Артуро Ди Модика
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Март 2021 г. ) |
Артуро Ди Модика | |
---|---|
![]() Ди Модика и Charged Bull в 2014 году | |
Рожденный | Виттория, Сицилия , Италия | 26 января 1941 г.
Умер | 19 февраля 2021 г. Виттория, Сицилия, Италия | (80 лет)
Национальность | Итальянский и Американский |
Заметная работа | Атакующий бык (1987–1989) |
Движение | Пост-было современное искусство |
Артуро Ди Модика (26 января 1941 — 19 февраля 2021) был итальянским скульптором, широко известным своей скульптурой «Атакующий бык» .
Английский скульптор Генри Мур прозвал Ди Модику «молодым Микеланджело ». [ 1 ] после того, как они встретились в Италии в 1960-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артуро Ди Модика родился в Виттории , небольшом городке в провинции Рагуза , Сицилия , 26 января 1941 года. Его отец Джузеппе владел продуктовым магазином, а мать Анджела была домохозяйкой. [ 2 ] Вдохновленный своим окружением, Ди Модика в 2017 году рассказал интервьюеру, что в детстве ему нравилось тусоваться в мастерских мастеров и наблюдать, как они плетут корзины и вырезают деревянные тележки. [ 3 ] Поскольку его отец не одобрял его становление художником, Ди Модика сбежал из дома в возрасте 18 лет, сев на поезд во Флоренцию , чтобы продолжить карьеру скульптора. [ 3 ] [ 4 ]
По прибытии во Флоренцию он поступил в Академию изящных искусств Флоренции. [ 5 ] и несколько лет посещала курсы в Бесплатной школе обнаженной натуры. Чтобы прокормить себя, он работал на разных работах, в том числе в рентгеновском отделении больницы и механиком в местном гараже. [ 5 ] Не имея возможности использовать местные литейные заводы, он изготовил собственные инструменты для ковки и металлообработки, из утилизированных материалов и отлил бронзу в своем домашнем литейном цехе. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1968 году Ди Модика провел свою первую крупную выставку грубого абстрактного бронзового литья на вилле Медичи. [ 2 ] К концу 1960-х годов Ди Модика начал работать с каррарским мрамором в Пьетрасанте , где он познакомился с английским скульптором Генри Муром . Мур, прозвавший Ди Модику «молодым Микеланджело », [ 1 ] окажет сильное влияние на Ди Модику, который впоследствии разработал новый стиль. К 1970 году Ди Модика разочаровался в ограничениях Флоренции и почувствовал, что не может выразить свои модернистские идеи. По совету учителей он переехал в Нью-Йорк. [ 6 ]
Прибытие в Нью-Йорк (1970)
[ редактировать ]
Ди Модика открыл свою первую студию на Гранд-стрит в Сохо , районе, популярном благодаря развивающейся богемной арт-сцене. Здесь он стал известен тем, что оставил крупномасштабные мраморные работы на улице возле своей мастерской. Также по этому адресу Ди Модика нашел молодого художника-граффитиста Жана-Мишеля Баския (также известного как SAMO ), который красил распылением дверь своей студии. [ 6 ]
Инсталляция Рокфеллер-центра (1977)
[ редактировать ]В 1977 году Ди Модика провел крупную выставку в Бэттери-парке искусствоведа Хилтона Крамера и пригласил на нее . Не заинтересовавшись, Крамер повесил трубку Ди Модики, что побудило Ди Модику незаконно уронить восемь монументальных абстрактных мраморных скульптур возле Рокфеллер-центра , заблокировав Пятую авеню и привлекая внимание полиции. Окруженный четырьмя полицейскими с обнаженными пистолетами, Ди Модика еще не овладел английским языком, поэтому вместо этого отодвинул пистолет в сторону и в качестве объяснения вручил листовку. Узнав о суматохе и желая встретиться с художником, прибыл мэр Эйб Бим , и после получения штрафа в 25 долларов Ди Модика получил разрешение временно оставить скульптуры на выставке. На следующий день этот трюк попал на первую полосу New York Post и стал ценным опытом для художника. [ 6 ] Все восемь скульптур были проданы.
54 Кросби-стрит
[ редактировать ]
К концу 1970-х годов Ди Модика купил дом 54 по Кросби-стрит, пустырь недалеко от своей первой студии. Снеся первоначальную хижину, он построил новое здание, используя утилизированные материалы, полностью по своему собственному проекту и без разрешения на строительство. Среди материалов, которые он использовал, были семиметровые деревянные балки, которые он прикрепил к себе и ночью по улицам тащил обратно на Кросби-стрит, а также 8000 кирпичей, которые он купил за 400 долларов у священника. Затем он добавил два подземных уровня, опять же без необходимого разрешения, тайно разбирая завалы под покровом темноты. [ 7 ] Кросби-стрит стала его творческим центром, где он жил, работал и проводил оживленные художественные вечеринки и мероприятия.
Лошадь , Линкольн-центр (1988)
[ редактировать ]В 1970-е годы Ди Модика сосредоточил свое внимание на абстрактной скульптуре, часто балансируя противоположные материалы в одной работе. Однако ситуация начала меняться в начале 1980-х годов, когда его внимание переключилось на форму лошадей. За полированной бронзовой лошадью 1984 года, выставленной в Башне Трампа, последовал Il Cavallo , почти 10,5-футовое изображение лошади, кусающей собственный хвост. В День святого Валентина 1988 года Ди Модика доставил скульптуру, завернутую в красную простыню с надписью «Будь моим Валентином, любовь к Нью-Йорку», в Линкольн-центр на кузове своего Феррари . [ 2 ] Позже Ди Модика продал копию работы итальянскому дизайнеру Роберто Кавалли . [ 8 ]
Атакующий бык (1987–1989)
[ редактировать ]
19 октября 1987 года « Черный понедельник» обрушился на финансовые рынки США, и страна вступила в очень трудный период. Ди Модика рассказал, что чувствовал себя в долгу перед США за то, что они приветствовали его и способствовали его успеху. Желая что-то вернуть, он задумал скульптуру «Атакующий бык» . Следующие два года Ди Модика потратил на создание 16-футовой бронзы, как сообщается, сам профинансировал расходы в размере 350 000 долларов. [ 9 ] Скульптура была создана в его студии на Кросби-стрит, а затем отлита на местном литейном заводе. Закончив, Ди Модика провел следующие несколько ночей, наблюдая за полицейскими патрулями на Уолл-стрит, пытаясь найти возможность. Перед рассветом 15 декабря 1989 года Ди Модика прибыл с группой друзей и увидел скульптуру на кузове грузовика и обнаружил, что 40-футовая рождественская елка была установлена в течение дня именно там, где он хотел разместить скульптуру. Между полицейскими патрулями прошло всего четыре минуты, и он объявил: «Брось быка под дерево – это мой подарок». [ 4 ] Это ночное событие попало в новости по всему миру, включая первую полосу New York Post .
Ди Модика остался возле скульптуры, чтобы поприветствовать утренних пассажиров. Однако, пока он отсутствовал на обеде, Нью-Йоркская фондовая биржа организовала демонтаж скульптуры. В связи с общественным требованием возвращения быка комиссар по паркам Генри Стерн организовал 20 декабря установку скульптуры в Боулинг-Грин , где ее можно найти по сей день. [ 10 ]

Первоначальная концепция Ди Модики заключалась в том, чтобы вдохновить каждого человека, соприкоснувшегося со скульптурой, продолжать борьбу с силой и решимостью в трудные времена будущего. В беседе с искусствоведом и писателем Энтони Хейден-Гестом Ди Модика позже объяснил:
Моя цель заключалась в том, чтобы показать людям, что если вы хотите что-то сделать в какой-то момент, дела обстоят очень плохо, вы можете это сделать. Вы можете сделать это самостоятельно. Я хотел сказать, что ты должен быть сильным. [ 1 ]
Представительство
[ редактировать ]Большую часть своей карьеры Ди Модика предпочитал работать без представительства и вне официального арт-рынка. В 2012 году он начал работать с Джейкобом Хармером, британским арт-дилером. В 2020 году Хармер опубликовал «Артуро Ди Модика: Последний современный мастер» — книгу о жизни и творчестве художника. [ 3 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]
В середине 2000-х годов британский бизнесмен Джо Льюис купил оригинальную статую «Атакующего быка» за нераскрытую сумму. Условием продажи было то, что статуя оставалась в Боулинг-Грин. [ 11 ] [ 12 ] Льюис также заказал оставшиеся скульптуры из издания, которые еще не были отлиты, и они выставлены в нескольких его владениях. [ 13 ] В 2014 году сообщалось, что Ди Модике предложили 12 миллионов долларов за 16-футового платинового быка, но сделка так и не была завершена. [ 14 ] В октябре 2018 года первая крупная работа Ди Модики ушла на аукцион Phillips в Лондоне. Версия Charging Bull высотой 6 футов из полированной бронзы была первой из восьми и имела маркировку «1987–89». Он был продан за 309 000 фунтов стерлингов (405 000 долларов США). [ 4 ] В марте 2019 года версия Chargeing Bull из нержавеющей стали была выставлена на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке и, несмотря на плохое состояние, была продана за 275 000 долларов. [ 15 ] Его представитель подтвердил, что еще в 2013 году четырехфутовые скульптуры были проданы по цене до 496 000 долларов. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 2004 году, в возрасте 63 лет, Ди Модика сказал: «Мне предстоит создать много произведений искусства. У меня есть еще 15-20 лет, чтобы создать что-то прекрасное». [ 16 ] Вскоре после этого Ди Модика приступил к реализации одновременно двух новых проектов: «Школы Нового Возрождения» и «Диких лошадей». Школа Нового Возрождения — это школа скульптуры площадью 12 акров в его родном городе Виттория. Ди Модика считал, что он станет международной достопримечательностью, способной привлечь туристов со всего мира и помочь местной экономике. [ 17 ] Wild Horses был амбициозным проектом: две 140-футовые бронзовые лошади оседлали реку Иппари . Незадолго до смерти, несмотря на слабое здоровье, Ди Модика завершил работу над 40-футовым прототипом.
Ди Модика умер 19 февраля 2021 года в своем родном городе Виттория, Сицилия. [ 9 ] болея раком в течение нескольких лет. [ 18 ] День похорон Ди Модики был объявлен официальным днем траура. [ 19 ] и толпы местных жителей собрались возле церкви и аплодировали, когда выносили его гроб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маккарти, Себастьян (1 октября 2018 г.). «Бычий рынок: новая версия культового «Атакующего быка» Уолл-стрит уйдет с молотка позднее на этой неделе» . City AM Получено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ризен, Клэй (21 февраля 2021 г.). «Артуро Ди Модика, скульптор «Атакующего быка», умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бруни, Валерия; Хейден-Гест, Энтони (2020). Артуро Ди Модика: Последний современный мастер . Издательство Брутон.
- ^ Jump up to: а б с «Артуро ди Модика — Атакующий бык | Распродажа в честь Дня XX века и современного искусства в Лондоне, четверг, 4 октября 2018 г., лот 291» . Филлипс . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Артуро Ди Модика. Отец самого знаменитого быка в мире» . Артрибуна (на итальянском языке). 21 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хейден-Гест, Энтони (1 октября 2018 г.). «Артуро ди Модика: Атакующий бык» . Филлипс .
- ^ Бонанос, Кристофер (26 февраля 2021 г.). «Преступная история студии Артуро Ди Модики на Кросби-стрит» . Обузданный . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Ли, Винни (27 июля 2015 г.). «Внутри роскошного флорентийского дома Роберто Кавалли» . Индия сегодня . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Скульптор «Атакующего быка» с Уолл-стрит Артуро Ди Модика умер в возрасте 80 лет» . Новости Эн-Би-Си . 20 февраля 2021 г.
- ^ «Бронзовый бык Уолл-стрит переместился на 2 квартала на юг» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 20 декабря 1989 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (21 декабря 2004 г.). «Бронзовый бык продается, но есть несколько условий» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Милтон, Пэт (21 декабря 2004 г.). «Продается скульптура быка с Уолл-стрит» . Сиэтл Таймс . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Атакующий бык» Артуро ди Модика . Озеро Нона . 23 ноября 2021 г. . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Артуро Ди Модика заключил сделку о платиновой быке на 12 миллионов долларов, - говорит дилер» . окула.com . 6 мая 2022 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Лот 316 АРТУРО ДИ МОДИКА | Атакующий бык с Уолл-стрит» .
- ^ «Бычий рынок стоимостью 5 миллионов долларов» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 21 декабря 2004 года . Получено 23 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Артуро Ди Модика и его новое Возрождение - журнал Bianca 19» . Журнал Bianca (на итальянском языке). 1 октября 2019 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Умер Артуро Ди Модика, сицилийский скульптор Быка с Уолл-стрит» . la Repubblica (на итальянском языке). 19 февраля 2021 г.
- ^ «Скульптор быка с Уолл-стрит умер в возрасте 80 лет» . 7НОВОСТИ . 20 февраля 2021 г. . Проверено 6 мая 2022 г.
- 1941 года рождения
- 2021 смертей
- Люди из Виттории, Сицилия
- Итальянские эмигранты в США
- Художники из Сицилии
- Американские скульпторы 20-го века
- Итальянские скульпторы-мужчины
- итальянские современные художники
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские скульпторы XXI века
- Натурализованные граждане США
- Смертность от рака на Сицилии
- Итальянские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы XXI века