Jump to content

Подковообразный вихрь

Подковообразный вихрь, вызванный (чисто теоретическим) равномерным распределением подъемной силы по крылу самолета. Также показан стартовый вихрь.
Согласно теории подъемной линии , любое изменение распределения подъемной силы по размаху приводит к образованию вихря . Также показан стартовый вихрь.
Реалистичное распределение подъемной силы приводит к устранению сложной завихренности позади самолета.

Модель подковообразного вихря представляет собой упрощенное представление вихревой системы, присутствующей в потоке воздуха вокруг крыла . Эта вихревая система моделируется связанным вихрем (привязанным к крылу) и двумя висячими вихрями , поэтому имеет форму, отдаленно напоминающую подкову . [1] [2] образуется Начальный вихрь , когда крыло начинает двигаться в жидкости. Этот вихрь рассеивается под действием вязкости , [3] как и вихри, которые в конечном итоге рассеиваются далеко за самолетом.

связан Нисходящий поток с наведенным сопротивлением и является компонентом системы следящих вихрей. [4]

Модель подковообразного вихря нереалистична, поскольку она предполагает равномерную циркуляцию (и, следовательно, согласно теореме Кутты-Жуковского , равномерную подъемную силу) на всех участках размаха крыла . В более реалистичной модели, теории подъемной линии , сила вихря варьируется по размаху крыла, и потеря силы вихря проявляется в виде вихревого полотна по всей задней кромке, а не в виде отдельного следа на законцовках крыла. [5] Тем не менее, более простая модель подковообразного вихря, используемая с уменьшенным эффективным размахом крыла, но с той же циркуляцией в средней плоскости, обеспечивает адекватную модель потоков, возникающих вдали от самолета.

Термин «подковообразный вихрь» также используется в ветротехнике для описания структуры потока, создаваемого сильным ветром вокруг основания высотного здания. Этот эффект усиливается наличием невысокого здания с наветренной стороны. Этот эффект изучался в Британском научно-исследовательском институте строительства в период с 1963 по 1973 год. [6] а причина эффекта описана в современных учебниках по ветротехнике. [7]

В гидродинамике вокруг обрывистых тел в текущей воде, например, вокруг опор мостов, образуется подковообразный вихрь. [8] Они могут вызвать размыв подстилающих материалов как вверх, так и вниз по течению от пирса. [ нужна ссылка ]

В природе подковообразный вихрь может вызвать подковообразного облака . образование [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Милликен, Кларк Б., Аэродинамика самолета , рисунок 1.35.
  2. ^ Маккормик, Барнс В., Аэродинамика, аэронавтика и механика полета , Глава 3
  3. ^ «Сарай Вортекс» . Исследовательский центр НАСА имени Гленна . Проверено 24 февраля 2023 г.
  4. ^ Маккормик, Барнс В., Аэродинамика, аэронавтика и механика полета , Глава 4
  5. ^ Маккормик, Барнс В., Аэродинамика, аэронавтика и механика полета , рисунок 4.21.
  6. ^ Пенуорден, AD. Мудро, АФЕ. Ветровая среда вокруг зданий, иллюстрация на обложке
  7. ^ Кук, Нью-Джерси. Руководство проектировщика по ветровым нагрузкам строительных конструкций, часть 1, рисунок 8.7.
  8. ^ Даргахи, Биджан (1989). «Поле турбулентного течения вокруг круглого цилиндра». Эксперименты с жидкостями . 8 : 1–12. дои : 10.1007/BF00203058 .
  9. ^ «В Неваде было замечено невероятно редкое «подковообразное облако», которое отвлекло создателей мемов» . Независимый.т.е . 12 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  • Андерсон, Джон Д. (2007), Основы аэродинамики , раздел 5.3 (4-е изд.), McGraw-Hill, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-0-07-295046-5
  • LJ Clancy (1975), Аэродинамика , раздел 8.10, Pitman Publishing Limited, Лондон ISBN   0-273-01120-0
  • Кук, Нью-Джерси (1985), Руководство проектировщика по ветровой нагрузке строительных конструкций, Часть 1 , Баттервортс, Лондон. ISBN   0-408-00870-9
  • Маккормик, Барнс В. (1979), Аэродинамика, аэронавтика и механика полета , John Wiley & Sons, Inc., Нью-Йорк. ISBN   0-471-03032-5
  • Милликен, Кларк Б. (1941), Аэродинамика самолета , разделы 1-6 John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк
  • Пенуорден, А.Д., Уайз, AFE, (1975) Ветровая среда вокруг зданий , HMSO, Лондон ISBN   0-11-670533-7 .
  • Пирси, NAV (1944), Элементарная аэродинамика , статья 213, The English Universities Press Ltd., Лондон.
  • Фон Мизес, Ричард, (1959), Теория полета , Глава IX - раздел 4, Dover Publications, Inc., Нью-Йорк ISBN   0-486-60541-8

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81008113cee338e9f215dc507af9090__1704343920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/90/d81008113cee338e9f215dc507af9090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horseshoe vortex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)