Blessing Rebell
Rebell | |
---|---|
Role | Motor glider |
National origin | Germany |
Designer | Gerhard Blessing |
First flight | 3 June 1973 |
Number built | 1 |
The Blessing Rebell was a one/two seat motorglider designed for amateur construction in Germany. Only one was built, flying for the first time in 1973 in a pusher configuration. It was later modified and flew in 1980 as a tractor aircraft.
Design and development
[edit]The Rebell was designed by Gerhard Blessing[1] as a self-launching glider suitable for amateur builders, even those working in confined workspaces. To allow this, the wing could be built in one, two or three parts and no individual component was more than 3.5 m (11 ft 6 in) long.[2][3]
У Rebell были крылья низкой и средней посадки, построенные на одном деревянном лонжероне и обшитые деревом. У них были двугранные только на внешних панелях, каждая длиной 3,75 м (12 футов 4 дюйма) и складная для хранения. Фюзеляж представлял собой стальную трубчатую конструкцию, обшитую деревом и имевшую примерно прямоугольное поперечное сечение. Навес тандемом был довольно длинным и обычно вмещал только одно сиденье, но оставалось место, чтобы разместить второе сиденье позади первого. Двигатель, первоначально представлявший собой двухцилиндровый агрегат Hirth M28 мощностью 40 кВт (54 л.с.), размещался над крылом за кабиной, при этом гребной вал располагался в верхней части фюзеляжа, а пропеллер располагался сразу за задней кромкой крыла. В кормовой части фюзеляж представлял собой низко посаженную балку с деревянными хвостовыми поверхностями, включая стреловидное вертикальное оперение с прямыми краями и длинным дорсальным выступом. Rebell имел утопленную моноколесную ходовую часть с хвостовым колесом и двумя стабилизирующими колесами, установленными на крайних внутренних панелях крыла. [ 2 ] [ 3 ]
Первый полет совершил 3 июня 1973 года. В 1974 году компания Hirth была ликвидирована, и потребовался альтернативный двигатель; Летом 1975 года прототип Rebell летал с модифицированным мотором Volkswagen. Дальнейшие испытания в этой форме привели к капитальной перестройке силовой установки и фюзеляжа, начатой в 1976 году. В результате самолет, переименованный в Staff Rebell , имел тракторной конфигурации Limbach SL1700 в носовой части двигатель . Фюзеляж, деревянная обшивка которого была заменена лавсаном, стал глубже за кабиной и больше не являлся балкой; спинное филе было удалено. Форма купола также была изменена: он изгибался вниз, а не сливался горизонтально с линией спины. [ 2 ] [ 3 ]
Staff Rebell совершил первый полет в августе 1980 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Единственный Rebell/Staff Rebell D-KEBO больше не входил в реестр актов гражданского состояния Германии в 2010 году. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- мятежник
- Оригинальная версия с двигателем толкающей конфигурации: сначала Hirth M28, затем модифицированный Volkswagen лета 1975 года.
- Посох Мятежника
- Значительная модернизация фюзеляжа с использованием двигателя Limbach SL1700 тягачей. Первый полет в августе 1980 года.
Технические характеристики (двигатель Хирта)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976-77 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 17,00 м 2 (183,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 13,2
- Профиль крыла : Root Wortmann FX-66-S-196, наконечник FX-66-17A.
- Вес пустого: 420 кг (926 фунтов)
- Полная масса: 620 кг (1367 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hirth M28 2-цилиндровый, 40 кВт (54 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной Хоффмана. толкатель флюгирования
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) с двигателем, максимальная взлетная масса.
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел) с электроприводом, максимальная взлетная масса.
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль) с двигателем, максимальная взлетная масса.
- Максимальное качество скольжения: 24:1, питание выключено. [ 1 ]
- Скороподъемность: 3,0 м/с (590 футов/мин) с приводом, максимальная взлетная масса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Лондон: Ian Allan Ltd., стр. 147–8. ISBN 0 7110 1152 4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1973). Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 558–9. ISBN 0 354 00538 3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981-82 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 576, 598–9. ISBN 0710607059 .
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .