Jump to content

Джозеф Коста (авиатор)

Джозеф Коста
Джозеф Коста у своей птицы Бруннер-Винкль
Рожденный
Хосе Коста

( 1909-02-22 ) 22 февраля 1909 г.
Умер 11 ноября 1998 г. (11 ноября 1998 г.) (89 лет)
Корнинг , Нью-Йорк, США
Национальность Португальский/Американский
Занятие Авиатор
Супруг Кэтрин Куда Коста

Джозеф Коста (22 февраля 1909 г.) – 11 ноября 1998) был португальско-американским летчиком , в честь которого был назван аэропорт и получил ряд американских наград за вклад в авиацию. В 1936 году он предпринял попытку перелета из США в Португалию .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джозеф Коста родился как Хосе Коста в Канису на острове Мадейра 22 февраля 1909 года. [ 1 ] Ему было шесть лет, когда его родители эмигрировали в США, взяв его с собой. Костасы поселились в Корнинге , штат Нью-Йорк. Он стал известен как Джозеф Коста, Джозеф А. Коста или Джо Коста. В апреле 1936 года Коста получил гражданство США. [ 2 ]

Коста стал пилотом, летным инструктором, инспектором ФАУ , авиамехаником и торговым посредником. Он основал авиационную компанию Costa Flying Service, работающую в аэропорту Корнинг-Пейнтед-Пост , до начала 2000-х годов также принадлежавшую Косте и известную как «Аэропорт Коста» или «Коста Филд».

Коста был первым жителем Корнинга, получившим лицензию пилота, полученную в Сиракузском филиале авиакомпании Curtiss Wright Flying Service, когда ему был всего 21 год. Его инструктором по полетам был Фред. Т. МакГлинн. Через несколько часов он в одиночку пролетел над озером Онондага . Научив Косту летать, МакГлинн оставил Кертисса и перешел в компанию General Electric в Скенектади . Ему поручили испытать радиомаячное оборудование GEC и новые высотомеры. Он был шеф-пилотом General Aviation Company до ее приобретения Восточной авиационной корпорацией, а затем перешел в Curtiss. Он сдал пилотный экзамен в Бингемтоне у инспектора Эсбери Б. Медоуза из Министерства торговли. [ 3 ]

Вскоре после этого он начал рекламировать пассажирские рейсы и выполнять рейсы из соседнего Эрвин-Филд на Пейнтед-Пост-Куперс-Плейнс-роуд (Rte 415) на таких типах самолетов, как Fairchild 24 и Travel Air .

В 1930 году Хосе Коста решил полететь из Нью-Йорка на Мадейру. В то время у него был самолет Brunner-Winkle Bird A, зарегистрированный NC834W, который не был способен на такой длительный полет.

Аэропорт Corning Painted Post взял имя Косты, и там проводились летные мероприятия, такие как Федеральный воздушный цирк в Саратоге, штат Нью-Йорк, с Фредди Вейшером. Мероприятие включало в себя прыжки с парашютом (в исполнении Джорджа Сивера), сброс бомб и трюковые полеты. [ 4 ]

24 июля 1935 года Коста приобрела Lockheed Vega Model 5, зарегистрированную как NC105N. [ 5 ] Первоначально самолет принадлежал компании Statoil , и им управлял отец астронавта Базза Олдрина. [ 6 ] Позже Косте пришлось продать его, и 15 октября 1935 года его купила Монро Т. Брид из Корнинга, штат Нью-Йорк. Дополнительные бензобаки и сверхмощное шасси были получены от Vega Арта Гебеля, а масляные баки от Амелии Эрхарт . Vega [ 7 ] 20 октября 1935 года в аэропорту Биг-Флэтс Вегу окрестили «Хрустальным городом». [ 8 ] Джозеф Коста повторно приобрел его летом 1936 года, и была одобрена регистрация NR для «испытаний и полетов на большие расстояния». христианский крест На фюзеляже «Веги» был нарисован .

Трансатлантическая попытка 1936 года.

[ редактировать ]

Хосе Коста был готов к попытке трансатлантического перелета из США в Португалию в 1936 году на самолете Lockheed Vega, который он приобрел для этой цели. [ 9 ] Подготовка к полету включала слепые летные испытания и одобрение дополнительной загрузки топлива. [ 10 ]

Начало гражданской войны в Испании заставило правительство США заблокировать прямой рейс в Португалию из-за риска приземления на территории Испании. [ 11 ] Вместо этого Косте пришлось бы направиться через Южную Америку.

В конце концов он вылетел из American Airlines Field (ныне региональный аэропорт Эльмира-Корнинг ) 10 декабря 1936 года и сделал свою первую остановку в Майами , Флорида . [ 12 ] [ 13 ] Плохая погода вынудила его направиться через Джексонвилл (Флорида). [ 14 ] 16 декабря он отправился в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, вылетев из Майами в 9:15, принимая на себя риск того, что ему придется направиться на Кубу или Гаити в зависимости от погодных условий и запасов топлива. [ 15 ] У него было шесть часов автономности, но в 17:30 система связи Pan-American Airways была закрыта, и его не было видно ни в одном из аэропортов, обслуживаемых Pan Am, Кэмп Колумбия, за пределами Гаваны (ныне аэропорт Сьюдад-Либертад). ), Сантьяго-де-Куба и в Доминиканской Республике. На следующий день Pan Am сообщила, что очередная плохая погода привела к перенаправлению на Дахабон в Доминиканской Республике. [ 16 ] на фоне проблем с определением границы с Гаити . Его сразу же посадили в тюрьму, но на следующий день освободили, чтобы он смог покинуть страну и избежать бюрократических проблем. Он прибыл в Сан-Хуан 17 декабря.

Следующие этапы прошли в Парамарибо в Суринаме и Белене в Бразилии . Далее последовала самая сложная часть — долгий перелет через джунгли в Рио-де-Жанейро . Из-за исчерпания топлива и кражи бензина из одного из баков ему пришлось броситься в поле в Серро , штат Минас-Жерайс , 15 января 1937 года. [ 17 ] [ 18 ] Хотя он практически не получил травм, [ 19 ] «Вега» была повреждена и не подлежала ремонту, [ 20 ] спасается только двигатель. Он все же прибыл в Рио за штурвалом самолета, WACO, предоставленного бразильской военной авиацией. [ 21 ] чтобы он завершил последний этап после взлета из Белу-Оризонти . [ 22 ]

Несмотря на то, что ему пришлось прервать путешествие, в Бразилии ему уделили много внимания, и его подвиг широко освещался в новостях. Местная португальская община оказала ему почести. [ 23 ] приглашая его посетить культурные центры и принять участие в ряде мероприятий. Находясь в Бразилии, у него была возможность побывать на «Карнавале» в Белу-Оризонти. Он вернулся в США в мае. Вскоре он одолжил самолет, биплан Kreider-Reisner Challenger мощностью 90 л.с., принадлежавший Эрвину Смиту из Тайоги. [ 24 ] и начал летать. Двигатель Vega, доставленный обратно в Corning, разыскивал Говард Хьюз , который отправил своего представителя на встречу с Костой. [ 25 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Коста был экзаменатором CAA (позже переименованного в FAA) в Канзасе и Айове, оценивая молодых курсантов, желающих поступить в ВВС. Его частные лицензии были приостановлены в 1941 году и восстановлены только в декабре 1942 года. [ 26 ]

После войны, начиная с 1946 года, он посвятил свою жизнь гражданской авиации. Был вариант стать летчиком-испытателем новых самолетов, но он счел это опасной работой и отказался от этой возможности, вместо этого сосредоточившись на развитии аэропорта Коста и летных услуг.

Частная жизнь

[ редактировать ]

Коста женился на Кэтрин Куда в 1939 году. [ 27 ] У них родился сын в 1941 году и дочь в 1945 году. [ 28 ]

Коста умер в Корнинге 11 ноября 1998 года в возрасте 89 лет.

В 1993 году Музей аэронауки Эмпайр-Стейт вручил ему премию «Пионер авиации» «в знак признания вашего выдающегося вклада в развитие и продвижение авиации общего назначения». [ 29 ]

В 1994 году Рочестерское окружное управление полетных стандартов Федерального управления гражданской авиации вручило ему Премию за выдающиеся достижения в знак признания его 65-летнего опыта в авиации. [ 29 ]

Также в 1994 году Министерство транспорта США Федеральной администрации Восточного региона вручило ему Почетную грамоту в знак признания 65-летнего опыта работы в качестве авиатора. [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хосе Коста был первым уроженцем Мадейры , в честь которого был назван аэропорт. [ 30 ] второй — аэропорт Мадейры, носящий имя звезды футбола Криштиану Роналду.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Джозеф Коста в переписи 1940 года | Ancestry®» . Ancestry.com .
  2. ^ Corning NY Evening Leader 13 июля 1936 г., стр. 12
  3. ^ Журнал Сиракьюс, штат Нью-Йорк, Мир авиации, 6 апреля 1930 г.
  4. ^ ВЕЧЕРНИЙ ЛИДЕР, КОРНИНГ, Нью-Йорк, 23 сентября 1931 г., стр. 12.
  5. ^ The Evening Leader Corning NY, 12 сентября 1935 г., стр. 14.
  6. ^ «Добро пожаловать на сайт Регистра аэродромов Дэвис-Монтан» . dmairfield.org .
  7. ^ Запись NASM по состоянию на 13 июля 1936 г.
  8. ^ The Morning Herald Glove Cities, 1935-10-21, стр. 1
  9. ^ Рейс, Рикардо. «Джозеф Коста» , журнал TAP Air Portugal UP , 1 сентября 2014 г.
  10. ^ Evening Recorder, Амстердам, штат Нью-Йорк, 18 июля 1936 г., стр. 3, 5.
  11. ^ The Evening Leader Corning NY, 21 августа 1936 г., стр. 7.
  12. ^ Вечерний лидер, Нью-Йорк, 8 декабря 1936 г., стр. 12.
  13. ^ «Джо Коста» . Earlyaviators.com .
  14. ^ Аллен, 2004 г.
  15. ^ Schenectady NY Gazette 1936-12-16, стр.1
  16. ^ Rochester NY Democrat Chronicle 1936-12-17, стр.1
  17. ^ «Бразильские авиакатастрофы 1908-1949 годов» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
  18. ^ Диарио Кариока, 16 января 1937, стр. 1.
  19. ^ Коррейо да Маньян, 1937-1-17, стр.3
  20. ^ «Авария НР105Н» .
  21. ^ Голос Португалии, 1937-1-16, стр. 1.
  22. ^ РОЧЕСТЕРСКИЙ ДЕМОКРАТ И ХРОНИКА, 17 февраля 1937 г., стр. 3
  23. Приложение к газете A Noite, 1937-3-9.
  24. ^ Вечерний лидер Corning, Нью-Йорк, 26 мая 1937 г.
  25. ^ Вечерний лидер Corning, Нью-Йорк, 3 октября 1938 г.
  26. The Evening Leader Corning, Нью-Йорк, 15 декабря 1942 г.
  27. ^ The Evening Leader Corning NY, 17 июля 1939 г., стр. 8
  28. ^ Вечерний лидер Corning NY, 28 августа 1945 г., стр. 2
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Джо Коста» . Earlyaviators.com .
  30. ^ «Там уже был аэропорт с мадейрским названием» . www.dnoticias.br . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Ричард Сандерс; Революция в небе: Lockheeds золотого века авиации , ред. подиздание, Schiffer Publishing, Ltd., 2004 г. ISBN   978-0887405846
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a9b0c39e64ee1dca4100f8a0ef5503__1713637560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/03/d9a9b0c39e64ee1dca4100f8a0ef5503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Costa (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)