Jump to content

Жак Мелер

Жак Мелер
Рожденный ( 1936-08-17 ) 17 августа 1936 г.
Умер 11 февраля 2020 г. (11 февраля 2020 г.) (83 года)
Альма-матер Гарвардский университет
Научная карьера
Поля Когнитивная нейробиология [1]
Диссертация Как запоминаются некоторые предложения   (1964)
Академические консультанты Джордж Армитидж Миллер
Веб-сайт www .там .это /cns /ЖК-дисплей /Жак .htm

Жак Мелер (17 августа 1936 г. - 11 февраля 2020 г.) был когнитивным психологом, специализирующимся на овладении языком . [1] [2] [3] [4]

Образование

[ редактировать ]

Мелер изучал химию и получил степень Licenciatura en Ciencias Quimicas в Университете Буэнос-Айреса с 1952 по 1958 год. После этого он поступил в Оксфордский университет и Университетский колледж Лондона , где получил степень бакалавра наук. степень в 1959 году. С 1961 по 1964 год он учился в Гарвардском университете , во времена когнитивной революции , где работал с Джорджем А. Миллером и получил докторскую степень. в психологии. [5]

Мелер был почетным профессором Высшей школы социальных наук , где он руководил Лабораторией когнитивных и психолингвистических наук (LSCP); он также был руководителем лаборатории языка, познания и развития в Международной школе перспективных исследований (SISSA) в Триесте ( Италия ). В 1982 году он стал членом Научного совета Института психолингвистики Макса Планка . [6] Он был главным редактором журнала Cognition до 2007 года. Мелер был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 2001 году, членом Американской ассоциации содействия развитию науки в 2003 году и международным членом. Американского философского общества в 2009 году. [7]

Исследовать

[ редактировать ]

Жак Мелер посвятил большую часть своей карьеры языковой обработке и овладению языком. Вначале он и его коллеги обнаружили, что двухлетние дети демонстрируют ранее не подозревавшиеся когнитивные способности, давая альтернативные объяснения демонстрациям Пиаже, и способствовали сдвигу от конструктивистской точки зрения к биологически обоснованным теориям, которые требовали проверки на гораздо более младших младенцах.

Во время работы в CNRS во Франции он наладил сотрудничество с родильным домом Кошен-Бауделок, где они создали лабораторию для изучения основных предрасположенностей новорожденных. Эти исследования помогли понять предшественники изучения языка у новорожденных, такие как распознавание голоса матери, восприятие речевых потоков как последовательность слогов, различение списков двусложных элементов от списков трехсложных элементов и вычисление ритмических свойств речевых высказываний.

Эти результаты помогли сформулировать начальные оценки овладения языком. Ритмические вычисления стали центральной темой его последующих исследований. Кроме того, он и его студенты исследовали структуры мозга, участвующие в обработке речи, с помощью устройств визуализации мозга — ПЭТ, МРТ и, в конечном итоге, спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона. Одним из первых результатов была демонстрация леволатеральной реакции на речь по сравнению с обратной речью у новорожденных.

В 2001 году он переехал в SISSA-ISAS в Триесте, Италия, где основал лабораторию языка, познания и развития (LCD) для изучения системы разума/мозга на раннем этапе развития. Он организовал отделение тестирования новорожденных в Удине при университетской больнице и помог создать лабораторию визуализации мозга в ближнем инфракрасном диапазоне для изучения механизмов разума/мозга у новорожденных. 

В Триесте его группа заинтересовалась тем, как процесс статистического или распределенного обучения (механизм, не зависящий от языка) у младенцев может взаимодействовать с их способностью извлекать и обобщать алгебраические структуры из входных данных восприятия. Впоследствии у группы появился интерес к тому, как просодия речи способствует процессу овладения языком. Жак и его группа показали, что просодия обеспечивает воспринимаемые области, ограничивающие процесс усвоения.

Кроме того, вместе с Мариной Неспор и другими коллегами они выдвинули гипотезу о том, что гласные и согласные играют разную роль в обработке и усвоении языка. Это предположение привело к множеству экспериментальных исследований, выявляющих функциональные различия между гласными и согласными даже в младенчестве.

Вместе со своими учениками и сотрудниками Жак также исследовал обработку речи взрослых, арифметические способности, музыку, социальное познание, исполнительные функции двуязычных младенцев и человеческое мышление. Например, в «Записках Национальной академии наук» (2009) описано исследование, проведенное Агнес Мелиндой Ковач и Жаком Мелером, посвященное когнитивным достижениям семимесячных двуязычных младенцев. В трех исследованиях с отслеживанием глаз Ковач и Мелер обнаружили, что младенцы, воспитанные на двух языках с рождения, демонстрируют улучшенные способности когнитивного контроля по сравнению с соответствующими одноязычными детьми. [8]

  1. ^ Jump up to: а б Публикации Жака Мелера, индексируемые Google Scholar
  2. ^ Катлер, А .; Мелер, Дж .; Норрис, Д.; Сеги, Дж. (1986). «Различная роль слога в сегментации французского и английского языков». Журнал памяти и языка . 25 (4): 385–400. дои : 10.1016/0749-596X(86)90033-1 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-346B-2 .
  3. ^ Катлер, А .; Мелер, Дж .; Норрис, Д.; Сеги, Дж. (1989). «Ограничения двуязычия». Природа . 340 (6230): 229–230. Бибкод : 1989Natur.340..229C . дои : 10.1038/340229a0 . hdl : 2066/15593 . ПМИД   2755479 . S2CID   4361898 .
  4. ^ Мелер, Дж.; Ющик, П.; Ламбертц, Г.; Холстед, Н.; Бертончини, Дж.; Амиэль-Тисон, К. (1988). «Предвестник овладения языком у младенцев». Познание . 29 (2): 143–78. дои : 10.1016/0010-0277(88)90035-2 . ПМИД   3168420 . S2CID   43126875 .
  5. ^ «Жак Мелер» .
  6. ^ «Памяти Жака Мелера | Институт Макса Планка» . www.mpi.nl. ​Проверено 20 августа 2021 г.
  7. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 августа 2021 г.
  8. ^ Ковач, AM; Мелер, Дж. (2009). «Когнитивный прогресс у 7-месячных двуязычных младенцев» . Труды Национальной академии наук . 106 (16): 6556–6560. Бибкод : 2009PNAS..106.6556K . дои : 10.1073/pnas.0811323106 . ПМЦ   2672482 . ПМИД   19365071 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7f205fda0638e15939766f505309102__1712993580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/02/d7f205fda0638e15939766f505309102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Mehler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)