Jump to content

Патрисия Винникомб

Патрисия Джоан «Пэт» Винникомб
Рожденный ( 1932-03-17 ) 17 марта 1932 г.
Капская провинция , Южная Африка
Умер 30 марта 2003 г. (30 марта 2003 г.) (71 год)
Альма-матер Университет Витватерсранда [ 1 ]
Клэр Холл, Кембридж
Супруг Патрик Картер
Научная карьера
Поля Археолог
эрготерапевт
Учреждения Западно-Австралийский музей

Патрисия Джоан Винникомб (17 марта 1932 — 30 марта 2003) — южноафриканский археолог и художник, известный тем, что идентифицировал и копировал наскальные рисунки сан в долинах и предгорьях Драконовых гор . [ 2 ] [ 3 ] Ее работа превратила изучение наскального искусства в науку. Она также принимала активное участие в сохранении искусства аборигенов в Западной Австралии. [ 4 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Винникомб родился в округе Маунт-Карри , Восточный Грикваленд , Капская провинция, Южная Африка , и вырос на ферме Вест-Илси в округе Андерберг , Квазулу-Натал, в окружении наскальных рисунков в Драконовых горах. [ 5 ] Первые копии этих картин она сделала в 13 лет. Ходила в школу в Андерберге и Питермарицбурге . [ 4 ]

Сан-наскальная живопись канны

Она училась в Университете Витватерсранда (WITS) и получила квалификацию эрготерапевта в 1954 году, а затем работала терапевтом в Лондоне . [ 5 ] Однако контакт с палеоанатомами Рэймондом Дартом и Филипом Тобиасом из WITS побудил ее сосредоточиться на изучении наскальных рисунков в регионе Дракенсберг. [ 4 ] Во время учебы в WITS она изучила основные методы рисования наскальных рисунков и разработала свою собственную технику рисования наскальных рисунков, используя полиэтилен и акварельную темпера , смешанную с моющим средством в качестве фиксатора. [ 5 ] [ 6 ]

За время работы терапевтом в Лондоне ей также удалось выставить свои работы в Имперском институте . Положительный отклик на выставку побудил ее разработать более детальный метод копирования картин, основанный на 23 признаках. Доверие к методу Винникомба предоставило ей возможность вернуться в Южную Африку и проследить наскальные рисунки в Драконовых горах. [ 5 ] [ 6 ]

Пинакл за пределами Граскопа на откосе Дракенсберг в Мпумаланге.

Дракенсберг

[ редактировать ]

В 1958 году она провела детальное исследование Драконовы горы, чтобы записать все наскальные рисунки внутри нее. Это исследование спонсировалось Исследовательским советом по гуманитарным наукам и проводилось под руководством Б.Д. Малана, секретаря Комиссии по историческим памятникам . Они разработали программу численного анализа, которую можно было выполнить с помощью перфокарт . [ 6 ] [ 7 ]

Работая в Дракенсберге, Винникомб познакомился с археологом Патриком Картером, который проводил раскопки в Лесото и Квазулу-Натале. Они поженились в 1961 году, и когда они вернулись в Кембридж , Англия, она получила исследовательскую стипендию в Клэр-Холле . Это позволило ей продолжить анализ данных, собранных ею в Драконовых горах. [ 5 ] [ 6 ]

На нее глубоко повлияла антропологическая теория, и ее поддержали антропологи Эдмунд Лич и Исаак Шапера, а также археолог Питер Уко . Это побудило ее изучить записи об истории, жизни и верованиях народа Сан , и в это время она тесно сотрудничала с Джоном Райтом и переписывалась с Дэвидом Льюисом-Уильямсом . Она также проконсультировалась с Архивом Натала в Питермарицбурге, библиотекой Общества Натала, Африканским музеем Килли Кэмпбелл и Музеем Натала, чтобы получить дополнительную информацию об истории и происхождении Сан . [ 4 ]

Семья Сан

В 1967 году Южноафриканский археологический бюллетень опубликовал ее методологию, а Южноафриканский научный журнал опубликовал некоторые предварительные результаты из 8478 изображений, которые она записала. Исследование показало, что искусство из разных регионов можно сравнивать с помощью численных методов. Эта идея в конечном итоге превратила изучение южноафриканского наскального искусства в научное занятие. [ 5 ] [ 6 ]

В 1972 году она опубликовала свою статью «Миф, мотив и выбор в наскальном искусстве Южной Африки» , в которой она объединила этнографию Сан и наскальное искусство с особым упором на изображения Канна антилопы , наиболее часто изображаемого в наскальном искусстве Сан. [ 5 ]

В 1976 году она опубликовала книгу « Люди Канны: наскальные рисунки драконовских бушменов как отражение их жизни и мысли» . Университет Натала опубликовал книгу, а Кембриджский университет присвоил ей степень доктора философии. [ 5 ] На момент смерти Винникомба эта книга все еще оставалась широко используемым справочником. [ 4 ]

Винникомб и Картер некоторое время работали в Гане , Танзании , Эфиопии и Египте . Винникомб помогал документировать объекты ЮНЕСКО , которые позже были затоплены в результате заполнения Асуанской плотины в Египте. В 1974 году Картер и Винникомб искали места наскального искусства в провинциях Хадар и Дире-Дава в Эфиопии. [ 5 ]

Наскальная резьба аборигенов на полуострове Бурруп, Австралия.

Права, земельные претензии и благосостояние

[ редактировать ]

В 1978 году Винникомб эмигрировала с сыном в Австралию , где работала в Австралийском институте исследований аборигенов (AIA) в Канберре и Службе национальных парков и дикой природы в Новом Южном Уэльсе . Она также провела время в Сиднее, исследуя места обитания аборигенов в рамках археологического проекта Норт-Хоксбери, прежде чем построить в этом районе плотину. Проект завершился в 1980 году, и отчет Винникомба об этой работе, озаглавленный «Предчувствие и предсказание: исследование мест обитания аборигенов в регионе Госфорд-Вайонг» , так и не был опубликован. [ 4 ]

Винникомб использовал данные проекта Норт-Хоксбери, чтобы определить различные характеристики каменных убежищ аборигенов. Затем они были применены к каменным укрытиям в районе плотины Мангров-Крик до завершения строительства плотины, чтобы определить, были ли они заселены. Затем исследования были расширены за пределы каменных убежищ и привели к созданию концепции под названием « Потенциальные археологические отложения» - места, которые показали характеристики того, что они были ранее заселены и могли содержать артефакты . В районах, где эти места находились под угрозой, их можно было идентифицировать и провести пробные раскопки . Это позволило обнаружить археологические памятники до того, как они были обнаружены (и потенциально повреждены) в результате строительных работ. [ 8 ]

С 1980 года она работала научным сотрудником в отделе памятников аборигенов в Музее Западной Австралии в Перте и в основном занималась правами аборигенов, земельными претензиями и благосостоянием. Она утверждала, что интерпретировать искусство аборигенов было легче, поскольку она могла спросить аборигенов, каковы были намерения художников. [ 4 ] [ 5 ]

В 1990-х годах Винникомб принял участие в акции экологического лобби на полуострове Бурруп в Западной Австралии, где гравюре аборигенов угрожали химические выбросы расположенной там газовой промышленности. [ 4 ] В 1997 году она вышла на пенсию, но продолжила свою работу по гранту AIA в качестве почетного члена Музея Западной Австралии. Одной из областей ее исследований были танцевальные доски Барди Джави. [ 5 ] [ 8 ]

Винникомб вернулся в Южную Африку на 3-месячные периоды в 2001 и 2002 годах, чтобы работать в Научно-исследовательском институте наскального искусства при Университете Витватерсранда . Это время она провела с помощью своего помощника Дж. Олофссона, каталогизируя копии наскальных рисунков, созданных ею в 1950-х и 1960-х годах, которые с тех пор никто не просматривал. [ 9 ] Эта работа финансировалась Лебединым фондом Оксфордского университета . [ 4 ] Ожидалось, что она снова вернется в Южную Африку в мае 2003 года, но внезапно скончалась 30 марта 2003 года в Каррате, Западная Австралия . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В то время она была на экскурсии с коллегой из Южной Африки Уорреном Фишем. Они расследовали возможный ущерб, нанесенный искусству аборигенов промышленными выбросами, как это сделала она в 1990-х годах. [ 4 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Винникомб, Патрисия (2013). Жители Канны . Йоханнесбург: Издательство Университета Витватерсранда. ISBN  9781868144976 .
  • Винникомб, Патрисия. (1976) «Люди Канны: наскальные рисунки драконовских бушменов как отражение их жизни и мысли». Университет Наталь Пресс
  • Винникомб, Патрисия. (1972) «Миф, мотив и выбор в наскальном искусстве Южной Африки». Африка 42.03: 192–204.
  • Винникомб, Патрисия. (1967) «Анализ наскальной живописи». Южноафриканский археологический бюллетень : 129–141.
  • Винникомб, Патрисия. (1972) «Мотивация в африканском наскальном искусстве». Античность 46.182 (1972): 124–133.
  • Винникомб, Патрисия. (1987) «Археологический проект Дампира: ресурсный документ, исследование и спасение мест обитания аборигенов, полуостров Бурруп, Западная Австралия»: для Woodside Offshore Petroleum Pty Ltd. Музея Западной Австралии
  • Винникомб, Патрисия. (1975) «Ритуальное значение канны (Taurotragus oryx) в наскальном искусстве юга Африки». Религии доисторической эпохи : материалы симпозиума Валкамоники.
  • Винникомб, Патрисия. (1971) «Охотничий комплект бушмена из Натальских Дракенсбергов». Южноафриканские гуманитарные науки 20.3: 611-25.
  • Винникомб, Патрисия. (1967) «Запись наскальных рисунков – промежуточный отчет». Южноафриканский научный журнал 63:282-284.
  • Винникомб, Патрисия (1986) «Наскальное искусство, территория и права на землю». В книге Бизеле М., Гордон Р. и Ли Р. (ред.) Прошлое и будущее этнографии кунга: критические размышления и символические перспективы . Очерки в честь Лорны Маршалл. Гамбург: Хельмут Буске Верлаг: 275-309.
  • Винникомб П. и Моалджарлай Д. (1995) «Эта скала — это облако: концепции, связанные с изображениями горных пород в регионе Кимберли в Австралии». В книге К. Хельскога и Б. Олсена (ред.) Восприятие наскального искусства: социальные и политические перспективы, стр. 228–246.
  1. ^ «Патриция Джоан Винникомб: Биография» . WITS.ac.za. ​Университет Витватерсранда . Проверено 4 марта 2019 г.
  2. ^ Кинг, Рэйчел. «Патриция Винникомб: Мастерок Драконовых гор» . МастерокБлейзер . Проверено 4 марта 2019 г.
  3. ^ «UQ — Поиск в библиотеке — Патрисия Винникомб» . Библиотека Университета Квинсленда . Проверено 4 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уорд, Вэл (2003). «Некрологи: Патрисия Винникомб (1932–2003)» (PDF) . Фонд Общества Натала . 20 (33) . Проверено 4 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Винникомб, Патрисия» . Цифровой архив африканского наскального искусства . Проверено 4 марта 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Диакон, Джанетт (2003). «Доктор Патрисия Джоан Винникомб, 1932–2003». Африканский археологический обзор . 20 (4). Получено с http://www.jstor.org/stable/25130782 : Springer: 223–229. дои : 10.1023/B:AARR.0000005678.67177.8b . JSTOR   25130782 . S2CID   162289557 . {{cite journal}}: Внешняя ссылка в |location= ( помощь ) CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  7. ^ «Патриция Джоан Винникомб» . Научно-исследовательский совет по гуманитарным наукам . wits.ac.za. 4 сентября 2017 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Вет, Питер (2003). «Патриция Виннекомб | Питер Вет - Academia.edu» (PDF) . Австралийская археология . Проверено 5 марта 2019 г.
  9. ^ Олофссон, Дж. (2003). «Проект Винникомб: вид с высоты птичьего полета». Палка-копатель . 20 (1).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8636b25c8251cba1d4a6cab4e185fb2__1697130900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/b2/d8636b25c8251cba1d4a6cab4e185fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patricia Vinnicombe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)