Дом гордости ( Королева фей )
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( сентябрь 2020 г. ) |
Дом гордости является примечательным местом действия Эдмунда Спенсера эпической поэмы «Королева фей» (1590, 1596). Там происходят действия песней IV и V книги I, и читатели связали эту структуру с несколькими аллегориями, имеющими отношение к стихотворению.
Краткое содержание Песни IV
[ редактировать ]Дом гордости появляется в тексте из-за борьбы Рыцаря Красного Креста с материальностью и его рыцарским кодексом. [ 1 ]
Дом – это символ греха и обмирщенности. Правительницей дворца является Люцифера, которую сопровождают шесть советников. Вместе они представляют семь смертных грехов . Когда Рыцарь Красного Креста сталкивается с дворцом, его встречают Люцифера и ее парад. Каждый советчик, грех и ложность самого строения, представляющего порочную природу, в совокупности воплощают Дом Гордости.
Встреча, призванная обличить Рыцаря Красного Креста в пороках гордыни, более или менее провалилась. Он сталкивается лицом к лицу с кратковременным удовольствием гордости, особенно при встрече с Люциферой, которая аллегорически является противоположностью добродушной Королевы Фей ( Королевы Елизаветы ). Несмотря на фальсификацию места и личности, Редкросс продолжает предаваться гордости. В Канто V он сражается с Сансхоем, пытаясь вернуть себе щит Сансфоя. Эта «борьба, вызванная тщеславием», показывает, что он продолжает ценить награду выше скромности, несмотря на свою встречу с Домом гордости. [ 2 ]
Семь пороков
[ редактировать ]В Доме гордости Рыцарь Красного Креста видит Люциферу на колеснице, которую тянут шесть советников верхом на животных. Поскольку Люцифера символизирует грех гордыни, остальные шесть грехов представлены ее советниками. Каждый вожатый чем-то напоминает животное, на котором он ездит.
- Гордость – Люцифера, чье имя происходит от Люцифера , является правительницей шести советников в Королеве Фей . Она олицетворяет гордость, потому что гордится своим именем, что можно рассматривать как дань уважения сатане . [ 3 ]
- Безделье (ленивость). Праздность, описанная в стихотворении как «вялая», ездит на медленном осле, носит монашеский капюшон или священнический жилет и несет с собой молитвенник. [ 4 ] Однако характеристики, связывающие Праздность с монахом, не являются традиционными для этого порока. [ 4 ]
- Чревоугодие. Спенсер описывает Чревоугодие как «уродливое существо», «больше похожее на монстра, чем на человека». [ 4 ] Он выходит на парад верхом на грязной свинье, с большим животом и тонкой шеей. В стихотворении Чревоугодие ест чрезмерно, в то время как другие голодают; это когда чревоугодие считается грехом.
- Разврат – грех похоти. Сидящий на козле Развратник не выглядит привлекательным. Его описывают как «неприличного человека, который радовал глаз прекрасных дам; / Тем не менее, дамы часто любили его, / Когда более красивые лица были готовы стоять рядом». [ 5 ]
- Жадность. Олицетворяя грех жадности, Жадность входит на верблюда, покрытого золотом, и пересчитывает кучу монет. Спенсер описывает одержимость Скупости деньгами как болезнь; «Кому было достаточно, но хотелось еще больше, мерзкая болезнь, и все в ногах и руках». [ 6 ]
- Зависть – Зависть ездит на волке. Когда он видит, что с окружающими происходят хорошие вещи, последствием этого является смерть; «При благосостоянии соседа он всегда грустил; / Смерть была, когда он видел что-нибудь хорошее». [ 6 ] Когда людям причиняется вред, он радуется; «Но когда он услышал о беде, он очень обрадовался». [ 6 ]
- Гнев. Он носит с собой клейменное железо и кинжал, когда едет на льве. Его одежда разорвана и содержит пятна крови. В приступах ярости действует быстро, но часто раскаивается; «В его мести не хотелось бы крови: / Но когда приступ ярости прошел, / В своих жестоких поступках он часто раскаивался». [ 7 ]
Физическая конструкция
[ редактировать ]При первом знакомстве читателя с Домом гордости Спенсер описывает:
- «Величественный дворец, построенный из квадратного кирпича,
- Которая хитро была заложена без смерти,
- Чьи стены были высоки, но не крепки и не толсты,
- И золотая фольга на них повсюду выставлена..." [ 8 ]
Дом действует двояко: с одной стороны, он представляет собой попытку человечества воссоздать божественное по своему собственному образу, что еще раз отсылает к библейской истории, которую отражает этот отрывок, — Вавилонской башне . [ 9 ] В этой истории из Книги Бытия жители Вавилона говорят: «Пойдем, построим себе город с башней, достигающей небес, чтобы мы могли сделать себе имя». ( Бытие 11:14 ) В этом свете обе структуры представляют собой присущее тщеславие, которое лежит в основе человеческого изобретения, которое тщетно пытается подражать, если не превзойти, единого истинного христианского Бога. [ нужна ссылка ]
В то же время Дом Гордости служит символом текущего состояния психического состояния Редкросса, а также состояния его души. [ 10 ] Действительно, отход Редкросса от Бога был засвидетельствован его многочисленными неудачными встречами с обманом до этой песни, и его неспособность отличить правду от обмана в конечном итоге привела его к дверям его собственного отражения: Дома Гордости. [ нужна ссылка ]
Таким образом, мы приходим к тому, что этот отрывок приобретает гораздо более впечатляющий смысл: «Но полный великой жалости, что такая прекрасная форма / На таком слабом основании когда-либо сидела...» [ 11 ] Как метко заметил Блайт: «[На данный момент] Редкросс тоже представляет собой всего лишь «справедливый слепок» на «слабом фундаменте», который внешне справедлив в глазах мира, но внутри он становится все более отвратительным...» [ 12 ] В целом, аудитория начинает рассматривать Редкреста и его объятие гордости как приветствие нехристианским ценностям, которые впоследствии заставляют его отклоняться от праведного пути и в конечном итоге приводят к его отчуждению от Бога. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блайт 1972 , с. 345.
- ^ Летбридж 2013 , с. 232.
- ^ Спенсер 2006 , стр. ix–xxix.
- ^ Jump up to: а б с Спенсер 2006 , стр. I, iv, 59.
- ^ Спенсер 2006 , стр. I, iv, 60.
- ^ Jump up to: а б с Спенсер 2006 , стр. I, iv, 62.
- ^ Спенсер 2006 , стр. I, iv, 63.
- ^ Спенсер 1978 , стр. iv.4.1-4.
- ^ Норнберг 1976 , с. 204.
- ^ Блайт 1972 .
- ^ Спенсер 1978 , стр. iv.5.3-4.
- ^ Блайт 1972 , с. 346.
Источники
[ редактировать ]- Блайт, Джоан Хейгес (1972). «Спенсер и семь смертных грехов: Книга I, Песни IV и V». ЭЛХ . 39 (3): 342–352. дои : 10.2307/2872188 . JSTOR 2872188 . [ 1 ]
- Летбридж, Дж. Б. (2013). Шекспир и Спенсер: Привлекательные противоположности . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-84779-743-8 .
- Норнберг, Джеймс, изд. (1976). Аналогия с Королевой Фей . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-06307-2 .
- Спенсер, Эдмунд (2006). Каске, Кэрол (ред.). Королева фей . Хакетт. ISBN 978-1-60384-039-2 .
- Спенсер, Эдмунд (1978). Рош, Томас П. (ред.). Королева фей . Пингвин. ISBN 978-0-14-042207-8 .
- ^ Блайт 1972 .