Словенский молодежный театр
46 ° 3′39,82 ″ с.ш. 14 ° 30′34,28 ″ в.д. / 46,0610611 ° С. 14 50952222 ° E
![]() | |
Адрес | Вильхарьева 11 Любляна Словения |
---|---|
Обозначение | Словенский молодежный театр |
Строительство | |
Открыл | 1955 |
Восстановлен | 1989 |
Архитектор | Жуже Плечник |
Веб -сайт | |
в |
Словенский молодежный театр или театр Младинско ( Словен : Словенско Младинско Гедалишче ) был основан в Любляне в 1955 году как первый профессиональный театр для детей и молодежи в Словении . Он расположен в семинарии Барага , которая была построена архитектором Жеже Плечника в центре Любляны . В 1980-х годах он стал центром театральных исследований и политического театра. Он известен широким спектром инновационной поэтики разных директоров и ансамблевой энергии, похожим на Питер Брук подход к актерскому мастерству с лабораторией для театральных исследований для актеров, директоров, хореографов и музыкантов для исследования, развития и создания.
История
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Театр Младинско был основан в 1955 году Балбиной Баранович, директором, которая также основала первую экспериментальную театральную компанию в Словении . На протяжении всей своей истории театр сотрудничал с театральными реформаторами, которые сформировали словенский театр во второй половине 20 -го века.
Развитие молодежного театра развивалось с современными театральными практиками реформаторов Словенского театра во второй половине 20 -го века, в том числе режиссеры Жарко Петан , Майл -Корун, Душан Йованович , Льюбиса Ристич, Мета Хочитар, Жанес Пибан, Вито Тауфер, Вито Тауфер, Мета Хочевар, Жанес Пибан, Вито Тауфер, Вито Тауфер, Мета Хочевар, Жанес Пибан, Вито Тауфер, Вито Тауфер, Мета Хочитар, Жанес Пибань, Вито Тауфер, Вито Тауфер, Мета Хочитар, Жанес Пибань, Вито Тауфер, Вито Тауфер, Мета Хочитар, Жанес Пибань, Вито Тауфер, Вито Тауфер, Мета -Хочитар, Жанес Сайпань, Вито Тауфер, Вито Тауфер, Мета -Хочитар, Жанес Пибань, Вито Тауфер, Вито Тауфер. , Томаж Пандур , Эдуард Миллер, Матджаж Поградж , Мартин Кушей , Драган Зивадинов , Эмиль Хрватин, Томи Джейнесич , Матджаж Бергер, Ян Декарте, Диего де Бреа , Джерней Лоренси, Ивка Булджан , Сильван Омерц, Олайвер Фрр .
1970 -е годы
[ редактировать ]В начале 1970 -х годов Словенский драматург Доминик Смол стал управляющим директором театра и гарантировал, что Младинско представил художественно требовательные молодежные выступления. Младинско был на окраине театра, что позволило там собираться множество различных творческих энергий. Политические державы считали театр не важны, что позволило внести организационные и программные изменения. 1970 -е годы также ознаменовали время кризиса в драме Любляны ( Словенский национальный театр, Любляна ), где обстоятельства предотвращали развитие современного театра, который Младинско начал развиваться с приходом Душана Йовановича.
1980 -е годы
[ редактировать ]В течение следующего десятилетия - когда Петар Йович стал управляющим директором, а Душан Йованович - художественным руководителем (с помощью драматурга Марко Слодняка), за которым последовал Иво Светина - был отмечен проектами Ljubiusha Ristić, особенно Мисса в несовершеннолетней , которая, которая была отмечена, которая была отмечена проектом Начал серию проектов, которые ознаменовали Младинско как связь политического и экспериментального театра. Примерно в середине 1980-х годов начали появляться поэтика, которая не была связана с «фактической политической», сначала с проектами Вито Тауфера, затем выступления Джанеза Пипана и Шееразаде Иво Светина , режиссер Томаж Пандур и Драган Живадиновский проекты Эта линия продолжилась с 1990-х годов по настоящее время в форме разнообразия и автоэтиков в таких выступлениях, как Эдуард Миллер, Матджаж Поградж , Эмиль Хрватин, Томи Джанесич , Матджаж Бергер, Диего де Бреа и широкий ассортимент современного театра художники.
1990 -е годы
[ редактировать ]Под художественным руководством Эдуарда Миллера, Томаа Топоришич, Матджаж Бергер и последних нескольких сезонов нынешнего режиссера театра Урсулы Цетински молодежь стала условием для богатства разнообразия, оставаясь при этом Словенский центр театральных исследований. The Strong Accents of Martin Kušej ( Scandal after Cankar ), Meta Hočevar ( A Family album ), Matjaz Pograjc ( Roberto Zucco, Fragile! ), Emil Hrvatin ( Male Fantasies ), Eduard Miller ( Susn, The Mission ), Tomi Janežič ( Oedipus ) Рекс, Утва ), Матджаз Бергер ( Галилео Галилей , Диего де Бреа ( проклятая, преступность и наказание ), Авика Булджан ( молодая плоть ), Джерней Лоренси ( Гильгамеш ), Винко Мёдерндорфер ( взорван ), Барбара Новакович, Владо, Иван Peternelj, Jan Decorte, Себастьян Хорват, Дамджан Козоле, Сильван Омерзу и многие другие, вместе с исследованиями Тауфера чрезвычайно широкой территории театральной функции (например, тишина тишины исполнения , Пиппи и Сердечная ночь лета ) и проекты Драгана -Живадинов привели к эстетически самым разнообразным периодам в истории театра, что критическое механизм в Словении - из -за ограниченных инструментов, с которыми он работал, и идеологические ссоры политических левых, связанных с SO -Назовываемое независимое или «зависимое» производство -не знал, чтобы контекстуализировать или не мог проанализировать.
Деятельность
[ редактировать ]Вместе с несколькими представителями так называемой независимой сцены, театр Младинско последних двух с половиной десятилетий, был местом творения, которое принесло сильные импульсы в более институциональный словенский театр. Импульсы двигались в направлении Ричарда Костеланеца «Театра комбинированных способов выражения [ Цитация необходима ] Полем С одной стороны, в нем подчеркивается «мета-театральность», как определено Бонни Марранкой (например, фокусировка на третьей парадигме зрителя и их восприятии и, с другой стороны, двойной кодирование театра Исторических нео -авангардов , пост-авант-гард и политических выступлений второй половины 20-го века.
Тактика эпицизации, формалистского и энергетического театра, сцена ландшафта, паратаксиса , одновременности, игры с плотностью знаков, музыкальной, визуальной драматургии, вторжений реального, живописного эссе, гетерогенности , метанимического пространства, кадрирования, сценария, живописного эссе, гетерогени Montage, эстетика скорости, эстетика против реального тела, промежуточная среда-для использования терминологии, используемой Ханс-Титем Леманном для анализа постдраматики-все это превратило в театр Младинско в гетерогенные сферы современного исполнения на собрании на собрании на собрании на собрании на собрании на собрании Точки различных художественных среда, которые постоянно обогащены и добавляются в театральное поле.
Размещение этих явлений в международное и фестивальное театральное пространство было чрезвычайно важным. Сегодня, когда аудитории укрываются в пост-социалистскую эпоху так называемого переходного периода в Словении, историческая дистанция позволяет им утверждать, что без этой поддержки из-за рубежа Младинско в качестве примера современного театра не выжила бы Полем Положительный ответ в Европе и Америке имел решающее значение для продолжения исследования. Таким образом, двойственность произошла: Младинско был относительно маргинализован в Словении, в то время как за границей он представлял собой словенское искусство, культуру и даже страну.
Награды
[ редактировать ]В 1969 году город Любляна вручил театру награду Жупанчича за особые достижения в качестве «исключительного примера общественного творческого творчества для качественного конвейера театрального искусства в более широкие круги». [ Цитация необходима ] В 2008 году Европейская комиссия присудила театру почетное название европейского культурного посла, на основании его международной деятельности и качества его выступлений. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Будущее уже прибыло? 50 лет молодежного театра (Словенский молодежный театр, Любляна, 2007)
- Tomaž ToporiShič: Пространственные машины и театр Slovene (больше не) , Маска, весна 2008.
- Томаж Топоришич: Театр жестокости и подвески Artaud's Theatre and Subence of Today Art , Polona Tratnik (ed.): Искусство, Сопротивление, подрыв, безумие, монитор, Koper, Annales, 2009.
- Пространственные машины и экспериментальный театр Slovene (больше не) во второй половине 20-го века , в оккупационных пространствах: Экспериментальный театр в Центральной Европе: 1950–2010, И. Светина, Т. Топоришич, Т. Рожел. SGM: Ljubljana, 2011: 418–468.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Молодежная театральная страница
- Молодежное театр и архитектура
- Молодежный театр на культуре.
- Список театральных гастролей Младинско за границей и в стране с 1996 года
- Обзор истории молодежного театра
- Кастрационные машины на Википедии (книга, в которой обсуждаются многие постановки театра Младинско на английском языке)