Калифорнийский маяк
Расположение | Северо-западная оконечность Арубы возле пляжа Араши |
---|---|
Координаты | 12 ° 36'50 "N 70 ° 03'05" W / 12,613756 ° N 70,051422 ° W |
Башня | |
Построенный | 1916 |
Фундамент | каменный подвал восьмиугольной призмы |
Строительство | бутовый камень, известь и цемент [2] |
Автоматизированный | 1970 |
Высота | 30 метров (98 футов) [2] |
Форма | коническая цилиндрическая башня с двойным балконом и фонарем |
Оператор | Фонд памятников Арубы [3] |
Наследство | Памятник культурного наследия на Арубе |
Свет | |
Первое освещение | 1918 [1] |
Фокусная высота | 55 метров (180 футов) |
Объектив | никто |
Источник света | Керосин (1918) [2] Газ ацетилен (1965) электричество (1970) [2] |
Диапазон | 19 миль (35 км) |
Характеристика | Fl(2) WR 10 с |
Калифорнийский маяк , известный местным жителям как Фаро, возвышается на известняковом плато в Худишибане, недалеко от пляжа Араши и дюн Сасаривичи на северо-западной оконечности Арубы . [2] Он считается самым высоким сооружением на Арубе. [4] Этот маяк получил свое название от британского парохода SS California , который затонул в 1891 году, еще до постройки маяка ( ок. 1914–1916 ). [5] Маяк был специально возведен для предотвращения подобных трагедий. [6] В мае 2016 года маяк прошел реставрацию, приуроченную к 100-летию со дня его завершения.
Обзор
[ редактировать ]Окружающая местность напоминает лунную, характеризующуюся выступающими из земли зазубренными камнями. В результате передвижение по местности без прочной обуви может оказаться затруднительным. Название локации Худишибана — это слово из аравакского языка, и его можно объяснить следующим образом: HU — дух/всемогущий; ДИ откуда; ШИ – это (?); БАНА большой, поэтому Великий Дух из (?). И если альтернативное имя Хурисибана правильное, то это утверждение будет смелым; СИ(КИ) – голова. Что-то вроде высказывания: Великий Дух с храброй Главой. [7]
Рядом с маяком есть ресторан La Trattoria el Faro Blanco [EN: The Trattoria the White Lighthouse Restaurant]. Кроме того, в непосредственной близости находится курорт, спа и загородный клуб Tierra del Sol .
История
[ редактировать ]СС Калифорния
[ редактировать ]Затонувший корабль SS California, расположенный на северо-восточном побережье Арубы, находится на максимальной глубине 14 метров (46 футов). Эта местность известна своими сильными течениями. Затонувший деревянный британский пароход Вест-Индской и Тихоокеанской пароходной компании. [2] затонул недалеко от берега маяка 23 сентября 1891 года во время плавания из Ливерпуля в Америку. [4] Обычно этот пароход обычно перевозил фрукты из Южной Америки на Арубу, но в ту роковую ночь он был загружен товарами, включая одежду, провиант и мебель. По разным обстоятельствам товар был выброшен за борт и выброшен на берег. Местный житель собрал товар с намерением продать его на рынке. были вызваны двое полицейских, С Кюрасао чтобы помешать местным жителям забрать товар. По пути в Ноорд офицеры были встречены смехом местных жителей, которые нашли их поиски «места» забавными. Без ведома офицеров они не знали, что «Калифорния» относится к названию корабля, а не к конкретному месту. Именно поэтому маяк стал известен как «Калифорния». [8] Спустя годы многие школьники все еще носили так называемые «утопленники». [2]
Со временем обломки разрушились, в результате чего фрагменты разбросаны по всей территории. Чтобы добраться до места крушения, нужно путешествовать на лодке. Окрестности затонувшего корабля украшены коралловыми образованиями, и здесь обитает множество коралловых рыб, создающих очаровательную подводную среду. [9]
Важно отметить, что SS California часто путают с SS Californian , другим кораблем, который позорно отказался прийти на помощь Титанику во время его трагического первого рейса в 1912 году. Затопление «Калифорнии» произошло 21 годом ранее в Карибского моря, где он остается затопленной реликвией. [4]
Инфраструктура
[ редактировать ]В 1915 году единственной дорогой в Ноорде была дорога перед церковью Святой Анны . Прямых дорог, ведущих к маяку, не было. Вместо этого была единственная тропа, специально предназначенная для ослов или лошадей, которая вела в район Худишибана. В то время, чтобы построить маяк, им пришлось арендовать ослов у местной семьи по имени Фигароа, проживавшей в Ноорде. Строительные инструменты, материалы и груз пришлось перевозить на ослах из гавани Ораньестада в самую западную точку острова. [10]
Смотрители маяка
[ редактировать ]Первым смотрителем маяка был молодой человек с Кюрасао по имени Джейкоб Джейкобс. Джейкобс получил профессию смотрителя маяка на другом маяке на небольшом острове Кляйн Кюрасао .
Федерико Фингал из Арубы был последним человеком, который в 1962 году наблюдал за Калифорнийским маяком. В настоящее время маяк является памятником, охраняемым правительством Нидерландов и Арубы. [11]
Смотрители маяка работали посменно еженедельно и по очереди проживали в двойном служебном доме. Должно быть, это место было безмятежным и изолированным, поскольку в то время поблизости не было других домов. По словам некоторых жителей Арубы, ходили слухи, что здесь обитали призраки по ночам . В настоящее время служебный дом интегрирован в примыкающий к нему ресторан. [2]
Строительство
[ редактировать ]В 1913 году Аруба была частью колонии Кюрасао и зависимых территорий , и любой запрос на строительство маяка необходимо было подавать через Кюрасао. В том же году был утвержден проект калифорнийского маяка. [12] Маяк был спроектирован французским архитектором Леоном Жаном Мари Буржуа. [11] Однако из-за трудностей, вызванных Первой мировой войной , производство и доставка света маяка из Барбье, Бенара и Тюренна во Франции на Арубу вызвали проблемы. [1] Свет был особенно важен, поскольку на Арубе не было электрической инфраструктуры, и использовался нефтехимический продукт под названием фарол , который представлял собой разновидность керосина . для питания света [12]
Дизайн
[ редактировать ]Строительные работы начались между 1914 и 1916 годами. В этот период влияние самой известной достопримечательности Франции, Эйфелевой башни , можно наблюдать в чистых, элегантных и сужающихся цилиндрических линиях Калифорнийского маяка. Дизайн маяка демонстрирует симметрию и остекление , он стоит на восьмиугольном каменном основании с фонарем и двойной галереей. Металлическая вершина маяка имеет диаметр 25 футов (7,6 м). Кроме того, Калифорнийский маяк был вдохновлен Кордуаном , старейшим маяком Франции. [4]
Подобно Эйфелевой башне, Калифорнийский маяк является выдающейся достопримечательностью в пункте назначения. Это самое высокое сооружение на Арубе, возвышающееся на высоте 30 метров (98 футов). Чтобы добраться до вершины, нужно подняться на 123 ступеньки по винтовой лестнице. [4] Значительная высота маяка была необходима из-за отсутствия электричества и наличия часов, регулировавших свет. Свет на вершине маяка будет гореть с шести вечера до шести утра. Регулированию способствовал утяжеленный маятник, который опускался на дно на 24 метра (79 футов), совершая свой цикл каждые двенадцать часов. В течение двенадцати часов свет включался 4320 раз, используя галлон фарольного керосина. [12] Источник энергии будет изменен с керосина на ацетилен в 1965 году и, наконец, на электричество в 1970 году. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кок 2016 , стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клоостер и Баккер 2013 , с. 21.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Арубы» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Беннетт, Стив (31 октября 2022 г.). «Необычное Карибское море — Калифорнийский маяк — фантастическая французская икона Арубы» . www.uncommoncaribbean.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Калифорнийский маяк | 1915 – Stichting Monumentenfonds Aruba» . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Студии, Аруба Сансет Бич. «5 наших лучших затонувших кораблей на Арубе» . Аруба Сансет Бич Студии . Проверено 1 июня 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фрэнк, Вивиенно (2019). Аруба и выбор ее топонимов (на голландском языке). Аруба: Вивиенно Л. Франк. п. 113. ИСБН 978-0-359-65900-5 .
- ^ Кок 2016 , стр. 2-3.
- ^ «КАЛИФОРНИЯ КРУШЕНИЕ, Аруба, информация о дайв-сайтах» . www.divers-guide.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Доброе утро, Аруба! 13 июля 2016 г ..
- ^ Jump up to: а б «Калифорнийский маяк» . Пляжи Арубы . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Доброе утро, Аруба! 14 июля 2016 г.
- ^ Кок 2016 , стр. 2.
Источники
[ редактировать ]- Берхаут, Дж. (1997). «Маяк Вестпунт Аруба» [Маяк Вестпунт Аруба]. Арубское соглашение: Записи об Арубе до появления нефтяной промышленности [ Арубское соглашение: Записи об Арубе до появления нефтяной промышленности ] (на голландском языке). Фонд Либри Антиллиани: Фонд Либри Антиллиани . Проверено 6 сентября 2023 г.
- «Калифорнийский маяк» . Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 7 января 2010 г.
- Клоостер, О. ван дер; Баккер, М. (2013). Путеводитель по памятникам Арубы [ Путеводитель по памятникам Арубы ]. Амстердам: Издательство КИТ. OCLC 1280879864 . Проверено 8 июня 2023 г.
- Кок, А. (2016). маяка в Худишибане Аруба ( История в Папьяменто). Национальная библиотека Арубы . Получено 0 июня 2023 г.
- Фингал, Ромуло (13 июля 2016 г.). Вестпойнте имеет долгую и очень интересную историю Маяк в . Facebook - Bon Dia noticia (интервью) (на папьяменто). Аруба: Доброе утро, Аруба . Проверено 2 июня 2023 г.
- Фингал, Ромуло (14 июля 2016 г.). «Немного истории крепости Вестпунт Аруба с господином Ромуло Фингалом » Ромуло Фингал] Доброе утро , Аруба Получено 0 июня 2023 г.
- Роулетт, Расс. «Маяки Арубы» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .