Чудо
Wonderism -это термин, придуманный французским синологом де Лакупери (1845–1894), для дифференциации прото-даоизма академии Джиксии от философского даосизма Лаоз Терриеном , хотя его идеи были получены с скептицизмом во время утверждения и с тех пор были дискредитированы Современная синология . [ необходимо дальнейшее объяснение ]
Лакупери полагал, что китайская цивилизация находилась под влиянием ранних морских торговцев из эритранского моря и Индийского океана , которые установили поселение в Восточном Китае примерно в 675 году до нашей эры. Он был расположен в -династии Чжоу штате Ци (настоящая провинция Шаньдун ) в Лангье (около Линии ) и Химо 即墨 (к северо -востоку и юго -западу от залива Цзяооооу ). В истории древней китайской монеты Химо был важным мятой, где большие бронзовые деньги, называемые «ножами ци». были произведены [ 1 ]
Эти иностранцы, сабаи, сирийцы и индусы представили новые представления, такие как астрология и суеверия, и пряжи их моряков пробудили любопытство к чудесному. Социальное и политическое состояние страны было благоприятным для такого рода движения. Китайские князья беспокоились о новинке, чтобы показать свою независимость от некогда уважаемого и теперь игнорируемого сузерциантирования королей Чоу. Это был действительно эпоха чудовизма. [ 2 ]
Согласно Lacouperie, эта школа мышления в сочетании с ранним философским даосизмом для создания религиозного даосизма.
Школа чудовизма, которая выросла из-за влияния трейдеров-колонистов Индийского океана, поселившихся в Ланг-Я и Цих-Мохе, которые преподавали астрологию и переоценку преобразующих способностей природы, объединенных с чистым даосизмом Лаос-Тзе, и сформировалось отныне то, что можно назвать нео-таоизмом или даозмеизмом, в то время как конфуцианство оставалось противостоящим этому, например, его основатель задумал его против вторжений чудовища, даосизма и шаманизма. Это был действительно восхождение конфуцианства, которое привело к слиянию этих различных элементов. [ 3 ]
Эта терминология устарела. «Таосзеизм» (от французской романизации Тао-Ззе для Даоши «Мастер Даос, даос-священник/жрица») использовался Леоном де Росни в отношении религиозного даосизма. «Нетаоизм» или «неодаоизм» обычно относится к Xuanxue 玄學 (Lit. «Исследования тайных исследований»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт Этьен Терен де Лакупери (1892), каталог китайских монет из Viith Cent. До BC до 621 г. н.э., включая сериал в Британском музее , Гилберт и Ривингтон, с. xi.
- ^ Альберт Терен де Лакупери (1892), самая старая книга китайцев, YH-King и его авторы , D. Nutt, pp. 114-115.
- ^ Альберт Этьен Терен де Лакупери (1894), Западное происхождение ранней китайской цивилизации с 2300 г. до н.э. до 200 г. н . ., p. 147