Джозеф Коста (авиатор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Джозеф Коста | |
---|---|
![]() Джозеф Коста у своей птицы Бруннер-Винкль | |
Рожденный | Хосе Коста 22 февраля 1909 г. |
Умер | 11 ноября 1998 г. Корнинг , Нью-Йорк, США | (89 лет)
Национальность | Португальский/Американский |
Занятие | Авиатор |
Супруг | Кэтрин Куда Коста |
Джозеф Коста (22 февраля 1909 г.) – 11 ноября 1998) был португальско-американским летчиком , в честь которого был назван аэропорт и получил ряд американских наград за вклад в авиацию. В 1936 году он предпринял попытку перелета из США в Португалию .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джозеф Коста родился как Хосе Коста в Канису на острове Мадейра 22 февраля 1909 года. [ 1 ] Ему было шесть лет, когда его родители эмигрировали в США, взяв его с собой. Костасы поселились в Корнинге , штат Нью-Йорк. Он стал известен как Джозеф Коста, Джозеф А. Коста или Джо Коста. В апреле 1936 года Коста получил гражданство США. [ 2 ]
Авиация
[ редактировать ]Коста стал пилотом, летным инструктором, инспектором ФАУ , авиамехаником и торговым посредником. Он основал авиационную компанию Costa Flying Service, работающую в аэропорту Корнинг-Пейнтед-Пост , до начала 2000-х годов также принадлежавшую Косте и известную как «Аэропорт Коста» или «Коста Филд».
Коста был первым жителем Корнинга, получившим лицензию пилота, полученную в Сиракузском филиале авиакомпании Curtiss Wright Flying Service, когда ему был всего 21 год. Его инструктором по полетам был Фред. Т. МакГлинн. Через несколько часов он в одиночку пролетел над озером Онондага . Научив Косту летать, МакГлинн оставил Кертисса и перешел в компанию General Electric в Скенектади . Ему поручили испытать радиомаячное оборудование GEC и новые высотомеры. Он был шеф-пилотом General Aviation Company до ее приобретения Восточной авиационной корпорацией, а затем перешел в Curtiss. Он сдал пилотный экзамен в Бингемтоне у инспектора Эсбери Б. Медоуза из Министерства торговли. [ 3 ]
Вскоре после этого он начал рекламировать пассажирские рейсы и выполнять рейсы из соседнего Эрвин-Филд на Пейнтед-Пост-Куперс-Плейнс-роуд (Rte 415) на таких типах самолетов, как Fairchild 24 и Travel Air .
В 1930 году Хосе Коста решил полететь из Нью-Йорка на Мадейру. В то время у него был самолет Brunner-Winkle Bird A, зарегистрированный NC834W, который не был способен на такой длительный полет.
Аэропорт Corning Painted Post взял имя Косты, и там проводились летные мероприятия, такие как Федеральный воздушный цирк в Саратоге, штат Нью-Йорк, с Фредди Вейшером. Мероприятие включало в себя прыжки с парашютом (в исполнении Джорджа Сивера), сброс бомб и трюковые полеты. [ 4 ]
24 июля 1935 года Коста приобрела Lockheed Vega Model 5, зарегистрированную как NC105N. [ 5 ] Первоначально самолет принадлежал компании Statoil , и им управлял отец астронавта Базза Олдрина. [ 6 ] Позже Косте пришлось продать его, и 15 октября 1935 года его купила Монро Т. Брид из Корнинга, штат Нью-Йорк. Дополнительные бензобаки и сверхмощное шасси были получены от Vega Арта Гебеля, а масляные баки от Амелии Эрхарт . Vega [ 7 ] 20 октября 1935 года в аэропорту Биг-Флэтс Вегу окрестили «Хрустальным городом». [ 8 ] Джозеф Коста повторно приобрел его летом 1936 года, и была одобрена регистрация NR для «испытаний и полетов на большие расстояния». христианский крест На фюзеляже «Веги» был нарисован .
Трансатлантическая попытка 1936 года.
[ редактировать ]Хосе Коста был готов к попытке трансатлантического перелета из США в Португалию в 1936 году на самолете Lockheed Vega, который он приобрел для этой цели. [ 9 ] Подготовка к полету включала слепые летные испытания и одобрение дополнительной загрузки топлива. [ 10 ]
Начало гражданской войны в Испании заставило правительство США заблокировать прямой рейс в Португалию из-за риска приземления на территории Испании. [ 11 ] Вместо этого Косте пришлось бы направиться через Южную Америку.
В конце концов он вылетел из American Airlines Field (ныне региональный аэропорт Эльмира-Корнинг ) 10 декабря 1936 года и сделал свою первую остановку в Майами , Флорида . [ 12 ] [ 13 ] Плохая погода вынудила его направиться через Джексонвилл (Флорида). [ 14 ] 16 декабря он отправился в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, вылетев из Майами в 9:15, принимая на себя риск того, что ему придется направиться на Кубу или Гаити в зависимости от погодных условий и запасов топлива. [ 15 ] У него было шесть часов автономности, но в 17:30 система связи Pan-American Airways была закрыта, и его не было видно ни в одном из аэропортов, обслуживаемых Pan Am, Кэмп Колумбия, за пределами Гаваны (ныне аэропорт Сьюдад-Либертад). ), Сантьяго-де-Куба и в Доминиканской Республике. На следующий день Pan Am сообщила, что очередная плохая погода привела к перенаправлению на Дахабон в Доминиканской Республике. [ 16 ] на фоне проблем с определением границы с Гаити . Его сразу же посадили в тюрьму, но на следующий день освободили, чтобы он смог покинуть страну и избежать бюрократических проблем. Он прибыл в Сан-Хуан 17 декабря.
Следующие этапы прошли в Парамарибо в Суринаме и Белене в Бразилии . Далее последовала самая сложная часть — долгий перелет через джунгли в Рио-де-Жанейро . Из-за исчерпания топлива и кражи бензина из одного из баков ему пришлось броситься в поле в Серро , штат Минас-Жерайс , 15 января 1937 года. [ 17 ] [ 18 ] Хотя он практически не получил травм, [ 19 ] «Вега» была повреждена и не подлежала ремонту, [ 20 ] спасается только двигатель. Он все же прибыл в Рио за штурвалом самолета, WACO, предоставленного бразильской военной авиацией. [ 21 ] чтобы он завершил последний этап после взлета из Белу-Оризонти . [ 22 ]
Несмотря на то, что ему пришлось прервать путешествие, в Бразилии ему уделили много внимания, и его подвиг широко освещался в новостях. Местная португальская община оказала ему почести. [ 23 ] приглашая его посетить культурные центры и принять участие в ряде мероприятий. Находясь в Бразилии, у него была возможность побывать на «Карнавале» в Белу-Оризонти. Он вернулся в США в мае. Вскоре он одолжил самолет, биплан Kreider-Reisner Challenger мощностью 90 л.с., принадлежавший Эрвину Смиту из Тайоги. [ 24 ] и начал летать. Двигатель Vega, доставленный обратно в Corning, разыскивал Говард Хьюз , который отправил своего представителя на встречу с Костой. [ 25 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Коста был экзаменатором CAA (позже переименованного в FAA) в Канзасе и Айове, оценивая молодых курсантов, желающих поступить в ВВС. Его частные лицензии были приостановлены в 1941 году и восстановлены только в декабре 1942 года. [ 26 ]
После войны, начиная с 1946 года, он посвятил свою жизнь гражданской авиации. Был вариант стать летчиком-испытателем новых самолетов, но он счел это опасной работой и отказался от этой возможности, вместо этого сосредоточившись на развитии аэропорта Коста и летных услуг.
Частная жизнь
[ редактировать ]Коста женился на Кэтрин Куда в 1939 году. [ 27 ] У них родился сын в 1941 году и дочь в 1945 году. [ 28 ]
Коста умер в Корнинге 11 ноября 1998 года в возрасте 89 лет.
Награды
[ редактировать ]В 1993 году Музей аэронауки Эмпайр-Стейт вручил ему премию «Пионер авиации» «в знак признания вашего выдающегося вклада в развитие и продвижение авиации общего назначения». [ 29 ]
В 1994 году Рочестерское окружное управление полетных стандартов Федерального управления гражданской авиации вручило ему Премию за выдающиеся достижения в знак признания его 65-летнего опыта в авиации. [ 29 ]
Также в 1994 году Министерство транспорта США Федеральной администрации Восточного региона вручило ему Почетную грамоту в знак признания 65-летнего опыта работы в качестве авиатора. [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Хосе Коста был первым уроженцем Мадейры , в честь которого был назван аэропорт. [ 30 ] второй — аэропорт Мадейры, носящий имя звезды футбола Криштиану Роналду.
См. также
[ редактировать ]- Известные люди Корнинга (Нью-Йорк)
- Ранние трансатлантические рейсы
- Португальско-американский народ
- Аэропорт Корнинг-Пейнтед-Пост
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джозеф Коста в переписи 1940 года | Ancestry®» . Ancestry.com .
- ^ Corning NY Evening Leader 13 июля 1936 г., стр. 12
- ^ Журнал Сиракьюс, штат Нью-Йорк, Мир авиации, 6 апреля 1930 г.
- ^ ВЕЧЕРНИЙ ЛИДЕР, КОРНИНГ, Нью-Йорк, 23 сентября 1931 г., стр. 12.
- ^ The Evening Leader Corning NY, 12 сентября 1935 г., стр. 14.
- ^ «Добро пожаловать на сайт Регистра аэродромов Дэвис-Монтан» . dmairfield.org .
- ^ Запись NASM по состоянию на 13 июля 1936 г.
- ^ The Morning Herald Glove Cities, 1935-10-21, стр. 1
- ^ Рейс, Рикардо. «Джозеф Коста» , журнал TAP Air Portugal UP , 1 сентября 2014 г.
- ^ Evening Recorder, Амстердам, штат Нью-Йорк, 18 июля 1936 г., стр. 3, 5.
- ^ The Evening Leader Corning NY, 21 августа 1936 г., стр. 7.
- ^ Вечерний лидер, Нью-Йорк, 8 декабря 1936 г., стр. 12.
- ^ «Джо Коста» . Earlyaviators.com .
- ^ Аллен, 2004 г.
- ^ Schenectady NY Gazette 1936-12-16, стр.1
- ^ Rochester NY Democrat Chronicle 1936-12-17, стр.1
- ^ «Бразильские авиакатастрофы 1908-1949 годов» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
- ^ Диарио Кариока, 16 января 1937, стр. 1.
- ^ Коррейо да Маньян, 1937-1-17, стр.3
- ^ «Авария НР105Н» .
- ^ Голос Португалии, 1937-1-16, стр. 1.
- ^ РОЧЕСТЕРСКИЙ ДЕМОКРАТ И ХРОНИКА, 17 февраля 1937 г., стр. 3
- ↑ Приложение к газете A Noite, 1937-3-9.
- ^ Вечерний лидер Corning, Нью-Йорк, 26 мая 1937 г.
- ^ Вечерний лидер Corning, Нью-Йорк, 3 октября 1938 г.
- ↑ The Evening Leader Corning, Нью-Йорк, 15 декабря 1942 г.
- ^ The Evening Leader Corning NY, 17 июля 1939 г., стр. 8
- ^ Вечерний лидер Corning NY, 28 августа 1945 г., стр. 2
- ^ Перейти обратно: а б с «Джо Коста» . Earlyaviators.com .
- ^ «Там уже был аэропорт с мадейрским названием» . www.dnoticias.br . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Ричард Сандерс; Революция в небе: Lockheeds золотого века авиации , ред. подиздание, Schiffer Publishing, Ltd., 2004 г. ISBN 978-0887405846
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранние авиаторы: поиски приза Хосе Костой
- Ранние авиаторы: Хосе Коста
- Авиатор Хосе Коста - Исторический блог
- Аэропорт Корнинг-Пейнтед-Пост – ИНФОРМАЦИЯ ФАУ С 22 АВГУСТА 2013 ГОДА
- Воздушные катастрофы в Бразилии 1908-1949 гг.
- Викибаза ASN: событие № 28436
- Авария NR105N
- История самолета Вега НР105Н
- Коста Флайинг Сервис