Jump to content

Рио-Амар

Координаты : 32 ° 30'56 "с.ш. 116 ° 58'22" з.д.  /  32,5156 ° с.ш. 116,9729 ° з.д.  / 32,5156; -116,9729

Бассейн реки Тихуана с изображением бассейна реки Рио-Аламар.

Рио-Аламар или Арройо-де-Аламар — река в основном в северной части Нижней Калифорнии , Мексика, с небольшой частью в Калифорнии , США. Прибрежный коридор Аламар представляет собой лесистую местность, где обитают прибрежные, водные и перелетные птицы, многочисленные виды рыб и земноводные. [ 1 ] Дикая природа и естественная растительность Арройо Аламара исторически были жизненно важным ресурсом для рыбалки, купания и даже питья. [ 2 ] Ручей образуется в результате слияния рек Коттонвуд-Крик и Текате-Крик, недалеко к северу от границы Мексики и США . Обычно она течет на запад примерно на 25 километров (16 миль) через горы Сан-Исидро и городскую территорию Тихуаны , а затем соединяется с Арройо-де-лас-Пальмас в центральной Тихуане, образуя реку Тихуана . Приток Рио-Аламар составляет почти треть более крупного двунационального водораздела реки Тихуана, который занимает площадь около 1750 квадратных миль и влияет на жизнь более 1,4 миллиона человек. [ 2 ] Главный приток реки Тихуана, являющийся частью устья реки Тихуана, был признан Рамсарской конвенцией одним из 21 водно-болотных угодий международного значения. [ 3 ]

Рио-Аламар и водораздел реки Тихуана находятся под угрозой загрязнения и являются местом активных усилий по восстановлению и экологической справедливости , которые сочетаются с городским планированием в этом регионе. [ 4 ] Отсутствие надлежащего планирования и регулирования, которое загрязнило пойму, также привело к двустороннему сотрудничеству из-за непосредственной близости Арройо к Соединенным Штатам. [ 5 ] Загрязнение и экологическая несправедливость, которые угрожают Рио-Аламару, являются результатом многих давних и глубоко укоренившихся факторов, включая: транснациональную и национальную политику, приоритетность процессов землепользования, основанных на прибыли, промышленное загрязнение, слаборазвитую городскую инфраструктуру в Тихуане, экспоненциальный рост населения. рост и миграция, а также резкое разделение, созданное границей США и Мексики. Поток образуется в результате слияния рек Коттонвуд-Крик и Текате-Крик, недалеко к северу от границы Мексики и США . Обычно она течет на запад примерно на 25 километров (16 миль) через горы Сан-Исидро и городскую территорию Тихуаны , а затем соединяется с Арройо-де-лас-Пальмас в центральной Тихуане, образуя реку Тихуана .

Воздействие развития землепользования на окружающую среду

[ редактировать ]

На окружающую среду Арройо-Аламара и прилегающих регионов повлияло его преобразование в зону экспортной обработки, созданную в соответствии с Североамериканским соглашением о свободной торговле (НАФТА). [ 6 ] Значительные налоговые льготы, отсутствие экологических норм и недорогая мексиканская рабочая сила к концу 20 века привлекли макиладора в регион реки. Быстрое развитие сделало это место одним из крупнейших промышленных парков, созданных НАФТА, вдоль границы США и Мексики. [ 2 ] Польза реки для здоровья населения и расширения прав и возможностей была проигнорирована макиладорасами, которые воспринимали этот ресурс как «убежище загрязнения». [ 2 ] Незаконно сбрасываемые отходы, неочищенные сточные воды, мусор и грязные стоки, а также загрязнение воздуха произошли в контексте неадекватной городской инфраструктуры Тихуаны и отсутствия соблюдения экологической политики. [ 6 ] Многие из 45 000 жителей лесной зоны между Арройо Аламар и промышленным парком Отай все еще работают на макиладорах и сообщают о загрязнении сточных вод, пересекающих улицы. [ 1 ] Помимо экологического ущерба, население этого региона страдает от экологических рисков для здоровья и неадекватной инфраструктуры и социальных услуг. Промышленные выбросы сточных вод и воздушного смога, которые поставили под угрозу реку и ее водораздел, также привели к отсутствию доступа к чистой воде, ухудшению качества воды, загрязнению почвы и угрозе для здоровья. [ 7 ]

Приоритет размещения макиладорас над важнейшими базовыми объектами в развитии землепользования Тихуаны привел к ухудшению состояния окружающей среды как для экосистем, так и для жителей. Помимо макиладорас, к другим постройкам относятся центры переработки отходов, производственные предприятия, транспортные пути и другие загрязняющие производства. [ 4 ] Богатые бытовые и промышленные отходы, которые стекают вниз по склону, непропорционально подвергают опасности население Арройо. Несправедливые волны строительства и зонирования создали пробелы в доступе к удобствам, паркам, пешеходным тротуарам и другим зеленым насаждениям в регионе Арройо. [ 4 ] 37 заброшенных участков без вывоза мусора представляют собой нынешние свалки мусора, где выброшенные шины, кузовные панели, отходы, мусор и мусор окружают зону Аламар. [ 4 ] Очаг промышленной деятельности с населением в 39 217 человек обслуживается всего 8 парками и не имеет библиотек. [ 4 ] Семьи, населяющие Аламар, также извлекли выгоду из прибрежной среды обитания поймы реки до того, как ее биоразнообразие, водоснабжение и качество воды были повреждены. [ 8 ]

Гидрологические условия и поведение реки Аламар при наводнениях были впервые проанализированы Комиссией федерального агентства Мексики Национальная де Агуа (CONAGUA) в 1993 году. [ 9 ] На основе таких исследований XVI городской совет Тихуаны предложил гидроэкологическое распределение русла Арройо Аламар через городское агентство городского планирования IMPLAN. [ 10 ] На основе этого предложения ИМПЛАН подготовил «Проект реабилитации Аламара», который заложил основу для планирования линейного парка. [ 11 ] Предварительный план землепользования предусматривал сохранение и сохранение гидроэкологических функций водоема, природных особенностей, флоры и фауны. [ 11 ] В число потребностей городского планирования также были включены поддержание пополнения водоносного горизонта, пополнение подземных вод, улучшение качества воды, рекреация, озеленение, зеленый коридор, а также предотвращение и смягчение последствий наводнений. Эти экологические услуги имеют решающее значение для поддержания потребления воды оседлыми общинами на их участке протяженностью 10,5 км. [ 10 ]

Были проведены двусторонние гидрологические и гидроэкологические исследования для анализа важности сохранения и сохранения Арройо. Высокие затраты на тестирование на токсичность в условиях недостаточного распределения социальных услуг сделали такое трансграничное сотрудничество критически важным. [ 12 ] Некоторые исследования включают: «Гидрология паводков в двухнациональном регионе Коттонвуд-Крик-Арройо-Аламар, Калифорния и Нижняя Калифорния» (2001 г.). [ 9 ] и «Гидроэкологическая характеристика Арройо Аламар, Тихуана, Нижняя Калифорния, Мексика» (2004 г.) [ 13 ] осуществляется Юго-Западным консорциумом экологических исследований и политики (SCERP) и «Коридором реки Аламар»; Оазис городского речного парка в Тихуане, Нижняя Калифорния, Мексика». [ 14 ] (2001), проведенное Институтом региональных исследований Калифорнии. Они определили расчетную величину паводков, применимые ограничения на зонирование водотоков и другие экологически чистые свойства русла. [ 13 ]

В 2002 году штат Нижняя Калифорния опубликовал общие рекомендации по землепользованию в районе Аламар среди населения города. [ 15 ] Потребности в контроле и управлении землепользованием в Арройо в отсутствие утвержденной программы частичного развития были поддержаны в правительственных директивах. [ 15 ] Муниципалитет Тихуаны стал еще более настороженным в отношении Арройо из-за зарегистрированных сильных дождей в феврале 2004 года. [ 15 ] Органы гражданской защиты теперь классифицировали Аламар как подверженный наводнениям из-за селей и быстрых дорог. [ 16 ] Межведомственная координация гражданской защиты была необходима для выселения более 250 находящихся под угрозой семей, проживающих в русле ручья Арройо. [ 15 ] Органы гражданской защиты теперь классифицировали Аламар как подверженный наводнениям из-за селей и быстрых дорог. [ 16 ]

КОНАГУА обратилась к муниципалитету с просьбой заключить соглашение, которое предоставило бы федеральному агентству опеку, сохранение и обслуживание управления каналом и федеральной зоной Арройо Аламар. Правительство штата позже будет контролировать работу городской инфраструктуры, связанную с этим районом, когда соглашение было аннулировано.

Поддержал на таких мероприятиях проект «Устойчивая архитектура Арройо Аламар, Тихуана, Нижняя Калифорния, Мексика» (2005 г.). [ 5 ] предложил концептуальный проект линейного парка. Предложение SCERP о линейном парке было направлено на снижение рисков наводнений, защиту процессов пополнения водоносного горизонта ручья и снижение воздействия на окружающую среду прибрежных и населенных пунктов. [ 5 ] К осени 2007 года стратегический план бинационального коридора Отай-Меса был составлен и одобрен Советом директоров Ассоциации Сан-Диего и XVIII городским советом города Тихуана. [ 15 ] Объединив программы «Двухнациональное видение бассейна реки Тихуана» и «Граница 2012» по созданию заповедных зон, особенно в Арройо Аламар, были установлены рекомендации в рамках экологической категории выявленных стратегий. [ 15 ] Затем MPLAN было поручено провести исследование воздействия на окружающую среду для наиболее ратифицированного экологически чистого проекта организации каналов. Проект восстановления Арройо с устойчивой речной архитектурой был наконец одобрен муниципальными подкомитетами в 2009 году. [ 15 ] В проекте были запланированы реставрация, места для отдыха, а также проницаемые боковые стены и днища, хорошо подходящие для естественной фильтрации. [ 12 ] Такой процесс устойчивого городского развития в Арройо был направлен на восстановление пойм и сохранение функций прибрежной среды обитания, одновременно соблюдая основные меры по смягчению последствий наводнений и пополнению водоносных горизонтов. [ 5 ]

Внезапное изменение направления экологически обоснованного подхода к канализации произошло, когда штат Нижняя Калифорния опубликовал новый экологический отчет, в котором был сделан выбор в пользу отказа от восстановления и конкретного распределения каналов. [ 12 ] Зеленые насаждения, деревья, парки и баскетбольная площадка, включенные в более дорогой экологически чистый проект Арройо, также были удалены. [ 12 ] Прокладка бетонных каналов сама по себе может привести к разрушению среды обитания, угрозе исчезновения видов, потере поверхностных и грунтовых вод, усилению эрозии, увеличению концентрации загрязнения и усугублению местных наводнений. [ 2 ] Вместо этого конкретный подход к развитию городского планирования в Арройо принес больше денег городу и штату. [ 12 ] Вопреки пожеланиям экологии, двух стран и общества, от экоканализации отказались, и в 2011 году началось бетонное строительство. [ 17 ]

КОНАГУА предложила консорциуму строительных компаний 550 миллионов песо (более 4,1 миллиона долларов) на строительство бетонных каналов при полном согласии правительств Нижней Калифорнии. [ 12 ] Выбор подрядчика для сделки был встречен протестом, поскольку базирующаяся в Бахе компания Ark of the Pacific имела незавершенные судебные иски относительно качества работы и дефектов. [ 12 ] КОНАГУА также подвергалась критике за сокрытие информации о местных жителях и проблемах, а также за ограничение влияния местного населения и штата на федеральную политику. [ 2 ] Две трети строительства бетонных каналов было осуществлено под предлогом уменьшения наводнений и сдерживания незаконной застройки вдоль реки. [ 2 ]

Арройо Аламар столкнулся с дополнительными проблемами доступа к земле, ориентированными на деньги, когда на смену предыдущему плану экоканализации пришли конкретные каналы. Правительственные земли в Арройо были захвачены и перепроданы под требованием жизнеспособной застройки, когда русло реки было заполнено мусором. [ 12 ] Инвесторы и застройщики выбрасывали мусор и платили за него, поскольку это санкционировало претензии на право собственности на землю. [ 12 ] Прибыльный бизнес еще больше загрязнил окружающую среду и затруднил одобренные городом восстановительные работы. Ожидается, что супермагистраль вдоль канала с предполагаемыми экономическими возможностями и улучшенной инфраструктурой увеличит стоимость земли в 20 раз после ее строительства. [ 12 ]

Усилия и преимущества экологической справедливости

[ редактировать ]

Зона Аламар была местом активных действий по обеспечению экологической справедливости, сохранению и планированию общественного развития землепользования на протяжении почти двух десятилетий. В ноябре 2005 года различные районы, расположенные в пределах Арройо Аламар, объединились с представителями Управления по правам человека Тихуаны, чтобы выступить за риски для здоровья жителей, связанные с загрязнением реки в окружающей среде. [ 18 ] Гражданское движение привлекло внимание к зарегистрированным случаям волчанки, анэнцефалии и желудочно-кишечных расстройств в регионе Арройо, возникших в результате промышленного загрязнения и отсутствия основных услуг. Уменьшение экологических и социальных недовольств пострадавших сообществ в Арройо требует участия сообщества и процедурной справедливости в экологическом управлении региона. [ 19 ] Таким образом, наличие «места за столом» процессов принятия решений плана управления IMPLAN для Арройо стало центром усилий по обеспечению экологической справедливости. [ 20 ] Устранение рисков для окружающей среды и здоровья вдоль реки Арройо посредством инклюзивного экологического управления способствовало развитию как местного, так и двустороннего сотрудничества. На основе гидрологических и гидроэкологических исследований Арройо Аламара разработана концепция устойчивой речной архитектуры. [ 5 ] в градостроительном проекте также имело особое значение.

Социально-политический взгляд на управление городским хозяйством и окружающей средой в Арройо и за его пределами характеризует три элемента: участие граждан и организованного общества, координация между тремя уровнями правительства и секторами, влияющими на проект. [ 16 ] Реализация соглашений о свободной торговле в рамках НАФТА создала новую напряженную сложную динамику экологического управления, которая влияет на Арройо, оказала дополнительное давление на ресурсы национального государства и усугубила социально-экономическое неравенство. [ 20 ] В результате перегруженные структуры экологического и социального управления региона не имели механизмов для обеспечения достаточного охвата находящихся в неблагоприятном положении сообществ. [ 19 ] В рамках программ муниципалитета Тихуаны часто не удавалось создать значимые отношения с маргинализированными группами населения. [ 20 ] Минимальное участие из-за отсутствия усилий по наращиванию потенциала привело к тому, что ключевые недостающие члены сообщества остались непризнанными в качестве необходимых заинтересованных сторон в процессе принятия решений Арройо. [ 19 ] Ключевыми препятствиями на пути участия сообщества в управлении были: нехватка времени, знаний, финансирования, политического влияния и восприятия воздействия. Еще одним структурным барьером являются высокие альтернативные издержки, с которыми сталкиваются маргинализированные группы из-за ограниченности времени и пространства для удовлетворения повседневных потребностей. [ 19 ]

Наращивание экологического потенциала местных сообществ требует принятия во внимание барьеров участия и обеспечения того, чтобы в стратегиях информационно-пропагандистской деятельности учитывались даже те, кому не хватает культурного, социального и политического капитала. [ 19 ] Значимые консультации в рамках восходящего и процедурно справедливого управления ценят местные знания в процессах обсуждения, которые влияют на их окружающую среду. Активное продвижение подлинного и инклюзивного диалога гарантирует, что материальные и идеологические основы проекта, такие как направление, масштабы или операции, могут быть прослежены до влияния вклада сообщества. [ 20 ] Встроенный процесс подотчетности процедурных справедливых подходов к управлению закрывает пробелы в участии и признает местные проблемы и приоритеты. Создание политических решений с большим разнообразием заинтересованных сторон также приводит к более информированным и общим соглашениям, действиям и результатам. [ 19 ] Расширение участия сообщества в принятии решений может также способствовать эффективной реализации политики, которая приводит к улучшению экологических результатов. [ 19 ]

Процедурно справедливый подход к городскому и экологическому управлению в регионе находится в авангарде усилий по обеспечению экологической справедливости. Это связано с тем, что реализация городских и экологических действий в этом районе с инклюзивной структурой управления направлена ​​на гармонизацию гидроэкологического законодательства, общественной выгоды и финансовых интересов. [ 5 ] Организации гражданского общества, такие как Коалиция по охране окружающей среды, Коллектив Чильпансинго за экологическую справедливость, Качество жизни Тихуаны, RECIMEC, Проект пограничного экологического образования и другие, потребовали запрета на приостановку работ по прокладке ручья Аламар в 2012 году. [ 21 ] Этот запрос, сделанный совместно с жителями этого района, представлял собой поиск более экологически чистой и устойчивой альтернативы. [ 21 ] Неисправные условия привели к приостановке работ по модификации третьего этапа бетонного канала Арройо в том же году. [ 21 ] С этого момента двунациональное и местное сотрудничество разработало интегрированный подход к управлению в плане управления ресурсами IMPLAN для Арройо.

Регулярно проводились рабочие встречи между зависимыми правительствами трех уровней и такими гражданскими обществами для достижения соглашений относительно гидроэкологического подхода для продолжения Третьего этапа. [ 21 ] Мнения и предложения, высказанные различными заинтересованными сторонами на протяжении всего процесса, осуществляемого в ходе работы Технического совета Арройо Аламар (MTAA), заложили прочную основу для участия граждан в определении области защиты и восстановления окружающей среды. [ 21 ] Это подчеркнуло чувство собственности среди граждан и пролило свет на необходимость и значимость сохранения пространств и экосистем.

23 ноября 2014 года по результатам совместных встреч правительства и общества состоялось официальное учреждение «Технической станции Арройо Аламар (MTAA)». [ 21 ] Эта платформа служила пространством для участия, анализа информации и координации между участвующими сторонами. Его цель заключалась в достижении консенсуса по проекту завершения ченнелинга Арройо-эль-Аламар, объединив усилия всех заинтересованных сторон. 10 декабря MTAA официально сотрудничало с CONAGUA и правительством штата Нижняя Калифорния. [ 21 ] КОНАГУА обязалась предоставить 160 миллионов песо, а правительство штата пообещало выделить на эти цели 40 миллионов песо. Впоследствии, 6 июля 2015 года, предложение по эко-гидрологическому проекту для третьего этапа «Арройо Аламар» было представлено в офис CONAGUA в Тихуане. [ 21 ]

Еще одним механизмом участия сообщества в процессе городского планирования Арройо были совместные картографические проекты на уровне сообществ. Одним из важных случаев стал «Проект картирования зоны Аламар» (Mapeo Comunitario de la Zona Alamar), реализованный по инициативе Colectivo Salud y Justicia Ambiental и Red de Ciudadanos por el Mejoramiento de las Comunidades (RECIMEC) в 2015 году. [ 4 ] Его цель заключалась в содействии участию общественности в процессе городского планирования Арройо в Тихуане. Данные проекта оказали глубокое влияние на процесс планирования землепользования, поскольку они выявили важнейшие экологические риски и ценные активы, которые необходимо расставить по приоритетам при принятии решений о зонировании. Связи между жителями и представителями правительства ИМПЛАНА также были установлены благодаря нормативному и эпистемологическому вкладу местных проблем и приоритетов. [ 4 ] В таком случае слияние отношений между правительством и гражданами и обмен знаниями способствовали укреплению доверия общества, принятию благоприятных решений по землепользованию, а также защите здоровья и природы. [ 4 ]

Участие населения в процессах городского планирования Арройо оказалось ценным вкладом в сферу экологической справедливости. [ 4 ] Увеличение поддержки граждан и политической воли дополнительно способствует согласованию социально-экономической роли и отношений Арройо Аламар с городским обществом. [ 5 ] Это важно для создания краткосрочных и долгосрочных решений экологической справедливости для защиты здоровья населения, повышения качества жизни, модернизации городской инфраструктуры и смягчения воздействия промышленных процессов в Арройо. [ 22 ]

Коллектив гражданской ассоциации Chilpancingo Pro-Justicia Ambiental при поддержке Коалиции по охране окружающей среды и других организаций гражданского общества в MTAA снова инициировал переговоры в 2016 году. Необходимая работа по разработке технического исследования для Арройо была проведена обоими участвующими сторонами. [ 21 ] Исследование послужило первым шагом на пути к официальному управлению декларацией признанной территории в ручье в целях сохранения прибрежных лесов. ) продолжили свои усилия из предыдущей работы и учебы. [ 10 ] Они провели встречи с директорами ИМПЛАНА, чтобы обеспечить необходимую поддержку для подготовки декларации о заповедной зоне ручья Аламар. [ 21 ]

В течение 2020 года Colectivo Salud y Justicia Ambiental AC организовал встречи и провел экскурсии в районе ручья, взаимодействуя с советниками и директорами IMPLAN и Муниципального управления охраны окружающей среды. [ 1 ] В октябре 2020 года в рамках IMPLAN была создана рабочая техническая группа для продвижения процесса декларации и обеспечения ее завершения, утверждения и последующей публикации в соответствии с применимыми процедурами. Всего за 2020–2021 годы было проведено двадцать встреч как онлайн, так и очно. Организации гражданского общества, члены городского совета H.XVIII Тихуаны, Департамента охраны окружающей среды и IMPLAN были привлечены к координации и содействию управлению различными аспектами, связанными с декларацией.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Анализ отходов и социально-экологической уязвимости в Арройо Аламар» . AC «Коллективное здоровье и экологическая справедливость» (на испанском языке). 8 апреля 2022 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хирт, Кристина (24 мая 2015 г.). «Экологическая социальная активность в трансграничном регионе Сан-Диего-Тихуана» . Дипломы бакалавриата с отличием . дои : 10.22371/02.2015.016 .
  3. ^ «Спасение Арройо Аламара» . Коалиция по охране окружающей среды . 31 марта 2022 г. Проверено 12 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прадо, Каролина; и экологическая справедливость, коллективное здоровье; по улучшению сообществ, Гражданская сеть (январь 2021 г.). «PPGIS пограничной экологической справедливости: картографирование на уровне сообществ и участие общественности в Восточной Тихуане, Мексика» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (3): 1349. doi : 10.3390/ijerph18031349 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   7908571 . ПМИД   33540887 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Итоговый отчет» . ponce.sdsu.edu . Проверено 28 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мид, Доминика (22 октября 2021 г.). «Промоторас переосмысливает революцию: стратегии сопротивления в Колонии Чильпансинго» (PDF) . Университет Мельбурна .
  7. ^ Мунгия, Винсенте Санчес (2013). Ручей Аламар в Тихуане: городская река, находящаяся под угрозой исчезновения (на испанском языке). Пуэбла, Пуэ, Мексика: Редакция Национальной сети городских исследований. ISBN  978-968-6934-31-1 .
  8. ^ Мишель, Сюзанна; Ганстер, Пол, ред. (2001). Коридор реки Аламар: оазис городского речного парка в Тихуане, Нижняя Калифорния, Мексика . Сан-Диего, Калифорния: Институт региональных исследований Калифорнии, Государственный университет Сан-Диего. ISBN  978-0-925613-33-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Понсе, Виктор Мигель (19 июля 2001 г.). «ГИДРОЛОГИЯ НАВОДНЕНИЯ РУЧКА ДВОЙНОЙ КОТТОНВУД-АРРОЙО АЛАМАР, КАЛИФОРНИЯ И БАХА КАЛИФОРНИЯ» . Государственный университет Сан-Диего .
  10. ^ Jump up to: а б с «Аламарская декларация» . AC «Коллективное здоровье и экологическая справедливость» (на испанском языке). 12 октября 2021 г. Проверено 12 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Декларация парка охраны Арройо Аламар_27122022.pdf» . Гугл Документы . Проверено 14 мая 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Enviros пытается остановить ченнелинг в Колонии Чильпансинго в Тихуане | Читатель из Сан-Диего» . www.sandiegoreader.com . Проверено 12 мая 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Заключительный отчет Аламарской гидроэкологии» . uon.sdsu.edu . Проверено 27 августа 2023 г.
  14. ^ Мишель, Сюзанна (2001). Коридор реки Аламар: оазис городского речного парка в Тихуане, Нижняя Калифорния, Мексика . Институт региональных исследований Калифорнии, Государственный университет Сан-Диего. ISBN  978-0-925613-33-2 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Декларация парка охраны Арройо Аламар_27122022.pdf» . Гугл Документы . Проверено 14 мая 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Руис, Хосе Луис Кастро; Альба, Каролина Трехо (1 января 2013 г.). «Местный экологический менеджмент. Усилия по восстановлению ручья Аламар в Тихуане, Нижняя Калифорния [глава книги]» . Ручей Аламар в Тихуане. Городская река, находящаяся под угрозой исчезновения .
  17. ^ «Аламарский ручей» . AC «Коллективное здоровье и экологическая справедливость» (на испанском языке). 31 августа 2018 года . Проверено 12 мая 2023 г.
  18. ^ ИМПЛАН, XVIII городской совет Тихуаны (2007–2018 гг.). «ПРОГРАММА ЧАСТИЧНОГО ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ АРРОЙО АЛАМАР» (PDF) .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прадо, Каролина (15 марта 2022 г.). «Участие сообщества и справедливость признания в приграничном управлении окружающей средой» . Журнал исследований пограничья . 37 (2): 359–377. дои : 10.1080/08865655.2020.1774407 . ISSN   0886-5655 . S2CID   219919037 .
  20. ^ Jump up to: а б с д «Справедливое участие сообщества и управление окружающей средой на границе: взгляд из программы Border 2020 — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 15 мая 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Декларация парка охраны Арройо Аламар_27122022.pdf» . Гугл Документы . Проверено 14 мая 2023 г.
  22. ^ «Справедливое участие сообщества и управление окружающей средой на границе: взгляд из программы Border 2020 — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 15 мая 2023 г.

32 ° 30'56 "с.ш. 116 ° 58'22" з.д.  /  32,5156 ° с.ш. 116,9729 ° з.д.  / 32,5156; -116,9729

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d64b62b477f1a2ec9885e1f707fe6bf5__1720558140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/f5/d64b62b477f1a2ec9885e1f707fe6bf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rio Alamar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)