Жак Мелер
Жак Мелер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 11 февраля 2020 г. | (83 года)
Альма-матер | Гарвардский университет |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная нейробиология [1] |
Диссертация | Как запоминаются некоторые предложения (1964) |
Академические консультанты | Джордж Армитидж Миллер |
Веб-сайт | www |
Жак Мелер (17 августа 1936 г. - 11 февраля 2020 г.) был когнитивным психологом, специализирующимся на овладении языком . [1] [2] [3] [4]
Образование
[ редактировать ]Мелер изучал химию и получил степень Licenciatura en Ciencias Quimicas в Университете Буэнос-Айреса с 1952 по 1958 год. После этого он поступил в Оксфордский университет и Университетский колледж Лондона , где получил степень бакалавра наук. степень в 1959 году. С 1961 по 1964 год он учился в Гарвардском университете , во времена когнитивной революции , где работал с Джорджем А. Миллером и получил докторскую степень. в психологии. [5]
Карьера
[ редактировать ]Мелер был почетным профессором Высшей школы социальных наук , где он руководил Лабораторией когнитивных и психолингвистических наук (LSCP); он также был руководителем лаборатории языка, познания и развития в Международной школе перспективных исследований (SISSA) в Триесте ( Италия ). В 1982 году он стал членом Научного совета Института психолингвистики Макса Планка . [6] Он был главным редактором журнала Cognition до 2007 года. Мелер был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 2001 году, членом Американской ассоциации содействия развитию науки в 2003 году и международным членом. Американского философского общества в 2009 году. [7]
Исследовать
[ редактировать ]Жак Мелер посвятил большую часть своей карьеры языковой обработке и овладению языком. Вначале он и его коллеги обнаружили, что двухлетние дети демонстрируют ранее не подозревавшиеся когнитивные способности, давая альтернативные объяснения демонстрациям Пиаже, и способствовали сдвигу от конструктивистской точки зрения к биологически обоснованным теориям, которые требовали проверки на гораздо более младших младенцах.
Во время работы в CNRS во Франции он наладил сотрудничество с родильным домом Кошен-Бауделок, где они создали лабораторию для изучения основных предрасположенностей новорожденных. Эти исследования помогли понять предшественники изучения языка у новорожденных, такие как распознавание голоса матери, восприятие речевых потоков как последовательность слогов, различение списков двусложных элементов от списков трехсложных элементов и вычисление ритмических свойств речевых высказываний.
Эти результаты помогли сформулировать начальные оценки овладения языком. Ритмические вычисления стали центральной темой его последующих исследований. Кроме того, он и его студенты исследовали структуры мозга, участвующие в обработке речи, с помощью устройств визуализации мозга — ПЭТ, МРТ и, в конечном итоге, спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона. Одним из первых результатов была демонстрация леволатеральной реакции на речь по сравнению с обратной речью у новорожденных.
В 2001 году он переехал в SISSA-ISAS в Триесте, Италия, где основал лабораторию языка, познания и развития (LCD) для изучения системы разума/мозга на раннем этапе развития. Он организовал отделение тестирования новорожденных в Удине при университетской больнице и помог создать лабораторию визуализации мозга в ближнем инфракрасном диапазоне для изучения механизмов разума/мозга у новорожденных.
В Триесте его группа заинтересовалась тем, как процесс статистического или распределенного обучения (механизм, не зависящий от языка) у младенцев может взаимодействовать с их способностью извлекать и обобщать алгебраические структуры из входных данных восприятия. Впоследствии у группы появился интерес к тому, как просодия речи способствует процессу овладения языком. Жак и его группа показали, что просодия обеспечивает воспринимаемые области, ограничивающие процесс усвоения.
Кроме того, вместе с Мариной Неспор и другими коллегами они выдвинули гипотезу о том, что гласные и согласные играют разную роль в обработке и усвоении языка. Это предположение привело к множеству экспериментальных исследований, выявляющих функциональные различия между гласными и согласными даже в младенчестве.
Вместе со своими учениками и сотрудниками Жак также исследовал обработку речи взрослых, арифметические способности, музыку, социальное познание, исполнительные функции двуязычных младенцев и человеческое мышление. Например, в «Записках Национальной академии наук» (2009) описано исследование, проведенное Агнес Мелиндой Ковач и Жаком Мелером, посвященное когнитивным достижениям семимесячных двуязычных младенцев. В трех исследованиях с отслеживанием глаз Ковач и Мелер обнаружили, что младенцы, воспитанные на двух языках с рождения, демонстрируют улучшенные способности когнитивного контроля по сравнению с соответствующими одноязычными детьми. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Публикации Жака Мелера, индексируемые Google Scholar
- ^ Катлер, А .; Мелер, Дж .; Норрис, Д.; Сеги, Дж. (1986). «Различная роль слога в сегментации французского и английского языков». Журнал памяти и языка . 25 (4): 385–400. дои : 10.1016/0749-596X(86)90033-1 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-346B-2 .
- ^ Катлер, А .; Мелер, Дж .; Норрис, Д.; Сеги, Дж. (1989). «Ограничения двуязычия». Природа . 340 (6230): 229–230. Бибкод : 1989Natur.340..229C . дои : 10.1038/340229a0 . hdl : 2066/15593 . ПМИД 2755479 . S2CID 4361898 .
- ^ Мелер, Дж.; Ющик, П.; Ламбертц, Г.; Холстед, Н.; Бертончини, Дж.; Амиэль-Тисон, К. (1988). «Предвестник овладения языком у младенцев». Познание . 29 (2): 143–78. дои : 10.1016/0010-0277(88)90035-2 . ПМИД 3168420 . S2CID 43126875 .
- ^ «Жак Мелер» .
- ^ «Памяти Жака Мелера | Институт Макса Планка» . www.mpi.nl. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Ковач, AM; Мелер, Дж. (2009). «Когнитивный прогресс у 7-месячных двуязычных младенцев» . Труды Национальной академии наук . 106 (16): 6556–6560. Бибкод : 2009PNAS..106.6556K . дои : 10.1073/pnas.0811323106 . ПМЦ 2672482 . ПМИД 19365071 .
- 1936 рождений
- 2020 смертей
- Французские психологи
- Психолингвисты развития
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Психологи XX века
- Французские учёные XX века
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Члены Общества когнитивных наук
- Члены Американского философского общества