Gitsegukla
Gitsegukla | |
---|---|
Сообщество | |
![]() Gitsegukla, 1954. | |
Расположение Гицегукла в Британской Колумбии | |
Координаты: 55 ° 04'59 "N 127 ° 50'05" W / 55,08306 ° N 127,83472 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Область | Скина |
Областной округ | Китимат–Стикине |
Правительство | |
• Тип | Правительство Главного Совета |
Область | |
• Общий | 10,98 км 2 (4,24 квадратных миль) |
Население (2021) | |
• Общий | 444 |
• Плотность | 40/км 2 (100/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC-8 ( тихоокеанское стандартное время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-7 (PDT) |
Почтовый индекс | |
Коды городов | 250 , 778, 236 и 672 |
Шоссе | ![]() |
Водные пути | Река Скина |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Гицегукла (также варианты Кицегеукла или Скина-Кроссинг) — некорпоративное сообщество в регионе Скина на западе центральной части Британской Колумбии , Канада. Это место находится на юго-восточном берегу реки Скина, рядом с устьем реки Китсегекла. [ 1 ] На шоссе 16 Британской Колумбии этот район находится примерно в 94 километрах (58 миль) к северо-западу от Смитерса и в 113 километрах (70 миль) к северо-востоку от Терраса .
Происхождение имени
[ редактировать ]На языке Гитсан Гицегукла означает «люди, живущие под пропастью» или, точнее, под «Сегукла», или «острой» горой. [ 2 ] ссылка на характеристики горы Кицегекла. [ 3 ] К 1890-м годам название реки Кицегекла прочно утвердилось. [ 4 ]
Название Skeena Crossing отсылает к строительству железнодорожного моста. Самые ранние упоминания в газетах о переправе Скина датируются июнем 1910 года. [ 5 ] и в октябре 1910 года - Скина-Кроссинг, остановка парохода . [ 6 ]
Первые нации
[ редактировать ]Первые народы населяли эту территорию уже более шести тысяч лет. [ 7 ]
Во время золотой лихорадки Оминеки река Скина стала маршрутом снабжения горняков и торговцев во внутренние районы севера. [ 8 ] Кицегукла, одна из семи зимних деревень Гитсана, располагалась в небольшом каньоне, недалеко от нынешней деревни. Около дюжины длинных домов вмещали деревню с населением 250–300 человек. [ 9 ] В начале июня 1872 года группа на двух каноэ, на борту которой находились как европейцы, так и коренные жители, не смогла полностью потушить костер на соседнем участке. [ 10 ] В результате пожар уничтожил 12 тотемных столбов , длинные дома и их содержимое. Помимо культурных потерь, денежная стоимость оценивается в 6000 долларов. [ 11 ]
За предыдущий период семь членов Gitxsan утонули, перевозя на своих каноэ груз для торговца из Хейзелтона . Эти совокупные события привели к блокаде реки Гицегукла. [ 12 ] Следовательно, коммерсант выплатил компенсацию за утопление. [ 13 ] Через несколько недель после пожара блокада была снята при том понимании, что правительство компенсирует ущерб от пожара. [ 14 ] Когда урегулирование не казалось неизбежным, Гицегукла снова закрыла реку для грузового движения. [ 15 ]
Делегация из пяти вождей Гицегукла отправилась в Метлакатлу, чтобы встретиться с вице-губернатором Трутчем , который прибыл на борт HMS Scout в начале августа. [ 16 ] Трутч предупредил руководителей не повторять подобные блокады и произвел, по его мнению, добровольную выплату в размере 600 долларов. [ 17 ] Впоследствии община переместилась немного вверх по реке, во вторую деревню. [ 7 ]
В 1885 году, когда приехал методистский миссионер преподобный У. Х. Пирс, [ 18 ] ему одолжили здание для проживания, церковных служб и дневной школы. [ 19 ] В следующем году для этой цели было построено новое здание. [ 20 ] Зимой 1889–1890 годов христиане перебрались вверх по реке, чтобы основать новую деревню на территории, которая впоследствии стала районом Карнаби. Деревня называлась Новая Кицегукла. [ 21 ]

В 1892 году большинство вернулось в бывшую деревню. В 1895 году остальные вернулись, и преподобный Пирс уехал на побережье. Затем ряд миссионеров заняли должность Китцегуклы. [ 22 ] Несколько семей переехали вниз по реке в деревню Андимаул, где служила Армия Спасения . [ 23 ] Методистская церковь, которая стала частью Объединенной церкви, в 1897–1985 годах управляла финансируемой федеральным правительством школой коренных народов Кицегукла. [ 24 ]
Вторая деревня потеряла множество домов во время наводнения 1914 года и все постройки во время наводнения 1936 года, что побудило переехать на нынешнее более высокое место. [ 7 ]
В 1921 году было построено новое здание школы. [ 25 ]
Примерно в 1933 году в Гицегукле было построено новое здание церкви. [ 22 ]
Джин Вирджинию (Джинни) Сампаре , восемнадцатилетнюю девушку, последний раз видели возле эстакады в октябре 1971 года. [ 26 ]
В 2021 году численность населения заповедника составляла 444 человека. [ 27 ]
Сообщество лежит на территории индейского заповедника № 1 Гицегукла. [ 28 ] Начальная школа Гицегукла (классы K–7) наполняет учебную программу Британской Колумбии культурой Гитксана. [ 29 ] Здание Объединенной церкви остается стоять. [ 30 ] В поселке нет ни заправочной станции, ни магазина. [ 31 ]
Пароходы и паромы
[ редактировать ]Осенью 1906 года небольшой кормовой корабль « Фазант » прошел по Скине в двух местах, чтобы разбить камни, мешающие навигации. Столкнувшись с низкой водой при возвращении вниз по течению, судно разбилось о выступающие камни. [ 32 ] Местом действия был каньон Редрок рядом с более поздним железнодорожным мостом. [ 33 ]
Мощный отток реки Китсегекла образует длинный водоворот Джекмана на порогах Китсегекла. Быстрая белая вода порогов была одним из самых сложных участков реки Скина. [ 34 ]
Фоли, Уэлч и Стюарт (FW&S), генеральный подрядчик Grand Trunk Pacific Railway (GTP), управляли флотом на судне «Скина» во время навигационного сезона. [ 35 ] который закрылся на пять или шесть месяцев зимой. [ 36 ]
В феврале 1911 года был предложен чартер парома через Скину. [ 37 ] Канатная переправа действовала до завершения строительства моста. Стоимость проезда составила 50 центов. [ 38 ]
только FW&S Omineca. Когда начался речной сезон 1912 года, для перехода от переправы до реки понадобилась Сили . [ 39 ]
Скина-Кроссинг, строительство моста и железной дороги
[ редактировать ]В июле 1911 года была закончена западная опора моста. [ 40 ] В октябре того же года начались работы на пирсах . [ 41 ] Основание состоит из устоев и двух бетонных опор на реке. [ 42 ] и один на суше. [ 38 ]
В марте 1912 года железнодорожная станция GTP, продвигавшаяся на восток от Принса Руперта, достигла моста. [ 43 ] В июне того же года регулярный переезд Принц Руперт – Скина заменил строительные поезда из Ванарсдола . [ 44 ]
В начале июля надстройка была завершена, и головка железной дороги продвинулась еще на 6 километров (4 мили) на восток. [ 45 ] Построенный канадской мостовой компанией, длина составляет 288 метров (945 футов), а высота над рекой - 50 метров (160 футов). [ 38 ] Примерно через неделю пьяный мужчина упал с моста и предположительно утонул. [ 46 ]
В сентябре того же года телеграфная и грузовая контора GTP переехала в Сили. [ 47 ]
Во время Второй мировой войны в бывшей гостинице размещались войска, охранявшие мост. [ 38 ]
Пассажирские и грузовые перевозки
[ редактировать ]сцена проходила в район Хейзелтона . Зимой [ 48 ] Непосредственно выше по течению от строительства моста, [ 49 ] , В марте 1912 года через Скину была проложена канатная дорога подобная той, что в каньоне Кицелас . В то время были построены конюшни для размещения около 100 лошадей для перевозки повозок в район Хейзелтона. [ 50 ] В том же году пассажиры завершили свое путешествие, переправившись через Скину и отправившись в Хейзелтон. [ 51 ] или посадка на пароход. [ 52 ]
Сильные дожди 1934 года подорвали автомобильный мост через реку Китсекекла, сделав его небезопасным. [ 53 ] В 1938–39 годах конструкция была заменена. [ 54 ]
В 1958 году компания Western Coach Lines открыла автобусное сообщение Принц Руперт – Принц Джордж. [ 55 ] который включал запланированную остановку на перекрестке Скина. [ 56 ]
В настоящее время поставщиками пассажирских перевозок в Гицегукле являются BC Bus North. [ 57 ] и БЦ Транзит . [ 58 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]К 1914 году это место стало неофициальной остановкой под флагом. [ 59 ]
Развитие нескольких претензий на гору Роше-Дебуле побудило провинцию построить 18-километровую (11 миль) извилистую дорогу до Скина-Кроссинг. Хотя в этом месте и останавливались попутные грузы , ГТП отказалось строить разъезд и станцию. В ответ на жалобы Железнодорожная комиссия в 1916 году обязала ГТП построить в течение 30 дней разъезд и небольшую станцию. [ 60 ] [ 61 ]
В 1987 году 20 вагонов поезда с углем сошли с рельсов. [ 62 ]
Расписания поездов (обычная остановка или остановка с флагом ) | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миля | 1914 | 1920 | 1925 | 1932 | 1935 | 1943 | 1950 | 1956 | 1960 | 1965 | 1970 | 1975 | 1980 | 1985 | 1988 | 1989 | |
[ 63 ] | [ 64 ] | [ 65 ] | [ 66 ] | [ 67 ] | [ 68 ] | [ 63 ] | [ 69 ] | [ 70 ] | [ 71 ] | [ 72 ] | [ 73 ] | [ 74 ] | [ 75 ] | [ 76 ] | [ 77 ] | [ 78 ] | |
Китванга | 1604.5 | Оба | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Флаг |
Андимаул | 1599.8 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||||||
Nash | 1595.2 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||||
Скина Кроссинг | 1593.4 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Рег. | Рег. | Рег. | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||
Карнаби | 1588.0 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||||||
Хейзелтон | 1581.0 | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Флаг | Флаг | ||||||
Нью- Хейзелтон | 1577.3 | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. | Рег. |
Общее сообщество
[ редактировать ]Байрон Роберт Джонс [ 38 ] был купцом по крайней мере с 1912 года. [ 79 ] Он был первым почтмейстером в 1914–1917 годах. [ 80 ]
Его отель, включающий около 20 номеров, был построен в мае 1914 года. [ 81 ] и в августе того же года было подано заявление на получение лицензии на продажу спиртных напитков для таверны Copper Tavern. [ 82 ] Официальное открытие состоялось вскоре после этого. В то время в поселке было всего несколько домов. [ 59 ] Отель считался одним из лучших заведений Западной Канады. [ 38 ] Газета «Халькопирит», выходящая с июня [ 83 ] по ноябрь того же года. [ 84 ]
В 1920 году содержимое Медного трактира было продано с аукциона. [ 85 ] Под новым руководством таверна, возможно, действовала до конца 1920-х годов. [ 86 ]
Универсальный магазин с газовым баром существовал непосредственно к юго-западу от железнодорожного моста на Скина-Кроссинг-роуд (бывшее шоссе), по крайней мере, до 1980-х годов. [ 38 ] [ 87 ]
Карты
[ редактировать ]- «Официальный путеводитель автомобилиста Британской Колумбии» . библиотека.ubc.ca . 1931. с. 69 (Карта 31).
- «Карта Standard Oil BC» . www.davidrumsey.com . 1937 год.
- «Карта БК Шелл» . www.davidrumsey.com . 1956.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Кицегеукла (сообщество)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Первая нация Гицегукла» . fngovernance.org .
- ^ «Гора Кицегекла (гора)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Таттл, Чарльз Ричард (1897). «Золотой Север: огромная страна неисчерпаемых золотых приисков и земля безграничных возможностей выращивания зерновых и животноводства» . библиотека.ubc.ca . Рэнд, МакНелли и Ко. р. 146 (134).
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 4 июня 1910 г. с. 1.
- ^ «Принц Руперт Оптимист» . библиотека.ubc.ca . 10 октября 1910 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с «Первая нация Гицегукла» . gitsegukla.net .
- ^ Галуа 1992 , с. 6 (64).
- ^ Галуа 1992 , с. 4 (62).
- ^ Галуа 1992 , с. 14 (72).
- ^ Галуа 1992 , с. 7 (65).
- ^ Галуа 1992 , с. 8 (66).
- ^ Галуа 1992 , с. 22 (80).
- ^ Галуа 1992 , с. 9 (67).
- ^ Галуа 1992 , стр. 10, 18 (68, 76).
- ^ Галуа 1992 , с. 12 (70).
- ^ Галуа 1992 , с. 13 (71).
- ^ Кросби, Томас (1914). «Вверх и вниз по северному побережью Тихого океана на каноэ и миссионерском корабле» . библиотека.ubc.ca . Комнаты методистской миссии. п. 283 (233).
- ^ Пирс 1933 , с. 63 (53).
- ^ Пирс 1933 , с. 65 (55).
- ^ Пирс 1933 , с. 72 (62).
- ^ Jump up to: а б Пирс 1933 , с. 73 (63).
- ^ Пирс 1933 , с. 163 (153).
- ^ «Список федеральных дневных школ для индейцев» (PDF) . indiandayschools.com . п. 10.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 29 ноября 1921 г. с. 1.
- ^ «Ванкувер Сан» . vancouversun.com . 12 декабря 2009 г.
- ^ «Перепись 2021 года» . www12.statcan.gc.ca .
- ^ «Гицегукла 1 (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Первая нация Гицегукла, образование» . gitsegukla.net .
- ^ «Исчезающая Британская Колумбия» . michaelkluckner.com .
- ^ «Основные приоритеты развития сообщества Гицегуклы» (PDF) . www.gitsegukla.net . п. 3 (11).
- ^ «Терраса Стандарт» . www.newspapers.com . 1 августа 2001 г. с. 17.
- ^ Беннетт, Норма (1997). Наследие пионеров: Хроники Нижней Скины, Том I. Фонд больницы доктора РЕМ Ли. п. 133. ИСБН 0-9683026-0-2 .
- ^ О'Нил, Виггс (1960). «Люди Белой воды Скины» . библиотека.ubc.ca . п. 18 (16).
- ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 4 ноября 1910 г. с. 5.
- ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 25 апреля 1911 г. с. 1.
- ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 21 февраля 1911 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Скинский перекресток» . www.gent.name .
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 26 апреля 1912 г. с. 4.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 8 июля 1911 г. с. 5.
- ^ «Журнал принца Руперта» . библиотека.ubc.ca . 27 октября 1911 г. с. 8.
- ^ «Скинский перекресток» . www.railpictures.ca .
- ^ «Оминека Вестник» . библиотека.ubc.ca . 15 марта 1912 г. с. 1.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 7 июня 1912 г. с. 1.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 12 июля 1912 г. с. 1.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 19 июля 1912 г. с. 1.
- ^ «Зловещий вестник » библиотека.ubc.ca 20 сентября 1912 г. с. 1.
- ^ «Оминека Майнер » библиотека.ubc.ca 25 ноября 1911 г. с. 6.
- ^ «Строительство Большого Магистрального Тихоокеанского железнодорожного моста через реку Скина» . Princerupertarchives.ca .
- ^ «Оминека Вестник» . библиотека.ubc.ca . 8 марта 1912 г. с. 10.
- ^ «Пионер Феникса и журнал пограничной горной промышленности» . библиотека.ubc.ca . 15 июня 1912 г. с. 1.
- ^ «Форт Джордж Геральд» . pgnewspapers.pgpl.ca . 18 мая 1912 г. с. 4.
- ^ Септер, Д. (2006). Наводнения и оползни в Северной Британской Колумбии, 1820–2006 гг. (PDF) . www.gov.bc.ca (Отчет). п. 28.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 22 сентября 1938 г. с. 2.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 12 июня 1958 г. с. 1.
- ^ «Гражданин принца Джорджа» . pgnewspapers.pgpl.ca . 13 июня 1958 г. с. 12.
- ^ «Расписание автобусов от принца Руперта до принца Джорджа» . bcbus.ca .
- ^ «Маршрут 164: Хейзелтонс/Терраса» . www.bctransit.com .
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет министра горной промышленности, 1914 год . Library.ubc.ca (Отчет). п. 203 (К184).
- ^ Фрэнк, Леонард (1990). «BC Quarterly: «Чтобы нанести ущерб собственным интересам»: компания Grand Trunk Pacific Railway Company и разрушение района Хейзелтон, 1910–1918» . библиотека.ubc.ca . 88 : 35–36 (55–56).
- ^ «Виктория Дейли Таймс» . www.newspapers.com . 31 октября 1916 г. с. 13.
- ^ «Внутренние новости» . www.newspapers.com . 8 июля 1987 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 28 апреля 1943 г. с. 62 (ТТ226).
- ^ Расписание. 1 марта 1914 г. с. 15 (ТТ14).
- ^ Расписание. 3 октября 1920 г. с. 11.
- ^ Расписание. 1925. с. 106 (ТТ156)
- ^ Расписание. 1932. с. 58 (ТТ226)
- ^ Расписание. 1935. с. 60 (ТТ226)
- ^ «Расписание» . www.scribd.com . 30 апреля 1950 г. с. 59 (ТТ226).
- ^ «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 30 сентября 1956 г. с. 55 (ТТ138).
- ^ «Расписание» (PDF) . Streamlinermemories.info . 30 октября 1960 г. с. 54 (ТТ139).
- ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 25 апреля 1965 г. с. 42 (ТТ92А).
- ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 7 января 1970 г. с. 29 (ТТ50).
- ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 27 апреля 1975 г. с. 19 (ТТ53).
- ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 3 февраля 1980 г. с. 41 (ТТ57).
- ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 1 июня 1985 г. с. 49 (ТТ39).
- ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 30 октября 1988 г. с. 55 (ТТ36).
- ^ «Расписание» . pre.timetableworld.com . 30 апреля 1989 г. с. 55.
- ^ «Оминека Майнер» . библиотека.ubc.ca . 11 января 1913 г. с. 6.
- ^ «Почтмейстеры (Скин-Кроссинг)» . www.bac-lac.gc.ca .
- ^ «Оминека Майнер» . библиотека.ubc.ca . 9 мая 1914 г. с. 1.
- ^ «Оминека Майнер » библиотека.ubc.ca 8 августа 1914 г. с. 3.
- ^ «Форт Джордж Геральд» . pgnewspapers.pgpl.ca . 27 июня 1914 г. с. 1.
- ^ «Ледж» . библиотека.ubc.ca . 19 ноября 1914 г. с. 1.
- ^ «Внутренние новости» . www.newspapers.com . 17 ноября 1920 г. с. 3.
Большое количество жителей этого города посетило аукционную распродажу в таверне «Медная таверна» на Скина-Кроссинг в прошлую среду, в результате чего следующий товарный поезд привез большой и разнообразный ассортимент мебели, постельного белья и т. д. для различных покупателей. .
- ^ «Вестник Оминеки» (PDF) . core.ac.uk. 22 февраля 1928 г. с. 4.
- ^ «Скинский перекресток» . www.flickr.com . 4 февраля 1984 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Галуа, Роберт М. (1992). «BC Quarterly: Сожжение Кицегуклы, 1872 г.» . библиотека.ubc.ca . 94 .
- Пирс, Уильям Генри (1933). «От потлача до кафедры: автобиография преподобного Уильяма Генри Пирса, местного миссионера среди индейских племен северо-западного побережья Британской Колумбии» . библиотека.ubc.ca . Ванкуверская переплетная фабрика.