Jump to content

Фрэнсис Адлер Элкинс

Фрэнсис Адлер Элкинс двадцатого века (7 ноября 1888 — 26 августа 1953) была одним из самых выдающихся дизайнеров интерьеров . [ 1 ] По словам редактора одного журнала, она была «первым великим декоратором Калифорнии». [ 2 ] По данным The New York Times , Элкинс «был пионером в создании ярких интерьеров, в которых убедительные исторические отсылки сочетались с искрометной модернистской фантазией». [ 3 ] Она была сестрой архитектора Дэвида Адлера .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Фрэнсис Адлер Элкинс, 1946 год.

Фрэнсис Адлер Элкинс родилась в Милуоки 7 ноября 1888 года. [ 2 ] Ее отец был производителем и оптовым продавцом мужской одежды. [ 4 ] [ 5 ] Элкинс была младшей сестрой известного архитектора Дэвида Адлера . [ 1 ]

Элкинс не учился в колледже, но когда Адлер переехал в Париж, чтобы изучать архитектуру в Школе изящных искусств (с 1908 по 1911 год), Элкинс часто навещал его. [ 1 ] [ 2 ] Находясь в Европе, она познакомилась с дизайнером интерьеров Жаном-Мишелем Франком и скульптором Альберто Джакометти . [ 1 ] Она сотрудничала с обоими, внося предложения по кожаной мебели Фрэнка и гипсовым лампам ручной работы Джакометти. [ 6 ]

21 июля 1918 года в Сан-Матео, Калифорния. [ 7 ] Элкинс женился на Фелтоне Брумолле Элкинсе (1889–1944). [ 8 ] драматург, художник и игрок в поло, который в 1911 году унаследовал (по данным The New York Times ) 2 миллиона долларов (эквивалент 47 миллионов долларов в 2013 году) от своей семьи из Филадельфии . [ 9 ] В 1918 году они купили глинобитный дом 19-го века в Монтерее, штат Калифорния , который отреставрировали с помощью Дэвида Адлера и назвали Casa Amesti. [ 10 ] У них был один ребенок: Кэтрин Фелтон Элкинс (1920–2009; вышла замуж в 1947 году за Уильяма Спротта Бойда-младшего). [ 11 ] Фрэнсис Элкинс подала на развод в феврале 1923 года по причине дезертирства, после чего продолжила жить в доме в Монтерее. [ 4 ] [ 12 ]

После развода Элкинс зарабатывала себе на жизнь, украшая дома друзей, а затем отели, клубы и магазины. [ 4 ] Ее первыми клиентами были светские львицы из Пеббл-Бич . [ 1 ]

Среди ее первых проектов был дом Эстер Гриффин в стиле колониального возрождения в Монтерее, спроектированный архитектором Джорджем Вашингтоном Смитом . В гостиной Элкинс объединил традиционные элементы, такие как мебель Чиппендейл , зеркала королевы Анны и ширмы эпохи династии Мин , с современными лампами Жана-Мишеля Франка и Сальвадора Дали . Гриффин был в восторге от новой гостиной. [ 6 ]

В 1930 году Элкинс спроектировал здание клуба Cypress Point Club в оттенках бежевого, желтого и дынного. Мебель включала мягкие диваны и большой французский провинциальный антикварный стол. [ 6 ]

К началу 1930-х годов ее репутация распространилась на Сан-Франциско , где она была назначена лучшим декоратором самых известных семей города. [ 1 ] В Сан-Франциско Элкинс часто сотрудничал с архитектором-модернистом Гарднером Дейли . [ 1 ] В 1939 году она спроектировала «Итальянскую галерею», которая была показана на Международной выставке «Золотые ворота» в Сан-Франциско. [ 13 ] Она также работала на богатых клиентов Эдварда Г. Робинсона , Маршалл Филдс и других. [ 5 ]

Элкинс сотрудничал с Дэвидом Адлером примерно в 15 домах в Калифорнии, Иллинойсе и других местах, включая Касл-Хилл (Ипсвич, Массачусетс) . [ 2 ] [ 14 ] Она всегда добавляла какие-то неожиданные элементы в формальную архитектуру интерьера своего брата. Примеры включают сталь, инкрустированную в пол из черного дуба, или стеклянные молдинги Steuben вокруг детали каминной полки. [ 15 ]

Дом Керси Коутс Рид в Лейк Форест, Иллинойс, 2014 г.

Одним из совместных проектов Адлера и Элкинса стал дом Керси Коутс Рид в Лейк-Форест, штат Иллинойс . [ 16 ] Единственная инструкция домовладельцы Хелен Шедд Рид заключалась в следующем: «Не позволяйте нам делать этот дом душным». [ 17 ] Элкинс был декоратором проекта. [ 16 ] Она собрала паркет для дома в замке, принадлежавшем графине Дюбарри , обшила стены библиотеки козьей кожей; и покрыл стены гостевой комнаты китайским шелком. [ 18 ] Дизайнер интерьеров Марк Хэмптон описал библиотеку как «самую смелую и стильную комнату, которую я когда-либо видел в этой стране». [ 4 ] Рид высоко ценил вкус Элкинса и прожил в ее доме почти пятьдесят лет, не изменив его. [ 6 ] Дом Керси Коутс Рид внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 17 ]

Элкинс когда-то был единственным дистрибьютором мебели Жана-Мишеля Франка в стиле ар-деко в США . [ 6 ] [ 9 ]

Дизайн мебели

[ редактировать ]

Вдохновленный стульями XVIII века, когда-то принадлежавшими основателю английского журнала Country Life , Элкинс разработал то, что сегодня известно как Loop Chair. [ 19 ] Элкинс изготовил всего восемь стульев Loop. [ 19 ] Четверо отправились к семье Уилер в Чикаго, а четверо - в дом Маршалла Филда на Лонг-Айленде. [ 9 ] В своей книге «В старом: классический декор от А до Я » Дженнифер Боулс назвала стулья Loop «одними из самых популярных стульев для беседы…». [ 20 ] Репродукции доступны сегодня. [ 21 ] [ 22 ]

Элкинс также разработал кресло Spider. Стул Spider сочетал в себе ножки в стиле королевы Анны и спинку в испанском стиле. [ 20 ] Репродукции этого стула доступны и сегодня. [ 23 ]

Элкинс объединил традиционный и современный стили. [ 2 ] Она отдавала предпочтение молдингам Steuben вокруг каминов, лакированным столам Жана-Мишеля Франка и бра, которые Альберто Джакометти смоделировал по образцу человеческих рук. [ 4 ] Она также была неравнодушна к французской провинциальной мебели. [ 6 ]

Элкинс часто смешивала белый, желтый и синий цвета в комнатах, которые она проектировала. [ 9 ] но единственными цветами, которые она позволяла себе, были розовые и красные гвоздики. [ 4 ]

Она была одним из первых декораторов, использовавших все зеркальные стены в ванных комнатах. [ 24 ]

Дом Амести

[ редактировать ]
Дом Хосе Амести, Полк-стрит, 516, Монтерей, Калифорния, 1958 год.

До развода Элкинс и ее муж приобрели Casa Amesti (также известный как Jose Amesti Casa), исторический глинобитный дом в Монтеррее . [ 1 ] Casa Amesti был построен в 1833 году как одноэтажный дом. В течение следующих 20 лет дом становился шире и выше по мере того, как улучшалось состояние Хосе Амести. [ 25 ] В 1918 году дом стоил 5000 долларов. [ 1 ] [ 9 ] Элкинс приветствовал задачу восстановления разрушающегося здания 1830-х годов. [ 1 ]

Casa Amesti была первым крупномасштабным сотрудничеством Элкинса и Адлера. [ 15 ] Адлер установил все современные элементы декора той эпохи и добавил детали, которые подчеркнут историческую архитектуру. [ 8 ] Адлер сопоставил недавно добавленные классические элементы, такие как зубчатые карнизы и рифленые дверные коробки, с деревенскими глинобитными стенами дома и широкими досками потолками. [ 15 ]

Элкинс наполнил комнаты французским и английским антиквариатом, американскими коврами и китайскими вещами . [ 9 ] Ее эклектичный вкус включал испанские портреты XVIII века, итальянские пейзажи, рисунки Матисса и парижский интерьер Уолтера Гэя . [ 8 ] В 1924 году House Beautiful назвал Casa Amesti «лучшим из отреставрированных старых саманных домов». [ 8 ]

Элкинс прожила в Casa Amesti следующие тридцать пять лет и продолжала добавлять антикварные и современные предметы. [ 8 ]

В 1954 году Casa Amesti стал частью Национального фонда исторических ценностей. [ 24 ]

В 2010 году Томас Джейн включил Casa Amesti в свою книгу «Лучшие комнаты в Америке: 50 влиятельных интерьеров с 18 века до наших дней» . [ 9 ]

Casa Amesti, расположенный по адресу 516 Polk Street в Монтерее, Калифорния, в настоящее время является частным мужским клубом. [ 9 ] [ 26 ] Многие комнаты остались такими, какими их оставил Элкинс. [ 27 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Последним заказом Элкинса стал дом для Ирмы и Альберта Шлезингеров, родителей Нэн Кемпер. Дом был построен в 1951 году по проекту архитектора Гарднера Дейли. [ 1 ] [ 11 ]

Элкинс умер в возрасте 64 лет в Сан-Франциско 26 августа 1953 года. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бойд, Стивен М. Сални, Кэтрин Э. «Легенды дизайна: Фрэнсис Элкинс | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 22 ноября 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Коллекция Фрэнсис Адлер Элкинс» . www.oac.cdlib.org . Проверено 22 ноября 2016 г.
  3. ^ Оуэнс, Митчелл (9 октября 2005 г.). «Бунтарь носил жемчуг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Кан, Ева М. (2 июня 2005 г.). «28-летний роман с парой стильных братьев и сестер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000 гг.: разнообразие и различие: Жаклин М. Аткинс [и другие] . Киркхэм, Пат., Бардский аспирантский центр исследований декоративного искусства. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. 2000. ISBN  9780300087345 . OCLC   45486311 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Сальни, Стивен М. «Легенды дизайна: Фрэнсис Элкинс | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . Проверено 22 ноября 2016 г.
  7. Заявление на получение паспорта США, 4 ноября 1921 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Адлер, Дэвид; Торн, Марта; Чикаго, Институт искусств; Архитектура, Галерея Кишо Курокавы (01 января 2002 г.). Дэвид Адлер, Архитектор: Элементы стиля . Издательство Йельского университета. ISBN  0300097026 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Культурный журнал – Лето 2013» . www.culturalddigital.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
  10. ^ Ричард Гай Уилсон и др., Дэвид Адлер, Архитектор: Элементы стиля (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2002), страницы 36–39.
  11. ^ Jump up to: а б «PCAD — Фрэнсис Адлер Элкинс» . pcad.lib.washington.edu . Проверено 22 ноября 2016 г.
  12. San Francisco Examiner, 17 февраля 1923 г., стр. 15.
  13. ^ Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000 гг.: разнообразие и различие: Жаклин М. Аткинс [и другие] . Киркхэм, Пат., Бардский аспирантский центр исследований декоративного искусства. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. 2000. ISBN  9780300087345 . OCLC   45486311 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Пауэлл, Скотт (2023). Фрэнсис Элкинс: дальновидный американский дизайнер . Риццоли. ISBN  978-0-8478-6546-8 .
  15. ^ Jump up to: а б с «Декораторам, которые следует знать: Фрэнсис Элкинс» . 1-е место . 01.06.2016 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Мунан, Венди (6 июня 2003 г.). «АНТИКВАРИАТ; Открывая раритеты 1900-х годов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Клатт, Мэри Бет (6 марта 2003 г.). «Они здесь устроились» . Чикагский читатель . Проверено 22 ноября 2016 г.
  18. ^ «Сделка на 11 миллионов долларов» . Журнал Чикаго . Проверено 22 ноября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Грин, Пенелопа (8 апреля 2009 г.). «Четыре кресла Elkins Loop выставлены на торги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Боулс, Дженнифер (1 января 2013 г.). Вместе со старым: классический декор от А до Я. Издательская группа Корона. ISBN  9780385345163 .
  21. ^ «Стул-петля в стиле Фрэнсис Элкинс — Современный — Стулья для столовой — Майами — от C.Bell» . Хаузз . Проверено 22 ноября 2016 г.
  22. ^ «Стул Greta Hollywood Regency из черного дерева, полированный вручную, — пара» . Кэти Куо Дом . Проверено 22 ноября 2016 г.
  23. ^ «Кожаное кресло-паук — Сады Мекокса» . Мекокс . Проверено 22 ноября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Элмо, Джон С. (18 июня 2015 г.). Женщины-дизайнеры, диалоги с женщинами-дизайнерами-новаторами (1850–1950) . ФризенПресс. ISBN  9781460267875 .
  25. ^ Массон, Кэтрин (01 января 2011 г.). Калифорнийский дом: Adobe, ремесленник, викторианский стиль, испанское колониальное возрождение . Компания «Рэндом Хаус Инкорпорейтед». ISBN  9780847835850 .
  26. ^ «Историческое общество округа Монтерей, страницы местной истории - Casa Amesti Adobe и Garden» . mchsmuseum.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
  27. ^ «Оригинальный дизайнер интерьера из Калифорнии | Дом в Калифорнии + дизайн» . www.californiahomedesign.com . Проверено 22 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Льюис, Адам. Великие дамы-декораторы: женщины, определившие дизайн интерьера, 1870–1955 гг . Нью-Йорк: Риццоли, 1910. ISBN   978-0-8478-3336-8
  • Пауэлл, Скотт. Фрэнсис Элкинс: дальновидный американский дизайнер . Нью-Йорк: Риццоли, 2023. ISBN   978-0-8478-6546-8
  • Сальни, Стивен М. Фрэнсис Элкинс: Дизайн интерьера . Нью-Йорк: Нортон, 2005. ISBN   978-0-3937-3146-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8e2441aa2f7b875f8e18c28e0ac2cbc__1716988080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/bc/d8e2441aa2f7b875f8e18c28e0ac2cbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Adler Elkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)