www.newspapers.com . 1 августа 2001 г. с. 17.
  33. ^ Беннетт, Норма (1997). Наследие пионеров: Хроники Нижней Скины, Том I. Фонд больницы доктора РЕМ Ли. п. 133. ИСБН  0-9683026-0-2 .
  34. ^ О'Нил, Виггс (1960). «Люди Белой воды Скины» . библиотека.ubc.ca . п. 18 (16).
  35. ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 4 ноября 1910 г. с. 5.
  36. ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 25 апреля 1911 г. с. 1.
  37. ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 21 февраля 1911 г. с. 5.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Скинский перекресток» . www.gent.name .
  39. ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 26 апреля 1912 г. с. 4.
  40. ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 8 июля 1911 г. с. 5.
  41. ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 27 октября 1911 г. с. 8.
  42. ^ «Скинский перекресток» . www.railpictures.ca .
  43. ^ «Оминека Вестник» . библиотека.ubc.ca . 15 марта 1912 г. с. 1.
  44. ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 7 июня 1912 г. с. 1.
  45. ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 12 июля 1912 г. с. 1.
  46. ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 19 июля 1912 г. с. 1.
  47. ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 20 сентября 1912 г. с. 1.
  48. ^ «Оминека Майнер » библиотека.ubc.ca 25 ноября 1911 г. с. 6.
  49. ^ «Строительство Большого Магистрального Тихоокеанского железнодорожного моста через реку Скина» . Princerupertarchives.ca .
  50. ^ «Оминека Вестник» . библиотека.ubc.ca . 8 марта 1912 г. с. 10.
  51. ^ «Пионер Феникса и журнал пограничной горной промышленности» . библиотека.ubc.ca . 15 июня 1912 г. с. 1.
  52. ^ «Форт Джордж Геральд» . pgnewspapers.pgpl.ca . 18 мая 1912 г. с. 4.
  53. ^ Септер, Д. (2006). Наводнения и оползни в Северной Британской Колумбии, 1820–2006 гг. (PDF) . www.gov.bc.ca (Отчет). п. 28.
  54. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 22 сентября 1938 г. с. 2.
  55. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 12 июня 1958 г. с. 1.
  56. ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 13 июня 1958 г. с. 12.
  57. ^ «Расписание автобусов от принца Руперта до принца Джорджа» . bcbus.ca .
  58. ^ «Маршрут 164: Хейзелтонс/Терраса» . www.bctransit.com .
  59. ^ Jump up to: а б Годовой отчет министра горной промышленности, 1914 год . Library.ubc.ca (Отчет). п. 203 (К184).
  60. ^ Фрэнк, Леонард (1990). «BC Quarterly: «Чтобы нанести ущерб собственным интересам»: компания Grand Trunk Pacific Railway Company и разрушение района Хейзелтон, 1910–1918» . библиотека.ubc.ca . 88 : 35–36 (55–56).
  61. ^ «Виктория Дейли Таймс» . www.newspapers.com . 31 октября 1916 г. с. 13.
  62. ^ «Внутренние новости» . www.newspapers.com . 8 июля 1987 г. с. 17.
  63. ^ Jump up to: а б «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 28 апреля 1943 г. с. 62 (ТТ226).
  64. ^ Расписание. 1 марта 1914 г. с. 15 (ТТ14).
  65. ^ Расписание. 3 октября 1920 г. с. 11.
  66. ^ Расписание. 1925. с. 106 (ТТ156)
  67. ^ Расписание. 1932. с. 58 (ТТ226)
  68. ^ Расписание. 1935. с. 60 (ТТ226)
  69. ^ «Расписание» . www.scribd.com . 30 апреля 1950 г. с. 59 (ТТ226).
  70. ^ «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 30 сентября 1956 г. с. 55 (ТТ138).
  71. ^ «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 30 октября 1960 г. с. 54 (ТТ139).
  72. ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 25 апреля 1965 г. с. 42 (ТТ92А).
  73. ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 7 января 1970 г. с. 29 (ТТ50).
  74. ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 27 апреля 1975 г. с. 19 (ТТ53).
  75. ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 3 февраля 1980 г. с. 41 (ТТ57).
  76. ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 1 июня 1985 г. с. 49 (ТТ39).
  77. ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 30 октября 1988 г. с. 55 (ТТ36).
  78. ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 30 апреля 1989 г. с. 55.
  79. ^ «Оминека Майнер» . библиотека.ubc.ca . 11 января 1913 г. с. 6.
  80. ^ «Почтмейстеры (Скин-Кроссинг)» . www.bac-lac.gc.ca .
  81. ^ «Оминека Майнер» . библиотека.ubc.ca . 9 мая 1914 г. с. 1.
  82. ^ «Оминека Майнер » библиотека.ubc.ca 8 августа 1914 г. с. 3.
  83. ^ «Форт Джордж Геральд» . pgnewspapers.pgpl.ca . 27 июня 1914 г. с. 1.
  84. ^ «Ледж» . библиотека.ubc.ca . 19 ноября 1914 г. с. 1.
  85. ^ «Внутренние новости» . www.newspapers.com . 17 ноября 1920 г. с. 3. Большое количество жителей этого города посетило аукционную распродажу в таверне «Медная таверна» на Скина-Кроссинг в прошлую среду, в результате чего следующий товарный поезд привез большой и разнообразный ассортимент мебели, постельного белья и т. д. для различных покупателей. .
  86. ^ «Вестник Оминеки» (PDF) . core.ac.uk. ​22 февраля 1928 г. с. 4.
  87. ^ «Скинский перекресток» . www.flickr.com . 4 февраля 1984 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d53c375aecd6f5fa3c7fe9f19c07ac09__1716041880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/09/d53c375aecd6f5fa3c7fe9f19c07ac09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gitsegukla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)