Jump to content

Углы лица (кемпер)

(Перенаправлено с «Угол лица» )
Углы лица
Посмертное издание 1791 года, написанное сыном Кампера
Автор Питер Кэмпер
Оригинальное название о содержании двух лекций Отчет
Иллюстратор Петрус Кампер, гравировка Райнира Винкелеса
Язык голландский , французский
Предмет Углы лица в портретной живописи на протяжении веков
Жанр История искусств , Уроки рисования
Издатель Р. Уайлд и Дж. Альтир, Утрехт
Дата публикации
1770, 1791 (гравюры)
Место публикации Нидерланды
Тип носителя Печатная версия ( в твердом переплете ), онлайн-версия оригинального текста, доступная в книгах DBNL и Google.
Страницы Оригинал представляет собой отчет на несколько страниц; посмертная книга длиннее, с примечаниями и гравюрами

«Углы лица» относятся к содержанию двух лекций по этому предмету, прочитанных амстердамским профессором анатомии Петрусом Кампером 1 и 8 августа 1770 года в Амстердамской академии рисования под названием Teken-akademie .

Кампер был компетентным художником и рисовальщиком, который брал уроки рисования у Карела де Мура и его сына Карела Исаака де Мура в Лейдене, а его собственными учениками были Мартин ван Марум , Йоханнес ле Франк ван Беркхей и Вибранд Вельтман . [ 1 ] Его широкий интерес к естественным наукам привел его к анатомии, и он был преэлектором Амстердамской гильдии хирургов - уважаемая должность, которая поместила его также в Амстердамское вродшап или регентство. Он публиковал статьи и читал лекции по различным предметам анатомии и приходил на лекции с несколькими гравированными образцами популярного искусства, которые он хотел обсудить на основе анатомии. Он привез с собой череп младенца, ребенка, мужчины и пожилого мужчины, а также два больших полотна с набросками математических размеров человеческой головы. [ 2 ]

На традиционных уроках рисования

[ редактировать ]
Картина Греза «Retour sur soi-même» была примером плохого подобия головы старухи, поскольку была применена классическая теория рисования, основанная на голове молодого взрослого мужчины. Простое добавление морщин и костюма не могут помочь плохому сходству.
Мавр , офорт Яна де Вишера по рисунку его брата Корнелиса.

Основные положения Кампера в его первой лекции заключались в том, что классические уроки рисования времен Витрувия , включая учение Дюрера и Перро , были основаны на неверном предположении, что человеческая голова имела овальную форму во все времена, и он приступил к доказыванию этого с помощью своих размеры черепов. Он также заметил, что ни один из различных людей современных «наций», таких как европейцы, мавры или калмыки , не придерживается классической формы головы, столь примечательной в греческой скульптуре. В рассказах о путешествиях Плиния и де Бюффона упоминаются практики в младенчестве, вызвавшие эти национальные особенности, например, китаянки, оттягивающие веки в стороны, или африканские мавры, прижимающие носы, или европейцы, прижимающие уши, плотно завязанные шапки. Кэмпер утверждал, что все это ерунда и формы лиц людей (и их черепов) связаны с средой их обитания. Затем он приступил к демонстрации на своих эскизах, укорачивая подбородок, он мог превратить подобие мужчины в старика, а корректируя угол лица, превращал мавра в европейца, и так преуспел он в этой демонстрации с несколько линий мелом, которые приветствовали зал.

Новый метод рисования, основанный на угле лица.

[ редактировать ]

Его первая лекция была посвящена форме черепа в разные эпохи и у этих трех народов, а вторая лекция (на которой было так много студентов, что зал оказался слишком мал) была задумана как практическое руководство о том, как лучше создавать портреты, похожие на предмет. Для этого он принес с собой еще несколько эскизов тех же размеров, что и первые два, которые путем расположения по размерным линиям можно было легко сравнивать для эскизирования. Он обсудил классический угол лица, используя гипсовый слепок Аполлона, находившийся в лекционном зале.

Художник-коллекционер Корнелис Плоос ван Амстел впервые опубликовал заметки о лекциях Кампера в протоколах Лейденского литературного общества в 1770 году, в которых обещалась книга с гравюрами, и хотя Рейнир Винкелес сделал гравюры для этой цели в 1785 году, книга была опубликована только посмертно издательством Сын Кампера Адриан Жиль Кампер в 1791 году после смерти Кампера-старшего.

Наследие

[ редактировать ]
«Чудовищная» Медуза с углом лица 100 градусов.

Позже работу Кампера цитировали снова и снова, а его гравированные рисунки использовались для доказательства того, что он пытался показать иерархию углов лица от орангутанга до европейца, но это никогда не было частью ни одной из двух лекций. Фактически, он всего лишь пытался помочь художникам создавать более качественные портреты и отмечал, что из всех великих мастеров искусства, которых можно увидеть на гравюрах, таких как Рубенс , ван Дейк и Йорданс, только харлеммер Корнелис Висшер когда-либо умел рисовать. голова мавра правильно.

Хотя Жорж Кювье считал, что эскизы Кампера показывают превосходство белого человека в красоте как наиболее близкое к классическому идеалу, это противоречило взглядам Кампера. Кампер утверждал, что оба края спектра были монстрами, то есть орангутанги и обезьяны (с углом лица 42-50 градусов) были столь же уродливы, как Медуза Софокла , выгравированная в профиль Бернаром Пикаром для Филиппа фон Штоша «Пьера» . Антикварные могилы». Углы лица мавров и калмыков были рассчитаны равными 70 градусам, а европейца - 80 градусам.

Оригинальный отчет этих лекций в трудах Литературного общества внесен в список 1000 наиболее важных текстов Канона голландской литературы .

  1. ^ Петрус Кампер в РКД
  2. ^ Патриотические упражнения, 1770 г. (Google Книги) , отчет Корнелиса Плооса ван Амстела, стр. 386-393.
  • Трактат Петруса Кампера о естественном различии характеристик людей разных типов и возрастов; о красоте древних статуй и резных камней. Далее следует предложение о новом способе уверенного рисования голов самых разных людей. Опубликовано после смерти писателя его сыном Адрианом Жилем Кампером , 1791 ( текст и гравюры в Koninklijke Bibliotheek )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5689d243f7b246fd6ff39c83742999a__1598074980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/9a/d5689d243f7b246fd6ff39c83742999a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Facial Angles (Camper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)