Патрисия Винникомб
Патрисия Джоан «Пэт» Винникомб | |
---|---|
Рожденный | Капская провинция , Южная Африка | 17 марта 1932 г.
Умер | 30 марта 2003 г. | (71 год)
Альма-матер | Университет Витватерсранда [ 1 ] Клэр Холл, Кембридж |
Супруг | Патрик Картер |
Научная карьера | |
Поля | Археолог эрготерапевт |
Учреждения | Западно-Австралийский музей |
Патрисия Джоан Винникомб (17 марта 1932 — 30 марта 2003) — южноафриканский археолог и художник, известный тем, что идентифицировал и копировал наскальные рисунки сан в долинах и предгорьях Драконовых гор . [ 2 ] [ 3 ] Ее работа превратила изучение наскального искусства в науку. Она также принимала активное участие в сохранении искусства аборигенов в Западной Австралии. [ 4 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Винникомб родился в округе Маунт-Карри , Восточный Грикваленд , Капская провинция, Южная Африка , и вырос на ферме Вест-Илси в округе Андерберг , Квазулу-Натал, в окружении наскальных рисунков в Драконовых горах. [ 5 ] Первые копии этих картин она сделала в 13 лет. Ходила в школу в Андерберге и Питермарицбурге . [ 4 ]
Она училась в Университете Витватерсранда (WITS) и получила квалификацию эрготерапевта в 1954 году, а затем работала терапевтом в Лондоне . [ 5 ] Однако контакт с палеоанатомами Рэймондом Дартом и Филипом Тобиасом из WITS побудил ее сосредоточиться на изучении наскальных рисунков в регионе Дракенсберг. [ 4 ] Во время учебы в WITS она изучила основные методы рисования наскальных рисунков и разработала свою собственную технику рисования наскальных рисунков, используя полиэтилен и акварельную темпера , смешанную с моющим средством в качестве фиксатора. [ 5 ] [ 6 ]
За время работы терапевтом в Лондоне ей также удалось выставить свои работы в Имперском институте . Положительный отклик на выставку побудил ее разработать более детальный метод копирования картин, основанный на 23 признаках. Доверие к методу Винникомба предоставило ей возможность вернуться в Южную Африку и проследить наскальные рисунки в Драконовых горах. [ 5 ] [ 6 ]
Дракенсберг
[ редактировать ]В 1958 году она провела детальное исследование Драконовы горы, чтобы записать все наскальные рисунки внутри нее. Это исследование спонсировалось Исследовательским советом по гуманитарным наукам и проводилось под руководством Б.Д. Малана, секретаря Комиссии по историческим памятникам . Они разработали программу численного анализа, которую можно было выполнить с помощью перфокарт . [ 6 ] [ 7 ]
Работая в Дракенсберге, Винникомб познакомился с археологом Патриком Картером, который проводил раскопки в Лесото и Квазулу-Натале. Они поженились в 1961 году, и когда они вернулись в Кембридж , Англия, она получила исследовательскую стипендию в Клэр-Холле . Это позволило ей продолжить анализ данных, собранных ею в Драконовых горах. [ 5 ] [ 6 ]
На нее глубоко повлияла антропологическая теория, и ее поддержали антропологи Эдмунд Лич и Исаак Шапера, а также археолог Питер Уко . Это побудило ее изучить записи об истории, жизни и верованиях народа Сан , и в это время она тесно сотрудничала с Джоном Райтом и переписывалась с Дэвидом Льюисом-Уильямсом . Она также проконсультировалась с Архивом Натала в Питермарицбурге, библиотекой Общества Натала, Африканским музеем Килли Кэмпбелл и Музеем Натала, чтобы получить дополнительную информацию об истории и происхождении Сан . [ 4 ]
В 1967 году Южноафриканский археологический бюллетень опубликовал ее методологию, а Южноафриканский научный журнал опубликовал некоторые предварительные результаты из 8478 изображений, которые она записала. Исследование показало, что искусство из разных регионов можно сравнивать с помощью численных методов. Эта идея в конечном итоге превратила изучение южноафриканского наскального искусства в научное занятие. [ 5 ] [ 6 ]
В 1972 году она опубликовала свою статью «Миф, мотив и выбор в наскальном искусстве Южной Африки» , в которой она объединила этнографию Сан и наскальное искусство с особым упором на изображения Канна антилопы , наиболее часто изображаемого в наскальном искусстве Сан. [ 5 ]
В 1976 году она опубликовала книгу « Люди Канны: наскальные рисунки драконовских бушменов как отражение их жизни и мысли» . Университет Натала опубликовал книгу, а Кембриджский университет присвоил ей степень доктора философии. [ 5 ] На момент смерти Винникомба эта книга все еще оставалась широко используемым справочником. [ 4 ]
Винникомб и Картер некоторое время работали в Гане , Танзании , Эфиопии и Египте . Винникомб помогал документировать объекты ЮНЕСКО , которые позже были затоплены в результате заполнения Асуанской плотины в Египте. В 1974 году Картер и Винникомб искали места наскального искусства в провинциях Хадар и Дире-Дава в Эфиопии. [ 5 ]
Права, земельные претензии и благосостояние
[ редактировать ]В 1978 году Винникомб эмигрировала с сыном в Австралию , где работала в Австралийском институте исследований аборигенов (AIA) в Канберре и Службе национальных парков и дикой природы в Новом Южном Уэльсе . Она также провела время в Сиднее, исследуя места обитания аборигенов в рамках археологического проекта Норт-Хоксбери, прежде чем построить в этом районе плотину. Проект завершился в 1980 году, и отчет Винникомба об этой работе, озаглавленный «Предчувствие и предсказание: исследование мест обитания аборигенов в регионе Госфорд-Вайонг» , так и не был опубликован. [ 4 ]
Винникомб использовал данные проекта Норт-Хоксбери, чтобы определить различные характеристики каменных убежищ аборигенов. Затем они были применены к каменным укрытиям в районе плотины Мангров-Крик до завершения строительства плотины, чтобы определить, были ли они заселены. Затем исследования были расширены за пределы каменных убежищ и привели к созданию концепции под названием « Потенциальные археологические отложения» - места, которые показали характеристики того, что они были ранее заселены и могли содержать артефакты . В районах, где эти места находились под угрозой, их можно было идентифицировать и провести пробные раскопки . Это позволило обнаружить археологические памятники до того, как они были обнаружены (и потенциально повреждены) в результате строительных работ. [ 8 ]
С 1980 года она работала научным сотрудником в отделе памятников аборигенов в Музее Западной Австралии в Перте и в основном занималась правами аборигенов, земельными претензиями и благосостоянием. Она утверждала, что интерпретировать искусство аборигенов было легче, поскольку она могла спросить аборигенов, каковы были намерения художников. [ 4 ] [ 5 ]
В 1990-х годах Винникомб принял участие в акции экологического лобби на полуострове Бурруп в Западной Австралии, где гравюре аборигенов угрожали химические выбросы расположенной там газовой промышленности. [ 4 ] В 1997 году она вышла на пенсию, но продолжила свою работу по гранту AIA в качестве почетного члена Музея Западной Австралии. Одной из областей ее исследований были танцевальные доски Барди Джави. [ 5 ] [ 8 ]
Винникомб вернулся в Южную Африку на 3-месячные периоды в 2001 и 2002 годах, чтобы работать в Научно-исследовательском институте наскального искусства при Университете Витватерсранда . Это время она провела с помощью своего помощника Дж. Олофссона, каталогизируя копии наскальных рисунков, созданных ею в 1950-х и 1960-х годах, которые с тех пор никто не просматривал. [ 9 ] Эта работа финансировалась Лебединым фондом Оксфордского университета . [ 4 ] Ожидалось, что она снова вернется в Южную Африку в мае 2003 года, но внезапно скончалась 30 марта 2003 года в Каррате, Западная Австралия . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В то время она была на экскурсии с коллегой из Южной Африки Уорреном Фишем. Они расследовали возможный ущерб, нанесенный искусству аборигенов промышленными выбросами, как это сделала она в 1990-х годах. [ 4 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Винникомб, Патрисия (2013). Жители Канны . Йоханнесбург: Издательство Университета Витватерсранда. ISBN 9781868144976 .
- Винникомб, Патрисия. (1976) «Люди Канны: наскальные рисунки драконовских бушменов как отражение их жизни и мысли». Университет Наталь Пресс
- Винникомб, Патрисия. (1972) «Миф, мотив и выбор в наскальном искусстве Южной Африки». Африка 42.03: 192–204.
- Винникомб, Патрисия. (1967) «Анализ наскальной живописи». Южноафриканский археологический бюллетень : 129–141.
- Винникомб, Патрисия. (1972) «Мотивация в африканском наскальном искусстве». Античность 46.182 (1972): 124–133.
- Винникомб, Патрисия. (1987) «Археологический проект Дампира: ресурсный документ, исследование и спасение мест обитания аборигенов, полуостров Бурруп, Западная Австралия»: для Woodside Offshore Petroleum Pty Ltd. Музея Западной Австралии
- Винникомб, Патрисия. (1975) «Ритуальное значение канны (Taurotragus oryx) в наскальном искусстве юга Африки». Религии доисторической эпохи : материалы симпозиума Валкамоники.
- Винникомб, Патрисия. (1971) «Охотничий комплект бушмена из Натальских Дракенсбергов». Южноафриканские гуманитарные науки 20.3: 611-25.
- Винникомб, Патрисия. (1967) «Запись наскальных рисунков – промежуточный отчет». Южноафриканский научный журнал 63:282-284.
- Винникомб, Патрисия (1986) «Наскальное искусство, территория и права на землю». В книге Бизеле М., Гордон Р. и Ли Р. (ред.) Прошлое и будущее этнографии кунга: критические размышления и символические перспективы . Очерки в честь Лорны Маршалл. Гамбург: Хельмут Буске Верлаг: 275-309.
- Винникомб П. и Моалджарлай Д. (1995) «Эта скала — это облако: концепции, связанные с изображениями горных пород в регионе Кимберли в Австралии». В книге К. Хельскога и Б. Олсена (ред.) Восприятие наскального искусства: социальные и политические перспективы, стр. 228–246.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патриция Джоан Винникомб: Биография» . WITS.ac.za. Университет Витватерсранда . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Кинг, Рэйчел. «Патриция Винникомб: Мастерок Драконовых гор» . МастерокБлейзер . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «UQ — Поиск в библиотеке — Патрисия Винникомб» . Библиотека Университета Квинсленда . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уорд, Вэл (2003). «Некрологи: Патрисия Винникомб (1932–2003)» (PDF) . Фонд Общества Натала . 20 (33) . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Винникомб, Патрисия» . Цифровой архив африканского наскального искусства . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Диакон, Джанетт (2003). «Доктор Патрисия Джоан Винникомб, 1932–2003». Африканский археологический обзор . 20 (4). Получено с http://www.jstor.org/stable/25130782 : Springer: 223–229. дои : 10.1023/B:AARR.0000005678.67177.8b . JSTOR 25130782 . S2CID 162289557 .
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: местоположение ( ссылка )|location=
- ^ «Патриция Джоан Винникомб» . Научно-исследовательский совет по гуманитарным наукам . wits.ac.za. 4 сентября 2017 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вет, Питер (2003). «Патриция Виннекомб | Питер Вет - Academia.edu» (PDF) . Австралийская археология . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Олофссон, Дж. (2003). «Проект Винникомб: вид с высоты птичьего полета». Палка-копатель . 20 (1).