К. Коупленд
Лесли Кроуфорд Коупленд | |
---|---|
![]() Лес Коупленд на обложке журнала 38th Street Rag | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лесли С. Коупленд |
Рожденный | 4 июня 1887 г. Уичито, Канзас , США |
Умер | 3 марта 1942 г. (54 года) Сан-Франциско , Калифорния , США |
Жанры | Водевиль , Регтайм |
Род занятий | Композитор и пианист |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1909–1917 |
Лесли Кроуфорд Коупленд (4 июня 1887 — 3 марта 1942) — американский композитор и пианистка . Лесли была младшей из шести детей, рожденных Уиллисом Эмерсоном Коуплендом и Фанни Амелией Сирлз. Он был знаком с С. Брансоном Кэмпбеллом , белым игроком, который учился у Скотта Джоплина в Седалии, штат Миссури . В подростковом возрасте он выступал в Лью Докстейдера труппе менестрелей «Менестрели Лью Докстейдера». В это же время он написал три примечательных тряпки, которые были представлены в «Менестрелях»: «Тряпка из капустного листа», «Тряпка для приглашения» (содержащая сильное предзнаменование нового фортепианного жанра). [ 1 ] ) и Dockstader Rag. В это время он также писал песни. После 1912 года Коупленд покинул труппу Dockstader и начал выступать в водевиле, работая в различных труппах, в том числе в труппе Бенджамина Франклина Кейта . За это время он написал несколько песен для водевиля с автором текстов Жаном Хавезом. Он также написал свои знаменитые «38 й Street Rag» в этот период. Коупленд продолжал выступать, в конечном итоге написав песню (I Ain't Married No More) для Ziegfeld Follies 1917 года. Его работа прошла по США и некоторым частям Европы, выступая на различных площадках, таких как Нью-Йоркский бар в Нью-Йорке в 1922 году, Жокей-клуб на Монпарнасе в 1923 году, собирающий толпы, в четыре раза превышающие вместимость крошечного здания, и Довильский клуб в Нью-Йорк в 1926 году. К 1930 году Коупленд оставался в США на более постоянной основе, работая в музыкальной индустрии на Манхэттене. Некоторые газеты утверждают, что «Лес Коупленд, бывший международный пианист кабаре, находится на Уолл-стрит», что указывает на то, что он может быть. какое-то время занимался финансами, хотя это не подтверждено. В 1933 году было подтверждено, что он вернулся к работе, импровизируя на фортепиано в ночных клубах Нью-Йорка. стало не хватать рабочих мест Во время Великой депрессии Коупленду и другим людям, не адаптировавшимся к новым формам музыки, . В середине 1930-х годов он оказался в Сан-Франциско , наслаждаясь возрождением традиционного джаза и рэгтайма благодаря усилиям музыкантов. Лу Уоттерс и Уолли Роуз несколько лет спустя. В переписи 1940 года Коупленд и его жена Хейзел значились как проживающие на Монтгомери-стрит , а Лес работал учителем драматического искусства . Коупленд умер в Сан-Франциско в возрасте 54 лет в 1942 году. [ 2 ]
Композиции
[ редактировать ]Стиль игры и сочинения Леса Коупленда был очень самобытным и восходил к самым ранним временам рэгтайма. Многие из его сочинений сохранились на фортепианных барабанах , на которых играют вручную , причем четыре из его сочинений изначально существовали только на этом носителе. Одним из любимых «трюков» Коупленда был эффект «ударного аккорда», трюк, заимствованный из народной игры, при котором левая рука скользит по аккорду на полтона ниже . [ 2 ]
Год | Имя | Соавтор | Фортепианный ролл |
---|---|---|---|
1909 | Тряпка из капустного листа | ||
1911 | Приглашение тряпка | МетроАрт 200282 (1914) | |
1911 | Что сделал двигатель | ||
1912 | Кукольная тряпка | Uni-Record Melody 200363 (1913) | |
1912 | Хорошие решения | Жан Хавез | |
1912 | Дни медового месяца | Жан Хавез | |
1912 | Мелодия Человек | Жан Хавез | |
1912 | Роскошь | Нил О'Брайен | |
1913 | 38 й Уличная тряпка
(также известная как Тряпка Леса Коупленда) |
Ролла Артист 50067 (1913); МетроАрт 200296 (1914) | |
1913 | 42 nd Уличная тряпка | Джек Смит | |
1913 | Как поживает ваш маленький мальтийский кот? | Льюис Ф. Мьюир | |
1914 | Французская кондитерская тряпка | МетроАрт 202652 (1914) | |
1915 | Старое промокшее ведро | Универсал 2021 (около 1915 г.) | |
1916 | Блюз гоночной трассы | МетроАрт 200752 (около 1916 г.) | |
1916 | Скалистая горная лисица | МетроАрт 200725 (около 1916 г.) | |
1916 | Пчелы и медовая тряпка | Универсал 200759 (около 1916 г.) | |
1916 | Скручивай и крути тряпку | МетроАрт 200754 (около 1916 г.) | |
1917 | Я больше не женат | Реннольд Вольф | |
1917 | Техасский блюз | ||
1919 | Экономь свои деньги, Джон | Алекс Роджерс | |
1925 | Страна Слоновой Кости |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музскор. «Приглашение Леса К. Коупленда (1911)» . Musescore.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Билл. «Лесли Кроуфорд Коупленд» . ragpiano.com . Проверено 13 мая 2014 г.
- Джейсен, Дэвид А.; Требор Джей Тиченор (1978). Тряпки и рэгтайм: музыкальная история . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 55–58 . ISBN 0-486-25922-6 .