Кросс (программное обеспечение)
Разработчик(и) | ГДЕ |
---|---|
Стабильная версия | 6.4.0 [1] / 12 июля 2024 г |
Репозиторий | изобретать |
Написано в | С++ |
Лицензия | LGPL |
Веб-сайт | API |
Kross — это платформа сценариев для KDE Frameworks . Первоначально Kross был разработан для использования в KOffice , но со временем стал официальной средой разработки сценариев в KDE Software Compilation 4 . Kross предназначен для предоставления пользователям приложений KDE всех возможностей создания сценариев на языке по их выбору ; и облегчить разработчикам, ориентированным на платформу KDE, возможность обеспечить в своих приложениях поддержку нескольких языков сценариев (без необходимости владеть каким-либо из них).
Скриптовая среда Kross сама по себе не является скриптовым языком . Он просто служит для включения в KDE поддержки других, уже существующих языков сценариев. В настоящее время поддерживаются: Python , Ruby , JavaScript и язык программирования Falcon. Добавление других языков сценариев упрощается благодаря модульной архитектуре платформы.
Kross предоставляет следующие преимущества перед другими подходами к созданию сценариев для настольных приложений или сред рабочего стола:
- Пользователь волен выбирать и использовать свой любимый язык для написания сценариев.
- Разработчику приложения не обязательно знать особенности языка сценариев.
- Другие языки сценариев можно легко добавить, написав модуль/ плагин для Kross.
Сравнение с другими средами сценариев
[ редактировать ]SWIG: упрощенная оболочка и генератор интерфейса
[ редактировать ]- В настоящее время у Kross меньше поддерживаемых языков сценариев.
- Kross построен на базе Qt/KDE. Это позволяет получить доступ к вещам Qt/KDE без необходимости дополнительных усилий по их обертыванию. [2]
- Приложения, поддерживающие Kross, не требуют столько кода, сколько для поддержки SWIG. [2]
- В SWIG набор поддерживаемых языков сценариев определяется во время компиляции приложения: каждый поддерживаемый язык должен либо иметь в приложении код для вызова интерпретатора этого языка, либо иметь общую библиотеку, специфичную для этой пары приложение-язык, тогда как Кроссу не обязательно знать об этом до момента выполнения.
AppleScript
[ редактировать ]По сравнению с открытой архитектурой сценариев AppleScript (OSA):
- OSA можно использовать с IPC ( событиями Apple ), позволяя скрипту находиться в отдельном процессе, тогда как скрипты Kross всегда выполняются в том же процессе, что и основное приложение. На практике использование IPC позволяет сценарию взаимодействовать между несколькими уже запущенными приложениями; Кросс нет.
- (Технически IPC не является необходимым для того, чтобы один сценарий мог получить доступ к коду из многих приложений одновременно: сценарий может связываться с библиотечными формами этих приложений, такими как библиотеки, созданные SWIG.)
- Хотя Kross позволяет сценаристу писать сценарии на языке по своему выбору, AppleScript — это один заданный язык, хотя его можно вызывать из других (скриптовых) языков.
- Kross всегда требует добавления кода в приложение специально для Kross, тогда как многие приложения macOS имеют базовую возможность написания сценариев только благодаря выбору набора инструментов графического интерфейса ( Cocoa ) (см. AppleScript в macOS). ( Dogtail и другие инструменты тестирования/автоматизации графического пользовательского интерфейса также обладают этим свойством.) «Базовая возможность написания сценариев» здесь означает, по крайней мере, возможность нажимать на кнопки и меню и получать доступ к информации, предоставляемой программным обеспечением специальных возможностей , таким как программы чтения с экрана .
Kross в настоящее время не имеет каких-либо средств для запуска ненадежных сценариев, т.е. не позволяет ограничивать возможности сценариев. Разработчик Kross Sauer [3] предлагает либо использовать язык с хорошей поддержкой песочницы (например, с помощью экспериментального плагина Java), либо использовать подходы для повышения доверия к сценариям, например, использование подписанных сценариев. [4]
Приложения, использующие Kross
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «KDE поставляет платформы 6.4.0» . 12 июля 2024 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "?" . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Дорога к KDE 4: Новые технологии KOffice
- ^ "?" . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года.