Распад
Распад | |
---|---|
![]() Реконструкция 1962 года утерянного оригинала 1926 года. ( Полное изображение ) | |
Художник | Джон Буллок Саутер |
Год | 1926 |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Марита Росс [ 1 ] [ 2 ] (обнаженная модель) |
Размеры | 51 см × 53,5 см (20 × 21,1 дюйма) |
Состояние | Потерян (Уничтожен) |
«Распад» — картина шотландского художника Джона Буллока Саутера (1890–1972), написанная в 1926 году и вызвавшая споры в Соединенном Королевстве в эпоху джаза . [ 3 ] [ 1 ] В работе изображен черный джаз. [ 4 ] музыкант играет на саксофоне, а обнаженная белая женщина танцует, словно в трансе. [ 5 ] [ 6 ]
На фоне возмущения британской прессы картина была снята с летней выставки Королевской академии в 1926 году через неделю по требованию Британского управления по делам колоний , поскольку ее сюжет «считался неприятным для британских подданных, живущих за границей и ежедневно контактирующих с цветное население». [ 7 ] [ 8 ]
Затем картина была уничтожена ее автором и его женой. [ 1 ] но Соутер сохранил свои подготовительные рисунки и сделал реконструированную версию в 1962 году, за десять лет до своей смерти. [ 5 ] Картина описывается как воплощение опасений западной цивилизации по отношению к джазовой музыке. [ 9 ]
Описание и темы
[ редактировать ]На картине Саутера негр-джазовый музыкант одет в белым галстуком и вечернее платье с цилиндр ; он сидит поверженный и разбитый [ 4 ] классическая статуя Минервы , [ 10 ] [ 3 ] богиня девственности и традиционных ценностей. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Рядом андрогинная танцовщица – девчонка с короткой стрижкой . [ 7 ] – ее глаза закрыты, как будто она в трансе . [ 6 ] Ее поспешно [ 10 ] На земле разбросано выброшенное нижнее белье и зеленые кожаные туфли, видна только одна зеленая серьга. Чулок телесного цвета накинут на сломанную руку статуи. [ 10 ]
Раса и инструмент музыканта указывают на то, что он играет джазовую музыку. [ 4 ] Он черный, а женщина белая, играя на современных опасениях по поводу популярности (преимущественно черной) джазовой музыки среди (преимущественно белой) британской публики, а также на предполагаемой угрозе, которую гиперсексуализированные и экзотизированные чернокожие мужчины представляют для белых женщин. [ 11 ] Однако, по мнению критика Карла Топфера, «музыкант смотрит не на женщину, а на зрителя, и подразумевается, что джаз и танец вместе позволяют мужчине и женщине преодолеть расовые барьеры и сформировать новый и загадочно интимный (или доверительный) союз». своего рода пара, каждая из которых погружена в отдельные стремления». [ 6 ]
Заявленное намерение Соутера состояло в том, чтобы «проиллюстрировать современную тенденцию влияния джаза проникать в нашу повседневную жизнь». [ 1 ] и «предполагать очарование, которое примитивные и дикие люди оказывают на сверхцивилизованных». [ 5 ] Название его картины было двойной отсылкой как к «музыкальному распаду», при котором джазовый музыкант имеет свободу выражать свои собственные импровизированные высказывания, так и к «социальному распаду», при котором женщины в британском обществе теперь могут выражать аналогичную свободу. что гендерные роли были пересмотрены. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Народный энтузиазм
[ редактировать ]Картина экспонировалась на Летней выставке Королевской академии, которая начиналась 3 мая 1926 года, за день до начала всеобщей забастовки 1926 года . Картину видели король Георг V , британский государственный деятель Рамсей Макдональд , графиня Болдуин Бьюдли , леди Синтия Асквит , дама Ллойд Джордж и другие известные личности. [ 10 ] Первоначально Фрэнк Дикси , президент Королевской академии , похвалил произведение Саутера как «многообещающую работу, выполненную со значительной степенью совершенства». [ 1 ] По словам Кэтрин Тэкли , профессора музыки Ливерпульского университета , «реакция на картину олицетворяет реакцию на эту новую джазовую музыку» с «огромным популярным энтузиазмом», смешанным с «скрытым подозрением, что это опасный шаг». новая форма искусства, подрывающая достойное общество». [ 3 ]
В конечном итоге по запросу Управления по делам колоний , которое посчитало картину «неприятной для британских подданных, живущих за границей и ежедневно контактирующих с цветным населением», [ 7 ] [ 8 ] Картина была удалена всего через пять дней и заменена бесспорным портретом леди Дианы Мэннерс работы Джеймса Джебузы Шеннона . [ 12 ] Несмотря на ее удаление, слухи о картине Саутера уже распространились, и толпы взволнованных посетителей толпились на выставке только для того, чтобы тщетно обыскивать стены в поисках изъятой работы. [ 13 ] Объяснения посетителей выставки мало помогли убедить разочарованную публику в том, что она была отозвана по «запросу Министерства по делам колоний, которое с колониальной точки зрения не одобряло тему - негра, играющего джаз для обнаженной белой танцовщицы». [ 13 ] Единственным оставшимся свидетельством того, что картина была выставлена, была фотография работы, выставленная в вестибюле. [ 2 ] [ 13 ]
Осуждение в прессе
[ редактировать ]Работа получила широкое осуждение в британских газетах и периодических изданиях, а ее выставка быстро вызвала споры. В одном из первых номеров Melody Maker британского еженедельного музыкального журнала уроженец Лондона критик Эдгар Джексон потребовал сжечь картину:
«Распад» — это не только картина, полностью лишенная уважения к целомудрию и нравственности молодого поколения, но и деградация, которую она подразумевает для современной белой женщины, и таит в себе извращенную опасность для общества и самое лучшее, что может с ним случиться. это сжечь его! [ 11 ] [ 5 ]
Мировая пресса также зациклилась на картине. [ 1 ] В Соединенных Штатах Америки журналист The New York Times назвал эту работу «проблемной картиной этого года». [ 10 ] [ 2 ] Признав, что «картина, несомненно, представляет собой протест против эпохи джаза, она, несомненно, эффективна», журналист «Таймс» тем не менее высказал мнение, что работа вызовет ненужные споры и ее не следует выставлять напоказ. [ 10 ] [ 2 ] Точно так же газета Boston Evening Transcript раскритиковала работу под заголовком «Расовое возмущение» и заявила, что картина была создана «чтобы привести в ужас порядочных людей». [ 3 ] Точно так же в Южной Африке мыс Аргус посчитал эту работу «проблемной картиной… Негр заменяет Минерву». [ 3 ]
Разрушение
[ редактировать ]После возмущения прессы и отзыва картины с выставки Саутер и его жена Кристиан Грейс Рид уничтожили его оригинальную картину 1926 года. [ 1 ] но Соутер сохранил свои подготовительные рисунки. [ 3 ] На протяжении десятилетий работа была известна только по фотографии, опубликованной в каталоге выставки, но ближе к концу жизни Соутер сделал вторую версию в 1960-х годах. [ 5 ] Этюд углем был приобретен Художественной галереей Абердина в 2016 году при финансовой поддержке Шотландского национального фонда закупок. [ 14 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Английская писательница Эвелин Во посетила выставку в первую неделю ее работы. [ 15 ] Споры по поводу картины, возможно, вдохновили его на включение отношений смешанной расы между его вымышленными персонажами белой Марго и черной Чоки в его роман 1928 года « Упадок и падение» . [ 15 ] [ 2 ]
По словам Джеммы Ромен, историка и исследователя, занимающегося черной историей в Великобритании, ныне уничтоженная работа Соутера «Эпоха джаза» сохраняет значительное наследие как веху в британской культуре:
«Хотя оригинальная работа больше не существует, снятие «Прорыва» со стен Берлингтон-хауса стало важным моментом в истории Летней выставки Академии и межвоенной Британии. Это вызвало много дискуссий по поводу искусства и расы, и идеи британского «упадка» и одновременной всеобщей забастовки, одновременно показывая, что другие учреждения британского истеблишмента, такие как Управление по делам колоний, могут использовать свое влияние в Академии, чтобы убрать экспонаты из поля зрения публики». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Галерея Рандеву 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ромен 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кеннеди 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тэкли 2018 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ширер 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Топфер 1997 , с. 364.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тэкли 2005 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с Пасторский дом 2007 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Блейк 1999 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нью-Йорк Таймс, 1926 год .
- ^ Перейти обратно: а б Маккей 2018 .
- ^ Маккей 2005 , стр. 121–22.
- ^ Перейти обратно: а б с «Северо-Китайский вестник» , 1926 год .
- ^ Художественная галерея Абердина 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу 2001 .
Библиография
[ редактировать ]- Блейк, Джоди (1999). Le Tumulte Noir: модернистское искусство и популярные развлечения в Париже эпохи джаза, 1900-1930 гг . Издательство Пенсильванского государственного университета . стр. 89–90. ISBN 978-0-271-01753-2 .
- «Выдающаяся толпа на лондонской художественной выставке: Рамзи Макдональд рассматривает свой портрет - миссис Болдуин видит одного из премьер-министров» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 1 мая 1926 г. с. 2 . Проверено 15 июня 2019 г.
- «Джон Буллок Саутер» (PDF) . Галерея «Рандеву» . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- Кеннеди, Маев (24 января 2018 г.). «Расистский подтекст эпохи британского джаза исследуется на выставке» . Хранитель . Проверено 15 июня 2019 г.
- Маккей, Джордж (2005). Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании . Издательство Университета Дьюка . стр. 121–122. ISBN 978-0-8223-8728-2 .
- Маккей, Джордж (26 января 2018 г.). «Джаз, гонка и «The Breakdown» Дж. Б. Соутера (1926)» . Проверено 23 ноября 2018 г.
- «Наше лондонское письмо: фотография Саутера запрещена в Академии. В колониях совершено оскорбление» . Северо-Китайский Вестник . 19 июня 1926 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- Пасторский дом, Кэтрин (2007). Винн, Нил А. (ред.). Cross the Water Blues: афроамериканская музыка в Европе . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . п. 95. ИСБН 978-1-60473-547-5 .
- Ромен, Джемма (30 мая 2018 г.). «Межвоенный Лондон 1926 года и гонки» . Летняя выставка Королевской академии: хроника, 1769–2018 гг . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства . Проверено 15 июня 2019 г.
- Ширер, Карли (24 апреля 2018 г.). «Угроза джаза: Распад Джона Буллока Соутера» . Лион и Тернбулл . Проверено 21 ноября 2021 г.
- «Соутер, Джон «Джек» Буллок» . Саффолкские художники . Проверено 23 ноября 2018 г.
- «Этюд к «Распаду» » . Коллекции художественной галереи и музеев Абердина . Проверено 19 января 2022 г.
- Тэкли, Кэтрин (2018). Ритм и реакция: эпоха джаза в Великобритании (PDF) . Лондон: Два Темпл-Плейс . стр. 9–10 . Проверено 15 июня 2019 г.
- Тэкли, Кэтрин (2005). Эволюция джаза в Великобритании, 1880-1935 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . п. 188. ИСБН 978-1-351-54475-7 .
- Топфер, Карл Эрик (1997). Империя экстаза: нагота и движение в немецкой культуре тела, 1910-1935 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . стр. 320, 364. ISBN. 978-0-520-91827-6 .
- Во, Эвелин (2001) [1928]. Брэдшоу, Дэвид (ред.). Упадок и падение: многообразный роман . Лондон: Современная классика Penguin. п. XXI. ISBN 978-0-14-118090-8 .