Джон Уильямс (министр Новой Англии)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2020 г. ) |
Джон Уильямс (10 декабря 1664 г. - 12 июня 1729 г.) [ нужна ссылка ] священником Новой Англии был пуританским , известным пастором Дирфилда с 1688 года до своей смерти. Он и большая часть его семьи были взяты в плен во время рейда на Дирфилд в 1704 году во время войны королевы Анны . Его более двух лет удерживали французы в Монреале, желавшие взамен высокопоставленного французского пирата. После освобождения в конце 1706 года Уильямс стал еще более известен своим рассказом о своем пленении «Искупленный пленник» (1707). Оно стало известным произведением в жанре пленных повествований .
Четверо из пяти его выживших детей также были освобождены в 1706 году и в конечном итоге вернулись в Дирфилд. Но его младшая дочь Юнис , семилетняя на момент пленения, была усыновлена семьей могавков в Канаваке и полностью ассимилировалась. Французы не стали бы брать силой пленников, усыновленных их союзниками-могавками. Она вышла замуж за ирокеза и родила от него троих детей.
Уильямс был центральным голосом в споре о прививках от оспы в 1721 году. Он приходился дядей известному пастору и богослову Джонатану Эдвардсу .
Ранняя жизнь, образование и брак
[ редактировать ]Джон Уильямс родился в Роксбери , колония Массачусетского залива , в 1664 году, в семье Сэмюэля Уильямса (1632–98) и Теоды Парк (1637–1718). Его дедушка Роберт иммигрировал туда из Англии со своей семьей около 1638 года. Джон получил местное образование. Позже он поступил в Гарвардский колледж , который окончил в 1683 году.
Его брак с Юнис Мэзер связал его с некоторыми из ведущих священнослужителей колонии. Она была племянницей преподобного Инкриза Мэзера и двоюродной сестрой преподобного Коттона Мэзера . Она также была родственницей преподобного Джона Коттона .
Карьера
[ редактировать ]Уильямс был рукоположен в служение в 1688 году и стал первым пастором в Дирфилде . Пограничный город на западе Массачусетса был одним из нескольких в верховьях реки Коннектикут ; они были уязвимы для атак французских войск и их союзников из числа коренных американцев из Новой Франции и северной Новой Англии. Между деревнями этих двух колоний не было установленной границы.
Местные покумтуки в долине Коннектикута сопротивлялись вторжению колонистов на их охотничьи угодья и сельскохозяйственные угодья. В начале 18 века французское и английское национальное соперничество привело к частым набегам между Новой Англией и Новой Францией, когда каждая колониальная держава вступала в союз с различными индейскими племенами или коренными народами для увеличения своих боевых сил.
Пограничная война
[ редактировать ]В 1702 году, с началом войны королевы Анны , колонисты Новой Англии взяли в плен успешного французского Пьера пирата Мезонна дит Батиста . Чтобы добиться своего возвращения, французский губернатор Канады планировал совершить набег на Дирфилд и захватить равноценного пленника для обмена. В этот период с обеих сторон происходили набеги людей, и приграничные села были уязвимы.
В этом рейде французы зависели от своих союзников из числа коренных народов: , ирокезов- могавков многие из которых были выходцами из Канаваке ; Виандот (Гурон) из миссионерской деревни Лоретт , также в Квебеке; Абенаки с северо-востока Новой Англии и некоторые покумтуки. Они намеревались взять больше пленников для использования в выкупной торговле, обмене и т. д. [ 1 ] Теперь это называется « Рейд на Дирфилд» . Рейдеры захватили Уильямса, министра деревни и видного лидера общины и колонии, а также более 100 других английских поселенцев. [ 2 ]
В ночь на 28 февраля 1704 года около 300 французских и индийских солдат взяли в плен 109 жителей, а также убили в общей сложности 56 мужчин, женщин и детей, в том числе двоих детей Уильямса (шестилетнего сына Джона-младшего и шести недельная дочь Джеруша) и его африканская рабыня Парфена. Группа рейдов повела семью Уильямсов и другие семьи в марш и водное путешествие на расстояние более 300 миль (480 км) по зимним ландшафтам в Канаду. По пути в Квебек ирокез убил жену Уильямса Юнис после того, как она упала при попытке пересечь ручей, и Фрэнка, еще одного африканского раба. Они убивали других, в основном уязвимых пожилых и самых молодых людей, которые не могли идти в ногу со временем. Но они также проявили сострадание; в своих мемуарах Уильямс отметил, что индеец нес на руках его маленькую дочь Юнис, когда она устала. Некоторые пленники умерли по пути. Уильямс оставался стойким и поддерживал других пленников молитвой и Священным Писанием на их пути в Квебек. Большой группе предстояло семь недель тяжелого путешествия по суше, чтобы добраться до Форт Шамбли в устье реки Ришелье , где она впадает в реку Святого Лаврентия на территории современного Квебека. [ 1 ]
Плен и освобождение
[ редактировать ]Находясь в плену, Уильямс записал свои впечатления от французской колониальной жизни в Новой Франции. Частные семьи относились к нему вежливо; Миссионеры-иезуиты приглашали его к себе на обед, и ему часто предоставляли комфортное жилье, включая перину. После освобождения Пьера Мезонна властями Бостона Уильямс был освобожден губернатором Квебека Филиппом де Риго Водрейем и вернулся в Бостон 21 ноября 1706 года вместе с примерно 60 другими пленниками. Среди них было четверо его детей. Это была вторая большая группа пленников, освобожденная французами.
Когда в конце 1706 года его обмен наконец был организован, Уильямс был вынужден оставить в Квебеке свою дочь Юнис , которой тогда было десять лет, которую усыновила семья могавков в Канаваке , деревне иезуитов миссионерской к югу от Монреаля. Она заняла место их ребенка, умершего от оспы . Юнис полностью ассимилировалась, выучив язык и обычаи могавков. Поскольку французское колониальное правительство зависело от своего союза с могавками, они не стали силой забирать детей, усыновленных индейцами. Юнис крестилась как католичка в 1710 году, взяв имя Маргарита . В детстве ей также дали имя ирокез. Когда она стала взрослой, ей дали имя ирокеза Каненстенхави, чтобы отметить проход. В 16 лет Каненстенхави вышла замуж за Франсуа-Ксавье Арозена, 25-летнего мужчину-могавка. У них было трое детей. [ 1 ]
После празднования в Бостоне и произнесения там проповеди в декабре 1706 года Уильямс вернулся в Дирфилд. Хотя четверо его детей также были освобождены из плена, какое-то время он продолжал принимать меры к тому, чтобы они жили с семьей, пока община не завершила строительство нового семейного дома. Стивен жил с дядей в Роксбери, где ходил в школу; Сэмюэл жил с другим дядей в Чарльстауне; и Эстер жила с родственниками Стоддарда в Нортгемптоне. [ 3 ]
Зимой 1706/1707 года Уильямс написал рассказ о своем плену под названием «Искупленный пленник» (Бостон, весна 1707 года). Это было чрезвычайно популярно из-за его положения в колонии и широко известных сообщений о многочисленных пленниках, вывезенных из Дирфилда. Напечатанный в нескольких изданиях, отчет Уильямса был одним из наиболее известных из многочисленных рассказов об индийском плену, опубликованных в колониальный период. Писатель XIX века Джеймс Фенимор Купер использовал это сообщение как источник вдохновения для своего романа «Последний из могикан» (1826).
Летом 1707 года новый дом Уильямса был построен. В сентябре того же года он снова женился на Эбигейл Бисселл, вдове из Коннектикута и двоюродной сестре его покойной жены по семье Стоддард. В то время он собрал своих детей из разных мест Массачусетса и отправил их обратно в Дирфилд. [ 3 ]
Уильямс жил и работал в Дирфилде до своей смерти в 1729 году. Он прилагал усилия, чтобы поддерживать связь с Юнис, и продолжал пытаться убедить ее вернуться в Массачусетс, как и ее брат Стивен, который последовал за своим отцом в служение. Она вернулась только после смерти отца.
Уильямс был министром привилегированных пуритан Новой Англии в ту же эпоху, что и Сэмюэл Уиллард , Инкриз Мэзер , Коттон Мэзер , Эдвард Тейлор и Соломон Стоддард . Он умер незадолго до начала Великого Пробуждения . Он опубликовал несколько проповедей.
Споры о прививках
[ редактировать ]В 1721 году в Бостоне вспыхнула эпидемия оспы. Выдающиеся министры, такие как Инкриз Мэзер и его сын Коттон Мэзер , выступали за использование прививок. Преподобный Уильямс стал одним из их самых сильных противников, опубликовав вместе с Джеймсом Франклином (братом Бенджамина) трактат против Мазерсов, озаглавленный «Несколько аргументов, доказывающих, что прививка от оспы не содержится в законах медицины, ни естественных, ни божественных». и, следовательно, противозаконно» .
Смерть
[ редактировать ]Уильямс умер в Дирфилде в 1729 году. Его сын Стивен стал священником и продолжал там жить.
Лишь в 1741 году Юнис Уильямс и ее муж впервые поехали в Массачусетс, которых убедили усилия ее брата Стивена поддерживать связь. Она совершила еще два визита, в том числе продолжительный с детьми, но прожила в Канаваке до конца своей жизни. [ 1 ] Последняя известная выжившая в рейде, Юнис Уильямс, также известная под своим ирокезом и женским именем Маргерит Каненстенхави Аросен, умерла 26 ноября 1785 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Демос, Джон (1994). Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- ^ Джон Уильямс «Искупленный пленник» , издание 1800 года, стр. 48
- ^ Jump up to: а б Демос, Джон (1994). Неискупленный пленник . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 52–53.
Ссылки
[ редактировать ]- Демос, Джон Патнэм . Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки . Нью-Йорк: Альфред Кнопф: Распространено Random House, Inc., 1994. ISBN 0-394-55782-4
- Хэфели, Эван и Кевин Суини. «Возвращение к искупленному пленнику: новые перспективы нападения на Дирфилд в 1704 году», в книге « После войны короля Филиппа, присутствие и стойкость в индийской Новой Англии» . Колин Дж. Кэллоуэй, редактор. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 1997, стр. 28–71. ISBN 0-87451-819-9 (pbk.)
- Дженнингс, Фрэнсис. Вторжение в Америку: индейцы, колониализм и завоевания . Нью-Йорк: WW Norton and Company, 1976. ISBN 0-393-00830-4
- Лепор, Джилл , Имя войны: война короля Филиппа и истоки американской идентичности . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1998. ISBN 0-679-44686-9 (hc)
- Мелвойн, Ричард И., Аванпост Новой Англии, Война и общество в колониальном Дирфилде . Нью-Йорк: WW Norton and Company, 1989. ISBN 0-393-02600-0
- Шелдон, Джордж. История Дирфилда, Массачусетс: времена, когда и люди, которыми он был заселен, не заселен и переселен, со специальным исследованием индейских войн в долине Коннектикута. С генеалогиями , Дирфилд, Массачусетс: 1895 г. (два тома)
- Уильямс, Джон, под редакцией Эдварда В. Кларка. Искупленный пленник . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 1976. ISBN 0-87023-217-7 (Примечание: впервые опубликовано в 1707 году.)
- Уильямс, Стивен В. (1837). Биографические мемуары преподобного Джона Уильямса с приложением, содержащим дневник его сына, преподобного Стивена Уильямса, во время его плена (Гринфилд, Массачусетс: 1837 г.).
Интернет-ссылки
[ редактировать ]- 1664 рождения
- 1729 смертей
- Пленники коренных американцев
- Духовенство Массачусетса колониальной эпохи
- Пуританские министры Новой Англии 17 века
- Пуританские министры Новой Англии XVIII века
- Жители Дирфилда, Массачусетс
- Люди из Роксбери, Бостон
- Люди войны за испанское наследство
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Похороны в Массачусетсе
- Пленники коренных народов
- Американские активисты против вакцинации