Jump to content

Ян Гилберт (визуальный художник)

Ян Гилберт
Рожденный ( 1953-06-28 ) 28 июня 1953 г. (71 год)
Известный Искусство инсталляции, смешанная техника, паблик-арт
Заметная работа «Прощай, папа», «Биография дома», проект «ОСТАТКИ»

Ян Гилберт (родился 28 июня 1953 г.) — американский художник, куратор и педагог из Нового Орлеана . С 1980-х годов она известна своими междисциплинарными и мультимедийными работами, включающими в себя множество найденных предметов. В обзоре своей выставки «Порог » писательница Д. Эрик Букхардт написала: «Исследование Гилберт обычной, даже безвкусной реальности анализирует не просто образы, но и механику восприятия, а также наши предположения об искусстве, объектах и ​​реальности». [ 1 ]

Работы Гилберта выставлялись в галереях, музеях, паблик-арт инсталляциях и других местах как в США, так и за рубежом. [ 2 ] Гилберт был отмечен рядом наград, в том числе индивидуальными стипендиями для художников от Фонда Поллока-Краснера . [ 3 ] Южная федерация искусств и Национальный фонд искусств , [ 4 ] Отдел искусств Луизианы, [ 5 ] Музей современного искусства Хьюстона и «Искусство имеет значение». [ 6 ] Ее проекты также были поддержаны грантами NEA и Рокфеллеровской инициативы для междисциплинарных художников , Фонда визуальных искусств Энди Уорхола , Фонда Форда , [ 7 ] и Национальная ассоциация организаций художников , среди других.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ян Гилберт родился в Новом Орлеане в 1953 году в семье Хелен Базило и Чарли Гилберта и вырос в районе Лейквью в Новом Орлеане. В детстве мать Гилберта поощряла ее заниматься ведением дневников с изображениями, а также керамикой и коллажами; Гилберт также научилась шитью у своей бабушки по материнской линии, опытной швеи; Гилберт считает, что эти ранние навыки стали основой для ее развития как междисциплинарного художника, работающего в смешанной технике. [ 8 ]

Получив степень бакалавра в Университете Нового Орлеана в 1980 году, Гилберт получила степень магистра изящных искусств в области живописи в Университете Тулейна в 1982 году.

Искусство и карьера

[ редактировать ]

Гилберт известна своей междисциплинарной работой в смешанной технике, включающей найденные предметы, живопись, гравюру, фотографию и инсталляцию для создания как двухмерных, так и трехмерных работ разных размеров. Гилберт заявила, что ее желание использовать найденные предметы в произведениях искусства проявилось еще в детстве, что привело к созданию огромного личного архива, который послужил основой для многих ее работ. [ 9 ]

«Семейные фотографии рассматривают произведения искусства, посвященные семейной истории», 1940–1997, Ян Гилберт. Фотоколлаж

Память, утрата и переход являются основными темами творчества Гилберта. [ 10 ] Искусство Гилберта известно тем, что оно исследует глубоко личные темы, но в то же время включает в себя двусмысленность, которую один рецензент назвал «смешанными посланиями», которые побуждают зрителей учитывать свой собственный опыт при интерпретации работ Гилберта. [ 11 ] В 1989 году Гилберт дебютировала в сериале «Бойс лета» (также известном как «Прощай, папа» ), посвященном памяти ее покойного отца Чарли , который профессионально играл в бейсбол за команды «Бруклин Доджерс» и «Чикаго Кабс» ; название является отсылкой как к «Летним мальчикам» , так и к Роджера Кана немецкому художнику/теоретику Йозефу Бойсу . [ 12 ] Гилберт также известна тем, что «бальзамирует» свои фотографии/коллажи восковыми акриловыми красками, чтобы подчеркнуть сохранение воспоминаний, хранящихся в объекте. [ 13 ]

Гилберт также является педагогом, куратором и активистом. Гилберт преподавал как в Университете Тулейна, так и в Университете Лойолы; [ 14 ] Ранее она также работала в качестве члена комиссии по грантам Национального фонда искусств . [ 15 ] [ 16 ] За свою карьеру Гилберт была куратором ряда выставок, в том числе выставки 2019 года «Искусство города: от постмодерна до пост-Катрины» в Исторической коллекции Нового Орлеана; выставка была разработана в рамках празднования трехсотлетия Нового Орлеана и представляла работы из семидесяти пяти художников, в том числе Заруи Абдалян , Луис Крус Азасета , Гарольд Баке , Уилли Берч , Дон Дедо , Дуглас Буржуа и Ронтерин Рэтлифф и другие. [ 17 ] С 2012 по 2013 год Гилберт занимал должность временного директора по визуальному искусству Центра современного искусства (CAC) в Новом Орлеане. [ 18 ] В следующем году Гилберт получил награду Community Arts 2013 от Совета по делам искусств Нового Орлеана, которая признает «художественное мастерство, устойчивый вклад, необычные достижения, настойчивость и глубокую приверженность искусству и культурному сообществу». [ 19 ]

Выставки

[ редактировать ]

С 1980-х годов как сольные работы, так и совместные проекты Гилберта выставлялись как на национальном уровне, так и за рубежом, в том числе на таких площадках, как Художественный музей Нового Орлеана , Художественный музей Ньюкомба , [ 20 ] Галерея Ребекки Рэндалл Брайан в Университете Прибрежной Каролины , [ 21 ] 571 проект в Нью-Йорке, [ 22 ] Галерея Артура Роджера, [ 23 ] Музей современного искусства Скопье в Македонии , [ 24 ] среди многих других; ее инсталляционные работы были представлены в таких местах, как поврежденный пожаром дом 19-го века в Новом Орлеане. [ 25 ] дом ее детства после урагана Катрина , [ 26 ] бывший ресторан Woolworth's в Такоме, штат Вашингтон , [ 27 ] и арт-маршрут на побережье Северного Гронингена в Нидерландах . [ 28 ]

Наряду с ее преданностью инсталляциям паблик-арта, выставки Гилберт отличались элементами ритуала и перформанса , которые стали более явными мотивами в ее презентациях в 1990-е годы после многочисленных личных переживаний смерти и умирания. В одном случае Гилберт почтила память близкого друга, погибшего от СПИДа, с помощью проекта «Свет в голове » (1995), в котором Гилберт делала и зажигала свечи, одновременно вплавляя изображения своей подруги в воск в течение восьми часов во Всемирный день борьбы со СПИДом . [ 29 ] [ 30 ] В 1999 году, когда она боролась с раком молочной железы четвертой стадии, Гилберт была вдохновлена ​​​​на создание своей серии «Подношения» после того, как подруга попросила оставить предметы на вершине горы Рейнир в качестве «дара богам» для исцеления; Гилберт Подношение состояло из бананового листа с Джексон-сквер, сшитого вручную в карман, который она затем наполнила прядями волос и кремированными останками близких. [ 31 ]

В 2012 году в художественной галерее The Front в Новом Орлеане прошла выставка под названием « 30 лет / 30 блоков» , которая представила частичную ретроспективу прошлых публичных произведений Гилберта в сочетании с планами на будущее относительно новых. [ 32 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Помимо сольной работы, Гилберт известна своим частым участием в совместных проектах. [ 26 ] В 1984 году Гилберт вместе с другими выпускниками Тулейна сформировал проект VESTIGES Project, коллектив художников и писателей Нового Орлеана, занимающийся изучением культуры города через изображения и текст. [ 33 ] За тридцать лет с момента своего создания VESTIGES организовала множество выставок и художественных инсталляций как в Новом Орлеане, так и по всей территории США. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В 2008 году проект VESTIGES отметил свое 25-летие песней LOSS. РИТУАЛ. РЕЛИКАЦИЯ. Остаток: Архив , живая архивная инсталляция, курируемая Гилбертом и хранящаяся в Центре исследований женщин колледжа Ньюкомб; На выставке была представлена ​​хронология VESTIGES, а также произведения искусства и методологические заявления различных художников Нового Орлеана, которые ранее участвовали в VESTIGES. [ 40 ] [ 41 ]

После разрушительного урагана «Катрина » Гилберт инициировал «Аналитический центр VESTIGES», зонтичный проект и резиденцию художников при Центре современного искусства Нового Орлеана; именно через аналитический центр VESTIGES Гилберт стал соавтором HOME, New Orleans , проекта, ориентированного на искусство, который исследовал различные варианты «дома» в городе в попытке способствовать гражданской активности и восстановить сообщество после Ураган Катрина . [ 42 ] В рамках проекта HOME, New Orleans Гилберт вернулась в район своего детства Лейквью и совместно разработала автобусную экскурсию по конкретным местам инсталляций и представлений по окрестностям под названием LakeviewS . [ 43 ] Для своей остановки в туре LakeviewS Гилберт создала «Биографию дома», которая состояла из 300-футовой ленты семейных фотографий, обернутой вокруг линии затопления дома ее матери, сопровождаемой звуковой инсталляцией домашних магнитофонных записей из детства Гилберта. [ 44 ]

Гилберт регулярно сотрудничала со своим мужем, устным историком и режиссером-документалистом Кевином Дж. Маккаффри в различных начинаниях, связанных с обществом, проблемами окружающей среды и культуры. Многие из проектов Гилберта и Маккаффри исследуют последствия урагана Катрина в Новом Орлеане: от художественных выставок до мероприятий по монтажу приглашенных гостей, организованных художественным коллективом VESTIGES Project. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

С 1980-х годов Гилберт участвовал в проекте «Мастера своего состояния», продолжающемся академическом исследовании и проекте разработки приложений, проводимом ученым-транскультурной психиатрией доктором Жаком Арпеном. В исследовании культурные ритуалы рассматриваются как перформанс и предлагается модель терапии, основанная на методах, основанных на перформансе, при этом Гилберт участвует в исследовании культуры Каджун как ориентира того, как сообщества справляются со стихийными бедствиями. [ 49 ] И Гилберт, и ее муж присоединились к доктору Арпину, представив исследование на международных академических симпозиумах. [ 50 ] Гилберт и Арпин также совместно представили инсталляцию из архивных композиций изображений и текстов из исследовательских сессий «Хозяева своего состояния» в рамках выставки «Здесь, там и повсюду: предвкушение искусства будущего» Конференции транскультурного обмена 2009 года. [ 51 ]

  1. ^ Букхардт, Д. Эрик (1992). «Искусство «Порог» ». Гамбит Еженедельник . Том. 13, нет. 46. ​​с. 37.
  2. ^ «Ян Гилберт | Работы | Коллекция изображений Поллока Краснера» . www.pkf-imagecollection.org . Фонд Поллака Краснера . Проверено 14 октября 2022 г.
  3. ^ Даули, Дженнифер (2001). Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 гг . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 248. ИСБН  978-0810941700 .
  4. ^ «Стипендиаты | Отдел искусств» . Страницы отдела OCD . Штат Луизиана. 7 октября 2013 г.
  5. ^ «Грантовая программа – 1990» . искусство имеет значение . Проверено 14 октября 2022 г.
  6. ^ «База данных грантов» . Fordfoundation.org . Фонд Форда . Проверено 14 октября 2022 г.
  7. ^ Гилберт, Ян (1998). «Выдающийся артист». Уиллоу Спрингс . 21 (зима 1988 г.). Университет Восточного Вашингтона: 48.
  8. ^ Ян Гилберт (21 августа 2017 г.). Ян Гилберт ФИНАЛ . Новый Орлеан: Аудиодерево . Проверено 15 сентября 2022 г.
  9. ^ «Ян Гилберт» . cacno.org . Центр современного искусства Нового Орлеана . Проверено 14 октября 2022 г.
  10. ^ Герой, Кристен Стрюбинг-Бизли и Данелла П. (1987). «Спасенные воспоминания: диалог об избранных художниках Нового Орлеана, южных писателях и общих чувствах». Геликон Девять: Журнал женского искусства и литературы . Весна 1987 г. (17 и 18). Канзас-Сити, Миссури: 84.
  11. ^ Калас, Террингтон (1992). «Лето Холла-Барнетта». Обзор искусства Нового Орлеана . Сентябрь/октябрь 1992 г. (10-й юбилейный выпуск): 16. ISSN   1047-2045 .
  12. ^ Митчелл, Чарльз Ди (7 мая 1999 г.). « 'несвязанный' в галерее: без названия». Далласские утренние новости. стр. 153–155.
  13. ^ «Профессора изобразительного искусства Университета Лойолы в Новом Орлеане участвуют в выставке, посвященной художественным достижениям» . www.loyno.edu . Университет Лойолы, Новый Орлеан. 5 октября 1999 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  14. ^ «Музеи: участники дискуссии по грантам 2010 финансового года» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств.
  15. ^ «Изобразительное искусство: участники дискуссии по грантам 2008 финансового года» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств.
  16. ^ « Искусство города: от постмодерна к пост-Катрине», представленное Фондом Хелиса» . www.hnoc.org . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 26 октября 2022 г.
  17. ^ Маккэш, Дуг (4 апреля 2012 г.). «Художник Ян Гилберт назначен временным директором Центра визуальных искусств» . nola.com . Проверено 14 октября 2022 г.
  18. ^ Страчан, Сью (27 сентября 2013 г.). «Совет по делам искусств Нового Орлеана чествует местных героев на церемонии вручения наград Community Arts Awards» . nola.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
  19. ^ «Страница метаморфоз - Художественный музей Ньюкомба» . newcombartmuseum.tulane.edu . Проверено 21 октября 2022 г.
  20. ^ «Прошедшие выставки — Университет Прибрежной Каролины — 2011» . www.coastal.edu . Проверено 21 октября 2022 г.
  21. ^ Ян Гилберт (19 февраля 2010 г.). 571Projects Show.mov (видео на YouTube). Нью-Йорк: Гилберт, Ян . Проверено 21 октября 2022 г.
  22. ^ "Выставка: АВТО/БИОГРАФИЯ/ГРАФИКИ - Ян Гилберт" . Галерея Артура Роджера . Проверено 21 октября 2022 г.
  23. ^ «ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ПОДАРОК ​​ИЗ КАБИНЕТА Д-РА ПАФТАЛЯ» (PDF) . архив.заум . Проверено 21 октября 2022 г.
  24. ^ «Современные мемориалы — ноябрь 1989 года» . Проект ВЕСТИЖЕС . Проверено 21 октября 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Гуарино, Марк (24 августа 2016 г.). «Художник превратил руины дома в пронзительную работу» . Защитник . Проверено 15 сентября 2022 г.
  26. ^ Клейтон, Алек (15–21 июля 2004 г.). «Рассеянный Вулворт». Еженедельный вулкан (142): 1.
  27. ^ Мейер, Санне. «Экспедиция по Рождественскому паводку 1717 года - Санне Мейер в пути» . Санне Мейер в пути (на голландском языке) . Проверено 21 октября 2022 г.
  28. ^ Тернер, Кей (1999). Прекрасная Необходимость: искусство и значение женских алтарей . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 133–134. ISBN  0-500-28150-5 .
  29. ^ «Последние проекты». Публичное художественное обозрение . 7, № 2 (15): 42. 1996.
  30. ^ Байнум, Крис (19 июня 2003 г.). «Творчество может помочь вам исцелиться». Таймс-Пикаюн. п. Е-6.
  31. ^ «Частичная ретроспектива работ Яна Гилберта открывается на The Front» . Фотоальянс Нового Орлеана . Проверено 14 октября 2022 г.
  32. ^ Дюплесси, Алисия (29 октября 2008 г.). «Выставки-витрины «Остатки» и городские художники» . Новости Тулейна . Университет Тулейна . Проверено 14 октября 2022 г. .
  33. ^ УОТТС, ДЖЕЙМС (24 октября 1990 г.). « Выставка «Остатки/Книжное дело» говорит о многом» . Мир Талсы . Мир Талсы . Проверено 14 октября 2022 г.
  34. ^ Поузнер, Ховард. «Пять лет спустя события в Атланте вспоминают Катрину» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 14 октября 2022 г.
  35. ^ «Художники исследуют последствия Катрины на выставке CCU» . SCNow . 15 августа 2011 г.
  36. ^ Сенти, Кристин (2008). «Последние проекты США» . Публичное художественное обозрение . Осень/зима 2008 г. (39): 91 . Проверено 26 октября 2022 г.
  37. ^ МакКрари, Нэнси (26 декабря 2015 г.). «5 вопросов с Констанс Льюис — куратором, галеристом и фотографом Нэнси МакКрари» . Фотожурнал Юг х Юго-восток . Проверено 26 октября 2022 г.
  38. ^ «Пресс-релиз о прокладке координат» (PDF) . О благочестии . Проверено 26 октября 2022 г.
  39. ^ «ПОТЕРЯ. РИТУАЛ. РЕЛИКВИЯ. Остатки: Архив - Фотоальянс Нового Орлеана» . neworleansphotoalliance.org . Проверено 26 октября 2022 г.
  40. ^ Дюплесси, Алисия (29 октября 2008 г.). «Выставки-витрины «Остатки» и городских художников» . Новости Тулейна . Университет Тулейна . Проверено 26 октября 2022 г. .
  41. ^ Боулинг, Уильям и Рэйчел Каррико (2008). «Lakeviews: автобусный тур как средство восстановления Нового Орлеана» . TDR: Обзор драмы . 52 (1): 190–196. дои : 10.1162/драм.2008.52.1.190 . S2CID   57558671 . Проверено 14 октября 2022 г.
  42. ^ Коэн-Круз, Январь (2009). Кориц, Эми; Санчес, Джордж Дж. (ред.). Гражданская активность после Катрины . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 161, 166. ISBN.  978-0472033522 . Проверено 26 октября 2022 г.
  43. ^ Маккэш, Дуг (6 июня 2007 г.). « 'Lakeviews' – удивительный вечер единственного в Новом Орлеане театра». Таймс-Пикаюн.
  44. ^ «Проект ВЕСТИЖ: ТРИНИТАС» . Проект ВЕСТИЖЕС . Проверено 12 июля 2022 г.
  45. ^ «Искусство города: от постмодерна к пост-Катрине», представленное Фондом Хелис . Историческое сообщество Нового Орлеана . Проверено 6 июля 2022 г.
  46. ^ «Проект ОСТАТЬИ: ПОСТАНОВЛЕНИЯ» . Проект ВЕСТИЖЕС . Проверено 6 июля 2022 г.
  47. ^ Маккаффри, Кевин; Гилберт, Ян (весна 2013 г.). «Танковая драма». TDR/Обзор драмы . 57 (1). Массачусетский технологический институт Пресс: 18–25. дои : 10.1162/DRAM_a_00231 . ISSN   1054-2043 . S2CID   57567646 .
  48. ^ Жак Арпен (сентябрь 2014 г.). Хоманн, Катарина; Тьеш, Амбруаз (ред.). Дрифт – разветвления многозначного понятия . ГОЛОВА. стр. 124–127. ISBN  978-2-84066-723-0 .
  49. ^ «Участники: Жак Арпен» . WPA-TPS . ВСЕМИРНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ – СЕКЦИЯ ТРАНСКУЛЬТУРНОЙ ПСИХИАТРИИ . Проверено 11 июля 2022 г.
  50. ^ Галлиган, Энн М.; Ли, Стефани (сентябрь 2009 г.). «Анализ экономического воздействия и оценка программы: Конференция 2009 г. по международным возможностям в области искусства» (PDF) . archive.transculturalexchange.org . Транскультурный обмен. п. 72 . Проверено 14 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6ff9083bf81f88f610cba3e8b9231eb__1724923020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/eb/d6ff9083bf81f88f610cba3e8b9231eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Gilbert (visual artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)