Захват галеона Lion Couronné
Захват галеона Lion Couronné | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть франко-испанской войны (1635–1659) | |||||||
![]() Картина, изображающая пример галер, атакующих галеон, деталь из «Французский корабль и берберийские пираты» (ок. 1615 г. ). книги Аэрта Антониссона (1579–1620) | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
11 галер |
1 галеон 1 сэтия [ А ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
99 убитых 227 раненых Все камбузы повреждены |
103 или 200 убитых от 58 до 70 раненых 102 или 200 заключенных 1 галеон захвачен 1 сэтия затонула |
Захват галеона «Лион Куронне» — морское сражение, произошедшее у Форментеры 17 июня 1651 года во время франко-испанской войны (1635–1659) . Эскадра из одиннадцати испанских галер под командованием Иоанна Австрийского Младшего захватила французский галеон «Лион Куронне» после боя .
События
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 1651 года испанцы начали подготовку военной кампании против Каталонского восстания и его союзницы Франции, воспользовавшись для ее проведения рядом благоприятных обстоятельств. [ Б ] вице-короля Сицилии Иоанна Австрийского, чтобы возглавить эту кампанию. Испанское правительство выбрало [ 2 ] который заключался в восстановлении Барселоны .
28 мая Джон отплыл из Палермо в Каталонию с эскадрой из одиннадцати галер и четырех транспортных кораблей с 40 000 бушелями пшеницы. [ 2 ] Шесть галер были из Неаполя под командованием Альваро де Мело из-за временного отсутствия командующего Хоанетина Дориа; и пять галер из Сицилии под командованием маркиза Байоннского . [ 2 ]
Захватывать
[ редактировать ]По пути в Каталонию Джон проезжал через Трапану , Коллер , Майорку и Ибицу . В этом последнем месте он укрылся вместе с испанской эскадрой, защищаясь от сильного ветра Леванте, дувшего с огромной силой. [ 3 ] С высоты того места испанцы увидели, что на Форментере , у Ибицы, стоят французский галеон и приз сэтия , которые также защищаются от сильного ветра. [ 3 ] Это был галеон Лион Куронне , [ С ] под командованием капитана Ла Шене. Джон посоветовался с командирами своих галер о возможности нападения на французский галеон, решив сделать это, как только стихнет ветер. [ Д ]
Чтобы осуществить атаку, Джон разместил одиннадцать галер позади островов, чтобы дождаться отхода «Льва Куронне» и саэтии. [ 3 ] 17 июня французские корабли отплыли от этого места, поэтому испанские галеры покинули укрытие, чтобы подойти к французскому галеону и сесть на него. [ 3 ] Французы заметили это движение, Ла Шене потопил Saetia и переместил команду на защиту галеона, а затем начал атаковать галеры с помощью орудий, чтобы дать им отпор. Орудия французского галеона нанесли серьёзный ущерб испанским галерам, но это их не остановило, и они дошли до галеона, под батареями, цепляясь за их борта, особенно за носовую часть, начав борьбу за господство на палубе корабля. [ 3 ] Первоначальное преимущество французов, поскольку галеон имел высокие борта и хорошую артиллерию, вскоре было превзойдено количеством атакующих испанцев. Наконец, после полуторачасового или более боя испанцы захватывают французский галеон.
В этом бою обе стороны понесли тяжелые потери. Потери французов составили 103 или 200 человек убитыми и 102 или 200 пленных (в том числе 58 или 70 ранеными), принимая во внимание расхождения между французскими и испанскими источниками. Среди погибших были командир галеона и четыре мальтийских рыцаря . [ 3 ] Потери испанцев составили 99 убитых и 227 раненых. Испанские галеры были повреждены во время подхода к галеону; галера под командованием Фернандо Каррильо была почти разрушена, поэтому испанцы были вынуждены вернуться на Ибицу, чтобы отремонтировать их и высадить раненых. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]После этого события Иоанн Австрийский продолжил свое путешествие в Каталонию. Когда он прибыл в этот район в июле, он занял назначенную ему должность, начав кампанию против каталонских повстанцев Барселоны. В Матаро он захватил 30-пушечный каталонский корабль «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Эстрелья» , который защищала береговая батарея. [ 5 ] В том же месяце началась осада Барселоны , которая продлилась до октября 1652 года, положив конец каталонскому восстанию. Эскадра Иоанна Австрийского, усиленная дополнительными кораблями, сыграла решающую роль в блокаде Барселоны. [ 6 ] В составе той эскадры было несколько ранее захваченных французских кораблей, в том числе « Лион Куронне» . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Саэтия — средневековый корабль с латинским парусом , с одним мостом и двумя или тремя палками, большего тоннажа, чем галиот , который используется в Средиземном море для перевозки товаров и для каперской войны. [ 1 ]
- ^ Эти обстоятельства были; некоторые победы Испании над французами на море, военный упадок каталонских повстанцев, чума, вспыхнувшая в Барселоне, отсутствие поддержки Португалии Францией из-за разрыва с Англией в то время, среди прочего. [ 2 ]
- ↑ Это был галеон французского флота, приобретенный в 1641 году. Он имел водоизмещение 500 тонн, имел 28 или 36 орудий и 205 или 400 человек по данным французских и испанских судов. [ 3 ] источники соответственно. Во время своего первого заказа в 1643 году он был флагманом командующего Филиппа Ракена де Гутта. Галеон участвовал в некоторых военно-морских операциях, таких как битва при Орбетелло в 1646 году; в эскадре из 16 кораблей под командованием адмирала Майе-Брезе , а также участвовал в битве при Кастелламмаре в 1647 году; в эскадре Ришелье из 29 кораблей. [ 4 ]
- ^ Фернандес Дуро указывает, что на решение атаковать французский галеон, вероятно, повлияло действие Камбрильса , произошедшее в ноябре предыдущего года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Контрерас, Алонсо; Фернандес Виал, Игнасио (1996). Универсальный маршрут по Средиземноморью: рукопись 17 века (на испанском языке). Малага, Испания: Редакция Альгасара. п. 201.
- ^ Jump up to: а б с д Фернандес Дуро 1898 , с. 397.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фернандес Дуро 1898 , с. 398.
- ^ Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2017). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1626–1786 гг . Великобритания: Издательство Seaforth. п. 37. ИСБН 978-1-4738-9351-1 .
- ^ Фернандес Дуро 1898 , с. 399.
- ^ Санчес Маркос, Фернандо (1983). Каталония и центральное правительство после войны жнецов, 1652–1679: Роль дона Хуана Австрийского в отношениях между Каталонией и центральным правительством, 1652–1679 (на испанском языке). Барселона, Испания: Edicions Universitat Barcelona. п. 39. ИСБН 84-7528-069-2 .
- ^ Фернандес Дуро 1898 , с. 400.
Библиография
[ редактировать ]- Фернандес Дуро, Чесарео (1898). Испанский флот с момента объединения королевств Кастилия и Арагон (на испанском языке). Том IV. Мадрид, Испания: Институт военно-морской истории и культуры.
- Демерлиак, Ален (2004). Флот Людовика XIII и регентство Анны Австрийской: Номенклатура французских кораблей с 1610 по 1661 год (на французском языке). Издания ОМЕГА.