Архимаго
Архимаго — колдун из «Королевы фей» Эдмунда Спенсера . В повествовании он постоянно занимается обманной магией, например, когда он создает ложную Уну, чтобы соблазнить рыцаря Красного Креста в похоти, а когда это терпит неудачу, он вызывает в воображении другой образ оруженосца, чтобы обмануть рыцаря, заставив его поверить в то, что Уна было для него ложью. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Его имя представляет собой смесь греческих слов ἄρχων и μάγος. Архонт ( греч . ἄρχων , латинизированный : árchōn , множественное число: ἄρχοντες, árchontes ) означает «правитель», часто используемый в качестве названия конкретной государственной должности. Это причастие настоящего мужского рода от основы глагола αρχ-, что означает «быть первым, править», происходящего от того же корня, что и такие слова, как монарх и иерархия . Магос ( греч . μάγος , латинизированный : mágos , множественное число: μάγοι, magœ ), также греческого происхождения, означает «волшебник» или «фокусник»; его часто используют для описания практикующего черную магию . В конечном итоге происхождение этого слова можно проследить в древнеиранском языке, где, по мнению Геродота, это титул зороастрийских жрецов. Греческое слово было транслитерировано на латынь как «маг», что является источником английского « маг ».
Орфографический архимаг время от времени появляется в тексте стихотворения, но как альтернативная форма имени персонажа, а не как титул. [ 2 ] Перси Биши Шелли позже использовал архимаг как синоним волшебника в своем стихотворении «Письмо Марии Гисборн». [ 3 ] [ 4 ] Это, в свою очередь, привело к тому, что Урсула К. Ле Гуин использовала вариант «архимаг» в своем романе «Волшебник Земноморья» для описания лидера группы волшебников. С тех пор этот термин стал обычным явлением в фэнтезийной литературе и средствах массовой информации. [ 5 ]
Критическая интерпретация
[ редактировать ]Одно из самых ярких появлений персонажа — когда он маскируется под преподобного отшельника и с помощью Дуэссы ( Обман ) соблазняет Рыцаря Красного Креста от Уны ( правды ). [ 6 ] Таким образом, Архимаго интерпретировали как символ религиозного лицемерия. [ 2 ] : 88 особенно безудержное лицемерие, которое Спенсер заметил среди руководства католической церкви. [ 7 ] Его также называют символом самого искушения. [ 8 ] и как персонаж, демонстрирующий измененное мировоззрение, заставляющее рыцаря сомневаться в реальности своей веры — самого источника их силы. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Мэнлав, Христианская фантазия: с 1200 года по настоящее время, стр. 59-60. ISBN 0-268-00790-X
- ^ Перейти обратно: а б Э. Кобэм Брюэр (1894). Словарь фраз и басен: новое и расширенное издание . п. 88 .
- ^ Эверест, Майкл Россингтон (2011). Стихи Шелли: Том третий: 1819–1820 гг . Пирсон Образование. п. 445.
- ^ «Посмертные стихи Перси Биши Шелли: письмо Марии Гисборн». Английская поэзия 1579-1830: Спенсер и традиция . Политехнический институт Вирджинии.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Клют, Джон; Вестфаль (1999). Энциклопедия фэнтези (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 1027. ИСБН 0312198698 .
- ^ Крейк, Джордж Л. (1845). Спенсер и его поэзия, том. 1 . Чарльз Гриффин и компания, стр. 127–132.
- ^ Уотерс, Дуглас Д. (1970). Критические очерки Спенсера от ELH . стр. 158–177.
- ^ Бомонт, Джозеф (1912). Спенсер, Флетчеры и Милтон . Публикации Калифорнийского университета. п. 336.
- ^ Уотерс, Дуглас Д. (1970). Критические очерки Спенсера от ELH . стр. 158–177.
- ^ Аллен, Мэрилин (1980). Литературно-исторические сады в избранной поэзии Возрождения . Эдинбургский университет. п. 162.