Диада (философия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Диада для — это название, которое пифагорейцы использовали обозначения числа два, олицетворяющего принцип «двойственности» или «инаковости».
Нумений из Апамеи , неопифагорейский философ во второй половине II века нашей эры, сказал, что Пифагор дал имя Монады Богу, а имя Диады — материи. [1] [ нужна цитата для проверки ] Аристотель приравнивал материю к образованию элементов (энергий) в материальном мире, поскольку статический материал был сформирован энергиями, на которые воздействовала сила или движение. [ нужна ссылка ] Более поздние философы- неоплатоники и идеалисты, такие как Плотин, рассматривали диаду как вторую причину ( демиурга ). [ нужна ссылка ] который был божественным разумом ( нус ), который через отражающую природу [ нужны разъяснения ] ( конечность ) заставляет материю «появляться» или становиться воспринимаемой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халцидий r.52, 5–24, цитируется в Кан, Чарльз Н. (2001). Пифагор и пифагорейцы: краткая история . Индианаполис, Индиана: Паб Hackett. п. 172. ИСБН 0-87220-575-4 .