Углы лица (кемпер)
Автор | Питер Кэмпер |
---|---|
Оригинальное название | о содержании двух лекций Отчет |
Иллюстратор | Петрус Кампер, гравировка Райнира Винкелеса |
Язык | голландский , французский |
Предмет | Углы лица в портретной живописи на протяжении веков |
Жанр | История искусств , Уроки рисования |
Издатель | Р. Уайлд и Дж. Альтир, Утрехт |
Дата публикации | 1770, 1791 (гравюры) |
Место публикации | Нидерланды |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом переплете ), онлайн-версия оригинального текста, доступная в книгах DBNL и Google. |
Страницы | Оригинал представляет собой отчет на несколько страниц; посмертная книга длиннее, с примечаниями и гравюрами |
«Углы лица» относятся к содержанию двух лекций по этому предмету, прочитанных амстердамским профессором анатомии Петрусом Кампером 1 и 8 августа 1770 года в Амстердамской академии рисования под названием Teken-akademie .
Фон
[ редактировать ]Кампер был компетентным художником и рисовальщиком, который брал уроки рисования у Карела де Мура и его сына Карела Исаака де Мура в Лейдене, а его собственными учениками были Мартин ван Марум , Йоханнес ле Франк ван Беркхей и Вибранд Вельтман . [ 1 ] Его широкий интерес к естественным наукам привел его к анатомии, и он был преэлектором Амстердамской гильдии хирургов - уважаемая должность, которая поместила его также в Амстердамское вродшап или регентство. Он публиковал статьи и читал лекции по различным предметам анатомии и приходил на лекции с несколькими гравированными образцами популярного искусства, которые он хотел обсудить на основе анатомии. Он привез с собой череп младенца, ребенка, мужчины и пожилого мужчины, а также два больших полотна с набросками математических размеров человеческой головы. [ 2 ]
На традиционных уроках рисования
[ редактировать ]Основные положения Кампера в его первой лекции заключались в том, что классические уроки рисования времен Витрувия , включая учение Дюрера и Перро , были основаны на неверном предположении, что человеческая голова имела овальную форму во все времена, и он приступил к доказыванию этого с помощью своих размеры черепов. Он также заметил, что ни один из различных людей современных «наций», таких как европейцы, мавры или калмыки , не придерживается классической формы головы, столь примечательной в греческой скульптуре. В рассказах о путешествиях Плиния и де Бюффона упоминаются практики в младенчестве, вызвавшие эти национальные особенности, например, китаянки, оттягивающие веки в стороны, или африканские мавры, прижимающие носы, или европейцы, прижимающие уши, плотно завязанные шапки. Кэмпер утверждал, что все это ерунда и формы лиц людей (и их черепов) связаны с средой их обитания. Затем он приступил к демонстрации на своих эскизах, укорачивая подбородок, он мог превратить подобие мужчины в старика, а корректируя угол лица, превращал мавра в европейца, и так преуспел он в этой демонстрации с несколько линий мелом, которые приветствовали зал.
Новый метод рисования, основанный на угле лица.
[ редактировать ]Его первая лекция была посвящена форме черепа в разные эпохи и у этих трех народов, а вторая лекция (на которой было так много студентов, что зал оказался слишком мал) была задумана как практическое руководство о том, как лучше создавать портреты, похожие на предмет. Для этого он принес с собой еще несколько эскизов тех же размеров, что и первые два, которые путем расположения по размерным линиям можно было легко сравнивать для эскизирования. Он обсудил классический угол лица, используя гипсовый слепок Аполлона, находившийся в лекционном зале.
Художник-коллекционер Корнелис Плоос ван Амстел впервые опубликовал заметки о лекциях Кампера в протоколах Лейденского литературного общества в 1770 году, в которых обещалась книга с гравюрами, и хотя Рейнир Винкелес сделал гравюры для этой цели в 1785 году, книга была опубликована только посмертно издательством Сын Кампера Адриан Жиль Кампер в 1791 году после смерти Кампера-старшего.
-
... На первом полотне были изображены голова ребенка, голова взрослого мужчины и голова старика с черепами над ними, все в профиль ...
-
... на втором полотне были головы двух обезьян, африканского мавра и калмыка или азиата, опять же с нарисованными над ними черепами...
-
.. и снова вынесено полотно с четырьмя головами, расположенными рядом друг с другом в профиль, с разными углами лиц; 80 градусов, 90 градусов и 100 градусов ...
-
Аполлон Пифий , гипсовый слепок которого находился в лекционном зале.
Наследие
[ редактировать ]Позже работу Кампера цитировали снова и снова, а его гравированные рисунки использовались для доказательства того, что он пытался показать иерархию углов лица от орангутанга до европейца, но это никогда не было частью ни одной из двух лекций. Фактически, он всего лишь пытался помочь художникам создавать более качественные портреты и отмечал, что из всех великих мастеров искусства, которых можно увидеть на гравюрах, таких как Рубенс , ван Дейк и Йорданс, только харлеммер Корнелис Висшер когда-либо умел рисовать. голова мавра правильно.
Хотя Жорж Кювье считал, что эскизы Кампера показывают превосходство белого человека в красоте как наиболее близкое к классическому идеалу, это противоречило взглядам Кампера. Кампер утверждал, что оба края спектра были монстрами, то есть орангутанги и обезьяны (с углом лица 42-50 градусов) были столь же уродливы, как Медуза Софокла , выгравированная в профиль Бернаром Пикаром для Филиппа фон Штоша «Пьера» . Антикварные могилы». Углы лица мавров и калмыков были рассчитаны равными 70 градусам, а европейца - 80 градусам.
Оригинальный отчет этих лекций в трудах Литературного общества внесен в список 1000 наиболее важных текстов Канона голландской литературы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петрус Кампер в РКД
- ^ Патриотические упражнения, 1770 г. (Google Книги) , отчет Корнелиса Плооса ван Амстела, стр. 386-393.
- Трактат Петруса Кампера о естественном различии характеристик людей разных типов и возрастов; о красоте древних статуй и резных камней. Далее следует предложение о новом способе уверенного рисования голов самых разных людей. Опубликовано после смерти писателя его сыном Адрианом Жилем Кампером , 1791 ( текст и гравюры в Koninklijke Bibliotheek )