Ян Гилберт (визуальный художник)
Ян Гилберт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 28 июня 1953 г. |
Известный | Искусство инсталляции, смешанная техника, паблик-арт |
Заметная работа | «Прощай, папа», «Биография дома», проект «ОСТАТКИ» |
Ян Гилберт (родился 28 июня 1953 г.) — американский художник, куратор и педагог из Нового Орлеана . С 1980-х годов она известна своими междисциплинарными и мультимедийными работами, включающими в себя множество найденных предметов. В обзоре своей выставки «Порог » писательница Д. Эрик Букхардт написала: «Исследование Гилберт обычной, даже безвкусной реальности анализирует не просто образы, но и механику восприятия, а также наши предположения об искусстве, объектах и реальности». [ 1 ]
Работы Гилберта выставлялись в галереях, музеях, паблик-арт инсталляциях и других местах как в США, так и за рубежом. [ 2 ] Гилберт был отмечен рядом наград, в том числе индивидуальными стипендиями для художников от Фонда Поллока-Краснера . [ 3 ] Южная федерация искусств и Национальный фонд искусств , [ 4 ] Отдел искусств Луизианы, [ 5 ] Музей современного искусства Хьюстона и «Искусство имеет значение». [ 6 ] Ее проекты также были поддержаны грантами NEA и Рокфеллеровской инициативы для междисциплинарных художников , Фонда визуальных искусств Энди Уорхола , Фонда Форда , [ 7 ] и Национальная ассоциация организаций художников , среди других.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ян Гилберт родился в Новом Орлеане в 1953 году в семье Хелен Базило и Чарли Гилберта и вырос в районе Лейквью в Новом Орлеане. В детстве мать Гилберта поощряла ее заниматься ведением дневников с изображениями, а также керамикой и коллажами; Гилберт также научилась шитью у своей бабушки по материнской линии, опытной швеи; Гилберт считает, что эти ранние навыки стали основой для ее развития как междисциплинарного художника, работающего в смешанной технике. [ 8 ]
Получив степень бакалавра в Университете Нового Орлеана в 1980 году, Гилберт получила степень магистра изящных искусств в области живописи в Университете Тулейна в 1982 году.
Искусство и карьера
[ редактировать ]Гилберт известна своей междисциплинарной работой в смешанной технике, включающей найденные предметы, живопись, гравюру, фотографию и инсталляцию для создания как двухмерных, так и трехмерных работ разных размеров. Гилберт заявила, что ее желание использовать найденные предметы в произведениях искусства проявилось еще в детстве, что привело к созданию огромного личного архива, который послужил основой для многих ее работ. [ 9 ]
Память, утрата и переход являются основными темами творчества Гилберта. [ 10 ] Искусство Гилберта известно тем, что оно исследует глубоко личные темы, но в то же время включает в себя двусмысленность, которую один рецензент назвал «смешанными посланиями», которые побуждают зрителей учитывать свой собственный опыт при интерпретации работ Гилберта. [ 11 ] В 1989 году Гилберт дебютировала в сериале «Бойс лета» (также известном как «Прощай, папа» ), посвященном памяти ее покойного отца Чарли , который профессионально играл в бейсбол за команды «Бруклин Доджерс» и «Чикаго Кабс» ; название является отсылкой как к «Летним мальчикам» , так и к Роджера Кана немецкому художнику/теоретику Йозефу Бойсу . [ 12 ] Гилберт также известна тем, что «бальзамирует» свои фотографии/коллажи восковыми акриловыми красками, чтобы подчеркнуть сохранение воспоминаний, хранящихся в объекте. [ 13 ]
Гилберт также является педагогом, куратором и активистом. Гилберт преподавал как в Университете Тулейна, так и в Университете Лойолы; [ 14 ] Ранее она также работала в качестве члена комиссии по грантам Национального фонда искусств . [ 15 ] [ 16 ] За свою карьеру Гилберт была куратором ряда выставок, в том числе выставки 2019 года «Искусство города: от постмодерна до пост-Катрины» в Исторической коллекции Нового Орлеана; выставка была разработана в рамках празднования трехсотлетия Нового Орлеана и представляла работы из семидесяти пяти художников, в том числе Заруи Абдалян , Луис Крус Азасета , Гарольд Баке , Уилли Берч , Дон Дедо , Дуглас Буржуа и Ронтерин Рэтлифф и другие. [ 17 ] С 2012 по 2013 год Гилберт занимал должность временного директора по визуальному искусству Центра современного искусства (CAC) в Новом Орлеане. [ 18 ] В следующем году Гилберт получил награду Community Arts 2013 от Совета по делам искусств Нового Орлеана, которая признает «художественное мастерство, устойчивый вклад, необычные достижения, настойчивость и глубокую приверженность искусству и культурному сообществу». [ 19 ]
Выставки
[ редактировать ]С 1980-х годов как сольные работы, так и совместные проекты Гилберта выставлялись как на национальном уровне, так и за рубежом, в том числе на таких площадках, как Художественный музей Нового Орлеана , Художественный музей Ньюкомба , [ 20 ] Галерея Ребекки Рэндалл Брайан в Университете Прибрежной Каролины , [ 21 ] 571 проект в Нью-Йорке, [ 22 ] Галерея Артура Роджера, [ 23 ] Музей современного искусства Скопье в Македонии , [ 24 ] среди многих других; ее инсталляционные работы были представлены в таких местах, как поврежденный пожаром дом 19-го века в Новом Орлеане. [ 25 ] дом ее детства после урагана Катрина , [ 26 ] бывший ресторан Woolworth's в Такоме, штат Вашингтон , [ 27 ] и арт-маршрут на побережье Северного Гронингена в Нидерландах . [ 28 ]
Наряду с ее преданностью инсталляциям паблик-арта, выставки Гилберт отличались элементами ритуала и перформанса , которые стали более явными мотивами в ее презентациях в 1990-е годы после многочисленных личных переживаний смерти и умирания. В одном случае Гилберт почтила память близкого друга, погибшего от СПИДа, с помощью проекта «Свет в голове » (1995), в котором Гилберт делала и зажигала свечи, одновременно вплавляя изображения своей подруги в воск в течение восьми часов во Всемирный день борьбы со СПИДом . [ 29 ] [ 30 ] В 1999 году, когда она боролась с раком молочной железы четвертой стадии, Гилберт была вдохновлена на создание своей серии «Подношения» после того, как подруга попросила оставить предметы на вершине горы Рейнир в качестве «дара богам» для исцеления; Гилберт Подношение состояло из бананового листа с Джексон-сквер, сшитого вручную в карман, который она затем наполнила прядями волос и кремированными останками близких. [ 31 ]
В 2012 году в художественной галерее The Front в Новом Орлеане прошла выставка под названием « 30 лет / 30 блоков» , которая представила частичную ретроспективу прошлых публичных произведений Гилберта в сочетании с планами на будущее относительно новых. [ 32 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Помимо сольной работы, Гилберт известна своим частым участием в совместных проектах. [ 26 ] В 1984 году Гилберт вместе с другими выпускниками Тулейна сформировал проект VESTIGES Project, коллектив художников и писателей Нового Орлеана, занимающийся изучением культуры города через изображения и текст. [ 33 ] За тридцать лет с момента своего создания VESTIGES организовала множество выставок и художественных инсталляций как в Новом Орлеане, так и по всей территории США. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В 2008 году проект VESTIGES отметил свое 25-летие песней LOSS. РИТУАЛ. РЕЛИКАЦИЯ. Остаток: Архив , живая архивная инсталляция, курируемая Гилбертом и хранящаяся в Центре исследований женщин колледжа Ньюкомб; На выставке была представлена хронология VESTIGES, а также произведения искусства и методологические заявления различных художников Нового Орлеана, которые ранее участвовали в VESTIGES. [ 40 ] [ 41 ]
После разрушительного урагана «Катрина » Гилберт инициировал «Аналитический центр VESTIGES», зонтичный проект и резиденцию художников при Центре современного искусства Нового Орлеана; именно через аналитический центр VESTIGES Гилберт стал соавтором HOME, New Orleans , проекта, ориентированного на искусство, который исследовал различные варианты «дома» в городе в попытке способствовать гражданской активности и восстановить сообщество после Ураган Катрина . [ 42 ] В рамках проекта HOME, New Orleans Гилберт вернулась в район своего детства Лейквью и совместно разработала автобусную экскурсию по конкретным местам инсталляций и представлений по окрестностям под названием LakeviewS . [ 43 ] Для своей остановки в туре LakeviewS Гилберт создала «Биографию дома», которая состояла из 300-футовой ленты семейных фотографий, обернутой вокруг линии затопления дома ее матери, сопровождаемой звуковой инсталляцией домашних магнитофонных записей из детства Гилберта. [ 44 ]
Гилберт регулярно сотрудничала со своим мужем, устным историком и режиссером-документалистом Кевином Дж. Маккаффри в различных начинаниях, связанных с обществом, проблемами окружающей среды и культуры. Многие из проектов Гилберта и Маккаффри исследуют последствия урагана Катрина в Новом Орлеане: от художественных выставок до мероприятий по монтажу приглашенных гостей, организованных художественным коллективом VESTIGES Project. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
С 1980-х годов Гилберт участвовал в проекте «Мастера своего состояния», продолжающемся академическом исследовании и проекте разработки приложений, проводимом ученым-транскультурной психиатрией доктором Жаком Арпеном. В исследовании культурные ритуалы рассматриваются как перформанс и предлагается модель терапии, основанная на методах, основанных на перформансе, при этом Гилберт участвует в исследовании культуры Каджун как ориентира того, как сообщества справляются со стихийными бедствиями. [ 49 ] И Гилберт, и ее муж присоединились к доктору Арпину, представив исследование на международных академических симпозиумах. [ 50 ] Гилберт и Арпин также совместно представили инсталляцию из архивных композиций изображений и текстов из исследовательских сессий «Хозяева своего состояния» в рамках выставки «Здесь, там и повсюду: предвкушение искусства будущего» Конференции транскультурного обмена 2009 года. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Букхардт, Д. Эрик (1992). «Искусство «Порог» ». Гамбит Еженедельник . Том. 13, нет. 46. с. 37.
- ^ «Ян Гилберт — Обзор» . Галерея Грайдера . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Ян Гилберт | Работы | Коллекция изображений Поллока Краснера» . www.pkf-imagecollection.org . Фонд Поллака Краснера . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Даули, Дженнифер (2001). Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 гг . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 248. ИСБН 978-0810941700 .
- ^ «Стипендиаты | Отдел искусств» . Страницы отдела OCD . Штат Луизиана. 7 октября 2013 г.
- ^ «Грантовая программа – 1990» . искусство имеет значение . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «База данных грантов» . Fordfoundation.org . Фонд Форда . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Гилберт, Ян (1998). «Выдающийся артист». Уиллоу Спрингс . 21 (зима 1988 г.). Университет Восточного Вашингтона: 48.
- ^ Ян Гилберт (21 августа 2017 г.). Ян Гилберт ФИНАЛ . Новый Орлеан: Аудиодерево . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Ян Гилберт» . cacno.org . Центр современного искусства Нового Орлеана . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Герой, Кристен Стрюбинг-Бизли и Данелла П. (1987). «Спасенные воспоминания: диалог об избранных художниках Нового Орлеана, южных писателях и общих чувствах». Геликон Девять: Журнал женского искусства и литературы . Весна 1987 г. (17 и 18). Канзас-Сити, Миссури: 84.
- ^ Калас, Террингтон (1992). «Лето Холла-Барнетта». Обзор искусства Нового Орлеана . Сентябрь/октябрь 1992 г. (10-й юбилейный выпуск): 16. ISSN 1047-2045 .
- ^ Митчелл, Чарльз Ди (7 мая 1999 г.). « 'несвязанный' в галерее: без названия». Далласские утренние новости. стр. 153–155.
- ^ «Профессора изобразительного искусства Университета Лойолы в Новом Орлеане участвуют в выставке, посвященной художественным достижениям» . www.loyno.edu . Университет Лойолы, Новый Орлеан. 5 октября 1999 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Музеи: участники дискуссии по грантам 2010 финансового года» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств.
- ^ «Изобразительное искусство: участники дискуссии по грантам 2008 финансового года» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств.
- ^ « Искусство города: от постмодерна к пост-Катрине», представленное Фондом Хелиса» . www.hnoc.org . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Маккэш, Дуг (4 апреля 2012 г.). «Художник Ян Гилберт назначен временным директором Центра визуальных искусств» . nola.com . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Страчан, Сью (27 сентября 2013 г.). «Совет по делам искусств Нового Орлеана чествует местных героев на церемонии вручения наград Community Arts Awards» . nola.com . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Страница метаморфоз - Художественный музей Ньюкомба» . newcombartmuseum.tulane.edu . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Прошедшие выставки — Университет Прибрежной Каролины — 2011» . www.coastal.edu . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Ян Гилберт (19 февраля 2010 г.). 571Projects Show.mov (видео на YouTube). Нью-Йорк: Гилберт, Ян . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ "Выставка: АВТО/БИОГРАФИЯ/ГРАФИКИ - Ян Гилберт" . Галерея Артура Роджера . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ПОДАРОК ИЗ КАБИНЕТА Д-РА ПАФТАЛЯ» (PDF) . архив.заум . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Современные мемориалы — ноябрь 1989 года» . Проект ВЕСТИЖЕС . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гуарино, Марк (24 августа 2016 г.). «Художник превратил руины дома в пронзительную работу» . Защитник . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Клейтон, Алек (15–21 июля 2004 г.). «Рассеянный Вулворт». Еженедельный вулкан (142): 1.
- ^ Мейер, Санне. «Экспедиция по Рождественскому паводку 1717 года - Санне Мейер в пути» . Санне Мейер в пути (на голландском языке) . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Тернер, Кей (1999). Прекрасная Необходимость: искусство и значение женских алтарей . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 133–134. ISBN 0-500-28150-5 .
- ^ «Последние проекты». Публичное художественное обозрение . 7, № 2 (15): 42. 1996.
- ^ Байнум, Крис (19 июня 2003 г.). «Творчество может помочь вам исцелиться». Таймс-Пикаюн. п. Е-6.
- ^ «Частичная ретроспектива работ Яна Гилберта открывается на The Front» . Фотоальянс Нового Орлеана . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Дюплесси, Алисия (29 октября 2008 г.). «Выставки-витрины «Остатки» и городские художники» . Новости Тулейна . Университет Тулейна . Проверено 14 октября 2022 г. .
- ^ УОТТС, ДЖЕЙМС (24 октября 1990 г.). « Выставка «Остатки/Книжное дело» говорит о многом» . Мир Талсы . Мир Талсы . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Поузнер, Ховард. «Пять лет спустя события в Атланте вспоминают Катрину» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Художники исследуют последствия Катрины на выставке CCU» . SCNow . 15 августа 2011 г.
- ^ Сенти, Кристин (2008). «Последние проекты США» . Публичное художественное обозрение . Осень/зима 2008 г. (39): 91 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ МакКрари, Нэнси (26 декабря 2015 г.). «5 вопросов с Констанс Льюис — куратором, галеристом и фотографом Нэнси МакКрари» . Фотожурнал Юг х Юго-восток . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Пресс-релиз о прокладке координат» (PDF) . О благочестии . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «ПОТЕРЯ. РИТУАЛ. РЕЛИКВИЯ. Остатки: Архив - Фотоальянс Нового Орлеана» . neworleansphotoalliance.org . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Дюплесси, Алисия (29 октября 2008 г.). «Выставки-витрины «Остатки» и городских художников» . Новости Тулейна . Университет Тулейна . Проверено 26 октября 2022 г. .
- ^ Боулинг, Уильям и Рэйчел Каррико (2008). «Lakeviews: автобусный тур как средство восстановления Нового Орлеана» . TDR: Обзор драмы . 52 (1): 190–196. дои : 10.1162/драм.2008.52.1.190 . S2CID 57558671 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Коэн-Круз, Январь (2009). Кориц, Эми; Санчес, Джордж Дж. (ред.). Гражданская активность после Катрины . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 161, 166. ISBN. 978-0472033522 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Маккэш, Дуг (6 июня 2007 г.). « 'Lakeviews' – удивительный вечер единственного в Новом Орлеане театра». Таймс-Пикаюн.
- ^ «Проект ВЕСТИЖ: ТРИНИТАС» . Проект ВЕСТИЖЕС . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Искусство города: от постмодерна к пост-Катрине», представленное Фондом Хелис . Историческое сообщество Нового Орлеана . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Проект ОСТАТЬИ: ПОСТАНОВЛЕНИЯ» . Проект ВЕСТИЖЕС . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Маккаффри, Кевин; Гилберт, Ян (весна 2013 г.). «Танковая драма». TDR/Обзор драмы . 57 (1). Массачусетский технологический институт Пресс: 18–25. дои : 10.1162/DRAM_a_00231 . ISSN 1054-2043 . S2CID 57567646 .
- ^ Жак Арпен (сентябрь 2014 г.). Хоманн, Катарина; Тьеш, Амбруаз (ред.). Дрифт – разветвления многозначного понятия . ГОЛОВА. стр. 124–127. ISBN 978-2-84066-723-0 .
- ^ «Участники: Жак Арпен» . WPA-TPS . ВСЕМИРНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ – СЕКЦИЯ ТРАНСКУЛЬТУРНОЙ ПСИХИАТРИИ . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Галлиган, Энн М.; Ли, Стефани (сентябрь 2009 г.). «Анализ экономического воздействия и оценка программы: Конференция 2009 г. по международным возможностям в области искусства» (PDF) . archive.transculturalexchange.org . Транскультурный обмен. п. 72 . Проверено 14 октября 2022 г.