Пустыня Дарбар, Ирландия
Гурдвара гуру Нанак Дарбар — гурдвара Дублина - , Ирландия. В нем есть два основных зала: Диван-холл и Лангар-холл. Диван-холл — главный зал, где святой Гуру Грантх Сахиб хранится . Он расположен на месте старого кинотеатра «Оскар» в Боллсбридже , Дублин 4 , который ирландская сикхская община приобрела в 1987 году. [ 1 ]
Вход
[ редактировать ]Внутри Гурдвары, возле входа, находится Нишан Сахиб , большой сикхский флаг. Нишан — персидское слово, имеющее несколько значений, одно из которых — «флаг». Сахиб , арабское слово, означающее господин или хозяин, используется здесь как почетное обращение. Таким образом, Нишан Сахиб в сикхской традиции означает священный флаг или возвышенное знамя.
Сикхский вымпел, сделанный из ткани шафранового цвета, имеет треугольную форму, две равные стороны обычно в два раза длиннее третьей. На нем обычно печатается сикхская эмблема, состоящая из кханды (обоюдоострого меча), чакры (круглого клинкового оружия) и двух кирпанов , пересекающих друг друга в рукоятках, причем лезвия располагаются по бокам чакры. На вершине флагштока закреплена железная или стальная кханда, покрытая оранжевой тканью, которую меняют в особых случаях и каждый год в апреле на праздник Вайсакхи .
Диван Холл
[ редактировать ]Когда сикхи входят в Диван-холл, они идут вперед и кланяются Гуру Грантху Сахибу в знак уважения. Представители всех вероисповеданий могут войти в Диван-холл с головой, покрытой шарфом или любым куском ткани, который обычно находится в коробке у входа в Гурдвару. Они также могут использовать свой собственный кусок ткани.
Гуру Грантх Сахиб — 11-й и вечный Гуру сикхов. Слово гуру состоит из двух слов: гу, означающего «тьма», и ру, означающего «свет»; таким образом, гуру — это «свет, рассеивающий всю тьму». Грантх — санскритское слово, обозначающее священную книгу. К его названию добавлен Сахиб , следуя сикхской традиции выражения уважения и почитания Господу. На 1430 страницах шабады (гимны) Гуру Грантха Сахиба, написанные шрифтом Гурмукхи сикхскими гуру и святыми различных верований и религий, организованы в 31 рагу (классические индийские мелодические лады).
Чтобы отразить его важность, Гуру Грантх Сахиб размещается на Манджи Сахиб , приподнятой платформе, покрытой палки (навесом) и покрытой кусочками красивой ткани ( Ромала ). И мужчины, и женщины могут читать Гуру Грантха Сахиба в гурдваре.
Пожертвования, которые могут включать продукты для кухни, деньги или и то, и другое, почтительно кладутся перед Гуру Грантх Сахибом или в копилку. Затем преданные садятся на застеленном ковром полу диванного зала, стараясь не повернуться спиной к Гуру Грантху Сахибу и не указать на него ногами, поскольку это будет проявлением неуважения. Женщины обычно сидят по одну сторону зала, а мужчины по другую. Сидение на полу, покрытом ковром, выражает смирение перед Гуру и равенство с другими сикхами и другими людьми. Дети сидят с любым из родителей.
Поклонение
[ редактировать ]Киртан – это пение гимнов Гуру Грантха Сахиба, а Катха – чтение Гуру Грантха Сахиба с пояснениями. Справа от Гуру Грантха Сахиба из него поют гимны музыканты с фисгармониями , таблами и другими музыкальными инструментами. И мужчины, и женщины могут возглавить собрание в молитве или пении гимнов Гуру Грантха Сахиба.
Ардаас — это молитва, совершаемая сикхами, чтобы поблагодарить Вахегуру (Всемогущего) за все, что он сделал, и помолиться за благополучие и процветание всей вселенной. В собрании ардас читается одним человеком, в то время как все стоят в благоговении, сложив руки в молитвенную позу, лицом к Гуру Грантху Сахибу. Периодически на протяжении всего чтения все собрание повторяет слово «Вахегуру», чтобы поддержать идею о том, что Бог, Чудесный Гуру, является Высшим Существом, способным на все. По завершении ардаса прихожане как один кланяются и кладут лбы на пол, символизируя, что они опускаются настолько низко, насколько это необходимо, чтобы поддержать Вахегуру и все, за что Он выступает. Поднявшись, сангат ( собрание) провозглашает: «Вахегуру Джи ка Хальса, Вахегуру Джи ки Фатех» ( Хальса принадлежит Господу, которому [также] принадлежит Победа), «Боле Со Нихал» (тот, кто произносит эти слова, должен исполниться) и «Сат Шри Акал» («Истинен Вечный Господь»).
Карха Прашад: В конце ардаса прашад , состоящий из муки, сахара и топленого масла всему собранию раздается (топленого масла). Следует принять сидячее положение с высоко поднятыми руками, чтобы волонтеру ( севадару ) было легче служить. Это считается пищей, благословленной Гуру, и от нее нельзя отказываться. Если вы не уверены, что сможете съесть много, нужно сказать приближающемуся добровольцу «очень маленькую порцию». Паршад не следует выбрасывать.
Тоска
[ редактировать ]Лангар — это бесплатная кухня , призванная поддерживать принцип равенства всех людей мира, независимо от религии, касты, цвета кожи, вероисповедания, возраста, пола или социального статуса. Традиция лангара также выражает этику обмена, общности, инклюзивности и единства всего человечества. Это важный аспект сикхского образа жизни, когда бесплатно готовят вегетарианскую еду и подают всем, кто приходит к двери Гуру. Сикхи приходят в зал Лангар после молитвы. Все сидят на полу, покрытом ковром, и едят. Работа по приготовлению и подаче еды, а также уборка после нее называется сева , что означает добровольное, бескорыстное служение. Эта практика служит практической демонстрацией и напоминанием сикхам о том, что все равны, независимо от их статуса – высокого или низкого, богатого или бедного – и что они должны делиться своим имуществом с другими.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгуайр, Эрин (23 октября 2019 г.). «Сикхские жители Дублина мечтают об автобусном маршруте, который соединит их общину» . Дублинский исследователь . Проверено 13 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]