Jump to content

Ребекка Келлог Эшли

Ребекка Келлог Эшли (22 декабря 1695 г.) [ 1 ] — август 1757) — английский ребёнок, захваченный союзными французскими, канадскими ополченцами, ирокезами и алгонкинскими солдатами во время рейда на Дирфилд в 1704 году . [ 2 ] [ 3 ] Нападение на Дирфилд было частью десятилетней войны королевы Анны ( Война за испанское наследство на континенте 1702–1713 годов). Ребекке было восемь лет, когда ее вместе с сестрой Джоанной перевезли в Канаваке через реку Святого Лаврентия. Юнис Уильямс была схвачена в том же рейде, как и ее отец, Джон Уильямс, который написал о своем плененном опыте в «Искупленном пленнике» . [ 4 ] Как Юнис и несколько других детей из Дирфилда, Ребекка Келлог была усыновлена ​​Хауденосауни- могавками в городе Канаваке . [ 5 ] Она вышла замуж и вырастила детей в общине ирокезов, но позже снова вышла замуж за Бена Эшли. [ 6 ]

В отличие от Юнис, Ребекка Келлог вернулась на британскую колониальную территорию уже пожилой женщиной. Она вышла замуж за Бена Эшли и переводила для нескольких миссионеров Конгрегации в индийских миссиях, включая Джонатана Эдвардса в Индийской миссии Стокбриджа. [ 6 ] Эдвардс во многих письмах выражал свое восхищение ее верой и навыками толкования. [ 7 ] Хотя она покинула Канаваке, она часто жила с хауденосауни и считалась членом могавков . Ребекка Келлог Эшли известна тем, что была интерпретатором приграничных территорий начала восемнадцатого века и гибридной личностью, которая выступала посредником в культурном обмене на приграничных территориях. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ребекка Келлог Эшли родилась 22 декабря 1695 года в известной семье Келлоггов, проживающей в долине реки Коннектикут. Нападение на Дирфилд в 1704 году отличалось масштабностью, количеством взятых заложников и описанием событий. Ребекка Эшли, ее сестра Джоанна, ее отец и два старших брата были доставлены в Канаваке, контролируемый ирокезами. Отец Эшли был быстро выкуплен и вернулся домой. Семнадцатилетний брат Ребекки Мартин сбежал с тремя другими мальчиками менее чем через год. Двенадцатилетний брат Ребекки Джозеф оставался в заключении в том же поселении, что и Ребекка и Джоанна, до окончания войны. Ирокезы ценили взрослых за выкуп, в то время как дети , похищенные во время этих набегов и нападений, рассматривались как потенциальная семейная и культурная ценность в индийских общинах. Пленников усыновляли семьями, потерявшими своих на войне. Во время перевозки пленников дети были защищены и согреты от непогоды и невзгод путешествия. Ребекку и ее сестру встретили не насилие, а нежность, что облегчило переход к жизни ирокезов. Пока взрослых перевозили в В Квебеке или Монреале Ребекку и Джоанну отвезли в общину могавков Канаваке , где они обе были усыновлены одной семьей. [ 6 ]

Ребекка была введена в свою новую семью посредством ритуала «перекрикивания», который восстановил баланс в семье и положил конец трауру для других членов семьи. Ребекке дали индейское имя Ваусауния, что означает мост, связь или связь. Ребекка вела аграрный образ жизни, учась говорить на ирокезском и французском языках, сохраняя при этом способность говорить по-английски. Вероятно, это возможно благодаря тому, что Джоанна и Ребекка могут постоянно общаться друг с другом на английском языке в своем новом доме. После окончания войны ни Ребекка, ни Джоанна сразу не вернулись домой. Это связано с тем, что обе девочки выходили замуж с двадцатилетнего возраста, а большинство женщин в обществе ирокезов выходили замуж в четырнадцать или пятнадцать лет. Джоанна вышла замуж за вождя Конаваги , а личность мужа Ребекки остается неизвестной. У обеих сестер были дети, и влиятельная семья Келлогг, вероятно, отвергла бы появление в обществе детей смешанной расы. Ребекка Келлог Эшли в конце концов вернулась в Массачусетс в 1729 году после переговоров о возвращении в английское поселение. [ 6 ]

Вполне вероятно, что когда Ребекка Келлог Эшли вернулась в Английское поселение в 1729 году, она приехала с двумя сыновьями, но без мужа, который предположительно погиб в бою. Поскольку Ребекка была единственным кормильцем двух сыновей, старшему сыну потенциально было семнадцать лет, она выкупила деньги за своих двух сыновей. Оба ее сына вернулись на территорию могавков и, вероятно, присоединились к своей тете Джоанне. В своих более поздних путешествиях Ребекка, вероятно, несколько раз ездила на север, в Канаваке, чтобы увидеть своих детей и внуков. [ 6 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Ребекка Келлог Эшли вышла замуж за Бена Эшли в 1745 году. Брак между Беном Эшли и Ребеккой Эшли был заключен для того, чтобы позволить Церковному союзу нанять Бена Эшли, когда Ребекке потребовалась работа по переводу. Ребекка Келлог Эшли продолжала работать с миссионерами, пытавшимися христианизировать коренных американцев, с 1745 года до своей смерти в 1757 году. Ребекка начала работать с Элиху Спенсером общество распространения Евангелия в Новой Англии». и Джобом Стронгом, которые были наняты Обществом распространения Евангелия в Новой Англии, или известным как «Новое Англия Компания для миссионерской работы. В 1748 году Ребекка Эшли отправилась со Спенсером и Стронгом в качестве переводчика в страну Онейд . Использование переводческих способностей Ребекки коренным народам позволило увеличить прихожан в церкви. Более крупные церкви выделили деньги на свою миссию из-за успеха и размера смешанной общины, что было связано с участием Ребекки. Споры о карьере Ребекки Эшли возникли из-за ее работы со Спенсером и Стронгом. Они утверждали, что она ненадежно переводила, но позже ученые пришли к выводу, что эта «ненадежность» была связана со способностью Ребекки переводить одновременно с речью проповедника. [ 6 ]

Джонатан Эдвардс начал свою работу в 1751 году в Стокбридже, штат Массачусетс . Компания Новой Англии поручила Эдвардсу проповедовать как коренным американцам, так и белым церквям, чтобы укрепить отношения с могавками. В то время в Стокбридже царила напряженность из-за того, что белые семьи требовали сельскохозяйственных угодий, отведенных для коренных американцев, вовлеченных в деятельность церкви. Ребекку Эшли попросили стать переводчиком Эдвардса из-за ее способности привлекать могавков в церковь. Однако Мартин Келлог не хотел, чтобы его сестра участвовала в миссии. Капитан Мартин Келлог, старший брат Ребекки, руководил школой-интернатом для мальчиков, где он разозлил могавков. Мартин Келлог предпочитал использовать школьников -могикан и могавков в качестве дешевых поденщиков, а не преподавать английский язык и христианский катехизис. Джонатан Эдвардс верил в то, что к мальчикам нужно относиться с добротой, а Мартин Келлог - нет. Вскоре в школе поменялось руководство, и Ребекку Келлог привезли в Стокбридж работать переводчицей. [ 6 ]

Ребекку Келлог Эшли почитали ирокезы, которые считали ее частью своего сообщества. Джонатан Эдвард объяснил, что ирокезы «давно проявляли большую зависть к г-ну Эшли и его жене, что к ним плохо относятся те, кто управляет делами, и они публично жаловались на это». [ 8 ] Ревнивый в этом смысле означал преданный, любящий и ревностный к благополучию чего-либо. Ребекка Эшли настолько ценилась в сообществе как связующее звено между могавками и белыми поселенцами, что Джонатан Эдвардс считал, что если она уедет и вернется в страну ирокезов, это приведет к распаду всей общины. Весной 1753 года Гидеон Хоули приехал в Стокбридж, чтобы управлять школой и продолжить дело Джонатана Эдвардса, покинувшего миссию. Хоули также использовал Ребекку Келлог Эшли в качестве своего переводчика. Война между Францией и Индией началась спустя годы, в 1756 году. Ирокезы предупредили Хоули, что он должен покинуть территорию Индии, а Ребекку Эшли предупредили, чтобы она продолжала двигаться дальше вглубь территории Индии, чтобы обеспечить ее безопасность. Ребекка Келлог Эшли умерла всего несколько месяцев спустя в той же общине, в которой она жила на территории коренных американцев в 1757 году. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1757 году Ребекка Келлог Эшли скончалась и была похоронена на кладбище в Онакуаге , где и умерла. В 1900-х годах ее останки были перенесены в более безопасное место, а в 1909 году Дочери американской революции создали в ее память большое надгробие на валуне. Надпись на надгробии гласит: «В память о «Ваусаунии» Ребекка Келлог Эшли». Ребекка Келлог Эшли оказала влияние на смешение индейского общества и христианских общин. Ребека Келлог Эшли сама не вела никаких журналов. Однако ее жизнь хорошо задокументирована. Благодаря трудам христианских миссионеров, с которыми она работала, Ребекка Эшли также считала себя членом могавков. чтобы ориентироваться и налаживать сложные отношения между поселенцами и ирокезами в приграничной зоне, Ребекка работала в нескольких различных общинах, культурах и идентичностях, а затем работала в христианской церкви и выполняла ее миссию по объединению местного общества и церкви. [ 6 ]

  1. ^ Заметки о некоторых потомках Джозефа Келлога из Хэдли
  2. ^ Коулман, Эмма (1925). Пленники из Новой Англии, перевезенные в Канаду между 1677 и 1760 годами, во время французских и индейских войн . Портленд, Орегон: Southworth Press. п. 43.
  3. ^ Хафели, Эван; Суини, Кевин (2006). Истории пленников: английские, французские и местные рассказы о рейде на Дирфилд 1704 года . Издательство Массачусетского университета . ISBN  9781558495432 .
  4. ^ Уильямс, Джон (1989). Искупленный пленник возвращается в Сион . Бедфорд, Массачусетс: Applewood Books.
  5. ^ Демос, Джон (1994). Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки . Нью-Йорк: Альфред Кнопф. ISBN  9780394557823 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ховард, Джой А.Дж. «Ребекка Келлог Эшли: переговоры об идентичности на ранних американских границах, 1704–1757». У Тома Фостера (ред.). Женщины в ранней Америке: транснациональные истории, переосмысление основных повествований . Издательство Нью-Йоркского университета .
  7. ^ «Ребекка Келлог Эшли» . Центр Джонатана Эдвардса , Йельский университет . Проверено 20 июля 2014 г.
  8. ^ Эдвардс, «Письмо 144».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5e1152e871342261f5b1dcea8d5cc3a__1718189400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/3a/d5e1152e871342261f5b1dcea8d5cc3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rebecca Kellogg Ashley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)